11:00 30.11.2011 | Все новости раздела "КПРФ"
Грязные технологии на выборах: якутские коммунисты рассказывают про способы фальсификаций в день голосования
Осталась меньше недели до выборов депутатов Государственной Думы Российской Федерации. Попытки партий завлечь избирателей на свою сторону достигли апогея. Особо много усилий в этом направлении предпринимается чиновниками, выдвинутыми в своё время на руководящие должности партией власти. При этом использование ими так называемого административного ресурса — невинная детская забава по сравнению тем, на что готовы пойти некоторые лично заинтересованные в результатах выборов чиновники властных структур и их подручные. Ради сохранения своих властных кресел они не останавливается даже перед нарушением прав граждан России на высшее непосредственное выражение власти — на свободные выборы (ч.3 ст.3 Конституции РФ). А это уже уголовщина.
Для них и им подобных нелишне будет напомнить о том, что в действующем уголовном кодексе РФ имеется несколько статей, предусматривающих уголовную ответственность за нарушения законодательства о выборах.
Так, по статье 141 УК РФ квалифицируются действия по воспрепятствованию свободному осуществлению гражданином своих избирательных прав, нарушение тайны голосования, воспрепятствование работе избирательных комиссий или её члена путем подкупа, обмана, принуждения, применения насилия либо угрозы его применения. Более строгая ответственность предусмотрена в части 3 этой статьи в отношении должностных лиц, использующих свое должностное или служебное положение в целях достижения нужных им результатов выборов путем вмешательства в работу избирательных комиссий (например, выдвижение требований или дача указаний избиркомам, влекущих изменения в процессе выборной кампании и т.п.).
Статьей 141-1 УК предусмотрена ответственность за нарушение порядка финансирования избирательной кампании в целях поддержки «своего» кандидата, избирательного объединения и других групп участников выборов.
А вот по статье 142 УК РФ к ответственности могут быть привлечены лица, фальсифицирующие избирательные документы путем подделки подписей избирателей в подписных листах, незаконно изготовившие избирательные бюллетени, открепительные удостоверения. Это на стадии подготовки к самой процедуре выборов.
И наконец, статьей 142-2 УК РФ установлена ответственность по самому «злободневному» вопросу — фальсификации итогов голосования. Законодатель считает, что включение неучтенных бюллетеней в число бюллетеней, использованных при голосовании (так называемый «вброс» в урны для голосования), заведомо неправильное составление списков избирателей, сопряженное с включением в них «мертвых душ» или вымышленных лиц, подмена либо порча бюллетеней, приводящая к невозможности определить точное волеизъявление граждан, или их уничтожение, заведомо неправильный подсчет голосов и составление искаженного протокола и им подобные действия участников выборов, членов избиркомов по подтасовке итогов голосования с целью добиться «нужного» результата голосования являются уголовным преступлением.
В СМИ (например, в газете «МК» в Якутии», в Интернете) читатель может найти статьи с описаниями различных способов достичь необходимого количества голосов в пользу того или иного кандидата, партии (избирательного объединения). Читая их, просто диву даешься, до чего могут додуматься технологи, подвизающиеся на ниве выборов. Рассмотрим это на фоне выборов по партийным спискам непосредственно на участковых избирательных участках (УИК), поскольку всем нам скоро доведется побывать на них.
Итак, внимание. Вот свежий пример подготовки к голосованию представителей правящей партии из Челябинска. Как пишет Екатерина Петухова в статье «Как голос совать за «Единую Россию» (МК» в Якутии №33 (579) за 26.10. — 02.11.2011 г.), кроме техники централизованного подкупа регионов («Единая Россия» через правительство выделит деньги тому региону, в котором больше голосов набрано за «ЕР»), на совещании, прошедшем 14 октября2011 г., сити-менеджер Челябинска Сергей Давыдов руководителям предприятий — «едроссам» предложил применить методы подкупа избирателей, опробованные на прошлых выборах в Госдуму (2007 г.). В частности, он «посоветовал» платить тем, кто проголосовал за «Единую Россию» от 500 до 1000 рублей. При этом предложил такой способ контроля: « У всех на телефонах есть фотоаппараты. Сфотографировал, что правильно галочку поставил — получил премию».
