09:30 28.04.2015 | Все новости раздела "КПРФ"
Исполнение федерального бюджета в первом квартале 2015г. обрекает Россию на глубочайший социально-экономический кризис, деградацию человеческого потенциала и упадок промышленности
2015-04-28 08:25
Владислав Жуковский
Ситуация с исполнением федерального бюджета России близка к критической. По итогам первого квартала 2015г. совокупный дефицит федерального бюджета превысил 4,9% ВВП (813,4 млрд. рублей). В феврале дефицит бюджета достигал 10,5% ВВП, а после уточнения росписи снизился до 8,2% ВВП. Снижение бюджетного дефицита в марте до 2,2% ВВП обусловлено резким снижением интенсивности исполнения расходной ведомости – Правительство остановило или снизило до минимума финансирование 65% государственных программ развития!
При этом совершенно оторваны от реалий заявления Правительства о том, что у государства нет денег, и по этой причине оно вынуждено проводить самый сильный с преддефолтного 1997г. и притом откровенно антисоциальный и антимодернизационный секвестр бюджета. У Минфина имеются финансовые ресурсы для перезапуска экономического роста, стимулирования импортозамещения и выхода из стагфляционной спирали.
По состоянию на 1 января 2015г. неиспользуемый остаток средств Правительства, включающий в себя в том числе средства Резервного Фонда, ФНБ и средства Федерального Казначейства на депозитах в коммерческих банках, составлял 12,68 трлн. рублей. На конец марта объём свободных средств Правительства сократился до 9,86 трлн. рублей. Да, размер бюджетных резервов сократился на 23%, однако по-прежнему остаётся на весьма высоком уровне (порядка 13,5% ВВП). Более того, благодаря шоковой девальвации и двукратному падению курса рубля в 2014г. Правительство, не прилагая никаких усилий и не повышая качество экономики, в пересчёте на рубли увеличило размер средств Резервного фонда и ФНБ более чем в 2 раза (с 5,4 до 11 трлн. рублей)!
Доходная ведомость федерального бюджета исполнена на 22,8% (3,43 трлн. рублей), тогда как расходная ведомость более чем на 27,4% (4,25 трлн. рублей). Причём в структуре доходов откровенный провал наблюдается с получением нефтегазовых доходов (ведомость исполнена на 20% вместо 25%, недобор составил более 386 млрд. рублей ), тогда как благодаря усилению фискального бремени для реального сектора и беспрецедентного роста проверок бизнеса (стоит план по недоимкам, штрафам, пеням и прочим платежам) Минфин сумел исполнить ненефтегазовые доходы в размере 25,7% (1,89 трлн. рублей)!
Формально, есть повод для оптимизма: впервые с 2001г. расходы исполняются не только с опережением графика, но и опережающими темпами по сравнению с администрированием доходов. Однако на деле эти надежды оказываются беспочвенными – никакого отношения к опережающему финансированию реального сектора, реализации антикризисного плана, форсированной индустриализации, импортозамещению, поддержки погрязших в долгах региональных бюджетов указанное опережающее исполнение бюджета не имеет.
Причин две. Первая - Правительство за счёт средств налогоплательщиков и в ущерб остальным бюджетным расходам финансирует последствия удушающе жёсткой, подавляющей инвестиции денежно-кредитной политики ЦБ РФ! Трёхкратное повышение ключевой процентной ставки Банком России в 2014г. (с 5 до 17%) привело к беспрецедентному росту стоимости заимствований не только для реального сектор, аграриев и населения, но и для самого государства. Если в 2013г. Правительство могло занимать на внутреннем долговом рынке под 4,5-5% годовых, то уже в январе 2015г. стоимость ресурсов взлетела до 17,5-19% годовых. Сегодня процентные ставки по среднесрочным государственным облигациям снизились до 11,5-12% годовых, однако по-прежнему в 2 раза выше отметок полуторагодовой давности.
