15:30 14.10.2011 | Все новости раздела "КПРФ"
И.И. Мельников на Конференции по развитию Сибири и Дальнего Востока: Мы не должны отдавать умы сибиряков и дальневосточников популистам и предпринимателям -«пенкоснимателям»
14 октября в Иркутске на Всероссийской Конференции по развитию Сибири и Дальнего Востока с докладом «Политическая и экономическая ситуация в России и пути решения проблем трудового народа» выступил первый заместитель Председателя ЦК КПРФ И.И. Мельников. Публикуем полный текст его доклада.
- Уважаемые товарищи, дорогие друзья! – обратился к участникам конференции Иван Иванович. - От имени Центрального Комитета Коммунистической партии Российской Федерации и Президиума ЦК КПРФ рад приветствовать всех, кто сегодня собрался в этом зале на столь представительную и важную Всероссийскую Конференцию, посвященную вопросам развития Сибири и Дальнего Востока.
Находясь здесь, в городе Иркутске, недалеко от Байкала, в этом уникальном сибирском историческом центре, - всегда особенно чувствуется величие этого громадного региона. Размах пространства и мощь удивительной природы. Разнообразие древних народностей и изобилие колоссальных природных богатств, которые в значительной степени кормят Россию.
Но есть и другое чувство. Оно, к сожалению, не менее сильное. Это тревожное ощущение наступающей трагедии. Сибирь и Дальний Восток, - а это почти 60% площади нашего государства, - являются территориями с критически низкими темпами освоения. В Сибирский федеральный округ чуть больше 9% всех инвестиций России, в Дальневосточный округ – менее 8%. Оба округа воспринимаются олигархическими кланами как сырьевое корыто для удовлетворения своей безмерной алчности. Стремительно теряют привлекательность для молодых сибиряков и дальневосточников, которые в лучшем случае сосредотачиваются в крупных городах региона, либо сжигают за собой мосты, едут искать счастья в центральную Россию, а то и вовсе за рубеж.
Одновременно сибирские и дальневосточные земли вызывают все больше геополитического аппетита со стороны других государств, жадно желающих раздела России. Опасно забывать откровенное высказывание бывшего государственного секретаря администрации Президента США Мадлен Олбрайт. Она утверждала, что единоличное обладание России Сибирью «несправедливо», а потому Сибирь следует поставить под международный контроль. «Сибирь – слишком большая территория, чтобы принадлежать одному государству», - заявляла она. И сегодня американские ястребы не скрывают в своих внешнеполитических доктринах, что им мало разрушения Советского Союза, они сохраняют стратегический курс на то, чтобы оттяпать у нас полстраны.
Не является секретом и тот факт, что процесс экономического освоения и культурной экспансии в Сибирь и на Дальний Восток со стороны стран Восточной Азии носит характер демографической оккупации. И если в Центральной России хаотичные миграционные потоки из Средней Азии хоть как-то скованы более высоким социальным статусом коренного населения, то в Сибири и на Дальнем Востоке мы имеем дело с целенаправленным курсом на переселение. Природа пустоты не терпит: можно ли ждать чего-то иного, если на фоне густонаселенных соседей в Дальневосточном федеральном округе на одного человека приходится один квадратный километр? Известный враг нашей страны, американский политолог Збигнев Бжезинский публично отметил, что экономическая мощь Китая в совокупности с динамической энергией его огромного населения существенно меняют историческое уравнение между двумя странами с учетом незаселенных территорий Сибири, почти призывающих китайское население.
При этом он умолчал о том, что Соединенные Штаты первые, кто заинтересован в любой дестабилизации ситуации. Таким путем они уже приватизировали Восточную Европу, нашпиговали её своей системой противоракетной обороны. Сейчас на наших глазах занимаются политической и финансовой неоколонизацией Северной Африки и Ближнего Востока. Двигаются от цели к цели, и будут делать это агрессивно и поступательно, так как крайне заинтересованы в новых ресурсах для спасения своей провалившейся экономической модели.
Мы снова и снова повторяем эти геополитические прописные истины по одной единственной и самой важной причине: внутренняя политика нынешней российской власти – приближает внешние силы к достижению их глобальных целей.
