17:00 31.12.2008 | Все новости раздела "КПРФ"

Хронология современного кризиса капитализма: В 2009 г. может оказаться «съеденным» весь прирост ВВП за 1999-2007 гг

Хронология современного кризиса капитализма

В 2009 г. может оказаться «съеденным» весь прирост ВВП за 1999-2007 гг.

В экономике разворачивается полномасштабный спад

АНТИКРИЗИСНЫЕ МЕРЫ ПРАВИТЕЛЬСТВА РФ И ЦБ

В СОВФЕДЕ ОТКРЫВАЕТСЯ "ГОРЯЧАЯ ЛИНИЯ" "АНТИКРИЗИС"

Московский комсомолец, 31 Декабря 2008

Как сообщил журналистам председатель Совфеда Сергей Миронов, по телефону можно будет рассказать о кризисной ситуации в любом регионе. Совфед будет "обобщать полученную информацию и дважды в месяц передавать ее в правительство". По словам Миронова, специально создана группа из 12 сенаторов, имеющих опыт работы в банковской сфере, в строительстве и других отраслях экономики. Они и будут готовить предложения правительству о дальнейших мерах по выходу из кризиса. Первые инициативы уже созрели. Когда заработает линия, а также номер телефона - в Совфеде пока не сообщили.

 

ПРАВИТЕЛЬСТВО ПУТИНА ЗАВЕРШАЕТ ВИСОКОСНЫЙ ГОД "С АДРЕНАЛИНОМ В КРОВИ"

ИТАР-ТАСС (itar-tass.com), 31 Декабря 2008

Правительство России во главе с Владимиром Путиным завершает вахту в 2008-м году, что называется "в плюсе". Это выражение использовал накануне сам премьер, подводя итоги деятельности своей команды в високосном году, с лихвой оправдавшем дурную славу. Глобальный финансовый кризис, переросший в экономический, настиг и Россию. Как пояснил глава кабинета, его влияние на "экономику оказалось весьма чувствительным в силу ее структурных особенностей" - в основном сырьевую экспортную специализацию. Однако крутых потрясений пока удалось избежать.

Около половины времени из неполных 8 месяцев работы правительству пришлось заниматься комплексной и точечной работой по минимизации последствий кризиса, принимая оперативные решения по поддержке банковской системы, реального сектора экономики, стратегических предприятий, регионов и населения страны. Во многом благодаря этой слаженной работе экономика и социальная сфера России завершают год в том самом "плюсе". Шестипроцентный рост ВВП - завидный показатель для развитых стран обоих полушарий. Подъем производства в сельском хозяйстве достиг 10-процентного уровня, как и рост инвестиций в экономике. Средняя заработная плата в реальном исчислении возросла на 10 - 12 проц, а пенсии выросли на треть.

Вместе с тем премьер-министр признает, что в уходящем году одной из основных проблем для правительства стала инфляция. Ранее ее рост прогнозировался на уровне 12 проц, но по итогам года он составит порядка 13,5 проц. Путин объясняет это мировым кризисом и тем, что "ЦБ и Минфин были вынуждены бросить в экономику большой объем ликвидности". Однако, по его словам, в отличие от многих стран, планирующих сокращение зарплат и пособий населения из-за мирового финансового кризиса, Россия этого делать не будет, и "все социальные обязательства будут исполнены".

 

МЕЧТА ГРУЗОВЛАДЕЛЬЦА

Loglink.ru, 31 Декабря 2008

Инициатива председателя правительства России Владимира Путина обнулить железнодорожные тарифы на перевозку автомобилей российского производства в адрес потребителей Дальнего Востока отечественный автопром не спасет, но увеличить объемы перевозок на указанном направлении может вполне. РЖД и железнодорожные операторы инициативу поддерживают: она обещает оживить сегмент транспортных услуг, который по законам рынка в условиях кризиса должен сойти на нет.

