16:15 12.02.2010 | Все новости раздела "КПРФ"
Хроника беспредела. Избирательная кампания в Орле в жалобах и заявлениях
В муниципальную избирательную комиссию г. Орла
ЗАЯВЛЕНИЕ
С 28.01.2010 по настоящее время в СМИ развернута незаконная агитационная кампания в пользу кандидата на должность мэра города Орла Сафьянова В.В. При этом указанная агитация проходит с использованием преимуществ должностного положения указанного кандидата. В эфире телеканала «Россия 1» в программе «Вести-Орел» 28, 29, 31 января, 1 и 2 февраля 2010 года в 14ч.30, 17ч.30, 20ч.30, в эфире телеканала «Россия 24» («Вести 24») 1 февраля в 19ч.00, 2 февраля в 19ч.00, 19ч.20-19ч.30 (передача «Есть мнение»), в эфире телеканала «Первый городской канал» 1 и 2 февраля в новостных блоках «Первые новости» (с 19ч.30 – 24ч.00) обнародуются видеоматериалы (сюжеты) с участием Сафьянова В.В., представленного как и.о.мэра города Орла, сопровождающиеся его высказываниями.
Указанные видеоматериалы носят агитационный характер, создают положительный образ кандидата в глазах избирателей, то есть содержат признаки агитации, предусмотренные п.2 статьи 48 Федерального закона «Об основных гарантиях избирательных прав граждан и права на участие в референдуме граждан РФ» №67-ФЗ. Обращаем ваше внимание, что указанное обнародование видеоматериалов совершено неоднократно из чего следует, что целью данных обнародований видеоматериалов является – побудить избирателей голосовать за кандидата Сафьянова В.В.
В.В. Сафьянов является зарегистрированным кандидатом на должность мэра города Орла. Сафьянов В.В. с 28.01.2010 замещает высшую должность муниципальной службы первого заместителя главы администрации города Орла и исполняет полномочия мэра города Орла. В соответствии с его же распоряжением, Сафьянов В.В. с 28.01.2010 находится в отпуске на время проведения избирательной кампании.
Однако, из обнародованных сюжетов следует, что кандидат Сафьянов В.В. с 28 января 2010 года и по настоящее время фактически не ушел в отпуск, ввел в заблуждение МИК города Орла, фактически исполняет полномочия мэра города Орла, проводит совещания в администрации города Орла, принимает участия в мероприятиях в качестве и.о. мэра города Орла, осуществляет иные исполнительно распорядительные функции.
В соответствии с п.2 ст.40 Федерального закона «Об основных гарантиях избирательных прав граждан и права на участие в референдуме граждан РФ» №67-ФЗ зарегистрированные кандидаты, находящиеся на государственной или муниципальной службе на время их участия в выборах освобождаются от выполнения должностных или служебных обязанностей и представляют в избирательную комиссию заверенные копии соответствующих приказов (распоряжений).
Одновременно п.5 ст.40 указанного закона определяются признаки использования преимуществ должностного или служебного положения, в том числе доступ к государственным и муниципальным средствам массовой информации в целях ведения предвыборной агитации (подпункт «е»), агитационное выступление в период избирательной кампании при проведении публичного мероприятия, организуемого государственными и (или) муниципальными органами, организациями независимо от формы собственности (подпункт «ж»).
При этом предвыборной агитацией, в том числе, признается – распространение информации, в которой явно преобладают сведения о каком-либо кандидате в сочетании с позитивными либо негативными комментариями, деятельность, способствующая созданию положительного отношения избирателей к кандидату.
Вместе с тем, в соответствии с п.2 прим ст.48 указанного закона, действия, совершаемые при осуществлении представителями организаций, осуществляющих выпуск СМИ, профессиональной деятельности и указанные в подпунктах «б»-«е» п.2 ст.48 признаются предвыборной агитацией в случае, если эти действия совершены с целью побудить избирателей голосовать за кандидата неоднократно.
Пункт 7 ст.48 указанного закона напрямую запрещает проводить предвыборную агитацию государственным и муниципальным служащим (подпункт «б»), представителям организаций, осуществляющих выпуск СМИ, при осуществлении ими профессиональной деятельности (подпункт «ж»).
Перечисленные незаконные действия СМИ и кандидата Сафьянова В.В. грубо нарушают избирательные права граждан, оказывают на них незаконное воздействие с целью повлиять на волеизъявление избирателей в день голосования 14 февраля 2010 года.
В связи с вышеизложенным прошу:
1. Признать указанные факты обнародования видеоматериалов с участием Сафьянова В.В., являющегося кандидатом, предвыборной агитацией.
2. Срочно запросить организации, осуществляющие выпуск указанных средств массовой информации (ОГТРК, редакция «Первый городской канал») копии видеоматериалов с участием Сафьянова В.В., эфирные справки о количестве времени, предоставленного на их каналах для обнародования видеоматериалов с участием Сафьянова В.В., а также сведения о заказчике и об источнике оплаты размещения указанного материала.
3. Рассмотреть на заседании МИК вопрос об использовании кандидатом Сафьяновым В.В. преимуществ своего должностного положения в целях проведения предвыборной агитации и достижения положительного (в свою пользу) результата на предстоящих выборах, а также об использовании преимуществ служебного и должностного положения журналистами и должностными лицами указанных СМИ в целях проведения незаконной предвыборной агитации.
Член МИК города Орла
с правом совещательного голоса
А.Ю.Чибисов.
* * *
В муниципальную избирательную комиссию г. Орла
Председателю МИК
Андриановой Т.Д.
Уважаемая Татьяна Дмитриевна!
Доводим до Вашего сведения, что в период с 17.11.2009 по 25.11.2009, в период начавшейся с 17.11.2009 избирательной кампании по досрочным выборам мэра города Орла по городскому округу Орел Орловской области рядом должностных лиц и средствами массовой информации допущены грубые нарушения избирательного законодательства, ущемляющие избирательные права граждан и избирательных объединений. Количество таких нарушений, особенно связанных с использованием так называемого «административного ресурса» постоянно возрастает, что ведет к дестабилизации политической обстановки в городе и ставит под сомнение возможность определить истинное волеизъявление избирателей в день голосования 14 февраля 2010 года.
Упомянутые нарушения (перечень прилагается) содержат составы правонарушений, установленные статьями Кодекса об административных правонарушениях РФ:
Статья 5.5. Нарушение порядка участия средств массовой информации в информационном обеспечении выборов, референдумов.
Статья 5.8. Нарушение предусмотренных законодательством о выборах и референдумах порядка и условий проведения предвыборной агитации, агитации по вопросам референдума на каналах организаций, осуществляющих теле- и (или) радиовещание, и в периодических печатных изданиях.