Бездействуя, не развивая свои же собственные территории, превращая их в ярмарку тщеславия для финансовых дармоедов, страна упускает драгоценное время. Потеряно 20 лет! Даже по официальным данным либеральных исследователей, за эти 20 лет население Сибири и дальнего Востока сократилось на 2 миллиона. Реальная цифра - около 3 миллионов. Удручающим остается состояние экологии. Безнадежно устаревает советская инфраструктура. Несмотря на огромный потенциал, на месте стоит геологическая разведка.
Что все это означает? Это означает, что мы с вами должны говорить не просто о развитии региона. Мы для начала должны поставить вопрос о спасении Сибири и Дальнего Востока, сохранении этих территорий для будущих поколений, ощутимом улучшении качества жизни людей до уровня, достойного XXI века. О восстановлении экосистемы, создании новых рабочих мест и многих-многих других проблемах. Вроде бы все это настолько очевидно. Берись – и делай. Однако беда в том, что невозможно решать эти стратегические вопросы в рамках социально-экономического курса, который проводится сейчас в стране в целом. Остановимся на этом подробнее.
Финансово-экономическая система России находится на грани коллапса. Сегодня это не прогноз и не политический лозунг. Это объективный факт, с которым соглашаются все специалисты. Причина коллапса – не в кризисах мировой капиталистической системы. Внешние кризисы лишь подстегивают ситуацию. Главная причина в той ультралиберальной политике, которая проводилась внутри страны последние десять лет: политике в интересах обогащения крупного бизнеса и охраняющей его бюрократии.
Перед лицом макроэкономических угроз российское сырьевое королевство оказалось голым, не имеющим никаких внутренних резервов для стабильного развития. Нет иммунитета: ни современной промышленности, ни сельского хозяйства, ни инфраструктуры. Нет даже нормальной конкуренции в малом и среднем бизнесе.
Немудрено, что по итогам девяти месяцев текущего 2011 года чистый отток частного капитала из страны составил 49,3 миллиарда долларов! Это данные Центрального Банка. Причем в последнее время темпы оттока только увеличились. В третьем квартале объем выведенных из российской экономики средств практически достиг 19 миллиардов долларов, из которых 13 миллиардов пришлось на сентябрь. Центробанку пришлось продать с начала сентября 9 млрд. долларов, чтобы рубль окончательно не девальвировался из-за ускорившегося оттока капитала. Система вывалилась из координат популизма и действует на грани фола.
А ведь в обществе просто нет какого-либо запаса прочности, чтобы пережить надвигающийся обвал. Разрыв между самыми бедными и самыми богатыми уже сейчас катастрофичен: доходы различаются в 15 раз. Это цифра власти. По данным независимых источников, реальная пропасть шире: больше чем в 20 раз! Ситуация выходит далеко за грань критических показателей 6-8.
Не скрывает жуткой картины и Росстат: только за последний год число бедных выросло почти на 2,5 млн. человек. Ниже прожиточного минимума, - то есть на сумму менее 7-ми тысяч рублей в месяц, – живет 23 млн. человек! Хотя вряд ли это можно называть жизнью. Взять хотя бы Иркутскую область, где мы сейчас находимся: более 230 тысяч человек имеют доход меньше даже 4 тысяч рублей.
Таковы плоды политики партии власти после десятилетия дождей из нефтедолларов. Минимальный размер оплаты труда установлен на уровне жалких 4611 рублей. При этом по расчетам специалистов, прожиточный минимум и МРОТ должны составлять по сегодняшней жизни не менее 16-17 тысяч рублей, если взять во внимание реальные потребности в питании, лекарствах, одежде, необходимости заплатить за жилищно-коммунальные услуги.
Таким образом, получается, что минимальный стандарт качества жизни примерно в 3-4 раза хуже того, каким обязан быть и каким может быть. Не удивительно, что по данным так называемой «Всемирной книги фактов» – сборника статистических данных американской разведки – население России сокращается в 10 раз быстрее, чем уверяют наши чиновники, на полпроцента в год. Хуже этот показатель только у 6 стран из 230!
