10:45 20.11.2015 | Все новости раздела "КПРФ"
Ивановские коммунисты обсудили губительность новой системы «Платон»
2015-11-20 03:17
Пресс-центр Ивановского обкома КПРФ
19 ноября 2015 года в приёмной депутата Государственной Думы А.А.Пономарёва состоялась встреча Первого секретаря Ивановского горкома КПРФ, депутата, руководителя фракции КПРФ в Ивановской городской Думе А.Д.Бойкова, члена ЦКРК партии, начальника юридической службы Ивановского обкома КПРФ Д.Э.Саломатина, секретаря Ивановского обкома партии по рабочему и протестному движению В.П.Завалишина с владельцами большегрузных автомобилей.
Недавно, 11 ноября с.г., прошла всероссийская акция дальнобойщиков, которые встали на обочинах дорог в знак протеста против введения платы за проезд большегрузных фур по федеральным трассам.
Правительство РФ, правда, после этого воспользовалось своей излюбленной «благотворительной» тактикой и якобы пошло на уступки, снизив налог с первоначально запланированного 3,75 руб. до 1,53 руб. за 1 км пути. Но, как говорится, хрен редьки не слаще! Ведь с марта 2016 года всё удовольствие составит 3,05 руб., а с января 2019 года – 3,73 руб. То есть власть всё равно выйдет на изначальную цифру, хотя и несколько позже.
Однако это не беды исключительно дальнобойщиков или владельцев фур. За все правительственные «фокусы» придётся расплачиваться простому люду. Само нововведение сразу повысило цены на перевозки грузов на 5–10%, причём по некоторым направлениям – до 100%.
В результате на 10–15% (и это по самым скромным подсчётам) подорожает всё в стране. Даже хлеб. Ведь оборудование, мука, зерно – всё возят на фурах. Не говоря уже о медикаментах, одежде.
Теперь к вопросу о том, в чей карман пойдёт плата с владельцев грузовиков? Это созданная год назад некая компания «РТ-Инвест Транспортные системы» (РТИТС), с которой Росавтодор заключил концессионное соглашение на 13 лет. РТИТС на 50% принадлежит сыну известного олигарха Аркадия Ротенберга. Собственно, он и будет главным выгодополучателем.
Причём, как сообщается в релизе РТИТС от 15 ноября: «На сегодняшний день успешно прошли обязательную регистрацию около 60 тыс. владельцев более 450 тыс. транспортных средств». Учитывая, что всего в России зарегистрировано 1,5 млн. машин с массой свыше 12 т, получается, что 70% автопарка в России с 15 ноября станут нарушителями. Плюс ещё около 400 тыс. автомобилей массой свыше 12 т, зарегистрированных в других странах и осуществляющих транзитные перевозки.
И вообще непонятно, зачем создали какую-то «прокладку» в виде РТИТС, которая будет брать процент как оператор системы? Даже если всего 1 % – это же безумно выгодный бизнес! По некоторым расчётам, в сутки на дорогах работают не меньше 100 тыс. машин. Каждая проходит около тысячи километров. Итого получается: 100 000 машин*1 000 км*1,53 руб.= 153 000 000 млн. руб. В сутки! 1% от этой суммы составляет 1 530 000. Что примечательно тоже в сутки. Не плохо, правда? А сколько будет в год? Сами посчитаете…
Эти цифры не претендуют на абсолютную точность, но говорят о масштабах доходов, изымаемых из карманов дальнобойщиков. Пойдут ли они на восстановление дорог или мимо «кассы», – одному богу известно.
Вместо решения двух простых задач: во-первых, контроль за качеством дорожного строительства магистралей, обеспечивающих проезд грузового транспорта без разрушения дорог, и, во-вторых, прямой запрет для движения тех, кто реально разрушает дороги, внедряется идея взимания дополнительных штрафных санкций со всех подряд транспортных средств весом более 12 тонн, вне зависимости от того, нанесён ущерб конкретной дороге или нет.
Разве это не бред? Не перекладывание ли это ответственности с больной головы на здоровую? Фактически такое наложение штрафных санкций – это новый налог. Даже школьнику понятны последствия: рост инфляции и цен для конечного потребителя, в первую очередь, для населения, уход в тень от непосильных платежей субъектов среднего и малого бизнеса. Похоже, терпению законопослушных граждан приходит конец, они уже перегораживают магистрали в знак протеста, потому что иным способом не могут противостоять этому безумию больших и малых начальников «партии власти», ведущей страну к экономическому коллапсу.
Частный предприниматель Александр на встрече с Первым секретарём Ивановского горкома КПРФ, депутатом, руководителем фракции КПРФ в Ивановской городской Думе А.Д. Бойковым сказал следующее:
«Оплату решили собирать несколько олигархов – за ущерб, наносимый авто свыше 2 тн. Вопрос: какой ущерб, мы работаем по Правилам дорожного движения, в рамках российского законодательства, соблюдая осевые нагрузки, полные массы. Если кто и перегружает, пусть на весовом контроле будет наказан, а тех, кто возит легковес или идёт порожним, тоже много. Какое разрушение? Если бы дорожники не брали взятки на весах, то все и возили бы норму.