Результат закономерен – благодаря ЦБ РФ, который сначала собственноручно обвалил курс рубля, а затем задрал стоимость кредитных ресурсов до экстремальных отметок, стоимость заимствований для государства выросла в два раза! Эти издержки переложены на плечи налогоплательщиков – промышленности, АПК, малого и среднего бизнеса, населения. По итогам января-марта 2015г. процентные расходы бюджета исполнены аж на 36,1% (!)! Т.е. с полуторакратным опережением графика! Суммарно Правительство выплатило процентов по займам в размере 162,3 млрд. рублей!
Тогда как непроцентные расходы федерального бюджета исполнены на 27,1%, т.е. с крайне несущественным опережением графика. Вкупе с закрытием внешних рынков капитала и резким удорожанием как внутренних, так и внешних заимствований произошло чистое сокращение государственного долга в размере: за первые три месяца 2015г. внутренний госдолг сократился на 102 млрд. рублей, внешний долг сжался на 45,8 млрд. рублей.
Начавшееся в феврале и продолжившееся в марте и апреле 2015г. избыточное укрепление российского рубля, не подтверждённое оживлением экономики, ростом инвестиций, индустриализацией и импортозамещением, спровоцировало не только усугубление кризиса в реальном секторе, но также сокращение бюджетных доходов. Так, если в январе 2015г. за счёт курсовых разниц доходы бюджета увеличились на 1,66 трлн. рублей, то уже в феврале был зафиксирован убыток в размере 1,17 трлн. рублей, а в марте убыток превысил 540 млрд. рублей. Итого, по итогам первого квартала, федеральный бюджет России за счёт фундаментально необоснованного укрепления рубля понёс чистый убыток в размере 46,8 млрд. рублей!
Вторая причина - ускоренное финансирование ОПК, национальной безопасности, силовых ведомств и атомной промышленности. До реального сектора экономики деньги бюджета практически не доходят. Об этом отчётливо свидетельствует структура исполнения расходов федерального бюджета.
Радужные цифры по исполнению бюджета, на которые ссылаются в Правительстве и Минфине РФ, обусловлены перекосами и дисбалансами в структуре бюджетных ассигнований, которые лишь усугубляют кризис в реальном секторе, обостряют инвестиционный спад, провоцируют рост безработицы и падение уровня жизни россиян.
Так, по оценкам Минфина РФ, по итогам первого квартала 2015г. расходы по статье «Национальная оборона» исполнены аж на 46,9%! Т.е. с двукратным опережением графика! Вместо запланированных в первом квартале 817,7 млрд. рублей на ОПК было направлено более 1,53 трлн. рублей, т.е. на 715,7 млрд. рублей больше! Именно этот объём средств не поступил в реальный сектор, АПК, образование, здравоохранение, спорт, культуру и поддержку социально незащищённых слоёв населения!
Обслуживание государственного и муниципального долга в силу резко возросшей стоимости заимствований и удорожания в пересчёте на рубли внешних займов исполнено за три месяца в размере 36,1%! Вместо 112,4 млрд. рублей Правительство потратило на платежи в пользу кредиторов и спекулянтов более 162,3 млрд. рублей (дополнительный убыток порядка 50 млрд. рублей). Межбюджетные трансферы из федерального центра исполнены на 27%!
Главным аутсайдером с точки зрения получения бюджетных ресурсов оказалась национальная экономика: расходы исполнены менее чем на 16,1%! Следом идут физическая культура и спорт (18,8%), культура и кинематография (19%), здравоохранение (19,8%) и образование (20,6%).
Показательны бюджетные приоритеты Правительства – это откровенно и предельно чётко выраженный бюджет силового лобби, правоохранительных структур и финансовых спекулянтов! Ни о какой поддержке реального сектора, финансировании промышленности и защите малого бизнеса не может быть и речи – им не только на треть урезали государственное финансирование, но и не выплачивают положенные средства!