В это же время личные состояния первой десятки российских олигархов по данным «Forbes» различаются в диапазоне от 24 млрд. до 13 млрд. долларов. Любопытно найти сопоставимую точку отсчета, чтобы понять, насколько паразитирующим является этот капитал. И тут достаточно назвать состояние недавно ушедшего из жизни изобретателя Стивена Джобса. Оно равнялось примерно 7 млрд. долларов. Выходит, что человек, основавший мощнейшую корпорацию «Apple», которая дала миру огромное количество новых и популярных технологий, имел средств в разы меньше, чем те, кто высасывает прибыль из природных ресурсов нашей страны и не даёт ничего взамен.
Несколько лет назад появились разговоры о том, что с сырьевой моделью экономики пора кончать, нужны инновации и высокие технологии. И что? На разговорах и закончилось. Либеральное Правительство и партия власти саботировали все решения и предложения по модернизации. Крупный капитал показал абсолютную незаинтересованность. Все бюджеты последних лет были сырьевыми. Таким является и внесенный недавно проект бюджета до 2014 года.
Более того, на сей раз документ просто опасный: цены на нефть заложены по серьезно завышенному прогнозу. На 2012 год расчет на 100 долларов за баррель, на 2013 – 97 долларов, на 2014 – 101 доллар. Весь мир трубит, что цены упадут, с этим открыто соглашаются российские министры, но упорно идут на авантюру. Что особо важно понимать: группа доходов, которые не зависят от нефтегазовых цен, не смогут компенсировать потери в случае снижения сырьевых доходов. Экономисты бьют во все колокола о том, что при цене на нефть ниже 70 долларов можно ждать масштабных социально-экономических потрясений.
Зачем же закладываются ложные ориентиры? Ответ прозаичный и циничный: это риск власти ради выборов. Им кровь из носу необходимы средства на краткосрочные социальные расходы, чтобы не допустить недовольства и паники. А после 2012 года – хоть трава не расти. По 10 разделам из 14 в бюджете идет резкое стратегическое снижение. Посмотрим ключевое.
Расходы на образование в 2012 году по отношению к текущему году увеличатся на 7,8%. Потом в 2013 году падают на 7,4%, в 2014-м еще на 10,6%. В итоге образовательные расходы 2014 года упадут по отношению к 2012 году более чем на 17%! В здравоохранении расходы 2014 года снизятся относительно 2012 года на 16,2%. Кроме того, с 2013 года по национальному проекту «Здоровье» прекращается финансирование подпрограмм «Тубуркулез», «Онкология» и сосудистым заболеваниям. В расходах на ЖКХ тоже отрицательная динамика: они снизятся со 136 млрд. рублей в 2012 до 73,8 млрд. рублей в 2014 году.
Теперь смотрим раздел «национальная экономика». В 2012 году рост 0,7%. В 2013 году будет снижение расходов на 4,3%. В сумме же в 2014 году расходы снизятся на 144,2 млрд. рублей. Если отбросить голые цифры, вспомнить еще и о факторе инфляции, - а она составит минимум 12-15%, - то реальные расходы на национальную экономику упадут более чем на 20%! В контексте нашей Конференции важно еще добавить, что трансферты бюджетам субъектов Федерации упадут почти в полтора раза.
Характерно распределение средств по направлению «Развитие промышленности и повышение её конкурентоспособности». Тут масса отраслей: и тяжелое машиностроение, и автопром, и легкая и лесная промышленность. И тут нет даже кратковременного повышения. Суммарно эти отрасли получат в 2012 году на 35,3% меньше, чем в текущем году. В 2013 еще минус 18%, в 2014 – минус 32%. Наши товарищи из Комитета по промышленности отмечают, что в судостроении суммарных расходов не хватит на строительство даже одной крупной верфи. Сокращаются и без того мизерные инвестиции в обрабатывающую промышленность. В целом бюджетные ассигнования на развитие промышленности останутся на уровне менее 0,73% от объема ВВП.
Таким образом, с одной стороны, запланирована полная профанация каких-либо повышений в социальной сфере. С другой стороны: продолжается гниение собственной экономики, абсолютное отсутствие даже намеков на развитие реального сектора и инфраструктуры.
Единственные разделы, где мы видим более или менее стойкий рост, это обслуживание долга, национальная оборона, а также национальная безопасность и правоохранительная деятельность.