На состоявшемся 19 декабря совещании, посвященном дополнительным мерам по стабилизации и оздоровлению ситуации в автомобильной промышленности, В. Путин заявил: "Перевозка одной автомашины по железной дороге с территории Дальнего Востока в европейскую часть стоит примерно 43 тыс. рублей. Для того чтобы перевезти машину из европейской части в Дальневосточный регион, гражданин может заплатить и до 70 тыс. рублей. Конечно, это несправедливо". Заместитель директора ООО "Аппарель-2000" по развитию Максим Бартенев подсчитывает: "Для автомобиля класса Форд (Фокус/ Мондео) цена доставки из Северо-Западного региона во Владивосток составляет 55/70 тыс. рублей, в Иркутск - 35/45. Доставка тольяттинской продукции в те же города - 50 тыс. и 30 тыс. соответственно. По прогнозу на 2009 год, железнодорожные тарифы будут увеличены на 8-10%, примерно на эту величину возрастет и стоимость доставки".

Председатель правительства фактически предложил перенести бремя железнодорожных тарифов с грузоотправителей и грузополучателей на федеральный бюджет: ОАО "РЖД" занимается перевозкой не взимая платы, но получает компенсацию выпадающих доходов от государства согласно утвержденным тарифам.

Фактически речь идет о социальном заказе на перевозку того или иного груза в определенном направлении. Подобный прецедент уже имеется: федеральный бюджет компенсирует часть стоимости авиабилетов пассажирам, направляющимся с Дальнего Востока в европейскую часть России. В чем-то похожий механизм существует и в сфере дальних и пригородных пассажирских перевозок на железнодорожном транспорте.

Участники рынка находят инициативу своевременной и, при должном уровне администрирования, вполне работоспособной. "Вкупе с повышением пошлин на импортируемые подержанные автомобили предложенная мера может привести к росту продаж на Дальнем Востоке легковых машин, произведенных в России, но только в той части, которая идет на обеспечение внутренней потребности региона - говорит генеральный директор Национального агентства промышленной информации Татьяна Арабаджи. - Конечно, к какому-то серьезному увеличению объемов производства в автопроме это не приведет, но может помочь импортозамещению".

Каким может быть объем перевозок из центральных регионов на восток? В. Путин привел цифру в 15-30 тыс. машин, которые дальневосточники приобрели в личное пользование за 10 месяцев 2008 года. Очевидно, что в будущем году она значительно уменьшится, но как некий ориентир вполне может быть полезна: для железнодорожных операторов даже половина этого показателя придаст серьезный стимул бизнесу. Отметим, что в текущих экономических реалиях сегмент перевозок автомобилей железнодорожным транспортом вообще находится под серьезной угрозой, поэтому любой дополнительный объем будет для владельцев подвижного состава как нельзя кстати.

"Российская экономическая география сегодня такова, что любому из производителей в одиночку невозможно освоить дальневосточные рынки без поддержки на государственном уровне. Речь не только об АвтоВАЗе, но и об автомобилях мировых брендов, собранных в России", - говорит М. Бартенев из "Аппарели". Он также отмечает, что предложенная мера может серьезно изменить карту маршрутов перевозок автомобилей внутри страны. "В такой ситуации оптимизация транспортных затрат японских и корейских производителей, скорее всего, вызовет пересмотр схемы доставки новых автомобилей, предназначенных для продаж на Дальнем Востоке, в пользу дальневосточных портов. Этим грузом и можно будет заполнить мощности, освободившиеся в результате уменьшения потока автомобилей, бывших в употреблении.

Следующим шагом со стороны японских и корейских производителей, наверное, может стать перенаправление в дальневосточные порты потоков новых автомобилей, предназначенных для продаж и в Центральной России и странах СНГ, в результате объем железнодорожных перевозок существенно увеличится и мощности Транссиба будут использоваться эффективнее", - говорит он.

Однако стоит заметить, что если комментируемая М. Бартеневым схема и в самом деле заработает, без работы могут остаться автомобильные портовые терминалы Северо-Запада, которые появились в морских гаванях Санкт-Петербурга и Усть-Луги в 2006-2008 годах. На сегодняшний день значительная часть автомобилей, переваливаемых на их мощностях, приходится на производителей Японии и Южной Кореи. Они, к слову, могут пострадать и без перераспределения грузопотоков - в силу снижения объемов импорта вследствие падения спроса.