Статья 5.10. Проведение предвыборной агитации, агитации по вопросам референдума вне агитационного периода и в местах, где ее проведение запрещено законодательством о выборах и референдумах
Статья 5.11. Проведение предвыборной агитации, агитации по вопросам референдума лицами, которым участие в ее проведении запрещено федеральным законом
Статья 5.45. Использование преимуществ должностного или служебного положения в период избирательной кампании, кампании референдума
Учитывая, что в соответствии с ст.28.3 КоАП РФ в компетенцию избирательной комиссии входит, в том числе, составление протоколов об административных нарушениях, предусмотренных статьями 5.3-5.5, 5.8 – 5.10, 5.12, 5.15, 5.17-5.20, 5.47, 5.50, 5.51, 5.56 КоАП просим Вас принять рассмотреть на своем заседании вопрос о фактах нарушений законодательства, указанных в приложении и принять неотложные меры к лицам (должностным и юридическим), ответственным за допущенные нарушения законодательства.
Уполномоченный представитель
Орловского местного городского отделения
Орловского регионального отделения КПРФ
Морозов А.П.
* * *
В муниципальную избирательную комиссию г. Орла
Председателю МИК
Андриановой Т.Д.
Уважаемая Татьяна Дмитриевна!
Информируем Вас о том, что в средствах массовой информации, в том числе учредителями которых являются органы государственной власти и органы местного самоуправления, продолжаются факты опубликования материалов с нарушениями избирательного законодательства.
По сути, в СМИ развернута полномасштабная, преждевременная и незаконная агитационная кампания в пользу одного из потенциальных кандидатов (Сафьянова В.В.) и одной из парламентских партий – «Единой России». Указанные СМИ рассчитывают избежать ответственности вследствие того, что официально Сафьянов документы на выдвижение в МИК не подавал.
Но если все СМИ называют гражданина Сафьянова кандидатом, должностные лица его представляют как кандидата, да и сам он неоднократно выступал с позиций кандидата, а самое главное, на избирателей оказывается массированное информационное воздействие, имеющее все признаки агитации за кандидата Сафьянова, то на этом фоне очень странной выглядит позиция Муниципальной избирательной комиссии, изложенной в ответе (исх.№185 от 28.11..2002), на наше предыдущее заявление, заключающаяся в том, что «рассматривать Сафьянова В.В. кандидатом от ОРО ПП «Единая Россия» преждевременно».
Значит, по мнению комиссии, рассматривать Сафьянова кандидатом преждевременно, а агитировать именно сейчас в СМИ за кандидата Сафьянова не преждевременно, то есть можно – какая - то изощренная логика, направленная не на защиту избирательных прав граждан, а на защиту «административного ресурса» властей, реализуемого зависимыми от них СМИ. По нашему глубокому убеждению нужно учитывать, что избиратели не обязаны разбираться – подал ли Сафьянов документы на выдвижение или не подал, есть ли официальный кандидат Сафьянов или нет, на них воздействуют СМИ своей информацией и агитацией и эти факты не принимать во внимание нельзя.
Мы настаиваем, что развернутая в государственных и муниципальных СМИ преждевременная агитационная кампания в пользу кандидата Сафьянова незаконна, нарушает права избирателей на получение объективной информации о предстоящих выборах, вводит избирателей в заблуждение, нарушает принцип равноправия парламентских партий. Также считаем, что у комиссии достаточно оснований и полномочий, чтобы ввести избирательный процесс в законное русло и привлечь к ответственности те СМИ, которые злоупотребляют свободой средств массовой информации и нарушают законодательство
Повторно указываем Вам нормы законодательства, которые нарушают упомянутые публикации в СМИ:
1) проведение агитации вне рамок агитационного периода, начинающегося с момента выдвижения кандидатов, а для СМИ за 28 дней до дня голосования (за пределами этого периода проведение агитации является незаконным) - п.2 ст.2 ФЗ№67, в котором дано определение понятия агитационного периода;
2) содержание информационных материалов нарушает равенство кандидатов, избирательных объединений - п.2, ст.45 ФЗ№67 (содержание информационных материалов не должно нарушать равенство кандидатов, избирательных объединений);
3) нарушение п.4 п.5 ст.9 ФЗ «О политических партиях» (факты о проведении партийных мероприятий в учреждениях и организациях опубликованы в этих же статьях).
4) использование преимуществ своего должностного или служебного положения в интересах политической партии – ст. 10. ФЗ «О политических партиях».
Одновременно сообщаем Вам, что в случае непринятия комиссией предусмотренных законом мер, намерены обжаловать бездействие Вашей комиссии в вышестоящие избирательные комиссии, органы прокуратуры и судебные органы.
Уполномоченный представитель
Орловского местного городского отделения
Орловского регионального отделения КПРФ
Морозов А.П.
* * *
В муниципальную избирательную комиссию г. Орла
ЗАЯВЛЕНИЕ
В газете «Орловские новости» №1 от 3 февраля 2010 (главный редактор А.Брагин, генеральный директор Н.Инокентьев) года на полосах 1, 3 опубликован печатный материал с использованием изображения кандидата Иконникова В.Н., сопровождающийся заголовком «Кадровый резерв Егора Строева», в котором содержится предвыборная агитация.
Указанный печатный материал имеет целью сформировать у читателей (избирателей) негативное отношение к кандидату на должность мэра Иконникову В.Н.(подпункты «в», «г», «е» пункта 2 ст.48 Федерального закона «Об основных гарантиях избирательных прав граждан и права на участие в референдуме граждан РФ» №67-ФЗ).
Указанный материал размещен без указания сведений об оплате из избирательного фонда какого бы то ни было кандидата (п.6 ст.52 указанного федерального закона), В.Н. Иконников согласия на использование изображения газете «Орловские новости» (п.9 ст.48 Федерального закона «Об основных гарантиях избирательных прав граждан и права на участие в референдуме граждан РФ» №67-ФЗ) и по этим причинам является незаконным агитационным материалом.
Прошу комиссию:
1. Признать указанный материал (статью «Кадровый резерв Егора Строева») – агитационным и опубликованным с нарушением установленного законом порядка.
2. В соответствии с ч.5 ст. 28.3 КоАП РФ поручить уполномоченному члену комиссии составить протокол об административном правонарушении по ч.1 ст.5.5 в отношении редакции «Орловские новости» и направить на рассмотрение в суд.
Зарегистрированный кандидат
на должность мэра города Орла
В.Н.Иконников
* * *
В муниципальную избирательную комиссию г. Орла
ЗАЯВЛЕНИЕ
В газете «Орловская правда» №16 (25167) от 5 февраля 2010 года на полосе 1 опубликован печатный материал под заголовком «Растить здоровые поколения», в котором содержится предвыборная агитация.
Указанный печатный материал имеет целью сформировать у читателей (избирателей) позитивное отношение к кандидату на должность мэра В.В. Сафьянову (подпункты «в», «г», «е» пункта 2 ст.48 Федерального закона «Об основных гарантиях избирательных прав граждан и права на участие в референдуме граждан РФ» №67-ФЗ).
Указанный материал размещен без указания сведений об оплате из избирательного фонда какого бы то ни было кандидата (п.6 ст.52 указанного федерального закона) и по этим причинам является незаконным агитационным материалом.
Прошу комиссию:
3. Признать указанный материал (статью «Растить здоровые поколения») – агитационным и опубликованным с нарушением установленного законом порядка.