Я против «Платона» вообще. «Платон» расшифровывают как «плати за тонну», так вот и ставьте весы на дорогах, и пусть берут за перевес. Вот это будет плата за тонну.
Ст.74 Конституции РФ. На территории РФ не допускается установление таможенных границ, пошлин, сборов и каких-либо иных препятствий для свободного перемещения товаров, услуг и финансовых средств. Может, я неправильно понял эту статью, но по-моему «Платон» противоречит ст.74 Конституции РФ.
Мы наносим ущерб?
А как же разбитые дороги там, где фура не ездит (Привокзальная площадь, ул. Калинина, Мальцева, Войкова и др.)? Такие улицы есть в каждом районе. Дорожники воруют, дороги делают из пластилина, разметка через месяц смывается. Часто асфальт кладут прямо в лужи или в снег.
Какой от нас ущерб, если 50% дорог имеют колею от легковых машин?
Мы платим налоги как ИП, плюс транспортный налог, плюс налог в топливе. Идут расходы по страховкам ОСАГО, масла и смазочные материалы, резина, запчасти, стоянка, автомойка. Все расходы выросли за последние годы в два раза. Ведение счёта ИП в банке, заработал ты деньги или нет, а заплати. За наличный расчёт сейчас никто не работает, так что счёт в банке нужен. Нас хотят ещё обобрать «Платоном».
О транспортном налоге. У меня ВАЗ, Газель и грузовик. Из них приносит доход одна машина грузовик, а остальные стоят и по дорогам не идут, когда я на работе. А налоги я плачу за все три.
С таким законом о поборе перевозчиков некоторые ИП должны будут избавиться от машин. Только кому эти машины нужны, кроме чермета? Водителей уволят. Сколько будет безработных, которым за 30–40 лет? Их не очень-то берут на работу. Кто-то закроет свидетельство ИП. Отчисления государству снизятся, как в 2012 году. Хотели больше, обложили нас налогами, а народ стал закрывать ИП. Кто от этого выиграл – вопрос.
Я работаю на своей машине и только свожу концы с концами. Что заработаю, снимаю и бегу, чтоб не было долгов больших, платить все платежи. Себе – в последнюю очередь. Ставки с 2006–2007 годов и до этих дней падают, а не поднимаются, зато все остальные выплаты, связанные с перевозками, увеличиваются.
Вот такой клич мы услышали от государства: в поддержку малого бизнеса. Спасибо ему за такую «поддержку».
Непонятно всё, что связано с «Платоном».
Сначала нам сказали, что будем платить 3.73, потом подумали и решили 1.53, потом новое решение – платить будут в Москве и Московской области. Зам. министра транспорта Дитрих вещает, что в других регионах наказывать не будут, пока всё не «устаканится». Но документального, законного подтверждения этим словам нет. Враньё.
Минсельхоз хочет просить, чтобы молоковозы, зерновозы освободить от платы. Почему одни должны платить, а другие – нет? Давайте все будем возить молоко и зерно…
Не пойму этого закона «Платона» – дышло, куда хочу, туда ворочу. Есть прямые, и есть ещё прямее?
Сейчас до 29.02.2016 – 1 руб. 53 коп.
С 01.03.2016 по 31.12.2018 – 3.06,
С 01.01.2019 – 3.73.
Они всё просчитали и решили брать с 15.11.2015 плату сразу 3.73, а потом передумали и решили себе в ущерб работать три года?
«Платон» – это рога и копыта.
Штрафы хотят уравнять до 150 тыс. рублей.
Легковых машин тоже много, а они посчитали 40 тыс. легковушек на одну фуру. На 40 тысяч легковушек можно тоже раскидать платежи. Это я к тому, что сегодня мы, а завтра – все. Но пока всех не коснулось, люди не понимают этого.
Получается, что им проще у нас отобрать заработанное, чем работать с перегрузами. Устанавливать весы дольше и накладно, наверное, а взятки за перегруз как брали, так и будут брать, и никакой «Платон» не спасёт от разрушения дорог. Ведь лесовоз идёт под 50 тонн – какая дорога устоит?
Если говорить о разрешении вопроса, то я вообще против «Платона».
И ещё. На прошлой акции наш товарищ Николай Вилков пострадал, ему в полиции выписали штраф 20 тысяч рублей «за организацию акции». Поможем товарищу все вместе?»
Дальнобойщики, судя по всему, настроены решительно, и их протест не удастся заглушить. Известно, что планируется провести всероссийскую акцию дальнобойщиков, несогласных с грабиловкой на федеральных трассах. Причём к протестам водителей большегрузов подключаются во многих местах водители бензовозов и даже грузовиков пяти- и трёхтонников. И правильно! Ведь решимости Минфина РФ залезть в любой карман, где худо-бедно зашевелилась копейка, явно нет предела…
Источник: КПРФ
Обсудить новость на Форуме