Впрочем, заместитель генерального директора ОАО "Компания Усть-Луга", которая недавно ввела в эксплуатацию многопрофильный перегрузочный комплекс "Юг-2", Александр Головизнин уверяет, что по экономическим и другим параметрам доставка продукции азиатских производителей до северо-западных российских портов и далее автомобильным или железнодорожным транспортом до конечного потребителя будет выгоднее, чем от дальневосточных портов по Транссибу. "Возьмем хотя бы такую тенденцию. На морских маршрутах ставки падают - уже подешевели услуги контейнерных перевозчиков, можно ожидать того же от перевозчиков автомобилей, когда закончатся действующие контракты. А тарифы на железнодорожном транспорте не только не уменьшаются, они еще и растут", - говорит А. Головизнин. По его словам, в 2009 году "Компания Усть-Луга" намерена перевалить 140 тыс. машин: "Это реальная цифра, которую можно вывести на основании результатов переговоров, которые мы ведем с разными производителями", - говорит представитель порта.

Правда, замечает Т. Арабаджи, на фоне экономического спада и неуверенности в завтрашнем дне потребители могут отложить приобретение автомобиля, пусть и подешевевшего. Об этом говорит и статистика: в ноябре продажи новых легковушек упали на 15% по сравнению с ноябрем 2007 года и на 19,3% по сравнению с октябрем 2008 года - таковы данные Ассоциации европейского бизнеса в России. С другой - кризис когда-нибудь кончится, потребление вырастет, пусть и не в прежнем объеме. А 100%-ная скидка с тарифа останется.

РОССИЙСКАЯ ЭКОНОМИКА

В 2008 ГОДУ ВВП РОССИИ СНИЗИЛСЯ

FinNews.ru, Санкт-Петербург, 31 Декабря 2008

ВВП России по итогам 2008 года не вырос, а существенно сократился.  К такому выводу пришли специалисты Центра экономических исследований Института глобализации и социальных движений (ИГСО). Согласно официальным оценкам, прирост ВВП составит по итогам года порядка 6%. По расчетам ЦЭИ ИГСО, реальный ВВП России должен быть зеркальным к декламируемому ВВП, то есть являться отрицательным. Фигурирующие в официальной статистике данные по ВВП не отражают реальной картины в экономике. Они противоречат информации о масштабном падении промышленного производства в стране, снижении реальных доходов россиян и оттоке иностранных капиталов. "Государственные органы стремятся замаскировать ситуацию, провозглашая по итогам года рост ВВП и прогнозируя его на 2009 год. Рассуждения о замедлении экономического роста не имеют под собой основания. В экономике разворачивается полномасштабный спад", - говорит Борис Кагарлицкий, Директор ИГСО. Согласно его оценке, сделанный Министерством экономического развития прогноз 2,4% роста ВВП в 2009 году абсолютно нереален. Неверны также обещания снижения инфляции до 10-12% и 2,5% роста доходов населения.

По данным ЦЭИ ИГСО снижение объемов промышленного производства в стране должно составить по сравнению с декабрем 2007 года порядка 13%. Экспорт сырья из России за тот же период также сократился. Ощутимыми являются потери от снижения цен на все виды сырья. Продажи товаров на внутреннем рынке уменьшились не менее чем на 28-30%. "Прибыли компаний стремительно падают. Многие предприятия либо уже находятся на пороге банкротства, либо несут убытки. Инвестиционная активность в стране уменьшается. Из всех расчетных показателей ВВП увеличиваются только государственные расходы. В результате по итогам года должно констатироваться значительное падение ВВП", - отмечает Василий Колташов, руководитель Центра экономических исследований ИГСО. По его мнению, если качественных изменений в антикризисной политике не произойдет, в 2009 году ВВП продолжит снижаться. В результате, всего за год "съеденным" может оказаться весь прирост 1999-2007 годов.

Изменить ситуацию в экономике способен только переход к новой хозяйственной политике. Ее основой должны стать протекционизм, стимулирование потребления и регулирование. Государство обязано взять на себя жесткую управленческую роль в экономике. Оно должно не только ограничить банковский процент, но и определять, кто, сколько и в какие сроки должен производить, где, когда и как продавать. Необходимо создавать крупные государственные проекты, наращивать нерыночный сегмент: медицину, науку, образование, жилищную и инфраструктурную сферы. Требуется поднимать внутренний спрос. Стратегической задачей должна стать забота о внутреннем рынке.

Внешнего рынка для выгодного сбыта сырья больше нет. Старая схема экономики не работает, и не будет работать в прежнем виде никогда. Выжидательная антикризисная политика не препятствует спаду в экономике, а ведет лишь к холостому расходованию денежных ресурсов.