4. В соответствии с ч.5 ст. 28.3 КоАП РФ поручить уполномоченному члену комиссии составить протокол об административном правонарушении по ч.1 ст.5.5 в отношении редакции «Орловская правда» и направить на рассмотрение в суд.
Зарегистрированный кандидат
на должность мэра города Орла
В.Н.Иконников
* * *
В муниципальную избирательную комиссию г. Орла
ЗАЯВЛЕНИЕ
В газете «Орловская среда» №04 (91) от 3 февраля 2010 года на полосе 4 опубликован печатный материал под заголовком «Мэр прежде всего хозяйственник, а не политик», в котором содержится предвыборная агитация. В материале высказывается предпочтение одному из кандидатов - Сафьянову В.В. и дается негативная оценка другому кандидату - Иконникову В.Н.( подпункт «б» пункта 2 ст.48 Федерального закона «Об основных гарантиях избирательных прав граждан и права на участие в референдуме граждан РФ» №67-ФЗ).
Указанный материал размещен без указания сведений об оплате из избирательного фонда какого бы то ни было кандидата и по этим причинам является незаконным агитационным материалом.
Прошу комиссию:
5. Признать указанный материал (статью «Мэр прежде всего хозяйственник, а не политик») – агитационным и опубликованным с нарушением установленного законом порядка.
6. В соответствии с ч.5 ст. 28.3 КоАП РФ поручить уполномоченному члену комиссии составить протокол об административном правонарушении по ч.1 ст.5.5 в отношении редакции «Орловская среда» и направить на рассмотрение в суд.
Член МИК города Орла
с правом совещательного голоса
А.Ю.Чибисов
* * *
Муниципальная избирательная комиссия
Города Орла
от уполномоченного представителя
избирательного объединения
Орловское местное городское отделение
Орловского регионального
отделения КПРФ
Морозова Анатолия Павловича,
ЗАЯВЛЕНИЕ
19.12.2009 в Муниципальную избирательную комиссию города Орла Орловским региональным отделением Партии «Единая Россия» представлены документы о выдвижении Сафьянова В.В. кандидатом на должность мэра города Орла, а Сафьяновым В.В. подано заявление о согласии баллотироваться на должность мэра города Орла. 24.12.2009 в МИК города Орла кандидатом Сафьяновым В.В. представлены документы для его регистрации.
В соответствии с п.18 ст.38 Федерального закона «Об основных гарантиях избирательных прав и права на участие в референдуме граждан РФ» №67 избирательная комиссия в течение установленного законом срока обязана проверить соответствие порядка выдвижения кандидата требованиям закона и принять решение о регистрации кандидата либо об отказе в регистрации кандидата. В соответствии с п.2 ст.35 указанного закона выдвижение кандидатов осуществляется в соответствии с Федеральным законом «О политических партиях» и осуществляется на съездах (конференциях, собраниях) в том числе их региональных отделений тайным голосованием, а также с соблюдением иных требований, предъявляемых федеральным законом к выдвижению кандидатов для политических партий.
Пункт 2 ст.25 Федерального закона «О политических партиях» №95-ФЗ устанавливает, что решения о выдвижении региональными отделениями политической партии кандидатов на выборные должности в органах местного самоуправления принимаются на конференции региональных отделений политической партии. Решения о выдвижении иными структурными подразделениями политической партии кандидатов (списков кандидатов) в депутаты и на иные выборные должности в органах местного самоуправления принимаются общим собранием соответствующего структурного подразделения либо иным органом, предусмотренным уставом политической партии. В тоже время закон (п.7 ст.25 указанного закона) предусматривает, что Уставом политической партии могут быть предусмотрены дополнительные условия принятия решений, указанных в пунктах 1 и 2 настоящей статьи. То есть, законом устанавливается отсылочная норма к уставу политической партии, в котором могут предусматриваться дополнительные требования к порядку выдвижения кандидатов.
Уставом ВПП «Единая Россия», нотариально заверенная копия которого представлена в МИК города Орла уполномоченным представителем ОРО Партии «Единая Россия», не предусмотрена процедура предварительного внутрипартийного тайного голосования (так называемые «праймериз»).
Однако, имеются многочисленные свидетельства, в том числе публикации в СМИ, заявления и публичные выступления руководителей ОРО Партии «Единая Россия»,подтверждающие факты проведения мероприятий, связанных с выдвижением кандидатуры Сафьянова В.В. в первичных организациях с применением процедуры тайного голосования, которые самими организаторами именовались как внутрипартийное голосование в первичных партийных организациях «ЕР».
В том числе такая информация о фактах проведения внутрипартийного голосования подтверждается официальными ответами на наши заявления, полученными от МИК города Орла (№185 от 28.11.2009) и от Прокуратуры Советского района г.Орла (№63ж-2008 от 08.12.2009).
По нашему мнению порядок выдвижения Сафьянова В.В. кандидатом на должность мэра города Орла не соответствует положениям Устава ВПП «Единая Россия» в части организации и проведения предварительного голосования (праймериз) в первичных организациях ОРО Партии «Единая Россия» - Уставом данная процедура не установлена, следовательно, ОРО ВПП «Единая Россия» не вправе было осуществлять выдвижение кандидатур по процедуре, не предусмотренной уставом. ОРО ВПП «Единая Россия», таким образом, предъявило дополнительные (не предусмотренные уставом) требования к участвующим в указанной процедуре кандидатам (4 кандидатуры – Сафьянова В.В.,Аронова Д.В., Пехото О.К., Сафонова Г.А.). В этом предъявлении непредусмотренных уставом требований к кандидатам, которое выразилось в необходимости участвовать в предварительном тайном голосовании в первичных отделениях партии, нарушается ст.25 (п.2 и п.7) указанного федерального закона о политических партиях.
Ссылка на то обстоятельство, что решение о проведении такого внутрипартийного голосования и внесение соответствующих изменений в устав партии было принято на последнем съезде этой партии, является юридически ничтожной, так как указанные изменения Устава не осуществлены в установленном законом порядке, и до настоящего времени не зарегистрированы в Министерстве юстиции РФ.
По имеющейся у нас информации МИК города Орла не осуществила предусмотренную законом проверку порядка выдвижения Сафьянова В.В. (не направляла запрос в Управление юстиции по Орловской области о проверке порядка выдвижения Сафьянова В.В.), либо осуществила ее ненадлежащим образом.
Также комиссия не воспользовалась установленным законом 10 дневным сроком для осуществления указанной проверки порядка выдвижения кандидата и намерена провести регистрацию кандидата Сафьянова В.В. на своем внеочередном заседании в выходной день (воскресенье) 27 декабря 2009 года. Здесь усматривается необоснованное (установленный законом срок не истекает 27.12.2009) предоставление отдельному кандидату протекции (создание особых благоприятных условий) со стороны МИК города Орла. А со стороны председателя МИК усматриваются признаки использования преимуществ своего должностного положения, выражающиеся в необоснованном срочном созыве заседания МИК.