С долгом все понятно, мы не раз уже говорили, что по долгам возвращаемся к ельцинским временам. По итогам 2010 года консолидированная внешняя задолженность составляла около 490 млрд. долларов, а на середину 2011 года превратилась уже в 532 млрд. долларов. Что касается национальной обороны, то ни одному здравомыслящему человеку невозможно объяснить, как в современном мире можно развивать оборону, если вложения в науку составляют 1% от ВВП. Если говорить о вложениях в правоохранительную деятельность, то здесь просматривается желание подбодрить силовые органы в контексте приближающегося роста протестных настроений.
Подобное развитие событий весьма реально. К началу 2014 года власть наметила цель: согреть под сердцем аж в 3,6 раза больше денег, чем было в Резервном фонде в начале 2011 года. В разгар нового кризиса хотят снова иметь своего рода «корпоративный фонд» для помощи олигархам и банкам. Однако из-за падения цен в нефтегазовом секторе – сырьевые деньги будет не так уж легко собрать. Это означает, что после выборов новое либеральное Правительство вместе с партией власти запустят целый каскад непопулярных реформ с урезаниями социальных обязательств, повышением пенсионного возраста, новым витком приватизации. Все самые тяжелые вопросы будут решать за счет населения, нагрузка на народ усилится еще больше.
Повернется ли у них рука? Повернется. Как поворачивалась уже не раз в нынешнем созыве Госдумы. Из массива антисоциальных инициатив партии власти я для наглядности сделал выборку десяти явно антинародных федеральных законов, которые были приняты «Единой Россией» за прошедшие четыре года. Думаю, эти десять пунктов пригодятся вам в общении с сибиряками и дальневосточниками.
Первый. Об изменении правового положения государственных (муниципальных) учреждений. Нарицательный закон «№83», который несет тотальную коммерциализацию в социальную сферу: в здравоохранение, образование, науку, культуру. Бюджетные учреждения теперь самостоятельно могут определять, какие услуги они будут предоставлять платно. Это закон – контрольный выстрел в остатки той прогрессивной системы социальной гарантий, которые остались в наследство от Советского Союза.
Второй. Тут все законодательство о федеральном бюджете, принятое в период с 2008 по 2011 годы. Каждый год закладывались нормы, ведущие к удушению промышленности, к снижению объемов финансирования в социальной сфере. Во время острой фазы кризиса в рамках корректировки этих бюджетов, а также изменений в закон о дополнительных мерах по поддержке финансовой системы, - средства вкладывались в банковский сектор вместо социальной сферы и реального сектора. Это было выгодно олигархии, это не было выгодно обществу.
Третий. Об обязательном медицинском страховании в Российской Федерации, а также о внесении изменений в отдельные законодательные акты в связи с принятием Федерального закона «Об обязательном медицинском страховании в Российской Федерации». Данные два закона дали старт к переводу государственных бюджетных медицинских учреждений на оказание платных медицинских услуг. При нынешнем качестве жизни это существенный удар по кошелькам граждан, который для многих равносилен невозможности лечиться.
Четвертый. О гарантиях пенсионного обеспечения для отдельных категорий граждан. Речь о трудовой пенсии для тех, кто проходил военную службу и иную приравненную к ней службу. О том, как учитываются периоды, в которых они не подлежали обязательному пенсионному страхованию.Очень острая тема. За основу расчета взносов в Пенсионный Фонд России за период службы была принята стоимость страхового года, а не размер денежного довольствия военнослужащих. А размер довольствия - раз в 10 выше, чем МРОТ, который учитывается при определении стоимости страхового года. Это было против интересов людей.
Пятый. О внесении изменения в статью 1 Федерального закона «О минимальном размере оплаты труда». Именно тогда было предложено с 1 июня 2011 года повысить МРОТ с 4330 рублей до 4611 рублей, хотя минимальный прожиточный минимум по стране составлял на 1 января 2011 года - 5701 рубль. Унизительный и оскорбительный подход.
Шестой. Изменения в закон «Об обязательном социальном страховании на случай временной нетрудоспособности и в связи с материнством». Речь идет об установления нового порядка расчета пособий по беременности и родам и пособий по уходу за ребенком.Если раньше у каждой женщины была возможность выбрать наиболее выгодный для себя вариант расчета, то с 2012 года вместо нынешней гибкой системы расчет размера пособия будет проводиться из заработка за последние 24 месяца. И исключительно так. Это серьезно снизит размер пособий для молодых матерей, возможности выбрать более выгодную схему больше не будет.