СЫРЬЕВОЙ И ТОВАРНЫЙ  РЫНОК

ЦЕНЫ НА НЕФТЬ НА NYMEX ВО ВТОРНИК СНИЗИЛИСЬ НА ФОНЕ ОПАСЕНИЙ ОТНОСИТЕЛЬНО СПРОСА

ПРАЙМ-ТАСС (prime-tass.ru), 31 Декабря 2008

Котировки фьючерсов на нефть во вторник снизились, так как опасения относительно падения спроса оттеснили на второй план эскалацию напряженности в секторе Газа. По итогам торгов на Нью-йоркской товарной бирже /New York Mercantile Exchange, NYMEX/ котировки февральских фьючерсов на легкую малосернистую нефть снизились на 99 центов, или на 2,5 проц, до 39,03 доллара за баррель. Котировки февральских фьючерсов на нефть марки Brent в Лондоне на ICE снизились на 40 центов, или на 1 проц, до 40,15 доллара за баррель.

Цены на нефть утратили часть позиций, завоеванных в понедельник, когда воздушные удары Израиля по позициям группировки "Хамас" в секторе Газа усилили опасения относительно возможности распространения конфликта и на другие страны региона, что может негативно отразиться на нефтедобыче. Когда такая перспектива была учтена в ценах, внимание трейдеров переключилось на снижающийся спрос и рост запасов нефти по всему миру

Несмотря на снижение цен на автозаправочных станциях, спрос на бензин в США за четыре недели, завершившиеся 26 декабря, упал на 3 проц по сравнению с тем же периодом предыдущего года, и это было самое значительное падение с периода, завершившегося 21 ноября. Такие данные представили в MasterCard Advisors LLC, подразделении MasterCard Inc. Кроме того, согласно данным, представленным во вторник Conference Board, потребительское доверие в США в декабре упало до исторического минимума.

"Все говорят о том, что ситуация в экономике неблагоприятна, поэтому все считают, что спрос будет снижаться", - сказал Марк Вэггонер, президент Excel Futures.

Тем не менее, он, как и некоторые другие наблюдатели, считает, что спрос может скоро начать расти, так как цены на бензин продолжают падать.

Организация стран-экспортеров нефти /ОПЕК/ также активизирует свои усилия по сокращению предложения. Согласно данным Petrologistics, в декабре члены ОПЕК сократили добычу нефти на 400 000 баррелей в день. Саудовская Аравия, которая является крупнейшим мировым экспортером нефти, в течение следующих двух недель должна проинформировать своих покупателей о февральских поставках сырой нефти.

В среду Управление энергетической информации при Министерстве энергетики США представит еженедельные данные по запасам нефти, и аналитики, опрошенные Dow Jones Newswires, ожидают сокращения на 1 млн баррелей.

"Компании не любят держать запасы в конце года, поэтому очень вероятно, что снова произойдет сокращение", - сказал Том Бенц, брокер и аналитик BNP Paribas в Нью-Йорке.

Согласно среднему прогнозу аналитиков, запасы бензина выросли на 1,4 млн баррелей, а запасы дистиллятов, к которым относятся дизельное топливо и топочный мазут, выросли на 800 000 баррелей.

Котировки январских фьючерсов на бензин RBOB по итогам торгов выросли на 1,08 цента, или на 1,2 проц, до 88,53 цента за галлон. Январские фьючерсы на топочный мазут выросли в цене на 27 пунктов, или на 0,2 проц, до 1,2880 доллара за галлон.

 

АЛЮМИНИЙ В 2009 Г.ПОДЕШЕВЕЕТ ОЧЕНЬ СИЛЬНО - ПРОГНОЗ GOLDMAN SACHS

Rusmet.ru, 31 Декабря 2008

Американский инвестиционный банк Goldman Sachs изменил свой прогноз цен на цветные металлы в 2009 г. в сторону снижения, обосновав его ухудшением перспектив производства и потребления. По мнению аналитиков Goldman Sachs, об это уже свидетельствует тот факт, что трехмесячные фьючерсы на алюминий на LME на прошлой неделе подешевели с $2,020 тыс. за 1 т до $1,300, на медь - с $3,835 тыс. до $2,700 тыс., на никель - с $11,095 тыс. до $8 тыс. и на цинк - с $1,310 тыс. до $1,080 тыс.

