11:15 13.08.2010 | Все новости раздела "КПРФ"

Известный публицист Виктор Кожемяка пишет ответное письмо казацким атаманам

Ответное письмо донскому казаку Семёну Наливайке. Читайте публикацию в газете «Правда».

Вы, Семён, называете по имени одного из участников опубликованной в «Правде» беседы, к которому обращаетесь. Позвольте и вас так же называть. А отвечать вам будем вместе, вдвоем — как авторы той самой публикации, что вызвала ваше «Открытое письмо», поскольку наше отношение к нему абсолютно одинаковое.

Итак, вы хотите, чтобы мы извинились перед сегодняшним казачеством, потому что в беседе говорилось о «толпах людей, одетых в старую, дореволюционную казачью форму и увешанных непонятно откуда взявшимися царскими наградами». Уверяете: все награды заслужены теми, кто их носит.
Позвольте с вами не согласиться. Советские ордена и медали, скажем, от царских Георгиевских крестов мы можем отличить, и речь шла именно о тех людях в казачьей форме, которые носят на груди явно не ими самими заслуженное. Вы таких «ряженых» ни разу не замечали? Странно. А мы видели множество раз, в том числе и по телевидению.

Тягу называющих себя казаками к царской символике (эта тяга ведь совершенно очевидна!) вы тоже объясняете довольно странно: «Просто нам так удобней». Это сказано в связи с «кокардами цветов Дома Романовых». Дескать, мы не все сплошь ярые монархисты, но вот носим. Дескать, не красные же звёзды носить, когда все последние 20 лет «нам, казакам, только и твердили о геноциде, творимом против казаков большевиками».

Да, вам и всем нам это твердили и продолжают твердить. С ясной целью: максимально скомпрометировать Советскую власть и всё советское прошлое, вызвать как можно более сильное отторжение от них у казачества. Но не пора ли более внимательно и глубоко разобраться в том, что, как и почему происходило на разных этапах нашей очень непростой истории, особенно в годы революции и Гражданской войны?

Именно такую задачу мы имели в виду, готовя наш материал для «Правды». Однако по существу главных вопросов, поставленных в нем, и многочисленных приведенных фактов вы в своем «Открытом письме» почти ничего не сказали. Более того, вы просто отказали нам в праве анализировать острые проблемы, связанные с казачеством. Вот, например, ваши слова: «Как вы можете рассуждать о казачьем шовинизме и сепаратизме, совсем нас, казаков, не зная?»
А далее заявляете: «Так вот, все мы, казаки, вместе взятые, — мужчины, наши старики, наши жены и сестры, наши дети — хотели и хотим создания наших Казачьих Республик… Это наши вековые чаяния. Тогда, в далеком 1917-м, часть казаков желала и требовала полного отсоединения от Москвы».
Ох, Семён, лукавите! Только ли тогда? И только ли по той причине, которую вы называете? Если вы читали нашу беседу, то должны были обратить внимание на дословную цитату из обращения генерала и бывшего казачьего атамана Краснова к белоказачьей эмиграции: «Казаки! Помните, вы не русские, вы, казаки, самостоятельный народ. Русские враждебны вам. Москва всегда была врагом казаков, давно их эксплуатировала. Теперь настал час, когда мы, казаки, можем создать свою, независимую от Москвы жизнь».

Этот призыв прозвучал не откуда-нибудь, а из гитлеровского Берлина, прозвучал в 1942 году, когда в тяжелейшей войне решалась судьба Советского Союза, Советской России. Конечно же, и обращение Краснова направлено было против Москвы не только как вековой столицы России, но и как советской столицы.

С самого начала своего «Открытого письма» вы говорили от имени всех казаков, как будто буквально все они облекли вас таким правом, а потом вдруг — «часть казаков». Вот это уже точнее. Одна часть казачества после революции пошла за Калединым, Красновым, Богаевским, Деникиным, другая — с красными, с большевиками.

И во время Великой Отечественной повторилось то же самое. Одни казаки, поддавшись внушениям Краснова и Шкуро, Семёнова и фон Панвица, оказались пособниками гитлеровцев, то есть ярых врагов своей Родины, а другие против этих врагов сражались не на жизнь, а на смерть в кавалерийских соединениях П.А. Белова, Л.М. Доватора, Н.Я. Кириченко, И.А. Плиева и дошли до Берлина. О каком же казачьем единстве тут можно говорить? Его не было, а вы этого и не заметили.
Осмелимся утверждать: такого единства нет и сегодня. Как вообще нет и не может быть единства в стране, где ограбившие правят ограбленными. Чью сторону занять казакам — принципиальный вопрос. Судя по всему, власть всё более серьезно и конкретно занимается этой проблемой, стремясь создать так называемое реестровое, «служилое» казачество, то есть «надлежащим образом оформленные и зарегистрированные» воинские или полувоинские объединения, призванные, как предусматривается, выполнять и задания «по охране общественного порядка».

Не говорит ли это о стремлении возродить казачество прежде всего как полицейскую силу, направленную против трудового народа, если он вздумает активным протестом выражать свое недовольство политикой власти? Именно в качестве такой жестокой силы самодержавие использовало казаков в годы Первой русской революции. Даже Краснов впоследствии вынужден был признать: «Народ звал нас в «благодарность» за это палачами, опричниками и нагаечниками».
Словом, Семён, согласитесь: та наша беседа в «Правде» — не только об ушедшей истории, но и о сегодняшнем дне. То есть о необходимости внимательно изучать историю и делать из нее правильные выводы, извлекать верные уроки.

Неужели и дальше продолжать настаивать, будто казаки — это не русские, а особая национальность? Ведь против этого категорически выступил ещё Первый Всероссийский съезд трудовых казаков (февраль—март 1920 года), призвавший казачество к прочному союзу с рабочими и крестьянами России в борьбе за укрепление Советской власти.

Неужели и дальше продолжать повторение злобных измышлений белоказачьей контрреволюции, будто большевики только и делали, что «творили геноцид против казаков», и делать вывод, что уже поэтому-де им с КПРФ не по пути, Хотя именно Каледин, Краснов и Богаевский первыми учинили на Дону геноцид против красных казаков, уничтожив минимум 45 тысяч сторонников Советской власти, и не менее 30 тысяч «неугодных» изгнали из казачьего сословия…

Если возобладает среди казаков агрессивный антисоветский курс, как бы опять не оказаться части казачества в стане врагов своей Родины, что произошло сперва в годы Гражданской, а затем Великой Отечественной войны. Ведь война против нашей Родины продолжается. И продолжается она не только извне, но и изнутри…





Источник: КПРФ

  Обсудить новость на Форуме