15:15 14.01.2021 | Все новости раздела "КПРФ"

Итоги 2020. Оценка работы парламентских партий аудиторией соцсетей

2021-01-14 14:06

Информационно-аналитическая система «Юскан» содержит наиболее полную базу публикаций в социальных сетях. Анализ характера и направленности публикаций позволяет оценить отношение аудитории социальных сетей к парламентским партиям.

В 2020 году из парламентских партий только КПРФ имеет неоспоримое преимущество в соцсетях по индексу позитивности согласно информационно-аналитической системе «Юскан».

Этот индекс рассчитывается в процентах и представляет собой разницу между массивами позитивных и негативных публикаций о партии. В этот анализ входят публикации в крупнейших соцсетях: Вконтакте, Одноклассники, Фэйсбук, Твиттер, Инстаграм, Ютуб, Телеграм, а также в ряде малых соцсетей.

Знание оценки аудитории соцсетей сегодня является архиважным – соцсети все плотнее входят в жизнь избирателей и уже имеют большее влияние на молодые и средние возрастные группы, чем ТВ и другие источники провластной пропаганды, которым остаются лишь старшие пенсионеры, не владеющие персональным компьютером и Интернетом. Эксперты все громче заявляют об окончательном вытеснении «полевых» технологий соцсетями. Хотя это утверждение и является дискутируемым, но растущее влияние соцсетей на политическую жизнь разных стран невозможно отрицать. Именно поэтому в прошедшем году мы наблюдали активность властей РФ по контролю за соцсетями.

Измерения проводились экспертами Отдела ЦК КПРФ по проведению избирательных кампаний каждые 2-4 дня в течение года. Таким образом, насчитывается 78 периодов измерений в 2020 году:

Индекс позитивности партий в соцсетях в 2020 году

ПериодКПРФЕРЛДПРСР
01-09.янв23,7%-15,6%-15,5%1,3%
09-14.янв23,9%-27,0%-16,5%8,2%
14-19.янв37,7%-21,0%-5,4%-6,3%
20-21.янв52,9%-13,3%-0,7%-8,3%
22.янв53,5%-9,8%9,3%-8,5%
23-26.янв50,7%-11,1%6,0%-4,8%
27.янв51,1%-15,0%3,6%-4,9%
28.янв56,5%-7,6%-2,4%0,2%
29.янв57,2%-11,4%0,2%-3,9%
30.янв-02.фев16,2%-23,9%-3,2%-5,6%
03.фев5,5%-26,1%0,4%-3,0%
04.фев4,0%-28,3%-17,9%-4,0%
05.фев4,1%-29,1%-14,2%-3,0%
06-09.фев-3,7%-32,7%-10,0%-10,3%
10-11.фев5,0%-4,8%-5,7%-9,4%
01-05.мар11,8%-26,3%-10,3%-13,0%
06-09.мар4,3%-27,4%2,9%-7,4%
10.мар18,4%-19,7%-8,0%-11,3%
11.мар15,1%-24,8%-15,6%-21,3%
12-15.мар4,2%-27,2%-14,1%-8,1%
16-17.мар1,6%-27,3%-12,6%-8,0%
18.мар1,1%-19,4%-13,6%-9,7%
19-23.мар0,9%-26,9%-9,9%-7,1%
24.мар-4,4%-21,0%-13,5%-10,4%
25.мар-3,0%-18,5%-6,1%-2,6%
26-30.мар0,0%-24,4%-12,0%-6,2%
31.мар-3,7%-22,6%-12,0%-3,2%
01.апр1,3%-15,1%-2,8%-13,5%
02-07.апр4,3%-28,5%1,9%-4,1%
08-12.апр9,4%-31,4%1,7%-1,8%
13-15.апр10,9%-19,6%-0,1%0,9%
16-19.апр1,1%-30,4%-2,9%-2,5%
20-22.апр14,2%-13,7%6,5%-1,0%
23-26.апр10,4%-29,5%9,4%1,0%
27-29.апр6,6%-21,7%2,9%-2,3%
30.апр-4.май6,9%-28,2%0,4%2,9%
5-7.май-2,6%-28.9%-1,9%-1,7%
8-11.май20,6%-16,5%11,1%3,5%
12-13.май12,7%-28,2%-12,9%-48,7%
14-17.май0,6%-29,6%-6,1%-12,1%
18-20.май9,7%-37,3%-3,0%0,0%
21-25.май4,5%-33,8%-8,0%-3,1%
26-27.май2,3%-26,7%2,0%-10,6%
28-31.май-2,6%-26,7%-2,1%-8,0%
01-03.июн4,0%-26,6%0,0%2,6%
04-08.июн-3,4%-30,2%-0,8%-7,4%
09-14.июн3,7%17,7%-12,4%-6,2%
15-18.июн1,4%-30,4%-5,9%-2,8%
19-22.июн1,6%-33,4%-2,0%-3,6%
23-25.июн0,7%-44,8%-2,7%-5,6%
26-29.июн5,1%-36,2%-4,0%-3,1%
30.июн-02.июл-1,3%-27,1%-2,8%-5,3%
03-06.июл2,0%-28,3%-5,8%-5,0%
07-09.июл-1,6%-19,8%-28,8%-3,7%
10-14.июл2,2%-32,4%-30,0%-3,8%
15-16.июл0,6%-24,5%-25,5%-2,7%
17-20.июл0,0%-32,1%-26,9%-3,7%
21-26.июл2,4%-32,5%-32,1%-16,0%
27-30.июл6,5%-34,5%-35,1%-4,5%
31.июл-02.авг4,5%-38,6%-30,4%1,1%
03-13.авг3,7%-26,7%-12,4%-5,4%
14-19.авг1,8%-30,7%-12,4%-5,0%
20-31.авг5,2%-30,3%-11,6%-3,2%
01-07.сен28,0%-25,3%-8,6%-18,6%
08-15.сен25,1%-24,6%-3,9%-2,7%
16-22.сен25,2%-24,7%-3,9%-2,8%
23-28.сен30,1%-21,1%0,1%-10,0%
30.сен-09.окт30,6%-15,3%4,3%-2,3%
10-18.окт33.9%-16,5%-8,3%-1,5%
19-27.окт43,3%-17,9%0,1%-5,4%
28.окт-02.ноя36,5%-14,2%-4,8%4,2%
03-11.ноя39,5%-25,1%-3,9%-0,3%
12-19.ноя27,9%-16,7%-1,3%-1,9%
20-26.ноя52,0%-17,0%-12,0%-5,2%
27.ноя-03.дек46,3%-6,2%0,9%9,1%
04-10.дек46,5%-13,3%9,1%-15,7%
11-20.дек48,9%-13,4%9,5%-9,2%
21-25.дек52,9%-2,9%17,0%-11,4%

