11:30 24.03.2012 | Все новости раздела "КПРФ"

Итоги года работы депутатов Нижегородского областного Законодательного Собрания шестого созыва

Март 2012 года - самое время подвести промежуточные итоги работы депутатов Законодательного Собрания Нижегородской области шестого созыва, потому что завершился первый год деятельности обновленного регионального парламента. В связи с этим пресс-служба фракции КПРФ спрашивает у депутатов:

Чем для Вас запомнился первый год работы Законодательного Собрания Нижегородской области в новом составе?Егоров Владислав Иванович, заместитель председателя ЗСНО, руководитель фракции КПРФ

«Это был первый год работы в новом режиме, первый год работы фракции КПРФ в новом составе, и количественном, и качественном, поскольку в предыдущие 5 лет фракции приходилось работать всего лишь в составе 4 депутатов, сегодня мы имеем во фракции втрое большее число депутатов – 12 депутатов. И количество, что называется, переходит в новое качество — качество работы, качество законотворческой деятельности. Нам удается очень активно разрабатывать собственные законопроекты, участвовать в доработке, в подготовке поправок к законопроектам, которые вносятся другими участниками законотворческого процесса. Я бы сказал, что голос фракции КПРФ сегодня в Законодательном Собрании звучит громко, отчетливо, внятно. И что самое главное – это не просто разговоры, это реальные предложения, это реальная работа. Практически каждая законодательная инициатива фракции, будь то инициатива о депутатском расследовании завышенных тарифов на тепло и электроэнергию в области, или предложение фракции по увеличению размера материнского капитала, детского пособия, — каждая из этих инициатив является результатом анализа и обобщения наказов избирателей как в ходе предвыборной кампании, так и в течение всего года работы Собрания. Депутаты встречаются с людьми, выслушивают их мнения и воспринимают эти мнения как поручения, затем их реализуют в законопроектах.

Все законопроекты фракции социально ориентированы, мы стремимся не просто поставить галочку о том, что внесена какая-то законодательная инициатива, мы стремимся решить проблемы не только одного-двух граждан, а проблемы широких слоев общества, может быть, населения области в целом. Если мы даже говорим о таких локальных, казалось бы, законопроектах, как увеличение пособий ликвидаторам аварии на "Красном Сормове" — их всего-то несколько человек осталось, к сожалению, — все равно это общезначимая для области задача, потому, что насколько мы уважительно относимся к людям, ценой своего здоровья и даже жизни (некоторые из ликвидаторов уже покинули нас, так и не дождавшись благодарности), спавших город от техногенной катастрофы, настолько и наше общество сегодня заслуживает уважения. Запомнился год еще и тем, что фракция активно работала не только в стенах Законодательного Собрания, но и проводила встречи с избирателями, содействовала решению проблем, что называется, на месте.

Это касается и судьбы парка Пушкина с предполагаемым строительством там театра оперы и балета. Это касается и проблем жителей Зеленого города, которые сегодня оказались под угрозой выселения, поскольку территории этого курортного поселка активно осваивается местными элитами, и жители, которые жили там на протяжении нескольких десятилетий, сейчас оказались под угрозой переселения со своих родных обжитых мест. Это касается и проблемы сооружения полигонов для переработки твердых бытовых отходов в различных районах области, при принятии решений по которым, чаще всего, мнение населения даже не спрашивается, экологические последствия для данной местности не получают должной оценки.

Это касается и выезда депутатов нашей фракции на объекты гидротехнических сооружений в связи с предполагаемым строительством Чебоксарской гидроэлектростанции. Надо сказать, что эта тема в прошедшем году прошла такой красной нитью через все эти месяцы работы. Наша фракция ни один раз предлагала принять обращение к президенту с предложением прекратить любые изыскательские мероприятия, подготовку к повышению уровня воды Чебоксарского водохранилища, поскольку катастрофичность социально-экономических последствий для региона уже абсолютно доказана экспертами этого действия. Но, по крайней мере, обращение в адрес Совета Федерации Государственной Думы было направлено. Тем не менее, необходимо возвращаться к этому вопросу и принимать обращение непосредственно к тому институту власти, который принял решение о достройке, — к Президенту Российской Федерации. Вообще я хочу сказать, что инициативы фракции КПРФ, пусть и в урезанном виде, пусть и с опозданием, все же принимаются.

Это тоже стало новым знамением времени в новом созыве. Трижды фракция КПРФ вносила инициативу о снижении ставок транспортного налога, в результате на третий раз хоть на 10%, но налоговое бремя с нижегородцев было уменьшено по ряду категорий автомобильных средств. Будем продолжать, естественно, работу в этом направлении. Выходили мы с инициативой об увеличении пособий детям-инвалидам — дважды нашу инициативу отклонили, но затем она была внесена депутатом от "Единой России". Мы, естественно, только поддержали эту инициативу, потому что считаем неважным вопрос об авторстве в данном случае, важно то, что дети-инвалиды в многодетных семьях и семьях без отца будут получать все-таки в 10 раз большее ежемесячное пособие, чем ранее. И это не единичный случай. Я бы даже сказал, что это тенденция, которая сегодня обозначилась в работе Законодательного Собрания. Потому что 12 депутатов фракции генерируют те самые идеи и мысли, которые уже созрели в обществе, и которые нуждаются в законодательном оформлении.

Отмахнуться от запросов общества у депутатов партии власти в Законодательном Собрании уже не получится. Нашим соседям по ПФО зачастую удается решать эти проблемы гораздо успешнее. Мы понимаем, что это не самый корректный критерий оценки работы нижегородских парламентариев, что в каждом регионе есть свои особенности. Но я абсолютно убежден, и это подтверждает уже 6-летний опыт моей работы в ЗСНО, что внутренние финансовые, материальные ресурсы нашей области для расширения форм социальной поддержки населения далеко не исчерпаны. Я имею в виду большое количество нерациональных, неэффективных расходов, прежде всего связанных с обслуживанием управленческих нужд. К примеру, "центры социально-экономического мониторинга в Нижегородской области» 80 миллионов «съели» только из областного бюджета в качестве зарплат сотрудникам, еще столько же из местных бюджетов ушло на коммунальные платежи и прочие расходные материалы для деятельности этих учреждений, существование которых не принесло ни малейшей пользы нижегородцам. Это безумные деньги, за счет этих ресурсов стоило бы расширить социально ориентированные статьи расходов.

И подобных примеров, где взять деньги, масса. Мы настроены на созидательное взаимодействие с депутатами разных фракций. Нам важно получить результат в интересах всех нижегородцев. Но и заверяем наших избирателей, что и далее фракция будет брать на себя функцию локомотива, движущей силы тех социально-назревших задач, которые нужно решать законотворческим путем».

Источник: КПРФ

  Обсудить новость на Форуме