На обслуживание государственного долга потрачено 162,3 млрд. рублей, т.е. больше, чем на образование (131 млрд.), СМИ (15,4 млрд.), спорт (13,8 млрд.) и культуру (18,8 млрд.) вместо взятые! Даже на всё образование в рамках России тратится на 20% меньше средств (131 млрд. рублей), чем на платежи по долгам, которые сделали в ситуации, когда у Минфина без дела лежит порядка 10 трлн. рублей!
Не лучше обстоят дела с поддержкой отечественных производителей! В совокупности за первые три месяца 2015г. на финансирование национальной экономики Правительство выделило 399,5 млрд. рублей вместо положенных 623 млрд. рублей! Недофинсирование превышает 224 млрд. рублей – именно столько средств не получили обрабатывающие производства, наукоёмкая промышленность, станкостроение, приборостроение, авиакосмическая отрасль, судостроение, тяжёлое и транспортное машиностроение по итогам первого квартала 2015г. в связи с нежеланием Минфина вовремя исполнять свои обязательства перед бюджетополучателями!
Таблица 1. Кассовое исполнение расходов федерального бюджета России за январь-март 2015г.
Показатель | Исполнение (млн. рублей) | % кассового исполнения от утверждённой росписи |
Исполнение расходов федерального бюджета в целом (%) | 4 250 240,4 | 27,0% |
В том числе: | ||
НАЦИОНАЛЬНАЯ ОБОРОНА | 1 534 408,1 | 46,9% |
ОБСЛУЖИВАНИЕ ГОСУДАРСТВЕННОГО И МУНИЦИПАЛЬНОГО ДОЛГА | 162 310,4 | 36,1% |
ЖИЛИЩНО-КОММУНАЛЬНОЕ ХОЗЯЙСТВО | 44 722,5 | 30,2% |
МЕЖБЮДЖЕТНЫЕ ТРАНСФЕРТЫ ОБЩЕГО ХАРАКТЕРА БЮДЖЕТАМ БЮДЖЕТНОЙ СИСТЕМЫ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ | 185 737,8 | 27,0% |
ОХРАНА ОКРУЖАЮЩЕЙ СРЕДЫ | 13 523,6 | 24,6% |
СОЦИАЛЬНАЯ ПОЛИТИКА | 978 022,0 | 24,6% |
СРЕДСТВА МАССОВОЙ ИНФОРМАЦИИ | 15 456,5 | 21,6% |
ОБРАЗОВАНИЕ | 131 165,4 | 20,6% |
НАЦИОНАЛЬНАЯ БЕЗОПАСНОСТЬ И ПРАВООХРАНИТЕЛЬНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ | 427 440,5 | 19,9% |
ЗДРАВООХРАНЕНИЕ | 106 889,4 | 19,8% |
ОБЩЕГОСУДАРСТВЕННЫЕ ВОПРОСЫ | 218 393,4 | 19,5% |
КУЛЬТУРА, КИНЕМАТОГРАФИЯ | 18 820,9 | 19,0 |
ФИЗИЧЕСКАЯ КУЛЬТУРА И СПОРТ | 13 834,2 | 18,8 |
НАЦИОНАЛЬНАЯ ЭКОНОМИКА | 399 515,5 | 16,1 |
Источник: расчёты автора на основе данных Министерства финансов России
Хуже того, суммарные расходы на экономику оказались ниже, чем расходы на правоохранительную систему – 399 против 427 млрд. рублей соответственно ! На национальную оборону тратится в 3,5 раза больше, чем на экономику, в 15 раз больше, чем на здравоохранение и в 12 раз больше, чем на образование! Безусловно, армия и обороноспособность государства важны. Тем более в условиях резко обострившейся геополитической ситуации. Однако именно человеческий потенциал, знания и здоровье человека являются движущей силой в современном мире!
Итого, по итогам только первого квартала 2015г. суммарный дефицит в финансировании национальной экономики составил 222,1 млрд. рублей! В физической культуре и спорте – 4,6 млрд. рублей, в культуре и кинематографии – на 5,9 млрд. рублей, в здравоохранении – 27,7 млрд. рублей, в образовании – 27,9 млрд. рублей, в СМИ – 2,4 млрд. рублей, в социальной политике – 17 млрд. рублей, в охране окружающей среды – 0,23 млрд. рублей.