Источник: Юскан

За весь прошедший год Компартия находилась в отрицательной зоне лишь 9 периодов из 78. Для примера, «ЕР» была в негативной зоне почти все время, 77 периодов из 78, – вот она, реальная поддержка населением партии власти. ЛДПР – 56 периодов, «СР» – 66.

Перечислим периоды, когда КПРФ имела отрицательный индекс позитивности: 6-9 февраля, 24-25 марта, 31 марта, 5-7 мая, 28-31 мая, 4-8 июня, 30 июня-2 июля и 7-9 июля. Наименьшим индекс позитивности у КПРФ был 24 марта (минус 4.4%), что немного по сравнению с минус 30-40% у других партий. «Дно» 24 марта можно связать с активизацией «кремлеботов» против Компартии, которая с этот период проводила акции протеста по теме «обнуления» Путина.

Наивысшим показатель благосклонного отношения соцсетей к КПРФ был 29 января (плюс 57.2%).

У «ЕР» дно было 23-25 июня (минус 44.8%). Это возможно связать с финальной стадией подготовки к «обнулению» Путина. Весь май-июнь у «ЕР» стабильно были самые низкие показатели в году. В июле их перебил арест Фургала и главной мишенью критики соцсетей стала ЛДПР.

Пик у «ЕР» случился 9-14 июня (плюс 17.7%). Это был единственный раз за год в положительной зоне, что связано, скорее всего, с активизацией «кремлеботов» по отработке коронакризисной и «конституционной» повестки.

У ЛДПР дно пришлось на 27-30 июля (минус 35.1%). Весь июль были похожие значения – самые низкие в году, что связано с арестом Фургала и протестами, где многие обвиняли партию Жириновского в предательстве популярного губернатора.

Пик пришелся на 21-25 декабря (плюс 17%).

У «СР» наименьшим индекс позитивности был 12-13 мая (минус 48.7%), а наивысшим с 27 ноября по 3 декабря (плюс 9.1%). Пик возможно связать с шумихой в СМИ и соцсетях вокруг слухов об объединении структуры Миронова с наклепанными в 2020 г. спойлерами, что повысило бы шансы на выживание тех и других.

Наглядно периоды роста и падения индекса позитивности парламентских партий представлены на нижеследующем графике.

Из графика также можно сделать вывод, что наиболее плодотворными для КПРФ являются начало и конец года (январь и сентябрь-декабрь) – показатели одобрения аудитории соцсетей в это время самые высокие. Вероятно, в начале и в конце года люди строят планы на текущий год и подводят итоги прошедшего – с учетом реалий путинской России планировать всегда тревожно, а подводить итоги всегда грустно. Поэтому, в отсутствии увязки к конкретным событиям (инициативам коммунистов, протестам), Компартия получает одобрение как альтернатива и лекарство от этой жуткой реальности. Именно поэтому все предвыборные кампании сосредоточены в основном на летнее время, когда после хмурой зимы люди получают солнце и тепло, и их настроение повышается, а критичность снижается.

Источник: КПРФ

  Обсудить новость на Форуме