Седьмой. О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в связи с обеспечением возможности замены обязательной сертификации декларированием соответствия. Данным законом отменен контроль за качеством выпускаемой на территории страны продукции, в том числе продовольственной. Комментарии тут излишни.
Восьмой. Закон «Об основах охраны здоровья», принятый в первом чтении. Усиливаются тенденции по коммерциализации этой и без того давно недоступной для многих сферы. Фактически прямо узаконивается платная медицина в государственных и муниципальных учреждениях.
Девятый. Закон о полиции. Тут иникому не нужные бесполезные траты на переименование, и масса «в никуда» уволенных милиционеров, которые могу пополнить ряды криминала. Вместо реальной борьбы с криминалом и коррупцией народ получил «полицайскую» вывеску.
Десятый. Ратификация договора между Россией и США о мерах по дальнейшему сокращению и ограничению стратегических наступательных вооружений. Так называемый «СНВ-3». Депутаты власти приняли закон, который обезоруживает наш народ перед лицом внешних угроз. За рамками остались такие нюансы, как уровень ядерных сил союзников США, развитие ПРО, крылатые ракеты противника на море, ядерные боеголовки на тяжелых бомбардировщиках и так далее.
Эти десять законов – зеркало, в котором видно настоящее лицо курса партии власти, её подлинной идеологии. Нет иллюзий, будто что-то изменится во внешней или внутренней политике с уходом из Минфина пастыря монетаризма Алексея Кудрина. Или с переменами в составе Правительства и в нынешней власти в целом. Владимир Путин недавно ясно заявил: «Кудрин остается членом нашей команды». Вся правящая элита ежедневно кивает друг на друга, что курс давно определен, курс не изменится.
На Съезде КПРФ, который прошел в конце сентября, мы глубоко анализировали все эти процессы. Мы озвучили свою программу действий, единственную научно-обоснованную разумную альтернативу. Она давно вышла за партийные рамки, получила широкую поддержку в ходе Народного референдума: уже 8,5 миллионов человек поставили подписи под нашими предложениями.
В докладе лидера партии Геннадий Зюганова было заявлено о готовности сформировать Правительство народного доверия после победы на выборах. Это Правительство поставит три самых важных цели. Первая: обеспечение национальной и личной безопасности. Вторая: переход от экономического упадка к ускоренному развитию. Третья: преодоление бедности и социальной деградации.
В нашей платформе представлена формула основных направлений работы для достижения каждой из поставленных целей. Остановлюсь подробнее на важнейшем блоке наших предложений: социальной политике.
Безусловно, для скорейшего преодоления проблемы социального расслоения, расходы на социальную сферу будут качественно увеличены. Важно объяснить, за счет чего. За счет новой экономической и финансовой политики. Будет проведена национализация минерально-сырьевой базы и стратегических отраслей промышленности. Изменится налоговая система: богатые будут платить больше. Будут введены налоги на роскошь. Нет никакой речи о пресловутой уравниловке, это речь о системной борьбе с излишествами. Очень большие средства получим в результате введения госмонополии на продажу водки и табака.
Социальная политика будет синхронизирована с восстановлением реального сектора экономики, сельского хозяйства, честной конкуренции производителей в сфере товаров и услуг. Таким образом повышение расходов на социальную сферу не вызовет ни инфляции, ни дефицита. Мы полностью удовлетворим спрос на качественную продукцию, сбалансируем естественный рост экономики с ростом качества жизни. Наука будет тесно связана с производством, и большая роль тут отводится и Сибири, в которой сосредоточен уникальный по количественному и качественному уровню и широте специализации научный потенциал.
Социалистические преобразования в экономической сфере позволят сформировать мощный фонд для создания передовой системы социальной защиты. Мы сразу же введем минимальные федеральные стандарты достойного качества жизни, руководствуясь следующим принципом: ни один человек в стране не может остаться без средств к существованию – вне зависимости от места рождения, проживания, способностей и возможностей. Особую поддержку получат две наиболее уязвимые категории.