Итого по статьям федерального бюджета, не связанным с финансированием ОПК, национальной безопасности, силовых ведомств, государственной службы и обслуживанием государственного долга, суммарное накопление недофинансирование по итогам января-марта 2015г. составило более 307,9 млрд. рублей! Это эквивалентно 7,2% совокупных расходов бюджета в первом квартале 2015г!
С подобного рода бюджетными приоритетами России гарантировано сохранение статуса сырьевой колонии, финансового резервуара, вечного корпоративного должника и рынка сбыта для продукции транснациональных корпораций. Неудивительно, что неоколониальная зависимость российской экономики от системы нефтедоллара неуклонно возрастает – ежегодные прямые потери России от участия в системе неэквивалентного внешнеэкономического обмена составляют более 250 млрд. долл. или 20% ВВП России!
Откровенный провал наблюдается с финансированием реального сектора - сельское хозяйство и рыболовство за первый квартал получили из бюджета менее 16,6% от обещанных на год средств (29,6 вместо положенных 44,5 млрд. рублей)!
С остальными экономическими статьями ситуация ещё хуже: дорожное хозяйство за январь-март получило менее половины от запланированного в первом квартале финансирования или 12,2% от годового лимита (83 вместо 173 млрд. рублей). Лесное и водное хозяйство профинансированы на 11,9 и 10,7% соответственно!
Транспортная система – на 7,6% (27,9 вместо 91,7 млрд. рублей). Общеэкономические вопросы профинансированы всего лишь на 0,8%! Уместно сказать, что про них забыли вовсе и финансировать не собираются. Самая сложная ситуация с финансированием ЖКХ – жилищное хозяйство профинансировано на 2,8% (1,8 млрд. рублей вместо положенных 25 млрд. рублей), а коммунальное хозяйство и вовсе на 0,5% от утверждённой на год бюджетной росписи (141 млн. рублей вместо 4,4 млрд.)!
Правительство не воспринимает всерьёз объявленную Западом экономическую войну и не осуществляет мобилизационную подготовку реального сектора и финансовой системы – мобилизационная подготовка за первый квартал профинансирована лишь на 2,8% - т.е. с 9-кратным отставанием от прописанного графика! Причём размер ассигнований оказался менее 152 млн. рублей, что в масштабах российской экономики сопоставимо со статистической ошибкой.
Иначе как социальны дарвинизмом нельзя назвать ситуацию с финансированием приоритетных направлений социальной защиты и поддержки населения. Приватизация бюджетной сферы и ускоренная коммерциализация здравоохранения, образования, культуры и спорта сопровождается срывом с их и без того остаточным финансированием.
Охрана семьи и детства за январь март профинансирована лишь на 15,5% (58,7 вместо 94,6 млрд. рублей), воспроизводство минерально-сырьевой базы – на 15,2% (5,7 вместо 10,6 млрд. рублей), социальное обслуживание население на - 15,1% (1,4 вместо 2,4 млрд. рублей), стационарная медицинская помощь – на 14,8% (36,7 вместо 62 млрд. рублей), санаторно-оздоровительная помощь – на 14% (6,7 вместо 12 млрд. рублей), исследование космического пространства – на 13,2% (4,6 вместо 8,7 млрд. рублей), заготовка и хранение донорской крови – на 12,2% (395 против 810 млн. рублей), массовый спорт – на 11,7% (1,6 вместо 3,44 млрд. Рублей). Молодёжная политика и оздоровление детей – на 7,9%. Общее образование профинансировано лишь на 7,4% - т.е. с трёхкратным отставанием от графика! Дошкольное образование получило менее 4,4% от запланированных на год ассигнований (700 млн. рублей).
Таблица 2. Кассовое исполнение ряда статей федерального бюджета России за январь-март 2015г.
