18:16 28.04.2011 | Все новости раздела "КПРФ"
Глисты перепугались
Смотрю я, как Медведев выступает насчет нехватки то инженеров, то рабочих – и вспоминаю старый анекдот, как глисты перепугались, что организм погибает – не на ком будет паразитировать.
О разгроме демиками инженерного корпуса я уже писал. Рассмотрим, что они сделали для уничтожения рабочего класса.
К рабочим у демиков вполне понятная и объяснимая классовая ненависть, ненависть эксплуататора к
Но столкнулись новые «хозяева» с другой проблемой – сформированный ими гомункулус, глупый, примитивный, слабый, необразованный, не способен выполнять сложные работы, осваивать сложные специальности и высокие технологии. А, значит, приносить «хозяину» ту прибыль, которой ему не хватает, чтобы прикупить еще одну виллу на Канарах или лишний «Лексус». Более того, работать он откровенно не желает – и здесь его можно понять. Всегда перед глазами соблазнительный пример тех, кто наживается спекуляциями, махинациями, аферами, эксплуатацией чужого труда – и понимание того, что честным трудом много не заработаешь. Демики, когда рвались к власти, подзуживали народ, что, дескать, при большевиках долго стоять в очереди за бесплатной квартирой. А когда до власти дорвались – квартиры сделали платными. И чтобы заработать на квартиру, рабочему надо вкалывать лет 50-60. А жить молодому человеку хочется – вот и ищет, как бы самому где-то своровать, спекульнуть, урвать кусок – но это ведь не стимул для повышения рабочей квалификации.
«Демократическим» режимом уничтожено то, что называлось рабочей гордостью. Я помню памятник на одном из московских кладбищ – стальная пирамидка, к которой приварен токарный патрон. Ясно, что и человек, и его семья гордились тем, что он – токарь, специалист высокого мастерства. И внуки-правнуки будут приходить на могилу, и видеть, кем был предок, и гордиться им. А сейчас – чем гордиться рабочему? Тем, что своим мастерством обогащает «хозяина»? Время, когда девушки пели о том, что «слева кудри токаря, справа – кузнеца», прошло. Теперь считается, что в рабочие идут законченные неудачники, которые не смогли пристроиться повыгоднее.
Свой трудовой путь я начинал рабочим, учеником токаря, как и мой дружок детства Вовка Селезнев. Где-то наши пути сходились, где-то расходились, но биографии были типично советскими.
В школе мы проходили черчение, были уроки труда, где мы превращали чертежи пусть в простые, но настоящие вещи. Я занимался в авиамодельном кружке, где осваивал конструкции и технологии летательных аппаратов и моторов, учился владеть инструментами. Потом увлекся радио – на этом мы с Вовкой и сдружились, тогда было массовое увлечение новинкой – транзисторными приемниками. Я мастерил миниатюрные приемнички и дарил одноклассницам – это было куда как престижно. Читали много, любимыми журналами и книжками были научно-популярные, которые издавались тогда миллионными тиражами. Брали в библиотеках, обменивались, рассказывали друг другу о прочитанном. Узнавали о многом – о производстве красок и технологии фарфора, паровых машинах и автомобилях будущего и о многом другом. Как-то попалась в руки книжка о водно-моторном спорте – и «заболели». Разобрались в чертежах скутера и замечтали построить такой, чтобы гонять по Днепру. И вот однажды, когда были на пляже, мимо нас, звеня мотором, в облачке водной пыли промчался скутер. Мы заметили, куда он свернул и побежали к этому месту. А место оказалось водной станцией крупнейшего в СССР ракетного завода п/я 186. Весь город знал, что завод делает ракеты, невозможно было скрыть гул ракетных двигателей во время испытаний, от которого сотрясался весь город, но все называли завод «автозаводом» и понимали, что лишнего болтать незачем. Плоский, как блюдце белый скутер стоял, приткнувшись к берегу, а гонщик в красном спасательном жилете стоял рядом и расстегивал белый шлем. И попросил нас помочь поставить скутер на стапель. Понятно, что мы тут же бросились помогать – и записались в секцию. Начали, как все новички, с переборки и доводки старых моторов, ремонта корпусов, которые (вот же проклятые большевики!) были выданы нам совершенно бесплатно. Это была отличная школа – не перечислить, что мы узнали и что научились делать своими руками. Потом учились ходить на скутерах, участвовали в соревнованиях. Я продолжал учиться в школе, а Вовка пошел в ПТУ учиться на токаря. Потом и у меня сложилось так, что надо было идти работать – ребята из секции порекомендовали меня в отделе кадров завода.
Я тоже стал учиться на токаря и через короткое время получил разряд.
Мы гордились своей
Сейчас на большом уже расстоянии прожитых лет, всматриваюсь в нас с Вовкой, простых советских рабочих
Опять же издалека оцениваю мудрую кадровую политику тех лет. То, что у завода были свои спортивные секции, водная станция, Дворец культуры с многочисленными (несколько сотен!) кружками, секциями, ансамблями и клубами – это естественно для советского времени. Ну, можно ли представить себе, что какой-нибудь демик, новоявленный «хозяин» завода, будет заботиться о культурном досуге и развитии рабочих? Но важно было и другое. Техническое творчество всячески поощрялось, и руководство (партком, профком, администрация) завода предоставляло возможность во внерабочее время изготавливать гоночные моторы для скутеров. А что такое – самому сконструировать, изготовить и довести такой мотор – можно представить. Рабочий, который прошел такую школу, пары иных инженеров стоит. Так формировался кадровый рабочий класс. А можно представить, что сейчас «хозяин» завода позволит такое?
Потом наши пути расходятся – я поступаю в институт, Вовка идет служить на флот. Служит три года, и я по переписке вижу, как взрослеет и серьезнеет мой дружок. Потом Вовка поступил в институт, оба мы стали инженерами, но я работал электронщиком в Зеленограде, а он механиком все на том же нашем п/я 186. Встречались изредка, иногда я просил его сделать кое-какие детали – Вовка всегда поражал меня своими чертежами, настолько красиво, щеголевато, умно он чертил. Хотелось просто повесить такой чертеж на стену, как картину. Потом стали встречаться еще реже, и дороги опять разошлись – я продолжал работать инженером, а Вовка снова пошел в рабочие, делать что-то своими руками ему казалось более живым делом, чем вычерчивать детали. Он стал рабочим высочайшей квалификации – что может быть лучше, чем самому придумать и своими руками сделать деталь, зная, что никто не сделает ее так хорошо?
И все это, весь этот уклад, все эти школы формирования рабочего класса были уничтожены демиками.
А теперь они сетуют на дефицит рабочих кадров, на то, что некого эксплуатировать. За что боролись, на то и напоролись, г.г. капиталисты. Сожрали организм.
Источник: КПРФ
Обсудить новость на Форуме