Первая категория - старшее поколение. Мы начнем реализацию широкого комплекса мер для того, чтобы пожилые люди не «выживали и доживали», а вели полноценную жизнь. Уровень пенсии будет достойным и достаточным. Пенсионный возраст останется низким. При этом трудовая пенсия будет индексироваться не менее двух раз в год пропорционально росту средней зарплаты в стране. Предусмотрим повышение размеров социальной пенсии не менее двух раз в год в соответствии с уровнем цен на товары первой необходимости. Вернем всем пенсионерам «украденный стаж», то есть включение в общий трудовой стаж «нестраховых» периодов. Специально рассмотрим вопрос о серьезном повышении пенсий лицам, уволенным с военной службы, при сохранении всех действующих в настоящее время натуральных льгот. Обеспечим особые государственные льготы для ветеранов войны и поколения «детей войны», начиная с транспорта и лекарств, заканчивая билетами в музеи и театры. Создадим специальный фонд помощи прославленным деятелям культуры и заслуженным спортсменам. Недопустимо, когда великие люди сидят в старости на хлебе и воде, задушенные своей ненужностью нынешним властям.
Вторая категория особой поддержки: дети и молодежь. Проблемы молодежи начнем решать с самого сложного. Направим силы на борьбу с вновь укоренившейся при нынешней власти беспризорностью. Более миллиона детей живут на улице, словно вчера была война. Для них будет специально организованная система адаптации к нормальной жизни.
С целью сформировать новое поколение созидателей, поколение развития, последовательно начнем решать сразу несколько задач по защите молодежи. Прежде всего, это возвращение всеобщей доступности и фундаментального качества образования с ростом расходов на образовательную систему до 10% от ВВП. Предельное внимание уделим поиску и активной поддержке одаренных детей, молодых ученых, авторов перспективных проектов, особенно из глубинки.
Крайне важно и абсолютно решаемо: обеспечение выпускников первым рабочим местом и жильем. Работодатели будут мотивированы государством на привлечение молодых специалистов, этому поспособствует и изменение структуры экономики, переориентированной нами на внутреннее производство. Сохраним и укрепим начальное и среднее профессиональное образование. Студентам вузов обеспечим стипендии, которые позволят не думать о поиске работы как единственном способе выживания. Молодежь перестанет быть дешевой прислугой для случайно разбогатевших вип-персон, эпоха «купи-продай» закончится, в цене будут золотые руки и умные головы.
Помимо старшего поколения, детей и молодежи, мы направим свои специальные усилия на заботу об остро нуждающихся в социальной опеке: речь о матерях и людях с ограниченными возможностями.
Для многодетных семей будет действовать комплексная система льгот. Выплаты не будут единовременными подачками, помимо первой серьезной выплаты, появится системная поддержка в течение ряда лет: ежемесячное пособие на новорожденного станет равно его прожиточному минимуму. Родители получат массу новых возможностей в организации детского отдыха на самом современном уровне, возродим разветвленную систему детских дошкольных учреждений. Внимательно подойдем к вопросам социализации детей в новой информационной среде, обеспечения школ и вузов спортивной инфраструктурой.
Правительство народного доверия вернет инвалидам льготы, украденные партией власти во время монетизации, предусмотрит установление для инвалидов I, II, III групп особых размеров прожиточного минимума, учитывающих необходимость реабилитации и дополнительных мер социальной защиты. Мы введем для организаций норму: не менее 3% инвалидов в части квотирования рабочих мест. Установим льготный проезд детей-инвалидов, их родителей, попечителей на городском и пригородном транспорте и выплаты лицам, которые заняты уходом за инвалидами, на уровне реального прожиточного минимума.
При реализации нового курса мы будем искать опору в трёх знаковых профессиях: педагоге, враче и инженере. Ни прошлое, ни настоящее, ни будущее немыслимо без них. Без знаний, здоровья, не падающих самолетов и не тонущих кораблей, - стране нечего делать в XXI веке. Нас просто сомнут в глобальной конкуренции. Материальное положение, авторитет и статус этих людей повысятся.
