21:45 29.04.2009 | Все новости раздела "КПРФ"

Иван Мельников в ПАСЕ: Ассамблее следует встать на путь объективного анализа ситуации на Кавказе

Иван Мельников в ПАСЕ: Ассамблее следует встать на путь объективного анализа ситуации на Кавказе

Мельников Иван Иванович

Депутат Государственной Думы, член Комитета по образованию и науке, первый заместитель Председателя ЦК Коммунистической партии Российской Федерации, профессор МГУ им. М.В. Ломоносова

 

Депутаты фракции КПРФ – Председатель ЦК КПРФ Геннадий Зюганов, первый зампред ЦК КПРФ Иван Мельников и Сергей Собко продолжают работу в составе делегации Государственной Думы РФ на очередной сессии Парламентской Ассамблеи Совета Европы в Страсбурге.

При обсуждении вопроса, посвященному развитию ситуации вокруг конфликта между Грузией и Южной Осетией, к сожалению, время, отведенное на дебаты, было сокращено с целого дня до двух часов. Заместитель Председателя Государственной Думы РФ, заместитель руководителя делегации Государственной Думы РФ в ПАСЕ Иван Мельников оказался в числе не успевших выступить с трибуны, однако, текст его позиции был включен в официальные материалы обсуждения данной темы.

 

Приводим текст выступления:

«Уважаемые коллеги!

Мы внимательно изучили подготовленные документы и материалы. К сожалению, в них просматривается однозначное стремление по-прежнему возлагать ответственность за все на Россию, в том числе за нарушение прав человека и гуманитарного права. По-прежнему ставятся на одну доску агрессор и жертва. Документы почти полностью игнорируют сегодняшние реалии, не учитывают появления на политической карте мира двух новых независимых государств: Абхазии и Южной Осетии.

Игнорируются такие факты, как периодические обстрелы югоосетинских сел с грузинской территории. Игнорируется, что у границ Южной Осетии и Абхазии продолжают концентрироваться подразделения силовых структур Грузии, усиленных артиллерией и бронемашинами, что является откровенным нарушением договоренностей Медведева-Саркози. И все это накладывается на  непростую внутриполитическую обстановку в Тбилиси, чреватую дальнейшей политической нестабильностью в стране. Особо хотел бы обратить внимание коллег на то, что теперь уже недавние соратники М.Саакашвили такие как, например, бывший спикер парламента Н.Бурджанадзе, открыто разоблачают преступления режима, заявляя о том, что страна превращена в непредсказуемое полицейское государство. Вызывает крайнее удивление, как в такой накаленной обстановке можно проводить учения НАТО в Грузии, о чем почему-то в документах нет ни слова.

К сожалению, все свидетельства военных приготовлений Грузии предпочитают не замечать в своих отчетах и наблюдатели ОБСЕ и Евросоюза. Это при том, что ЕС взял на себя обязательство гарантировать неприменение силы со стороны Грузии против Абхазии и Южной Осетии.

Обеспечение надежной стабильности и безопасности вдоль границ Грузии с Южной Осетией и Абхазией невозможно без достижения юридически обязывающей договоренности о неприменении силы, а также без введения эмбарго на поставки в Грузию наступательных вооружений. Убежден, что не согласовав параметры зон безопасности вдоль границ Грузии с Южной Осетией и Абхазией с установлением четкого режима на присутствие в них грузинских вооруженных сил и военной техники, невозможно рассчитывать на успех и в решении гуманитарных вопросов.

Не выдерживает критики и не может быть принят и второй пункт проекта рекомендации, говорящий о так называемых «оккупированных территориях» в Кодорском ущелье, Ахалгорийском районе и в Переви. Подчеркну: обеспечение правопорядка, как в Южной Осетии, так и в Абхазии – прерогатива властей этих государств. Присутствие же российских воинских контингентов там осуществляется на основании соответствующих соглашений с новыми независимыми республиками, с исключительной целью недопущения повторения новых актов грузинской агрессии против Южной Осетии и Абхазии.

Согласны, что право на возвращение на принципах добровольности и достоинства в условиях гарантированной безопасности перемещенных лиц является одним из важнейших компонентов долгосрочного мирного урегулирования и восстановления нормальной жизни. Однако мировой опыт решения проблем беженцев показывает, что в этой области совершенно недопустима спешка, нельзя принуждать людей возвращаться в те места прежнего проживания, где еще не успокоилась этническая ситуация, не стабилизировались условия для мирного сосуществования людей разных национальностей. Иначе от таких действий будет больше вреда, чем пользы.

И последнее. Тяжело, но все же с помощью России идет постепенное восстановление разрушенного в ходе войны хозяйства Южной Осетии. По состоянию на 6 апреля полностью завершены работы на 59 объектах. Продолжаются работы на 12 объектах.

Не принимать все эти доводы во внимание – означает, идти по пути излишней и вредной политизации проблемы. Нужно хорошо понимать следующее: Ассамблея вряд ли сможет сыграть позитивную роль в восстановлении длительного и прочного мира и безопасности в регионе, осуществлении шагов в гуманитарной сфере, если не встанет на путь объективного анализа ситуации. Благодарю за внимание».





Источник: КПРФ

  Обсудить новость на Форуме