"Хотя многие производители объявили о сокращении объемов выпуска продукции, мы, тем не менее, ожидаем значительных излишков цветных металлов на рынке, которые вызовут в краткосрочной перспективе новый виток снижения цен, - говорится в пресс-релизе Goldman Sachs. - Фундаментальные факторы свидетельствуют, что наибольшее падение ожидает алюминий, наименьшее - цинк". Согласно сообщению банка, прогноз на среднюю стоимость алюминия в 2009 г. пересмотрен с $2,310 тыс. за 1 т до $1,410 тыс., меди - с $5,230 тыс. до $2,950 тыс., никеля - с $12,735 тыс. до $8,980 тыс., цинка - с $1,475 тыс. до $1,150 тыс.

"Мы ожидаем, что сокращение издержек, уменьшение объемов поставок и небольшая стабилизация спроса приведут к постепенному росту цен в конце года, но все равно сохранятся большие складские запасы и значительные излишки металлов на рынке", - отмечается в сообщении Goldman Sachs.

 

ДОЛГ НЕПЛАТЕЖОМ ГРОЗЕН

Аргументы и факты, 31 Декабря 2008

ИЗ-ЗА кризиса цена на нефть упала уже в 4 раза, констатировали участники Форума стран - экспортеров газа в Москве. Вслед за этим упадет и цена на газ. Однако освоение месторождений становится все дороже. "Дешевого газа больше не будет, - заявил на встрече В. Путин. - При этом... производитель газа, как и его потребитель, должен быть уверен в завтрашнем дне".  Главным элементом неопределенности на газовом рынке остается Украина: представители ее "Нафтагаза" заявили о проблемах с возвратом долга в 2 млрд. долл.

При этом украинское правительство заверило своих граждан: в подземных хранилищах на зиму накоплено около 16 млрд. кубометров газа. Как раз почти столько же Киев и "позаимствовал" у "Газпрома" без оплаты, явно готовясь к возможному прекращению поставок с 1 января. Примечательно: "сэкономленные" на газе деньги власти, по сути, тратят на поддержку своей тонущей экономики. Однако некоторые украинские производства - прямые конкуренты российских: например, черная металлургия, машиностроение, сельское хозяйство. В 2008 г. украинский экспорт в РФ составит около 16 млрд. долл. Немалая часть этих средств вполне могла бы остаться на наших предприятиях.

 

СТАЛЬНОЕ ПРОИЗВОДСТВО СНИЗИТСЯ НА 10% В 2009 Г.

Metaltorg.ru, 31 Декабря 2008

Как сообщает Financial Times, по мнению аналитиков, работающих в стальной отрасли, стальной бизнес стоит лицом к проблеме снижения производства в 2009 г. как минимум на 10%. Это крупнейшее снижение уровня производства за последние 60 лет. По данным многочисленных прогнозом, понадобится как минимум 4 года, чтобы вернуть производство на уровень 2007 г. В настоящий момент положение в мировом стальном секторе характеризуется сокращением производства, снижением цен практически на 2/3 по сравнению с летом 2008 г. и продолжающимся спадом стального спроса.

По словам госп. Carol Cowan, аналитика Moody credit rating agency,"это сокращение стального спроса- результат глобального финансового кризиса и сокращения финансирования". По данным World Steel Dynamics, стальное производство в 2009 г. может снизиться на 13.9%, по сравнению с 2008 г. Как отмечает аналитик Michael Shillaker из Credit Suisse, " усредненные прогнозы говорят о том, что стальное производство в 2009 г. может снизиться на 10%. Это очень сильный спад. Если мы сравним эти показатели со всем периодом развития после Второй мировой войны, то только в 1982 г. мы наблюдали снижение производства в 8.7%".

 

ДЛЯ ЯПОНИИ ПРОГНОЗИРУЮТ СПАД СТАЛЬНОГО ПРОИЗВОДСТВА

Metaltorg.ru, 31 Декабря 2008

Как сообщают skynews.com,снижение заказов от основных потребителей стальной отрасли- автомобильных и судостроительных компаний, заставляет японских сталепроизводителей уменьшать прогнозы по росту стального производства в 2009 г. Так, компания JFE отмечает, что сокращает производство в 2009 г. на 25%. В целом по стране, стальное производство на ближайшие 3 месяца будет сокращено на 32%. JFE станет первой стальной компанией в Японии, которая приостановит работу одной из девяти доменных печей с середины января 2009 г. В тоже время и японская Nippon steel анонсировала, что вскоре опубликует статистику сокращения производства на 2009 г.