Статья расходов федерального бюджета | Исполнение за январь-март 2015г. (млн. рублей) | % кассового исполнения от утверждённой росписи |
Сельское хозяйство и рыболовство | 29 620,4 | 16,6 |
Охрана семьи и детства | 58 716,3 | 15,5 |
Воспроизводство минерально-сырьевой базы | 5 785,3 | 15,2 |
Социальное обслуживание населения | 1 468,3 | 15,1 |
Стационарная медицинская помощь | 36 703,1 | 14,8 |
Санаторно-оздоровительная помощь | 6 733,4 | 14,0 |
Исследование и использование космического пространства | 4 598,5 | 13,2 |
Заготовка, переработка, хранение и обеспечение безопасности донорской крови и ее компонентов | 395,1 | 12,2 |
Дорожное хозяйство (дорожные фонды) | 83 200,4 | 12,0 |
Лесное хозяйство | 3 979,4 | 11,9 |
Массовый спорт | 1 611,5 | 11,7 |
Водное хозяйство | 2 170,9 | 10,7 |
Молодежная политика и оздоровление детей | 94,9 | 7,9 |
Транспорт | 27 906,3 | 7,6 |
Общее образование | 2 936,3 | 7,4 |
Связь и информатика | 1 836,1 | 5,8 |
Дошкольное образование | 699,5 | 4,4 |
Мобилизационная подготовка экономики | 151,9 | 2,8 |
Жилищное хозяйство | 1 857,4 | 2,8 |
Общеэкономические вопросы | 3 053,3 | 1,8 |
Коммунальное хозяйство | 141,4 | 0,5 |
Источник: расчёты автора на основе данных Министерства финансов России
Программно-целевой принцип – 87% программ финансируются с задержкой, 30% - по остаточному принципу
Аналогичные выводы можно сделать при анализе расходов федерального бюджета по программно-целевому принципу. По состоянию на январь-март 2015г. только лишь семь (!) из 52 государственных программ финансируются Правительством с опережением графика, т.е. более чем на 25% от уточнённой росписи! Остальные 45 госпрограмм либо финансируются с задержкой, либо финансируются по остаточному принципу, либо не финансируются вовсе, что делает их реализацию невозможной!
В числе приоритетно финансируемых оказались государственных программ оказалось "Развитие атомного энергопромышленного комплекса» (70% от запланированных на год расходов), "Обеспечение доступным и комфортным жильем и коммунальными услугами граждан Российской Федерации" (46,7%), "Внешнеполитическая деятельность" (41,5%), "Развитие промышленности и повышение ее конкурентоспособности" (30,5%), "Управление государственными финансами и регулирование финансовых рынков" (26,6%) и ряд других.
Целый ряд стратегически значимых с точки зрения национальной безопасности и экономического суверенитета направлений бюджетной политики финансируется со срывом графика! Среди отстающих направлений преобладают государственные программы, связанные с развитием отечественной обрабатывающей промышленности и наукоёмких производств: "Развитие транспортной системы" (расходная ведомость исполнена менее чем на 11,2%), "Развитие судостроения на 2013 - 2030 годы" (12,1%), "Космическая деятельность России на 2013 - 2020 годы" (10,6%), "Развитие лесного хозяйства" на 2013 - 2020 годы" (12%), "Развитие внешнеэкономической деятельности" (16,6%).
Откровенно неудовлетворительно финансируется государством реальный сектор: обрабатывающие производства и АПК, которые призваны обеспечит импортозамещение в условиях объявленной странами Запада экономической войны, получили в 1,5-2 раза меньше средств, чем предполагается в расходной ведомости бюджета! Так, Государственная программа «Развитие сельского хозяйства и регулирование рынков сельскохозяйственной продукции, сырья и продовольствия на 2013 - 2020 годы" профинансирована менее чем на 15,7% от запланированного на год уровня!
