20:15 22.04.2014 | Все новости раздела "КПРФ"
Ю.П. Синельщиков: Фракция КПРФ выступает за ужесточение мер борьбы с терроризмом и другими преступлениями
2014-04-22 18:12
Пресс-служба фракции КПРФ в Госдуме
22 апреля депутат фракции КПРФ Ю.П. Синельщиков выступил на пленарном заседании Госдумы.
Фракция КПРФ выступает за ужесточение мер борьбы с терроризмом и другими преступлениями. Отношение к этому Законопроекту фракция высказала 28 февраля 2014 года при рассмотрении его в первом чтении. Дополнительно хотел бы высказать следующее.
Мы не может голосовать за данный Законопроект, так как он не соответствует принципам нашего административного и уголовно-процессуального законодательства, а также Конституции РФ.
В проектной статье 13 Федерального закона от 3 апреля 1995 года № 40-ФЗ «О федеральной службе безопасности» предусматриваются принципиально новые уголовно-процессуальные действия: проверять у лиц документы, удостоверяющие их личность, осуществлять их личный досмотр и досмотр находящихся при них вещей, досмотр транспортных средств и находящихся в них грузов. Данные действия по смыслу законодательства могут применяться при подозрении в совершении лицом преступлений, подследственных ФСБ.
Такое новшество недопустимо, так как эти процессуальные действия не предусматриваются в УПК РФ. Алгоритм действий правоохранителя на случай, когда кто-либо заподозрен в преступлении четко прописан в этом законе. По логике действующего законодательства, лицо заподозренное в теракте или другом преступлении, в соответствии со статьей 91 УПК должно быть задержано с последующей проверкой документов, личным обыском и обыском (досмотром) транспортного средства. Но задержание может произойти лишь при наличии оснований, указанных в статье 91 УПК РФ, где сказано: «орган дознания, дознаватель, следователь вправе задержать лицо по подозрению в совершении преступления, за которое может быть назначено наказание в виде лишения свободы, при наличии одного из следующих оснований:
1) когда это лицо застигнуто при совершении преступления или непосредственно после его совершения;
2) когда потерпевшие или очевидцы укажут на данное лицо как на совершившее преступление;
3) когда на этом лице или его одежде, при нем или в его жилище будут обнаружены явные следы преступления.
При наличии иных данных, дающих основание подозревать лицо в совершении преступления, оно может быть задержано, если это лицо пыталось скрыться, либо не имеет постоянного места жительства, либо не установлена его личность, либо если следователем с согласия руководителя следственного органа или дознавателем с согласия прокурора в суд направлено ходатайство об избрании в отношении указанного лица меры пресечения в виде заключения под стражу».
Иных правил поведения с лицом, заподозренным в совершении преступления, наш УПК РФ не знает.
Мы понимаем, что на практике правоохранители очень часто действуют именно так, как прописано в обсуждаемом Законопроекте, то есть в упрощенной форме. Однако легализация этой практики создаст двойственность, неопределенность, а значит и хаос при решении вопроса о возбуждении уголовных дел и производстве неотложных следственных и иных процессуальных действий по делам о терроризме и иных преступлениях.
Источник: КПРФ
Обсудить новость на Форуме
11 января 2025
« | Январь 2025 |
Пн | Вт | Ср | Чт | Пт | Сб | Вс |
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | ||
6 | 7 | 8 | 9 | 10 | 11 | 12 |
13 | 14 | 15 | 16 | 17 | 18 | 19 |
20 | 21 | 22 | 23 | 24 | 25 | 26 |
27 | 28 | 29 | 30 | 31 |