В связи с вышеизложенным просим Вас:
1. В соответствии с п.18 ст.38 Федерального закона «Об основных гарантиях избирательных прав и права на участие в референдуме граждан РФ» №67 направить в Управление Министерства юстиции по Орловской области запрос о проверке порядка выдвижения ОРО ВПП «Единая Россия» кандидата Сафьянова В.В.
2. Отложить рассмотрение вопроса о регистрации кандидата Сафьянова В.В. до получения официального ответа из Управления юстиции.
Уполномоченный представитель
избирательного объединения
Орловское местное городское отделение
Орловского регионального отделения КПРФ
Морозов А.П.
* * *
Избирательная комиссия
Орловской области
от зарегистрированного кандидата
на должность мэра города Орла
Иконникова Василия Николаевича
Заявление
В соответствии с п.4.1 ст.3 Закона Орловской области «О выборах депутатов представительных органов и выборных должностных лиц местного самоуправления Орловской области» №553-ОЗ на предстоящих 14 февраля 2010 года досрочных выборах мэра города Орла кроме граждан, имеющих место жительства в пределах города Орла, «активным избирательным правом обладают избиратели, обучающиеся по очной форме обучения и зарегистрированные по месту пребывания в общежитиях (по месту нахождения образовательного учреждения), независимо от их регистрации по месту жительства».
1.В настоящее время имеется информация о необоснованной регистрации (прописке), с нарушением установленных норм жилой площади, в общежитиях дополнительного количества иногородних студентов, ранее проживавших на частных квартирах, с последующим включением в списки избирателей. При этом наряду с изменением регистрации по месту пребывания, на указанных лиц может оказываться незаконное давление в целях принуждения их к участию в досрочном голосовании.
2. Обращаем Ваше внимание на имевшую место практику голосования по выборам мэра города Орла в 2006 году, показавшую значительный процент досрочно голосующих избирателей – студентов. Указанное голосование 2006 года проходило с грубыми нарушениями законодательства. Тогда имели место факты попыток повлиять на свободное волеизъявление граждан, факты принуждения к участию в досрочном голосовании, факты нарушения тайны голосования при досрочном голосовании (см. приложение – газета «Орловская искра» от 7 марта 2006 года №10 (468). В связи с имеющейся у нас информацией, есть все основания полагать, что и на предстоящих выборах возможно массовое досрочное голосование студентов, являющихся избирателями, которое будет осуществляться с аналогичными нарушениями избирательного законодательства.
В соответствии с п.2 ст.65 Федерального закона «Об основных гарантиях избирательных прав граждан и права на участие в референдуме граждан РФ» №67-ФЗ возможность досрочного голосования может быть предоставлена только тому избирателю, «который в день голосования по уважительной причине (отпуск, командировка, режим трудовой и учебной деятельности, выполнение государственных и общественных обязанностей, состояние здоровья) будет отсутствовать по месту своего жительства и не сможет прибыть в помещение для голосования на избирательном участке, на котором он включен в список избирателей». При этом комиссия «вправе проверить указанную в заявлении избирателя причину досрочного голосования».
В соответствии с позицией ЦИК РФ, изложенной в Научно-практическом комментарии (п.2 ст.65, стр.615) «причина признается уважительной, если она реально препятствует избирателю проголосовать по месту жительства в день голосования. Так, например, как правило, режим учебной деятельности не может препятствовать этому, поскольку днем голосования является выходной день, в который студенты не заняты в учебном процессе. Вместе с тем режим учебной деятельности может предусматривать выезд на сессию, включающую в себя и день голосования (при заочной форме обучения). В этом случае режим учебной деятельности является уважительной причиной для досрочного голосования».
Более того, в большинстве вузов города, в соответствии с утвержденными учебными планами с 5-8 февраля начинается новый учебный семестр, поэтому все студенты - очники обязаны прибыть в город Орел и приступить к учебе, следовательно, 14 февраля смогут свободно реализовать свои избирательные права.
По имеющимся у нас сведениям, на избирателей – студентов, зарегистрированных по месту пребывания в общежитиях, может оказываться давление со стороны преподавательского состава либо иных лиц, с целью принуждения их к участию в досрочном голосовании, а также с целью повлиять на их свободу волеизъявления, что, по нашему мнению, совершенно недопустимо, незаконно и влечет за собой установленную законом ответственность.
Учитывая вышеизложенное, мы заблаговременно обратились в территориальные избирательные комиссии с соответствующими заявлениями о принятии мер для обеспечения законности уточнения списков избирателей и досрочного голосования в ТИК и УИК (копии заявлений в ТИК прилагаются), а также в адрес руководителей образовательных учреждений.
Однако, в территориальных избирательных комиссиях, в МИК города Орла преобладает мнение о нецелесообразности проверки комиссией уважительности причины досрочного голосования избирателя, тем самым комиссии заведомо соглашаются с возможными фиктивными причинами, которые будут излагаться избирателем, с заведомо ложными сведениями. И такая позиция избиркомов ни чем не обоснована, кроме фразы «ведь это наше право проверять или нет, это не обязанность!». Но ведь норму закона об уважительности причины избирательная комиссия обязана выполнять, именно для этого ей предоставлено законом такое право – осуществлять проверку уважительности причины досрочно голосующего избирателя.
Обращаем Ваше внимание, что 26.01.2010 членом ЦИК РФ М.Гришиной на пресс-конференции было заявлено о внесении ЦИКом РФ в Администрацию Президента РФ предложения об отмене досрочного голосования на выборах всех уровней. По нашему мнению, одной из основных причин этого явились именно многочисленные факты злоупотреблений таким выборным механизмом (досрочное голосование), часто приводящим к нарушениям избирательных прав граждан.
3. Обращаем ваше внимание на то обстоятельство, что на заседании МИК города Орла 22.01.2010 года при обсуждении вопроса о заявлении Титова С.В. в отношении публикации газеты «Красная строка» вновь был затронут вопрос о том, обладают ли активным избирательным правом граждане, находящиеся на лечении в больнице ПБ СТИН и не имеющие регистрации по месту жительства в пределах избирательного округа город Орел. Из протокола заседания наглядно видно, что и председатель МИК и другие члены комиссии, по-прежнему, ставят под сомнение позицию Избирательной комиссии Орловской области и данные ею письменные разъяснения по запросу МИК города Орла и пытаются дать расширительное толкование норм федерального и областного закона. По имеющейся у нас информации участок №785, образованный в указанном учреждении, не упразднен, участковая комиссия сформирована, а средства, выделяемые на содержание участковой комиссии будут израсходованы нерационально (число избирателей меньше, чем число членов УИК).
