00:30 19.01.2010 | Все новости раздела "КПРФ"

Итоги 2009. Тандемократия на ТВ. Конкуренция Д.А.Медведева и В.В.Путина в информационном телепространстве

  «Тандемократия», утвердившаяся в российском обществе после избрания Д.А.Медведева на пост президента РФ 2 марта 2008 года и назначения В.В.Путина председателем Правительства России 8 мая 2008 года, пронизывает все структуры и сферы общественного бытия, определяет специфику политического процесса.

     Данная  тенденция политического развития является характерной чертой и для информационного пространства России. ТВ ориентировано на поддержание имиджа главы государства как доминирующей фигуры российской действительности, а также на сохранение непререкаемости влияния «национального лидера» и главы крупнейшей партии страны, монополизировавшей все «участки» политического реалий.

     Для телевидения, радиовещания и прессы стало традицией почти синхронное освещение деятельности обоих лидеров  страны: практически любая информационная сводка при освещении деятельности одного из представителей тандема не обходится без упоминания о другом, даже по незначительному поводу.

     Однако, число упоминаний о деятельности нынешнего президента РФ в значительной степени превышает медиа-активность премьер-министра (табл.1 и гр.1).

     Таблица 1.

Представленность  Д.А.Медведева и В.В.Путина в информационно-политическом ТВ-пространстве в 2009 году (количество телесюжетов)

Месяц 2009 годаПредставленность  в СМИ 

Д.А.Медведева

Представленность  в СМИ

В.В.Путина

Январь19871870
Февраль29481225
Март26661575
Апрель29532015
Май30181682
Июнь33111857
Июль39052021
Август33172328
Сентябрь45832246
Октябрь34772661
Ноябрь46082687
Декабрь44273385

   Примечание: Подсчитано ЦИПКР по данным системы  анализа и мониторинга СМИ «Медиалогия» 

   График 1

     Согласно  данным системы анализа и мониторинга СМИ «Медиалогия» начиная с февраля 2009 года и на всём его протяжении «информационные показатели» В.Путина не смогли даже приблизиться к уровню представленности в СМИ Д.Медведева.

     Уход  на второй план на медиа-пространстве «национального лидера» был обеспечен «кампанией» главы государства по самоутверждению и приобретению статуса независимого политика, предпринятой  Д.Медведевым в ходе активной деятельности и декларирования многочисленных предложений по реформированию политической системы России.

     Наибольший  интерес СМИ к персоне президента отмечается в  сентябре, ноябре и  декабре 2009 года, что коррелируется  с наиболее важными событиями года:

     - своего рода «революционной», статьей Д.Медведева «Россия, вперед!», в которой были обозначены стратегические планы по модернизации России, а также дана недвусмысленная критика 90-х годов прошлого века и путинского десятилетия;

       - активным участием президента в Ярославской международной конференции "Современное государство и глобальная безопасность";

     - неоднократными встречами с популярным среди журналистов американским президентом Б.Обамой и развитием пресловутой политики «перезагрузки» между Россией и США;

     - Посланием президента РФ к Федеральному Собранию, ознаменовавшимся новым «витком» законодательных инициатив;

     - достаточно резкими высказываниями Д.Медведева в адрес лиц, ответственных за трагедии государственного масштаба – подрыв Невского экспресса и пожар в пермском клубе «Хромая лошадь»;

     - «карательными операциями» в отношении правоохранительных органов России;

     - подведением «Итогов года», ставших культовым событием для пиар-менеджеров…

Таблица 2

Итоговые  показатели информационной активности Д.А.Медведева и В.В.Путина за 2009 год 

 Количество  упоминаний в СМИПроцентное  соотношение в  общем информационном потоке
Д.А.Медведев4120061,7 %
В.В.Путин2555238,2 %

   Примечание: Подсчитано ЦИПКР по данным системы  анализа и мониторинга СМИ «Медиалогия»

График 2

     Согласно  итоговым показателям телевизионного информационного потока, отведенного  СМИ главам властного тандема,  представленность Д.Медведева составила 61,7 %, В.Путина – 38,2 %.

     Однако  превосходство президента над своим «политическим патроном» в медиа-пространстве пока не обеспечило ему победу в рейтинговом соперничестве с В.Путиным.

     Следует отметить, что в данном материале  анализировались только количественные показатели телевизионной представленности Д.А.Медведева и В.В.Путина. Необходимо иметь в виду, что ряд экспертов отмечают различную эмоциональную направленность целого ряда телесюжетов о президенте и премьер-министре, что соответствующим образом сказывается на формировании образов этих политиков в общественном мнении. 

     Автор: А.В.Юшина

     Координатор проекта – А.Н.Клюева

     Отв. за выпуск – С.П.Обухов, доктор политических наук 



Статьи по теме











Источник: КПРФ

  Обсудить новость на Форуме