13:46 02.04.2017 | Все новости раздела "КПРФ"
Юрий Афонин: Правительство надеется заставить водителей платить за проезд несколько раз. КПРФ не допустит этого
2017-04-02 09:52
Пресс-служба ЦК КПРФ
Государственно-правовое управление Администрации президента обнаружило в законопроекте «Об организации дорожного движения» коррупциогенный потенциал и не стало рекомендовать Госдуме принимать инициативу в нынешней редакции во втором чтении, сообщил «Профиль». Президентские юристы солидаризировались с КПРФ.
В своё стремлении переложить всё новые и новые расходы на граждан российское правительство скоро уподобится известному герою сказки о Чипполино, - говорит секретарь ЦК КПРФ Юрий Афонин. – Помните, как синьор Помидор объявил, что не только земля, но и воздух в деревне является собственностью графинь Вишен, и поэтому все, кто дышит, должны платить деньги за аренду воздуха?
Движение в этом направлении началось в отношении проезда по дорогам федерального значения, но вскоре этот опыт может распространиться и на города, - напоминает депутат. - Сначала правительство дало «зелёный свет» платным дорогам, потом придумало скандально известный «Платон», а год назад внесло в Госдуму законопроект «Об организации дорожного движения в Российской Федерации, который был принят в первом чтении. КПРФ, конечно, голосовала против. Понятно почему: принятие закона в предложенной редакции позволит регионам и муниципалитетам взимать плату за въезд в центры российских городов. Мы не могли этого допустить и довели свою позицию до Кремля. Нас услышали, что можно только приветствовать.
– Даже если согласиться с драконовскими намерениями правительства и позволить жителям платить за проезд через собственный город, - говорит Юрий Афонин, - то что правительство прикажет делать с транзитными потоками? Во многих городах до сих пор нет объездных дорог и весь транзит идет через города. В Иванове транзитный транспорт вынужден ехать через центр, потому что больше негде. Волгоград, вытянувший вдоль реки на 70 км, тоже пропускает через себя весь транзитный поток. А в Воронеже улично-дорожная сеть города служит бесплатной альтернативой платному обходу города на трассе М-4 «Дон». Эта же дорога фактически идёт через Аксай – город-спутник Ростова-на Дону. В Тульской области сразу несколько городов – Узловая, Донской, Кимовск – волей постановления правительства также лежат на объездном маршруте для тех, кто не желает обогащать компанию «Автодор» на очередном платном участке автодороги «Дон». Понятно, что транспортники переложат дополнительные расходы на плечи потребителей. Это – гарантированный новый виток инфляции. А инфляция, как известно, по-другому называется «налогом на бедных». Потому что именно по ним она бьёт больнее всего.
При этом регионам и муниципалитетам никто не компенсирует издержки, связанные с дополнительной нагрузкой на дороги. То есть прибыли «Автодор» приватизирует, а убытки – национализирует.
- Не лучшим образом во многих городах обстоит дело и с общественным транспортом, - отмечает Афонин. - Предположим жители спальных микрорайонов, оставив свои машины дома, будут пытаться добраться в центр на автобусах или маршрутках, чтобы не платить за въезд в центр. Смогут ли муниципалитеты обслужить возросший поток желающих пересесть с личного транспорта на общественный? В большинстве случаев – нет!
То же самое касается и пригородного сообщения. Электрички и дизель-поезда, как известно, повсеместно отменяются и люди вынуждены ездить в города на своих машинах. А они что – от нечего делать туда ездят? Нет, конечно! В маленьких населённых пунктах работы вообще не найдёшь, с медициной, культурой, досугом в крупных городах тоже получше. Вот люди и тянутся туда. У них просто нет выбора. А правительство с них сейчас дополнительные деньги содрать пытается.
Чиновники пытаются убедить нас, что иного пути решения проблемы перегруженности центров городов нет. Неправда, - убеждён Юрий Афонин. – Нужно расшивать узкие места – строить развязки, расширять дороги, словом, увеличивать их пропускную способность. Нужно вспомнить «Новый курс» Рузвельта, когда в условиях жесточайшего кризиса государство начало вкладывать в неинфляционные сектора экономики, прежде всего – в дорожное строительство, и эти вложения стали мощнейшим драйвером экономического роста. Ну и попутно решили множество транспортных проблем.
Мы же пока наблюдаем прямо противоположное явление: деградацию идеи платных дорог, когда водители вынуждены раскошеливаться даже там, где нет параллельного бесплатного объезда, где стоят ограничения скорости, идут ремонты, нет освещения. Взять, к примеру, платный участок автодороги М-11 от Москвы до Солнечногорска. Снизить там тарифы на проезд не помогло даже вмешательство высоких должностных лиц. В итоге люди предпочитают стоят в пробках в Химках и Зеленограде, не имея возможности платить по 800 рублей в день. Недавно выросли тарифы и на платных участках трассы М-4. При этом официальные доходы членов правления «Автодора», согласно их декларациям, составляют от миллиона до полутора в месяц.
Кроме того, в апреле поднимутся и тарифы системы «Платон», что уже вызвало новую волну протеста дальнобойщиков. Во многих регионах они обращаются за помощью и поддержкой к депутатам-коммунистам. Мы им помогали осенью 2015 года, контактируем и сейчас. Например, в Белгороде с ними плотно работает наш товарищ, депутат облдумы и секретарь обкома КПРФ Анастасия Байбикова, - рассказывает Юрий Вячеславович. - Однако, в этот раз бастовать готовы, в основном, частные перевозчики. Те, кто работает по найму, ошибочно думают, что это головная боль хозяев. Но и они должны понимать: собственники транспортных компаний будут сокращать издержки, в том числе путём урезания зарплаты и увольнения части водителей. Поэтому без солидарности систему не одолеть!
Источник: КПРФ
Обсудить новость на Форуме