Программа "Развитие рыбохозяйственного комплекса" получила ассигнований в размере менее 19% от утверждённой на 2015г. росписи. Ненамного лучше обстоят дела в сфере фармацевтической промышленности – госпрограмма "Развитие фармацевтической и медицинской промышленности на 2013 - 2020 годы" профинансирована на 14,8%. "Развитие электронной и радиоэлектронной промышленности на 2013 - 2025 годы"
Недоумение вызывает крайне несвоевременное и запоздалое финансирование государственной программы "Обеспечение государственной безопасности" – расходная ведомость за первые три месяца исполнена лишь на 13,7% из 25%! Этот факт выглядит тем более странным в условиях резко обострившихся отношений России со странами НАТО. По остаточному принципу и с огромными задержками осуществляете финансирование воспроизводства минерально-сырьевой базы – программа "Воспроизводство и использование природных ресурсов" профинансирована лишь на 13,7%.
Насколько можно судить, весьма успешно позабыты майские указы, обещания о светлом индустриальном будущем России, преодолении пресловутого сырьевого проклятия и модернизации экономики. Так, государственная программа "Экономическое развитие и инновационная экономика" профинансировано лишь на 8,8%! По сути дело это означает, что планы и программы по отраслевой диверсификации экономики и снижению критической зависимости России от системы нефтедоллара останутся лозунгами и политическим пиаром. Ещё хуже обстоят дела с программой "Энергоэффективность и развитие энергетики", которая за первый квартал оказалась обеспечена финансовыми ресурсами лишь на 8,4%. Судя по всему, Правительство РФ не сильно беспокоит 3-4-кратное отставание российской экономки по энергоэффективности от стран ОЭСР, а также крайне высокая степень морального и физического износа основных фондов в энергетике (порядка 65%).
Однако самая сложная ситуация с финансированием региональных программ социально-экономического развития субъектов федерации России. Наряду с отраслевыми программами поддержки отечественных товаропроизводителей они стали главными жертвами секвестра бюджета и урезания государственных бюджетных ассигнований. Мало того, что федеральный центр целенаправленно урезает масштабы финансовой поддержки регионов под предлогом отсутствия финансовых ресурсов, так к тому же осознанно затягивает сроки перевода финансовых ресурсов на уже согласованные и утверждённые государственные программы.
Так, по итогам первого квартала государственная программа "Развитие Северо-Кавказского федерального округа на период до 2025 года" профинансирована лишь на 6,6% из предусмотренных по графику 25%, программа "Социально-экономическое развитие Дальнего Востока и Байкальского региона" получила из бюджета менее 1,2% от предусмотренных в бюджетной росписи средств, а программа "Социально-экономическое развитие Калининградской области до 2020 года" исполнена по расходам на едва отличимые от статистической погрешности 0,32%.
Таблица 3.Таблица 2. Кассовое исполнение расходов федерального бюджета России по финансированию государственных программ за январь-март 2015г.
Исполнение расходов федерального бюджета в среднем по всем направлениям | 27,0 | ||
Государственная программа Российской Федерации | 70,06 | Совет Федерации Федерального Собрания Российской Федерации | 22,56 |
Государственная программа Российской Федерации "Обеспечение доступным и комфортным жильем и коммунальными услугами граждан Российской Федерации" | 46,73 | Государственная программа Российской Федерации "Развитие здравоохранения" | 22,49 |
Государственная программа Российской Федерации "Внешнеполитическая деятельность" | 41,55 | Государственная программа Российской Федерации "Социальная поддержка граждан" | 22,08 |
Государственная программа Российской Федерации "Развитие промышленности и повышение ее конкурентоспособности" | 30,55 | Государственная программа Российской Федерации "Противодействие незаконному обороту наркотиков" | 21,54 |
Государственная программа Российской Федерации "Развитие федеративных отношений и создание условий для эффективного и ответственного управления региональными и муниципальными финансами" | 26,89 | Реализация функций иных федеральных органов государственной власти | 21,17 |
