18:15 02.11.2012 | Все новости раздела "КПРФ"
Ю.П. Белов об особенностях духовной жизни, о профанации марксистско-ленинской теории и диалектико-материалистическом понимании единства классового и национального
Выступление Ю.П. Белова на XIV (октябрьском) совместном Пленуме ЦК и ЦКРК КПРФ.
Три вопроса. Первый – об особенностях духовной жизни, в которой мы, КПРФ, ведем свою борьбу. О профанации марксистско-ленинской теории с попыткой подтянуть марксизм к религии. И если успею, третий вопрос – о диалектико-материалистическом понимании единства классового и национального.
В чем особенности духовной жизни, в которой мы ведем борьбу? Особенность в том, что уже более 20 лет мы ведем свою борьбу в условиях непрерывной реакции. Наступление не только на всё советское, социалистическое, на всё национальное и т.д. Это наступление на культуру ума, на нравственную культуру, это умственное распутство, духовное разложение, оно идет, не прекращаясь.
И на память приходит период реакции, охарактеризованный Владимиром Ильичем после поражения революции 1905 года – упадок, деморализация, раскол, разброд, порнография на место политики, тяга к философскому идеализму, мистицизм. Есть ли это сейчас в нашем обществе? Есть. Проникает ли это в партию? Проникает. Падение умственной и нравственной культуры не оставило нас застрахованными. Я опять вернусь к Владимиру Ильичу, именно тогда в состоянии отчаяния пережили поражение революции. Ведь какие умы! Луначарский, Максим Горький в состоянии отчаяния искали выхода: а как достучаться до сознания русского мужика, и встали на путь богостроительства. От социализма к религии, поскольку русский народ православный, то надо социализм в виде религии, быстрее поймет. И, казалось бы, что это так далеко от нас, а сейчас этого ничего быть не может. – Может, и дает уже о себе знать.
Мы пережили потрясения более сильные, чем наши предшественники в 1905 году, мы советское социалистическое государство потеряли, мы от этого потрясения до сих пор не можем с вами оправиться. И что, мы не знаем многих товарищей, которые ударились в мистику, в религию, которые когда-то были достаточно зрелыми марксистами, мы это видели, они так себя считали, а теперь где? Есть это у нас, мы идем по неизведанному пути и при всех издержках и ошибках достойно идем по этому пути, по нему никто не ходил, от социализма к капитализму. А мы в этих условиях партию восстановили без копейки денег, мы в этих тяжелейших условиях, когда каждый успех дается с кровью и потом, добились того, чтобы партия стала одной из основных политических сил в стране. И держим этот свой уровень, чего это нам стоит, вы все отлично знаете. (Аплодисменты).
Но будем очень внимательны и бдительны к состоянию внутренней жизни партии. Идет молодое пополнение, не его вина в том, что не протирало штаны, не штудировало классиков марксизма-ленинизма, не его вина в том, что в течение 20 лет и мы, старшее, среднее поколение долгое время были в состоянии гипноза слов «марксизм-ленинизм», изучали, сдавали, знаем. А оказывается, не очень. Но когда появляются молодые люди, не изучавшие, не желающие изучать, но претендующие на обновление марксистско-ленинской теории, ничего, кроме шарлатанства и профанации от этой теории не ждите. Случается ли это у нас? Да, случается.
Обращаюсь к сайту, под рубрикой «Обсуждаем доклад Зюганова», нахожу материал, автора не буду называть, молод еще, может, исправится, называется «Коммунисты или традиционные ценности». Четыре положения только представлю вашему вниманию. Этот автор часто публикуется на сайте ЦК КПСС.
Первое, оказывается, нравственные нормы поведения заимствованы человеческим видом от животных предков и они даже, собственно, и не являются человеческими. А кто же заимствованные от животных нравственные нормы социального поведения одухотворил, окристаллизовал, собрал, произвел их естественный отбор и выразил? Религия. Стало быть, к религии обращение необходимо, дабы не сбиться с пути истинного.
Что такое, второе положение, капитализм? Капитализм – это не результат стадиального развития формационного, нет, цитирую по памяти. Это – социальная мутация, не более чем вирус, как результат этой мутации, отклонение от традиционных форм поведения, закрепленных в религии. И вот Запад оказался заражен этим вирусом, а вот Россия, слава Богу, устояла. Вот концепция общественного развития! И автор заключает, этот широко распространенный взгляд, в общем-то, не очень противоречит широким взглядам Маркса, цитирую по памяти, а тем более предлагаемому им научному методу. Как так?
