18:47 25.01.2012 | Все новости раздела "КПРФ"
ИА «Интерфакс». Коммунисты внесли в Госдуму альтернативный законопроект об образовании
Депутаты фракции КПРФ внесли в Госдуму свой, альтернативный правительственному, законопроект об образовании.
"Наш закон готовила очень сильная, толковая и грамотная команда, и он прошел в течение года солидную апробацию. Мы обсудили его на парламентских слушаниях, затем представили на обсуждение педагогической общественности, родителей, учащихся", - заявил лидер КПРФ Геннадий Зюганов, слова которого приводятся в сообщении на сайте партии.
По его словам, документ обсуждался на образовательном форуме, на учительских совещаниях "и получил широкую поддержку".
"Мы учли все внесенные замечания и считаем, что этот закон полностью отвечает новым веяниям 21-го века, впитал в себя все лучшее из опыта русской и советской школы, мировой практики и современных требований", - сказал лидер коммунистов.
Законопроект "О народном образовании" был разработан специалистами общероссийского общественного движения "Образование - для всех" при поддержке фракции КПРФ, говорится в пояснительной записке к документу.
В частности, законопроект "устанавливает ЕГЭ как одну из возможных форм итоговой аттестации и конкурсных испытаний при приеме в вузы, предоставляя право выбора таких форм выпускнику (абитуриенту)", говорится в пояснительной записке.
"По мнению большинства независимых экспертов, ЕГЭ в тестоподобной форме препятствует развитию творческих способностей, заменяя настоящее образование "дрессировкой". Согласно опросам социологов, большая часть населения России считает возможным ЕГЭ только на добровольной основе и предпочитает традиционные формы экзаменов", - утверждают авторы законопроекта.
Кроме того, документ устанавливает, что обязательными в школе будут 16 предметов (все основные дисциплины, которые изучают школьники в настоящее время).
Документ также запрещает конкурсный отбор и какие-либо испытания (тестирования) при приеме в детсады и в школы. "В приеме в образовательную организацию может быть отказано только по причине отсутствия в ней свободных мест", - подчеркивают авторы документа.
Также устанавливается общедоступность и бесплатность в государственных и муниципальных профессиональных учебных заведениях начального и среднего профобразования, повышается число бюджетных мест в вузах, вводятся доступные образовательные кредиты.
Законопроект увеличивает срок, на который образовательные организации получают государственную аккредитацию (до восьми лет по образовательным программам профессионального, высшего и послевузовского образования и до 15 лет по общеобразовательным программам).
В частности, он предлагает увеличить расходы консолидированного бюджета России на образование с 3,5% ВВП до как минимум 7%.
"Авторы законопроекта исходили из того, что развитие отечественного образования останется лишь благим пожеланием, если нормативно не подкрепить его финансовыми гарантиями со стороны государства", - говорится в записке.
Также в законопроекте предлагается освободить от уплаты всех видов налогов образовательные организации независимо от их организационно-правовых форм в части дохода от деятельности по реализации образовательных программ на возмездной основе, а также от деятельности, предусмотренной их уставами.
Отдельный блок законопроекта посвящен социальному положению педагогических работников. В частности, устанавливается, что размер средней ставки зарплаты и должностного оклада учителей должен превышать средний размер оплаты труда в промышленных отраслях соответствующего субъекта РФ и быть не меньше, чем средний размер оплаты труда в промышленных отраслях РФ.
Кроме того, законопроект устанавливает ежемесячные надбавки педработникам, имеющим ученые степени, независимо от типа образовательной организации, в которой они работают: 15 тыс. рублей - докторам наук, 8 тыс. рублей - кандидатам наук. Предусмотрена также ежемесячная надбавка за классное руководство в размере 3 тыс. руб.
"Улучшить условия труда и одновременно повысить качество школьного образования призвано положение, устанавливающее максимальную наполняемость классов в 20 учащихся. Это позволит отказаться от массовых сокращений (порядка двухсот тысяч) школьных учителей, объявленных Минобрнауки неизбежными", - говорится в пояснительной записке.
Авторы законопроекта также заявляют, что документ приближает размеры академических стипендий к нормам советского периода. Устанавливается, что размер стипендии не может быть менее 40 процентов размера прожиточного минимума трудоспособного населения в РФ - для учащихся учреждений начального профобразования, 60 процентов - для студентов заведений среднего профобразования и 80 процентов - для студентов вузов.
Вводится социальная стипендия для целого ряда категорий учащихся и студентов вузов и профессиональных образовательных организаций, обучающихся за счет средств бюджетов бюджетной системы РФ (учащимся из малообеспеченных семей; инвалидам; сиротам; прослужившим не менее трех лет по контракту в Вооруженных Силах РФ и др).
Законопроект устанавливает гарантии автономии высшего учебного заведения, в том числе такие, как добровольность участия в Болонском процессе и деления образовательных программ высшего образования бакалавриат и магистратуру, демократизм процедуры выборности ректоров и обязательность этой процедуры для всех государственных и муниципальных высших учебных заведений.
Законопроект также регулирует вопросы начального и среднего профобразования, электронного обучения, в том числе дистанционные образовательные технологии, дополнительного образования, касается вопросов сохранения сельских школ и др.
Законопроект внесла группа депутатов КПРФ, в том числе Г.Зюганов, Жорес Алферов, Иван Мельников и Олег Смолин.
Источник: КПРФ
Обсудить новость на Форуме
25 декабря 2024
« | Декабрь 2024 |
Пн | Вт | Ср | Чт | Пт | Сб | Вс |
1 | ||||||
2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 |
9 | 10 | 11 | 12 | 13 | 14 | 15 |
16 | 17 | 18 | 19 | 20 | 21 | 22 |
23 | 24 | 25 | 26 | 27 | 28 | 29 |
30 | 31 |