21:30 10.01.2014 | Все новости раздела "КПРФ"

И.И. Никитчук вновь направил письмо министру культуры по поводу возвращения названия станции метро «Лермонтовская»

2014-01-10 16:50
Пресс-служба фракции КПРФ в Государственной Думе

Депутат-коммунист И.И. Никитчук повторно направил письмо министру культуры РФ по поводу возвращения станции метро «Красные ворота» в Москве названия «Лермонтовская» в честь выдающегося русского поэта в связи с 200-летием со Дня его рождения.

 

Министру культуры

Российской Федерации

В.Р. Мединскому

Уважаемый Владимир Ростиславович!

Я обращался к Вам по вопросу ходатайства о возврате станции метро «Красные ворота» названия «Лермонтовская» в связи с 200-летием со Дня рождения гениального русского поэта М.Ю. Лермонтова.

В ответ получил отписку Вашего заместителя В.В. Аристархова. В последнее время все больше убеждаюсь, что единственный прогресс в деятельности наших чиновников – это возросшее мастерство в написании отписок, зачастую изобилующих, мягко говоря, неточностями. Господину Аристархову, прежде чем что-то отвечать на запрос депутата Государственной Думы следовало хотя бы заглянуть в энциклопедию и прочитать историю Красных ворот. Специально для господина Аристархова привожу ее: Изначально Красные ворота, называвшиеся Триумфальными воротами, были первой триумфальной аркой в России. Их построили из дерева по приказу Петра I в честь победы в 1709 году над шведами в Полтавской битве Северной войны в 1709 году. Впоследствии его жена, Екатерина I заменила их новыми в честь собственной коронации в 1724 году. Через 8 лет эта арка сгорела при большом пожаре и была восстановлена в 1742 году по случаю коронации Елизаветы Петровны для торжественного кортежа, который должен был проехать из Кремля в Лефортовский дворец через это сооружение. В 1748 году произошёл ещё один пожар, и эти ворота опять сгорели. В 1753 году Д.В. Ухтомский построил каменную арку, которая в точности повторяла деревянную арку, построенную архитекторами Екатерины I. Это был типичный образец стиля барокко, с кроваво-красными стенами, белоснежным рельефом, золотыми капителями и более чем 50 яркими рисунками, олицетворявшими «Величество Российской Империи», гербы Российских губерний и т. д. Над пролётом арки располагался портрет Елизаветы, окружённый блестящим ореолом, который был впоследствии заменён двуглавым орлом для коронации Николая I в 1825 году. Конструкция была увенчана золотой статуей трубящего ангела, который сейчас находится на экспозиции Государственного исторического музея, перед залом Петра I.

Что касается станции метро, то она носила имя Лермонтова с 1941 года по 1986 год, как и площадь, на которой когда-то (до 1927 года) стояли те самые Красные ворота.

Теперь о том, что «на Таганско-Краснопресненской ветке метро было открыта станция «Лермонтовский проспект». Это, конечно, хорошо, но только Лермонтов, надеюсь об этом господину Аристархову ведомо,  родился не в Жулебино, а в Москве, и именно в доме на площади Красных ворот.

В чьих интересах имя русского гения отодвинуть на задворки? Да, конечно, это ближе к тому месту, куда его царь сослал и где он был убит, но это не может быть серьезным аргументом.

Уважаемый Владимир Ростиславович, еще раз прошу Вас инициировать перед властями Москвы вопрос о возвращении станции «Красные ворота» названия «Лермонтовская» в честь выдающегося русского поэта в связи с его 200-летием со дня рождения.

И именно о Вашем решении прошу сообщить в Государственную Думу.

С уважением,

И.Никитчук.

Источник: КПРФ

  Обсудить новость на Форуме