Убедительно просим комиссию:
1) рекомендовать избирательным комиссиям (ТИК и УИК) проверять наличие, регулярность поступления и правильность оформления уточняющих сведений об избирателях – обучающихся по очной форме обучения, зарегистрированных по месту пребывания в общежитиях, которые поступают в комиссию от руководителей образовательных учреждений для уточнения списков избирателей;
2) рекомендовать избирательным комиссиям (ТИК и УИК) на основании п.2 ст.65 ФЗ №67 осуществлять проверку уважительности причин досрочно голосующих избирателей (особенно при голосовании, имеющем массовый характер);
3) обязать избирательные комиссии (ТИК и УИК) обеспечить тайну голосования (кабина для голосования) при досрочном голосовании;
4) рекомендовать избирательным комиссиям (ТИК и УИК) предпринимать меры по недопущению оказания воздействия на волеизъявление досрочно голосующих избирателей, в том числе меры, исключающие нахождение в помещении комиссии во время досрочного голосования лиц, не являющихся избирателями данного участка (например, сопровождающие лица);
5) повторно разъяснить МИК города Орла вопрос о недопустимости расширительного толкования норм закона, устанавливающего категории граждан, обладающих активным избирательным правом на выборах мэра города Орла 14 февраля 2010 года;
6) предпринять установленные законом меры для упразднения участка №785 (больница ПБСТИН) и включения лиц, обладающих активным избирательным правом в список избирателей ближайшего избирательного участка.
Зарегистрированный кандидат
на должность мэра города Орла
В.Н.Иконников
* * *
Прокурору Советского района города Орла
Младшему советнику юстиции
В.Д.Миронову
от зарегистрированного кандидата
на должность мэра города Орла
Иконникова В.Н.
Копия: Прокурору Орловской области
Государственному советнику
юстиции 3 класса
ВОРОБЬЕВУ С.Д.
ЗАЯВЛЕНИЕ
С 28.01.2010 по настоящее время в СМИ развернута незаконная агитационная кампания в пользу кандидата на должность мэра города Орла Сафьянова В.В. При этом указанная агитация проходит с использованием преимуществ должностного положения указанного кандидата. В эфире телеканала «Россия 1» в программе «Вести-Орел» 28, 29, 31 января, 1 и 2 февраля 2010 года в 14ч.30, 17ч.30, 20ч.30, в эфире телеканала «Россия 24» («Вести 24») 1 февраля в 19ч.00, 2 февраля в 19ч.00, 19ч.20-19ч.30 (передача «Есть мнение»), в эфире телеканала «Первый городской канал» 1 и 2 февраля в новостных блоках «Первые новости» (с 19ч.30 – 24ч.00) обнародуются видеоматериалы (сюжеты) с участием Сафьянова В.В., представленного как и.о.мэра города Орла, сопровождающиеся его высказываниями. Подобная агитация дублируется и целым рядом печатных СМИ.
Указанные видеоматериалы носят агитационный характер, создают положительный образ кандидата в глазах избирателей, то есть содержат признаки агитации, предусмотренные п.2 статьи 48 Федерального закона «Об основных гарантиях избирательных прав граждан и права на участие в референдуме граждан РФ» №67-ФЗ. Обращаем ваше внимание, что указанное обнародование видеоматериалов совершено неоднократно из чего следует, что целью данных обнародований видеоматериалов является – побудить избирателей голосовать за кандидата Сафьянова В.В.
В.В. Сафьянов является зарегистрированным кандидатом на должность мэра города Орла. Сафьянов В.В. с 28.01.2010 замещает высшую должность муниципальной службы первого заместителя главы администрации города Орла и исполняет полномочия мэра города Орла. В соответствии с его же распоряжением, Сафьянов В.В. с 28.01.2010 находится в отпуске на время проведения избирательной кампании.
Однако, из обнародованных сюжетов следует, что кандидат Сафьянов В.В. с 28 января 2010 года и по настоящее время фактически не ушел в отпуск, ввел в заблуждение МИК города Орла. Он фактически исполняет полномочия мэра города Орла, пользуется служебными помещениями, средствами связи, оргтехникой и пр., проводит совещания в администрации города Орла, принимает участия в мероприятиях в качестве и.о. мэра города Орла, привлекает лиц, находящихся в подчинении, к осуществлению деятельности, способствующей его избранию, осуществляет иные исполнительно распорядительные функции.
В соответствии с п.2 ст.40 Федерального закона «Об основных гарантиях избирательных прав граждан и права на участие в референдуме граждан РФ» №67-ФЗ зарегистрированные кандидаты, находящиеся на государственной или муниципальной службе на время их участия в выборах освобождаются от выполнения должностных или служебных обязанностей и представляют в избирательную комиссию заверенные копии соответствующих приказов (распоряжений).
Одновременно п.5 ст.40 указанного закона определяются признаки использования преимуществ должностного или служебного положения, в том числе доступ к государственным и муниципальным средствам массовой информации в целях ведения предвыборной агитации (подпункт «е»), агитационное выступление в период избирательной кампании при проведении публичного мероприятия, организуемого государственными и (или) муниципальными органами, организациями независимо от формы собственности (подпункт «ж») и др.
При этом предвыборной агитацией, в том числе, признается – распространение информации, в которой явно преобладают сведения о каком-либо кандидате в сочетании с позитивными либо негативными комментариями, деятельность, способствующая созданию положительного отношения избирателей к кандидату.
Вместе с тем, в соответствии с п.2 прим ст.48 указанного закона, действия, совершаемые при осуществлении представителями организаций, осуществляющих выпуск СМИ, профессиональной деятельности и указанные в подпунктах «б»-«е» п.2 ст.48 признаются предвыборной агитацией в случае, если эти действия совершены с целью побудить избирателей голосовать за кандидата неоднократно.
Пункт 7 ст.48 указанного закона напрямую запрещает проводить предвыборную агитацию государственным и муниципальным служащим (подпункт «б»), представителям организаций, осуществляющих выпуск СМИ, при осуществлении ими профессиональной деятельности (подпункт «ж»).
Серьезность указанных нарушений подтверждается тем, что в законе предусмотрены следующие правовые последствия:
так, в соответствии с подпунктом «в» пункта 7 ст.76 Федерального закона «Об основных гарантиях избирательных прав граждан и права на участие в референдуме граждан РФ» №67-ФЗ неоднократное использование кандидатом преимуществ своего должностного или служебного положения является основанием для отмены судом регистрации кандидата, а в соответствии с подпунктом «г» пункта 2 ст.77 указанного закона «основанием для отмены судом решения избирательной комиссии о результатах соответствующих выборов являются следующие, установленные судом обстоятельства – г) кандидат, признанный избранным,…использовал преимущества должностного или служебного положения, и указанное нарушение не позволяет выявить действительную волю избирателей».
Перечисленные незаконные действия СМИ и кандидата Сафьянова В.В. грубо нарушают избирательные права граждан, оказывают на них незаконное воздействие с целью повлиять на действительное волеизъявление избирателей непосредственно перед днем голосования 14 февраля 2010 года.
В связи с вышеизложенным прошу:
- Осуществить проверку законности фактического исполнения обязанностей мэра города Орла, первого заместителя главы администрации города Орла В.В.Сафьяновым с 28.01.2010 – по настоящее время – в период избирательной кампании, так как он является кандидатом на должность мэра города Орла.