Государственная программа Российской Федерации "Управление государственными финансами и регулирование финансовых рынков" | 26,63 | Государственная корреспонденция | 20,56 |
Государственная программа Российской Федерации "Развитие науки и технологий" на 2013 - 2020 годы | 25,34 | Государственная программа Российской Федерации "Обеспечение общественного порядка и противодействие преступности" | 20,43 |
Государственная программа Российской Федерации "Содействие занятости населения" | 24,38 | Прокуратура Российской Федерации | 20,38 |
Развитие пенсионной системы | 24,35 | Государственная программа Российской Федерации "Юстиция" | 19,56 |
Государственная программа Российской Федерации "Развитие образования" на 2013 - 2020 годы | 23,89 | Государственная судебная власть | 19,07 |
Государственная Дума Федерального Собрания Российской Федерации | 23,44 | Государственная программа Российской Федерации "Развитие рыбохозяйственного комплекса" | 19,02 |
Государственная программа Российской Федерации "Развитие авиационной промышленности на 2013 - 2025 годы" | 23,09 | Государственная программа Российской Федерации "Защита населения и территорий от чрезвычайных ситуаций, обеспечение пожарной безопасности и безопасности людей на водных объектах" | 18,62 |
Обеспечение функционирования Президента Российской Федерации и его администрации | 23,07 | Государственная программа Российской Федерации "Обеспечение государственной безопасности" | 13,74 |
Уполномоченный по правам человека в Российской Федерации | 18,61 | Государственная программа Российской Федерации "Воспроизводство и использование природных ресурсов" | 13,68 |
Государственная программа Российской Федерации "Развитие культуры и туризма" на 2013 - 2020 годы | 18,02 | Государственная программа Российской Федерации "Доступная среда" на 2011 - 2015 годы | 13,45 |
Государственная программа Российской Федерации "Развитие физической культуры и спорта" | 18,01 | Государственная программа Российской Федерации "Развитие судостроения на 2013 - 2030 годы" | 13,15 |
Государственная программа Российской Федерации "Охрана окружающей среды" на 2012 - 2020 годы | 17,78 | Государственная программа Российской Федерации "Развитие лесного хозяйства" на 2013 - 2020 годы | 12,07 |
Счетная палата Российской Федерации | 17,68 | Центральная избирательная комиссия Российской Федерации | 11,89 |
Обеспечение функционирования Председателя Правительства Российской Федерации и его заместителей, Аппарата Правительства Российской Федерации | 16,89 | Государственная программа Российской Федерации "Развитие транспортной системы" | 11,23 |
Следственный комитет Российской Федерации | 16,72 | Государственная программа Российской Федерации "Космическая деятельность России на 2013 - 2020 годы" | 10,63 |
Государственная программа Российской Федерации "Развитие внешнеэкономической деятельности" | 16,63 | Обеспечение деятельности отдельных федеральных государственных органов | 8,82 |
Государственная программа Российской Федерации "Развитие электронной и радиоэлектронной промышленности на 2013 - 2025 годы" | 16,06 | Государственная программа Российской Федерации "Экономическое развитие и инновационная экономика" | 8,79 |
Государственная программа Российской Федерации "Информационное общество (2011 - 2020 годы)" | 15,96 | Государственная программа Российской Федерации "Энергоэффективность и развитие энергетики" | 8,41 |
Государственная программа Российской Федерации "Государственная программа развития сельского хозяйства и регулирования рынков сельскохозяйственной продукции, сырья и продовольствия на 2013 - 2020 годы" | 15,73 | Государственная программа Российской Федерации "Развитие Северо-Кавказского федерального округа" на период до 2025 года | 6,66 |
Государственная программа Российской Федерации "Развитие фармацевтической и медицинской промышленности" на 2013 - 2020 годы | 14,83 | Государственная программа Российской Федерации "Социально-экономическое развитие Дальнего Востока и Байкальского региона" | 1,20 |
Государственная программа Российской Федерации "Управление федеральным имуществом" | 14,53 | Государственная программа Российской Федерации "Социально-экономическое развитие Калининградской области до 2020 года" | 0,32 |
Источник: расчёты автора на основе данных Министерства финансов России
Источник: КПРФ
Обсудить новость на Форуме