Третье. Оказывается, противоречия между трудом и капиталом исчезло. Почему? Да промышленный пролетариат уже исчезает, появилась новая сила – когнитариат, работники умственного труда, и сегодня главное противоречие современности – это борьба за национальное государство против тех, кто выступает за подрыв национального государства. Естественно, какое национальное, какой классовой природы, об этом вообще речи нет. И вот две силы, автор пишет на полном серьезе, социально-классовые силы, с одной стороны, это – когнитариат, работники умственного труда, в целом трудовая интеллигенция, далее, цитирую по памяти, несколько раз прочел, далее идут – мелкие, средние, национальные бизнесмены, и дальше – и даже крупные национальные бизнесмены, но не монополисты, далее идут, наконец, высококвалифицированные рабочие, фермеры, они образуют союз за национальное государство. Против них – финансовый олигархат вместе с люмпенством, к которому относятся все живущие на пособие по безработице, мигранты, асоциальные, национальные и расовые меньшинства.
Вы знаете, когда я прочитал, на память пришло выступление Адольфа Шикльгрубера, когда он еще рвался к власти. Вот нечто подобное. Что такое интернационализм, кто должен быть интернационалистом, – говорил он, обращаясь к рабочим, – неграмотный русский сплавщик леса, малайский пароходный кочегар, китайский кули, все эти люди, видите ли, должны быть вам ближе, чем ваш немецкий работодатель. На самом деле, есть один интернационал, интернационал еврейских биржевиков.
И мы помним идею национального государства, традиционных национальных ценностей, всё было у Гитлера, Розенберга и т.д. Уши национализма торчат, и это на сайте ЦК КПРФ.
И, наконец, четвертое, самое последнее положение. Кто увидел в Церкви хранительницу всего святого? Не Маркс, не Ленин, о них ни слова. Сталин! Цитирую по памяти, он, Сталин пошел на компромисс с Церковью, нашел ей нишу для выживания, и если бы не реформы Хрущева, а продлилась бы политика Сталина в отношении Церкви, на сегодняшний день мы имели бы симфонию светской и духовной власти, т.е. советской и церковной власти.
Я могу вам назвать еще 2-3 статьи подобного порядка на сайте ЦК под рубрикой «Обсуждаем доклад Зюганова». И отклики молодых людей, не искушенных абсолютно ни в философии, ни в идеологии, о докладе Зюганова уже забыто, спор идет, а как там с этим вирусом капитализма бы нам, с этой социальной мутацией справиться. О чем только ни идет разговор!
Я перехожу к завершению. Эта попытка подтянуть марксизм к религии – это полная профанация марксизма, это то, что вызывает у людей, сохранивших марксистскую культуру, резкую реакцию. Геннадий Андреевич, когда прочли Ваш доклад, многие наши высокие профессионалы, люди большой культуры из нашего большого университета, что носил имя Андрея Андреевича Жданова, сказали, наконец-то! Наконец-то будет положен предел, пресечение всей этой профанации, опошлению марксизма.
И самое последнее, очень коротко. Мы говорим, единство классового и национального, это безусловно, и это неразрывно. Но, товарищи, подобно тому, как единство природы существует в двух формах – материальной и идеальной, равно как единство общественной жизни, и материальная форма первична, Маркс это выразил гениально, идеальное есть материальное, пересаженное в человеческую голову и преобразованное в ней. Так и единство классовой и национально-освободительной борьбы, классовое и национальное, первично классовое, классово-социальное, а национальное есть преобразованное. Форма национального сознания, исторической памяти, нравственности и морали, искусства и литературы – вот национальное. И не будем забывать об этом приоритете, ибо я нередко слышу так, ну, вроде бы какой-то реверанс в сторону классового сделали, а дальше – только национальное. Нет, товарищи, это будет большой ошибкой.
И в заключение, Владимир Ильич в период, который мы переживаем, реакции ставил перед партией следующую задачу: в условиях невероятно трудных копать, добывать руду, отливать сталь марксистского миросозерцания. Эта задача перед нами и сегодня. (Аплодисменты).
Источник: КПРФ
Обсудить новость на Форуме