- Осуществить проверку фактов участия Сафьянова В.В. в мероприятиях, совещаниях, фактов его исполнительно-распорядительной деятельности, в том числе освещаемых в телевизионных сюжетах СМИ, и дать им правовую оценку о наличии оснований, свидетельствующих об использовании Сафьяновым В.В. преимуществ своего должностного или служебного положения в целях избрания его на предстоящих выборах 14 февраля 2010 года.
- Осуществить проверку законности неоднократного обнародования указанных видеоматериалов, содержащих предвыборную агитацию на канале ГТРК «Орел» и канале «Первый городской канал», дать этим фактам правовую оценку о наличии оснований, свидетельствующих об использовании должностными лицами, журналистами преимуществ своего должностного или служебного положения в целях избрания кандидата Сафьянова В.В. на предстоящих выборах 14 февраля 2010 года.
- Привлечь редакцию ГТРК «Орел», редакцию «Первый городской канал», виновных должностных лиц к установленной законом ответственности.
- Предпринять меры прокурорского воздействия, направленные на предупреждение распространения незаконной предвыборной агитации через средства массовой информации (прежде всего электронные) в оставшийся до дня голосования период.
Зарегистрированный кандидат
на должность мэра города Орла
В.Н.Иконников
* * *
Прокурору Орловской области
Государственному советнику
юстиции 3 класса
ВОРОБЬЕВУ С.Д.
от уполномоченного представителя
избирательного объединения
Орловское местное городское отделение
Орловского регионального
отделения КПРФ
Морозова Анатолия Павловича
ЗАЯВЛЕНИЕ
С 18.11.09 в городе Орле проходит избирательная кампания по выборам мэра города Орла. С этого времени вся информация, размещаемая в СМИ и касающаяся выборов должна соответствовать требованиям, установленным избирательным законодательством для информации или агитации.
С 26.11.09, с момента представления в МИК города Орла соответствующих документов, Иконников В.Н. является кандидатом на должность мэра города Орла, выдвинутым Орловским местным городским отделением КПРФ, а с 01.12.09 - зарегистрированным кандидатом на должность мэра города Орла.
В сети интернет действует сайт Информационно-аналитического агентства «Регион 57» (www.region57.ru ) на котором с первых дней избирательной кампании размещаются материалы, посвященные предстоящим 14.02.2010 выборам мэра города Орла. Указанные материалы содержат все признаки агитации, установленные п.2 ст.48 Федерального закона «Об основных гарантиях избирательных прав граждан и права на участие в референдуме граждан РФ» №67-Ф. Размещение агитационных материалов осуществлено неоднократно (п.2 прим ст. 48) и из их содержания можно установить цель их размещения – побудить избирателей голосовать против кандидата Иконникова В.Н. (либо за кандидата Сафьянова В.В.). Об этом свидетельствуют многочисленные материалы, направленные на создание негативного образа кандидата Иконникова у избирателей, которые в своей совокупности позволяют предположить наличие умысла в действиях указанного агентства и наличие заказа на проведение кампании по дискредитации конкретного кандидата.
По имеющейся информации указанное информационно-аналитическое агентство зарегистрировано в качестве средства массовой информации, и одновременно это агентство рекламирует себя как организацию, выполняющую широкий спектр услуг в области политической рекламы и проведения избирательных кампаний. Таким образом, есть все основания полагать, что люди, которые профессионально занимаются избирательными кампаниями и зарабатывают, очевидно, на этом деньги – знакомы с избирательным законодательством и понятием предвыборная агитация, следовательно, размещаемые этим агентством материалы умышленно содержат сведения, создающие отрицательное отношение к конкретному кандидату, содержат информацию в сочетании с негативными комментариями, описывают возможные негативные последствия и т.п., то есть сознательно занимаются агитацией «против» кандидата Иконникова В.Н.
В материалах «Регион 57» имеются все признаки наличия агитационной цели редакции этого интернет-издания – систематичность (практически все материалы в период с 26.11.09 по 04.01.10), тенденциозность (устойчивое преобладание негативных оценок), явная неадекватность освещения событий, граничащая с оскорблениями и клеветой.
В соответствии с п.5 ст.48 Федерального закона «Об основных гарантиях избирательных прав граждан и права на участие в референдуме граждан РФ» №67-Ф. расходы на проведение предвыборной агитации осуществляются исключительно за счет средств соответствующих избирательных фондов в установленном законом порядке. А в соответствии с п.2 ст.54 указанного закона все печатные и аудиовизуальные агитационные материалы должны содержать соответствующие сведения – выходные данные, в том числе информацию о заказчике агитационного материала и об источнике оплаты. Однако ни один из материалов, размещенных в «Регионе 57» не имеет таких сведений о заказчике и об оплате. Более того законом, п.5 ст.54, устанавливается императивная норма, запрещающая изготовление агитационных материалов без предварительной оплаты за счет средств соответствующего избирательного фонда и с нарушением требований, установленных пунктом 2 настоящей статьи.
Агентство «Регион 57» не входит в Перечень организаций и индивидуальных предпринимателей, заявивших о своем участии в размещении (изготовлении) агитационных материалов кандидатов при проведении досрочных выборов мэра города Орла, утвержденного решением МИК города Орла от 18.12.09 №11/4, не публиковало своих расценок на размещение агитационных материалов – следовательно, не имело законного права обнародовать какие бы то ни было материалы, содержащие признаки агитации.
Также на указанном сайте «Регион 57» постоянно размещается (демонстрируется) агитационный материал под видом опроса общественного мнения – «за кого вы проголосуете, если выборы мэра состоятся в следующее воскресенье?». Агитационный материал выполнен в виде красочной диаграммы, иллюстрирующей (по мнению редакции) предпочтение избирателей к конкретным кандидатам на должность мэра города Орла на конкретную дату (например 10.01.10). Не говоря о том, что указанная «информация» просто необъективна, следует отметить, что и в этом случае редакция сайта нарушает закон. В соответствии со ст.46 Федерального закона «Об основных гарантиях избирательных прав граждан и права на участие в референдуме граждан РФ» №67-Ф. при опубликовании (обнародовании) результатов опросов общественного мнения, связанных с выборами, редакции СМИ, граждане и организации, публикующие (обнародующие) эти результаты, обязаны указывать организацию, проводившую опрос, время его проведения, число опрошенных (выборку), метод сбора информации, регион, где проводился опрос, точную формулировку вопроса, статистическую оценку возможной погрешности, лицо (лиц), заказавшее (заказавших) проведение опроса и оплатившее (оплативших) указанную публикацию (обнародование). Сведений, предусмотренных законом в материале «Региона 57» нет, следовательно, этот материал следует расценивать не как разновидность информирования избирателей, а как агитационный материал, подтверждающий целенаправленную агитацию против кандидата Иконникова В.Н., и одновременно являющийся агитацией за кандидата Сафьянова В.В.
В действиях руководства информационно-аналитического агентства «Регион 57» (редакции сайта), его должностных лиц, журналистов, выразившихся в неоднократном размещении (обнародовании) на сайте агитационных материалов с нарушением норм избирательного законодательства усматриваются признаки составов правонарушений, предусмотренных статьями 5.5 (часть 1) и 5.12 (часть 1) Кодекса об административных правонарушениях РФ.