Средние ставки педагогических работников общеобразовательных учреждений будут выше средней заработной платы в производственных отраслях, в средних специальных учреждениях – не ниже 150% от средней заработной платы на производстве. Средняя заработная плата в здравоохранении станет выше средней по стране. Инженерно-техническая общественность перестанет быть изгоем, вернет себе статус силы, определяющей темпы развития страны с соответствующим уровнем оплаты. Труд учёных, врачей высшей квалификации, новаторов на производстве, - станет одним из самых высокооплачиваемых.
Самое серьезное внимание мы уделим переориентации системы здравоохранения на решение социальных задач. На развитие медицины, профилактику и охрану здоровья будет выделено не менее 5% ВВП. Выполним задачу – довести финансирование здравоохранения до 10 тысяч рублей в год на человека. Частный сектор останется, но лишь как дополнение к государственному, что вынудит частников резко повысить качество своих услуг. Мы примем госпрограмму капитального ремонта медицинской инфраструктуры страны. Восстановим разветвленную сеть помощи, начиная с села, заканчивая организации служб здоровья в учебных заведениях и на крупных производствах. Путевки для санаторно-курортного лечения будут выделяться за счет Фонда социального страхования. Все, кто жаждет наживы на бедах людей, – останутся в прошлом.
С первых дней работы включимся в решение «квартирного» вопроса. Мы остановим штамповку «элитного жилья», на котором наживается строительная мафия. Ритмично начнет работать государственная программа строительства доступного жилья. Семьям с самыми низкими доходами, остро нуждающимся, либо попавшим в трудную ситуацию, оно будет выделяться бесплатно. Мы предоставим возможность покупать жильё в кредит по минимальной ставке и сроке погашения не менее 10 лет. Решим проблемы пострадавших «дольщиков». Активно поддержим индивидуальное строительство путем бесплатного выделения земли под застройку. Плата за ЖКХ по закону не сможет превышать 10% совокупного дохода семьи.
Сложно в выступлении уместить все. По каждому вопросу у нас есть отраслевые программы с десятками взаимосвязанных шагов, экономически обоснованных действий. Хочу еще раз подчеркнуть главное: все это осуществимо. Но при одном и самом главном условии: при энергичной и деятельной поддержке этой программы народом, всех здоровых сил общества. Поддержка растет, но многие все еще находятся в спячке, задавленные проблемами, страхом пойти против течения или страхом перемен. Не нужно бояться, нужно будить людей, убеждать их, говорить с ними о перспективах нового качества жизни.
Четыре года назад, подводя итоги выборов 2007 года, мы фиксировали не самые лучшие тенденции по Сибири и Дальнему Востоку. Тогда в докладе ЦК КПРФ прозвучали такие слова, процитирую: «О превращении восточных регионов страны в проблемные для нас свидетельствует значительное число регионов, где результаты КПРФ ухудшились по всем параметрам. Снижение показателей произошло в Иркутской области, Читинской области, Бурятии, Тыве. В Западной Сибири проблемными оказались Томская область и Республика Алтай, Ямало-Ненецкий АО, на Дальнем Востоке – Камчатский край, Амурская область, Чукотка. Следует отметить, что несмотря на старание организаций, мы пока не выбираем весь тот потенциал поддержки, который заложен в этих регионах».
За четыре года в настроениях граждан очень многое изменилось. Изменилось в лучшую сторону, мы это видели на региональных выборах. Феодальный «рокировочный» фарс, который устроила правящая верхушка, только пополняет ряды наших сторонников. Повторяю и напоминаю сейчас слова 2007 года лишь с одной целью: выразить не только надежду, но и уверенность, что в декабре 2011 года будет совсем другая картина. Мы не должны и не можем отдавать умы сибиряков и дальневосточников «пенкоснимателям»: политическим популистам, финансовым нахлебникам и криминалу. Перефразируя известную фразу великого Михаила Ломоносова, рост поддержки нашей программы будет прирастать Сибирью и Дальним Востоком. В этом заинтересованы в первую очередь жители всех этих регионов, ведь в реализации нашей платформы им отводится самая серьезная роль: экономического двигателя и мотора, что приведет к бурному развитию этих территорий.
Благодарю вас за внимание, прошу вас о самой активной работе в оставшееся время и желаю нам всем успехов и побед!
Источник: КПРФ
Обсудить новость на Форуме