КРИЗИС В МИРЕ И АНТИКРИЗИСНЫЕ МЕРЫ В ЗАРУБЕЖНЫХ СТРАНАХ

МЕРКЕЛЬ: ЭКОНОМИЧЕСКИЙ КРИЗИС МОЖНО ПРЕОДОЛЕТЬ ТОЛЬКО СОВМЕСТНЫМИ УСИЛИЯМИ

Banki.ru, 31 Декабря 2008

Мировой финансовый и экономический кризис можно преодолеть только совместными усилиями, предпринимаемыми во всемирном масштабе, и Германия вносит в это дело важный вклад. Это подчеркнула сегодня канцлер ФРГ Ангела Меркель в новогоднем обращении к стране. По ее словам, передает ИТАР-ТАСС, кризис является серьезным испытанием, однако он также открывает возможность усилить германскую экономику. "Мы хотим не просто пережить последствия всемирного финансового кризиса. Мы хотим выйти из него более сильными, чем вошли в него. Этого можно добиться, мы совместно можем сделать это", - указала глава правительства ФРГ.

Она считает, что вывести мир из нынешнего кризиса можно только в том случае, если будут названы его причины. Для этого, по ее мнению, необходимо руководствоваться четкими основополагающими принципами социального рыночного хозяйства. Они заключаются в том, что государство стоит на страже экономического и социального устройства, что конкуренция требует также проявления социальной ответственности. Эти принципы должны соблюдаться в мировом масштабе, и только тогда мир сможет выйти из кризиса, убеждена Меркель. "Применительно к заботам жертв войн и насилия проблемы в Германии сравнительно малые", - продолжала она. Тем не менее, это не повод для того, чтобы ослаблять усилия, тем более, что "многое из того, что было важно в 2008 году, останется таким и в 2009-м". Поэтому и в будущем году на переднем плане будет стоять задача сохранения и создания новых рабочих мест, пообещала федеральный канцлер.

 

ВМЕСТЕ С МАССОВЫМИ УВОЛЬНЕНИЯМИ В США ПОЯВИЛИСЬ НОВЫЕ ВАКАНСИИ

РИА Новости (rian.ru), 31 Декабря 2008

Кризис в США привел не только к массовым увольнениям, но и появлению "горячих" вакансий по целому ряду специальностей, свидетельствуют данные на сайтах кадровых компаний. Финансовый кризис подтолкнул нацию к более тщательному подсчету ресурсов. В кадровых агентствах ищут претендентов на позиции бухгалтера, финансового консультанта и финансового аналитика, который поможет избежать вложений в рискованные активы.

Массовые банкротства, а в США в уходящем году прекратили существование почти 30 банков, подняли спрос на юристов, специализирующихся на банкротствах.

Падение прибылей компаний открыли новые вакансии для аналитиков по оптимизации бюджетных расходов и аналитиков по сетевым поставкам товаров. Более 60% компаний в США заявили, что намерены пересмотреть бюджет в сторону оптимизации расходов.

По-прежнему в цене ассистенты брэнд-менеджеров.

В связи с массовым сокращением кадров в корпорациях и на Уолл-стрит многие американцы намерены сесть за парту и получить новую профессию. Рекрутинговые агентства ищут профессоров для преподавания основ бизнеса.

Каждая четвертая компания в США намерена в будущем году пойти на сокращение персонала, около миллиона американцев потеряют работу в 2009 году, прогнозирует Challenger, Gray & Christmas, одна из старейших компаний, исследующих рынок труда. В этом году 39% компаний в США уже провели или объявили сокращения кадров в связи с экономическим кризисом.

По данным Минтруда на декабрь, пособие по безработице получали 4,7 миллиона человек от трудоспособного населения.

 

БАНК ГРУЗИИ ПОЛУЧИЛ ОТ МЕЖДУНАРОДНЫХ ФИНАНСОВЫХ ИНСТИТУТОВ 239 МЛН ДОЛЛ. НА РЕАЛИЗАЦИЮ АНТИКРИЗИСНЫХ МЕР.