В связи с вышеизложенным прошу:
1. Осуществить прокурорскую проверку законности размещения (обнародования) на сайте «Регион 57» материалов, относящихся к выборам мэра города Орла и содержащих признаки предвыборной агитации, размещенных в период с 26.11.09 по настоящее время.
2. Установить заказчика указанных материалов и лица (лиц), оплативших размещение материалов на сайте агентства.
3. Установить заказчика и лица (лиц), оплативших размещение «опроса общественного мнения» на сайте агентства.
4. Составить протоколы об административных правонарушениях в отношении виновных лиц (как юридического лица, так и должностных лиц) по всем фактам незаконной агитации и передать материалы в судебные органы для привлечения указанных лиц к установленной законом ответственности.
5. Предпринять меры прокурорского воздействия для пресечения незаконной предвыборной агитации и предупреждения аналогичных правонарушений.
6. В установленном законом порядке направить представление в Управление Федеральной службы по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций по Орловской области о вынесении ИА «Регион 57» соответствующего предупреждения.
Уполномоченный представитель
избирательного объединения
Орловское местное городское отделение
Орловского регионального отделения КПРФ
Морозов А.П.
* * *
Прокурору Советского района города Орел
Младшему советнику юстиции
В.Д.Миронову
от зарегистрированного кандидата
на должность мэра города Орла
Иконникова В.Н.
Уважаемый Владимир Дмитриевич!
С 29.01.2010 года с 15.00 часов в территориальных избирательных комиссиях началось досрочное голосование избирателей на выборах мэра города Орла, назначенных на 14 февраля 2010 года.
30.01.2010 в МИК города Орла поступило заявление кандидата на должность мэра города Орла Сафьянова В.В. о внесении в выборную документацию (избирательный бюллетень и информационный плакат) изменений в сведения о его месте работы и занимаемой должности.
30.01.2010 МИК города Орла приняла решение №21/1, в соответствии с которым территориальным и участковым комиссиям необходимо ручным способом внести изменения в текст избирательных бюллетеней. Вносимые в текст изменения, содержат более 10 слов. А учитывая общее количество изготовленных бюллетеней (ок.215 тыс.), можно с определенной уверенностью сказать, что комиссия приняла заведомо физически (и технически) невыполнимое решение, способное повлечь многочисленные ошибки (человеческий фактор).
При этом считаем необходимым отметить, что у МИК города Орла было и есть законное основание не вносить никаких изменений в утвержденный текст избирательного бюллетеня, так как на момент утверждения текста бюллетеня все сведения о кандидатах соответствовали действительности, кандидаты согласовали текст бюллетеня своими подписями. Федеральный закон «Об основных гарантиях избирательных прав граждан и права на участие в референдуме граждан РФ» №67-ФЗ содержит два пресекательных срока, относящихся к этому вопросу – первый в пункте 4 ст.63, в котором устанавливается, что текст бюллетеня утверждается соответствующими комиссиями не позднее, чем за 20 дней до дня голосования, второй – в пункте 1-1 ст.38, в котором устанавливается, что кандидат вправе вносить уточнения и дополнения в документы, содержащие сведения о себе не позднее, чем за один день до дня регистрации кандидата. Поэтому у МИК города Орла были все основания для отказа в удовлетворении заявления кандидата Сафьянова В.В. о внесении изменений в сведения о месте работы и занимаемой должности.
Именно право, а не обязанность комиссии установлено п.17 ст. 63 указанного федерального закона – «при необходимости внесения в изготовленный бюллетень изменений, касающихся сведений о кандидате…эти изменения по решению комиссии, зарегистрировавшей кандидата…могут быть внесены членами территориальной, окружной или участковой комиссии от руки либо с использованием технических средств». Необходимо отметить, что вопрос о перепечатывании бюллетеней с новым текстом вообще не находит отражения в законе, который допускает только внесение при необходимости изменений в уже изготовленный в установленный срок бюллетень.
Важным также является и тот факт, что текст изменений, которые комиссия утвердила для внесения в избирательный бюллетень, не в полной мере соответствует требованиям федерального закона и фактически не подтверждаются представленными кандидатом документами. В частности, представленная в МИК города Орла копия трудовой книжки содержит запись о должности, занимаемой Сафьяновым В.В. – «первый заместитель главы администрации города Орла». При этом подпункт «г» пункта 5 ст.63 дает закрытый перечень сведений о работе кандидата, которые должны быть указаны в бюллетене – «основное место работы или службы, занимаемая должность». Расширительному толкованию, по нашему мнению, указанная норма не подлежит.
Однако комиссия приняла решение о внесении изменений в текст бюллетеня, содержащего сведения о новом месте работы и занимаемой должности Сафьянова В.В. в которых помимо сведений о занимаемой должности, имелись сведения об исполнении им полномочий мэра города Орла. По нашему мнению исполнение полномочий мэра города не является сведениями о занимаемой кандидатом должности, так как сама должность именуется - мэр города Орла и является выборной должностью местного самоуправления, замещаемой в порядке, установленном законом – путем прямых выборов избирателями города. Таким образом, информация об исполнении полномочий мэра города Орла не может относиться к сведениям о занимаемой должности и ее включение в текст избирательного бюллетеня может рассматриваться как включение дополнительных, не предусмотренных законом сведений в текст бюллетеня. Включение дополнительных сведений об одном кандидате будет нарушать принцип равенства всех кандидатов, установленный п.1 ст.39 указанного федерального закона и создает необоснованные и незаконные преимущества для одного из кандидатов по отношению к другим кандидатам, у которых сведения ограничиваются только наименованием занимаемой должности.
В настоящее время, несмотря на чрезвычайную трудоемкость выполнения принятого МИК голода Орла решения №21/1, территориальные избирательные комиссии не предпринимают никаких реальных мер для его реализации, по сути - бездействуют, чем ставят под сомнение возможность выполнения указанного решения МИК и создают опасность срыва выборов, то есть невозможности их проведения в установленный срок и, тем самым, массового нарушения избирательных прав граждан.
В связи с вышеизложенным, прошу:
4. Осуществить проверку законности предпринимаемых МИК города Орла действий по внесению изменений в текст бюллетеня после утверждения его в установленном законом порядке и в срок, значительно позднее, чем за 20 дней до дня голосования.
5. Осуществить проверку законности внесения в избирательный бюллетень сведений о кандидате Сафьянове В.В. (об исполнении полномочий мэра города Орел), которые не являются сведениями о его занимаемой должности, не соответствуют сведениям, изложенным в его трудовой книжке, и являются сведениями, которые не подлежат размещению в тексте избирательного бюллетеня.
Зарегистрированный кандидат
на должность мэра города Орла
В.Н.Иконников
* * *
Начальнику Управления внутренних дел по городу Орел
полковнику милиции
КОСАРЕВУ В.А.
Уважаемый Виктор Анатольевич!
