09:30 17.10.2012 | Все новости раздела "КПРФ"
Якутские депутаты поддержали законопроект КПРФ «О народном образовании»
На XXXVII пленарном заседании Государственного Собрания (Ил Тумэн) РС(Я) рассмотрен вопрос «О проекте федерального закона № 11928-6 «О народном образовании». С информацией по данному вопросу выступил руководитель фракции КПРФ в Госсобрании Виктор Губарев.
Виктор Николаевич отметил, что на рассмотрение Госдумы внесены два противоположных законопроекта по образованию. 3 августа 2012 года правительство внесло законопроект «Об образовании в Российской Федерации», чуть раньше этого, а именно 25 января 2012 года, фракция КПРФ в Госдуме внесла законопроект «О народном образовании».
Члены партии «Единая Россия», включив в правительственный законопроект об образовании свыше 10 положений, заимствованных у коммунистов, хотят ввести в действие лишь свой вариант. А фракция КПРФ настаивает рассмотреть свой проект как альтернативный правительственному.
В связи с этим сегодня по инициативе коммунистов во всех субъектах РФ идет активное обсуждение законопроекта «О народном образовании», подготовленного депутатами от фракции КПРФ Геннадием Зюгановым, Жоресом Алферовым, Иваном Мельниковым, Олегом Смолиным и другими, а также общественным движением «Образование — для всех», в состав которого вошли видные ученые, учителя школ, преподаватели вузов, ССУЗов, родители, представители общественности.
Далее Виктор Губарев остановился на принципиальных отличиях двух законопроектов. Закон власти идет под лозунгом «Образование — для рынка», проект закона оппозиции — «Образование — для человека». Первый проповедует принцип «Образование — для избранных», а оппозиция — «Образование — для всех». Одним словом, законы эти — два разных полюса, и различия носят глубоко политический характер.
Основная идея законопроекта коммунистов — полностью бесплатное образование для всех граждан России. КПРФ рассматривает образование не как сферу услуг и резко выступает против его коммерциализации. А в законопроекте правительства под хитрыми фразами типа «расширяется круг образовательных организаций различных форм собственности» прописаны особенности получения образования различными группами граждан: для граждан с выдающимися способностями — одни особенности, для граждан «с ограниченными возможностями» — другие.
Смогут ли проявить «выдающиеся способности» наши дети? Ведь большинство якутян, особенно жители сел, не в состоянии элементарно собрать детей в школу — купить учебники, одежду и обувь. Ни для кого не секрет, что сегодня каждая вторая якутская семья живет за чертой бедности. Тогда получается, со временем никто из наших детей не сможет учиться не то что в вузе, но даже в школе. Например, сейчас за год обучения в Северо-Восточном федеральном университете, что в Якутске, нужно внести 120 тысяч рублей. Где селянин возьмет столько денег на обучение ребенка?!
Далее руководитель фракции КПРФ выразил обеспокоенность тем, что в правительственном законопроекте финансирование общего образования переносится с федерального на муниципальный уровень. Якутия, как и большинство субъектов РФ, — дотационный регион. У нее нет лишних денег. Где же она возьмет средства, чтобы сохранить школы и другие учебные заведения? Он выступили категорически против данного подхода к делу.
— На днях Министерство образования республики издало указ № 01-16/4504 о закрытии школы в эвенкийском национальном наслеге Кыстатыам, что в арктическом Жиганском улусе, — продолжил Виктор Губарев. — В этом селе, где в основном проживают оленеводы, охотники и рыбаки, планируют открыть филиал Жиганской средней школы, который находится в 90 км от районного центра — Жиганска. Нормальная связь, естественно, отсутствует — нет ни воздушного, ни речного и ни автомобильного сообщения. Мы категорически выступаем против этого решения. А ведь в советское время в Кыстатыаме прекрасно действовала не только средняя школа, но и большой уютный интернат, и детский сад. На Севере нужно сделать все, чтобы сохранить сельские школы, а не закрывать их. Более того, нужно открывать школы для представителей коренных малочисленных народностей Севера, в том числе и кочевые.
— Вот почему надо поддержать законопроект коммунистов, предлагающий отменить так называемое «подушевое финансирование», ведущее к закрытию малокомплектных школ, — заключил Виктор Губарев. — Считаем, что образовательная система не должна платить налоги, а должна существовать на государственные средства.
Депутат-коммунист, заместитель председателя комитета Государственного Собрания (Ил Тумэн) по науке, образованию, культуре и средствам массовой информации Саргылана Гоголева в своем выступлении на сессии Госсобрания (Ил Тумэн) также подчеркнула несостоятельность правительственного законопроекта. Она в частности отметила, что в нем ничего не говорится о статусе педагогов, об оплате их труда, условий труда, надбавок и льгот. Из-за этого в школах республики одни учителя получают мизерную зарплату, а у других она значительно выше. Это разве не коррупция?!
Законопроект «Народное образование» предлагает конкретные меры по исправлению данной ситуации. КПРФ требует, чтобы зарплата учителей была выше средней зарплаты по стране, и даже выше, чем в промышленных отраслях производства. Сейчас в России, в том числе и в Якутии, зарплата педагогов — это 64% от средней зарплаты в стране. А в США, к примеру, зарплата педагогов составляет 129% от средней по стране.
Сегодня даже официальная статистика признает, что 12% людей в возрасте от 16 до 34 лет — те, кто учился в 90-е годы, не имеют среднего образования. В советское время таковых практически не было. Тогда каждый молодой человек мог получить бесплатное образование, в том числе и высшее.
— В проекте правительственного закона предлагается, что базовыми предметами в школе будут физкультура, ОБЖ, «Россия в современном мире» и предмет по выбору, — сказала Саргылана Васильевна. — В списке не оказалось русского языка, нашей истории, математики и физики, химии и биологии. В нашем же законопроекте такой жуткой картины, естественно, нет. Только поэтому надо поддержать наш законопроект, ибо каждый из вас, депутатов Ил Тумэна, получивших прекрасное образование в советское время, понимает, что этого нельзя допустить ни в коем разе.
Мы, коммунисты, также предлагаем сохранить традиционный метод экзамена, а ЕГЭ — оставить по выбору. Наполняемость классов должна быть не более 20 человек. Из федерального бюджета должны выделяться средства на питание школьников. Надеюсь, никто не будет против этих пунктов нашего законопроекта.
Мы не можем равнодушно смотреть на то, как нынешняя власть проводит принудительную бакалавризацию всей страны, сокращая срок обучения студентов и примерно на 40% образовательные программы по профессиональным предметам. КПРФ предлагает участие в Болонском процессе на добровольной основе.
Депутаты Госсобрания (Ил Тумэн) РС(Я), подробно ознакомившись с законопроектом КПРФ «О народном образовании» и сравнительными таблицами по двум законопроектам об образовании, видимо, с удивлением обнаружили, что он соответствует их представлениям о том, как должно выглядеть и развиваться отечественное образование. В нем не только обозначены достойные условия труда для работников образования и высокий уровень образовательных программ, но и прописаны конкретные рычаги претворения этих позиций в жизнь, имеется подробное социально-экономическое обоснование. Вот почему они большинством голосов поддержали законопроект коммунистов «О народном образовании».
Источник: КПРФ
Обсудить новость на Форуме