РИА РосБизнесКонсалтинг (rbc.ru), 31 Декабря 2008

Банк Грузии объявил о получении от международных финансовых институтов 239 млн долл. для борьбы с последствиями мирового финансового кризиса. 200 млн долл. поступили из фондов Европейского банка реконструкции и развития и Международной финансовой корпорации, а остальные средства - от американской Корпорации по частным инвестициям за рубежом (Overseas Private Investment Corporation - OPIC), передает Reuters.

Напомним, грузинские банки сталкиваются с серьезным кризисом ликвидности, которой связан как с мировым финансовым кризисом, так и с последствиями войны в Южной Осетии. 22 октября с.г. в Брюсселе под эгидой ЕС и Всемирного банка состоялась международная донорская конференция по Грузии, в ходе которой рядом стран, организаций и частных компаний была озвучена готовность выделить Тбилиси в 2008-2010гг. около 4,55 млрд долл. на восстановление после грузино-осетинского конфликта.

25 декабря с.г. правительство Японии выделило Грузии грант на 1,2 млрд иен (приблизительно 13,3 млн долл.). Данная помощь - часть тех средств, которые были обещаны Грузии правительством Японии на международной конференции доноров в Брюсселе.

МНЕНИЯ

ЗА "ПЛАНКТОНОМ" - БУДУЩЕЕ!

Аргументы и Факты.ru, 31 Декабря 2008

Статья из номера 1 от 2008-12-31 00:05:00

Наступающий 2009-й, по мнению многих "профильных" экспертов, станет годом кардинальной "перестройки" рынка труда

Сергей Гуриев, ректор Российской экономической школы: «Наступающий 2009-й, по мнению многих "профильных" экспертов, станет годом кардинальной "перестройки" рынка труда, внесет существенные коррективы в востребованность тех или иных специалистов. Считается - в стране сейчас явный избыток экономистов, финансистов и т. п. И именно им придется особенно тяжко. Отсюда мораль: молодежи в данные сектора лучше не соваться, а переосмыслить свой будущий жизненный путь, предпочтя более перспективные специальности. Но так ли это на самом деле?

Кризис через 2-3 года закончится. Он может серьезно изменить структуру экономики - как мировой, так и российской. Изменения эти могут сильно отличаться от наших нынешних взглядов на ситуацию.

Еще вчера самой престижной была работа инвестиционного банкира. Сегодня независимых глобальных инвестиционных банков уже не осталось. Означает ли это, что финансисты будут больше не нужны? Стоит ли забыть о международной карьере? Не стало ли еще более актуальным главное правило российской экономики - надежнее всего работать в государственных компаниях - особенно в госмонополиях? Все не так просто.

Да, в ближайшие пару лет неизбежно увеличение присутствия государства во всех странах - включая и Америку, и Россию. Но профессия и образование - это не на пару лет. А ведь уже становится понятно: нынешний кризис не остановит глобализацию и не похоронит капитализм. Доказательства тому: несмотря на масштабную национализацию (огосударствление) банков и компаний по всему миру, все правительства в один голос обещают распродать эти активы (свою долю в бывших частных компаниях, которую они приобрели взамен на денежную помощь этим компаниям) сразу после кризиса. Главы двадцати стран-лидеров (включая Президента РФ Д. Медведева) уже недвусмысленно дали понять, что не являются сторонниками избыточного государственного регулирования в экономике. Поэтому по окончании финансового кризиса опять появится спрос на тех, кто ориентируется на карьеру в глобальной экономике, на мобильные квалифицированные кадры. И снова вперед выйдут специалисты с хорошим экономическим и финансовым образованием, способные работать с коллегами из других стран. Возможно, финансовые институты будут устроены совсем по-другому, однако финансовые инновации не остановятся.

В то же время российские госкомпании тоже не вечны. Перестало же существовать РАО ЕЭС - возможно, такие же изменения - причем достаточно скоро - ждут и другие госмонополии. Одно дело - благополучные годы, когда цена на нефть выше 140 долл. за баррель, другое - когда она ниже 40 долл. В такое время приходится задумываться о повышении эффективности, тут-то и пригодятся специалисты, которые умеют работать в условиях глобальной конкуренции и считать деньги.

Поэтому кризис не отменяет, а скорее увеличивает потребность в хорошем финансовом образовании и знании иностранных языков. Это не первый и не последний кризис; и каждый раз глобальный финансовый сектор восставал из пепла и развивался еще быстрее.





Источник: КПРФ

  Обсудить новость на Форуме