По имеющейся у нас информации, на складе ОАО «Типография «Труд» находится большое количество печатного материала под названием «Искра» №1(01) январь 2010 года (многотиражная общественно-политическая газета, учредитель и издатель В.С.Балакин, редактор В.И.Ульянов, адрес редакции и издателя: 302030, г.Орел, ул. Московская, 17, тираж 999 экз.).
Указанный печатный материал содержит признаки агитации, установленные п.2 ст.48 Федерального закона «Об основных гарантиях избирательных прав граждан и права на участие в референдуме граждан РФ» №67-ФЗ.
Указанный печатный материал является незаконным агитационным материалом, так как не содержит установленные законом выходные данные. А именно - в соответствии с п.2 ст.54 Федерального закона «Об основных гарантиях избирательных прав граждан и права на участие в референдуме граждан РФ» №67-ФЗ все печатные агитационные материалы должны содержать наименование, юридический адрес и ИНН налогоплательщика организации, изготовившей данные материалы, сведения о заказчике материала, а также информацию об оплате их изготовления из средств соответствующего избирательного фонда.
Таких сведений в объеме, предусмотренном законом указанный материал не имеет.
В соответствии с п.5 ст.54 указанного закона запрещается изготовление агитационных материалов без предварительной оплаты за счет средств соответствующего избирательного фонда.
В соответствии с п.9 ст.56 Федерального закона «Об основных гарантиях избирательных прав граждан и права на участие в референдуме граждан РФ» №67-ФЗ правоохранительные и иные органы обязаны принимать меры по пресечению противоправной агитационной деятельности, предотвращению изготовления подложных и незаконных предвыборных печатных материалов и их изъятию.
В связи с вышеизложенным, прошу предпринять меры по пресечению распространения незаконного агитационного материала, его изъятию и привлечению к установленной законом ответственности виновных лиц.
Зарегистрированный кандидат
на должность мэра города Орла
В.Н.Иконников
* * *
Избирательная комиссия
Орловской области
от зарегистрированного кандидата
на пост мэра города Орла
Иконникова Василия Николаевича
Заявление
В Ваш адрес 17.12.2009 Муниципальная избирательная комиссия города Орла направила письмо с просьбой дать разъяснения о порядке применения норм Закона Орловской области №553-ОЗ в части включения некоторых категорий граждан в список избирателей на досрочных выборах мэра города Орла.
Из содержания указанного письма можно заключить, что МИК города Орла необоснованно пытается расширительно трактовать нормы указанного закона и наделить активным избирательным правом те категории граждан, которые таким правом не обладают в соответствии с действующим законодательством.
Учитывая то обстоятельство, что МИК города Орла является комиссией, организующей досрочные выборы мэра города Орла, то сам факт возникновения у МИК вопросов, связанных с составлением списков избирателей, свидетельствует о неоднозначном понимании норм действующего законодательства избирательными комиссиями, ответственными за составление списков. А это влечет за собой опасность совершения ошибок при составлении списков избирателей и, следовательно, сможет поставить под сомнение результаты предстоящих 14 февраля 2010 года выборов.
По нашему глубокому убеждению, недопустимо расширительно толковать нормы любого закона, тем более относящиеся к таким основополагающим вопросам, как нормы, устанавливающие права граждан, в данном случае – активное избирательное право.
В соответствии с Федеральным законом «Об основных гарантиях избирательных прав и права на участие в референдуме граждан РФ» №67-ФЗ (с п.18 ст.2) «избиратель – гражданин РФ, обладающий активным избирательным правом». А согласно п.4 ст.4 указанного закона «активным избирательным правом обладает гражданин, место жительства которого расположено в пределах избирательного округа….Законом активное избирательное право может быть предоставлено гражданину, место жительства которого расположено за пределами избирательного округа». Таким образом, федеральный закон дает только один, основной и безусловный признак активного избирательного права – расположение места жительства гражданина в пределах избирательного округа. Также федеральный закон допускает, что иным законом гражданину может быть предоставлено активное избирательное право, даже в случае расположения его места жительства за пределами избирательного округа. При этом особо подчеркнем, что это право может быть предоставлено исключительно законом – либо иным федеральным законом, либо законом субъекта РФ.
В п.4 ст.3 Закона Орловской области №553-ОЗ «О выборах депутатов представительных органов и выборных должностных лиц местного самоуправления Орловской области» дублируется норма федерального закона (п.4 ст.4 ФЗ №67).
В соответствии с п.4.1. указанного закона №553-ОЗ активным избирательным правом на выборах в органы местного самоуправления дополнительно наделяется только одна категория граждан – «избиратели, обучающиеся по очной форме обучения и зарегистрированные по месту пребывания в общежитиях (по месту нахождения образовательного учреждения), независимо от их регистрации пот месту жительства.»
Таким образом, активным избирательным правом на досрочных выборах мэра города Орла обладают исключительно граждане, имеющие место жительства в пределах города Орла, а также студенты-очники, зарегистрированные по месту пребывания в общежитиях по месту нахождения образовательного учреждения.
В соответствии с Федеральным законом « О праве граждан Российской Федерации на свободу передвижения, выбор места пребывания и жительства в пределах Российской Федерации» место жительства гражданина определяется его регистрацией по месту пребывания в установленном законом порядке (о чем свидетельствует специальная отметка в паспорте). А регистрация студентов-очников по месту пребывания в общежитии устанавливается по соответствующему свидетельству о регистрации по месту пребывания, выдаваемому уполномоченными органами.
Порядок регистрации граждан по месту жительства и по месту их пребывания осуществляется в соответствии с Правилами регистрации и снятия граждан РФ с регистрационного учета по месту пребывания и по месту жительства в пределах РФ, утвержденными Постановлением Правительства РФ от 17.07.1995 №713, а также Административным регламентом предоставления Федеральной миграционной службой государственной услуги по регистрационному учету граждан Российской Федерации по месту пребывания и по месту жительства в пределах Российской Федерации
Перечень граждан, обладающих активным избирательным правом, установлен в п.4 и п.4.1 закона №553-ОЗ и является исчерпывающим.
Таким образом, другие граждане, имеющие регистрацию по месту пребывания в установленном законом порядке, но не имеющих места жительства в пределах города Орла, не обладают в соответствии с законом №553-ОЗ активным избирательным правом на выборах мэра города Орла, и не могут быть включены в списки избирателей.
В соответствии с вышеизложенным, прошу Избирательную комиссии. Орловской области дать официальное разъяснение порядка применения п.4 и п.4.1.ст.3 Закона Орловской области №553-ОЗ, а также предупредить Муниципальную избирательную комиссию города Орла о недопустимости расширительного толкования понятия «активного избирательного права» и невозможности наделения этим правом тех категорий граждан, которые не предусмотрены законом.
В связи с тем, что данный вопрос является чрезвычайно важным для организации работы по составлению списков избирателей, прошу рассмотреть его на ближайшем заседании комиссии и дать ответ в возможно короткие сроки.
Зарегистрированный
кандидат на должность мэра г.Орла
Иконников В.Н.
Статьи по теме
Источник: КПРФ
Обсудить новость на Форуме