По закону, наблюдатели от партий наравне с членами УИК с правом совещательного голоса могут перед началом самого процесса выборов ознакомиться со списками избирателей (отказать им в этом никто не может, ибо это их законное право). При этом им надо обратить внимание на наличие в них каких-либо отметок. Если таковые имеются, то это — признак готовящийся фальсификации. Например, карандашом могут быть выделены те, кто определенно не придёт на выборы (умершие, бомжи, бичи и им подобные). Именно за этих лиц могут получить бюллетень другие, в частности, «карусельщики». По заранее разработанной схеме, некий избиратель показывает свой паспорт, внутри которого имеется опознавательный знак (например, бумажка с записью номера телефона или календарик), «своему» члену избиркома, которого узнает, например, по табличке номера или другим лишь ему известным приметам. Тот дает расписаться за какого-то другого избирателя и вручает бюллетень. Причем такие люди могут ездить группой на автобусах (вспомним студентов, которых на участки в поселке Айхал Мирнинского района привозили по указание бывшего лидера ЯРО ПП «Единая Россия» на прошлых выборах). Они могут посещать не один избирательный участок. Этот явный вид нарушения называется «карусель».
Другой вариант «карусели» — фальсификатор, приметы которого известны избирателю, с которым за плату уже достигнута договоренность, где-нибудь вблизи участка передает ему бюллетень с уже проставленной галочкой за определенного кандидата или партию и просит вынести ему чистый бюллетень, который ему вручит член УИРК. Избиратель опускает бюллетень с отметкой в урну, чистый незаметно выносит и передает фальсификатору. Тот ставит нужную отметку и ждет уже другого избирателя. И «карусель» продолжает крутиться.
Наиболее простым и сложным одновременно является «вброс» заранее отмеченных бюллетеней в урну. Это может сделать заинтересованный член УИК, который якобы проверяя готовность кабинок для голосования, скрытно «втискивает» пачку «нужных» бюллетеней в урну (возможно, не в одну). Или избиратель, которому заранее были переданы такие бюллетени. А можно просто подкинуть подготовленную пачку в кучу бюллетеней, высыпанных на стол перед их подсчетом.
Явный признак такого «сброса» — интенсивное встряхивание урны перед тем, как высыпать бюллетени для подсчета на стол или перемешивание кучи: надо же как-то «разбить» вброшенные пачки!
Противоположностью указанного способа увеличить количество «правильно» проголосовавших избирателей является «выдергивание» пачки бюллетеней из стопки с отметками за оппозицию с последующим выносом из помещения УИК или их припрятыванием (например, в сумочку члена УИК или в ящик стола, за которым он или она сидят). К такому же уменьшению количества голосов за оппозицию ведет проставление лишней галочку в бюллетени, как это было на выборах в том же Айхале, когда огромное количество избирателей вдруг проявили массовое невежество. Помните, как сотни бюллетеней с голосами за оппозиционного кандидата были из-за этого признаны недействительными?
В таких случаях наиболее верным способом определить «сброс» или «кражу» является подсчет и сравнение количества проголосовавших с числом опущенных в урну бюллетеней. На этом обязаны и могут настоять наблюдатели или члены УИК от партий, которые заподозрили обман.
Ну, а самой «виртуозной работой» при фальсификации результатов выборов является изготовление фальшивого, составленного наобум «победного» протокола голосования. Особенно это легко удается при достижении внутреннего «консенсуса» в УИК (членов комиссии, готовых было протестовать, просто подкупают!).
Могут быть, разумеется, и другие схемы по получению нужных результатов выборов на избирательных участках. Потому наблюдателям и, особенно членам УИК от оппозиционных партий, нужно держать «ухо востро», да и глаза открытыми. В законе предусмотрено, что наблюдатели должны располагаться так, чтобы иметь возможность контролировать работу всех членов УИК. Если их гонят за пределы визуального контроля, то необходимо протестовать и фиксировать нарушения на видеокамеры сотовых телефонов. А лучше всего принести с собой и использовать обычные видеокамеры. И это разрешено законом, так что попытки запретить видеосъемку на участках незаконны. Снимать можно всё, кроме списков избирателей!
Напоследок, пара простых советов наблюдателям — приносите с собой на участки электрофонарики и держите при себе свои телефоны. Ведь свет в помещениях, где располагаются УИКи, иногда почему-то имеет обыкновение гаснуть. И мы вынужденно знаем по жизни, что все «темные» дела делаются в темноте. А чтобы прояснить некоторые ситуации, например, с «карусельщиками», необходимо время от времени связываться со своими единомышленниками на других участках. Могут возникнуть и другие нужды — например, по фиксации нарушений и т.д.
И еще раз напоминание «беспредельщикам»: не забывайте, что в Уголовном кодексе страны учтены и зафиксированы практически все жизненные ситуации и незачем иметь неприятности из-за желания угодить кому-то. Ведь практически всегда нечестные «победители» на фоне эйфории забывают о своих «благодетелях». А получение «грязных» денег за грязные услуги потом аукнется в судьбе!
И не дай бог узнать кому-либо, какие конкретные меры уголовного наказания ждут нарушителей законов о выборах! Уверяю всех, мало не покажется!
Потому — осторожно, выборы!
Источник: КПРФ
Обсудить новость на Форуме