17:00 14.12.2009 | Все новости раздела "КПРФ"
Газета «Советская Россия» о фильме Лунгина «Царь»: этот фильм – предмет для исследования психиатров
Газета «Советская Россия» 12.12.09 г. публикует рецензию А.Яценко на фильм Лунгина «Царь». Автор публикации считает, что в случае проката фильма за рубежом, он только укрепит распространяемый там образ кошмарной страны, которая должна исчезнуть с карты мира
- Решили мы с подругой провести день в благости – окунуться в культуру. Поехали в киноцентр на Красной Пресне. (Ранее он принадлежал Карену Шахназарову, как выяснилось, теперь он перекуплен. Кем? Никто из служащих не решился назвать нам фамилию нового хозяина, их хозяина.) О самом киноцентре: по образу, по духу и оформлению он представляет собой симбиоз синагоги и игорного дома – как на фасаде, так и в интерьере, полная безвкусица и нарочитая помпезность. Такое впечатление, что главное его назначение совсем не показ фильмов, а что-то другое.
Один эпизод. Совершенный шок мы испытали, войдя в дамскую комнату: оформленная в черно-серых тонах, она обклеена по стенам гигантскими яркими постерами с обнаженными мужскими телами, всюду: и в центральном помещении, и в каждой кабинке. Нам как бы предлагают провести интимные минуты в присутствии красавцев-мужчин. Чтобы нельзя было обвинить авторов в порнографии, на несколько прикрытых причинных местах множества мужских фигур в американских белых шапочках лихо размещены соответствующие тюбики, надо полагать, якобы в рекламных целях. Это был последний «культурный шок» в этот день.
А первый и главный – сам фильм, ради которого мы и пришли в этот «дворец культуры» – фильм «Царь» режиссера Лунгина. Иначе как духовной диверсией его и определить нельзя. Два часа крупным планом в абсолютном натурализме показаны все виды нечеловечной жестокости: толпы грязных, очумелых, вонючих, беззубых, гнилостных недочеловеков льют кровь, истязают друг друга, кричат, рычат, гогочут. Безумный царь, толпы так называемых опричников и один мучимый «святой» Янковский. Полностью отсутствует какое-либо человечески значимое содержание. Режиссер буквально упивается всеми видами насилия. По-моему, это предмет для исследования психиатров.
Все показанное может быть отнесено только к раннему первобытному обществу в период его черных дней, если такое вообще могло быть. Страшно по-настоящему, оттого что автор нашел такое количество «артистов», в данном случае статистов, согласившихся участвовать в этом шабаше. А Янковский? Что заставило его в такой час его жизни украсить собой это безумие режиссера? Это тоже оставляет горькое разочарование… И сам режиссер вживую производит удручающее впечатление более всего тем, что не способен четко выразить никакую собственную мысль – все на уровне намеков, интуиции.
Не питая добрых чувств к западнику Познеру, не скрывающему презрения к нашей стране, становишься его союзником, когда он в совместной беседе с Лунгиным после просмотра фильма иронично резюмирует: «Вот такие времена, вот такие пироги!»
Провокацией я называю фильм потому, что христианская страна, вернее не страна, а христианский народ показан зверьем. Финал же картины: с горящей церквушки падает и ударяется оземь главка с православным крестом, как бы символизируя конец православия, и это не может быть случайным.
Наш вывод: фильм надо бы снять с экрана; автор должен вернуть потраченные на него (видимо, огромные народные) деньги. Недопустимо, чтобы мы сами еще и оплачивали пасквиль на самих себя.
Вред фильма несомненен:
– натурализованный показ чудовищного насилия, приучающий молодежь к крови и жестокости;
– бессмысленность показа – ни к познанию истории России, ни к образу царя-созидателя никакого отношения не имеющего;
– фильм антихристианский;
– чудовищный образ страны недочеловеков, населяющих пространства России, принесет огромный вред сознанию нашей молодежи, внушая чувства ущербности народа. А в случае проката фильма за рубежом укрепит распространяемый там образ кошмарной страны, которая должна исчезнуть с карты мира. И не эта ли задача была поставлена перед приехавшим из Франции режиссером?
Я вспоминаю тот стыд, который я испытала в 1984 году на просмотре в Карловых Варах фильма Э.Климова «Агония». Зал, в котором находилась в основном чешская молодежь, гоготал в течение всего фильма. Я возненавидела тогда создателей «Агонии». Не случайно, видно, Климов глумился и над Бондарчуком, вогнал его в гроб. Нравственный уровень режиссера проявился и в его фильме, который так мил нашей «пятой колонне».
Хочется спросить наших русичей-патриотов Губенко, Михалкова, Меньшова, Бурляева: доколе ваши коллеги по киноцеху будут глумиться над нашей страной и народом, который их содержит?
Моя подруга, выйдя из зала, заплакала, причитая: «Сколько же можем мы все терпеть?»
Кстати, в киноцентре было очень много (по теперешним меркам) молодежи-старшеклассников, которые гуляли уже вторую неделю на так называемых «свинячьих» каникулах. Никакой эпидемии не наблюдается, но власти решили, видно, сэкономить на школьных завтраках (600 млн рублей) и на зарплатах простаивающих учителей, хотя на работу они все-таки ходят, но эту сумму мы так и не узнаем. А что до образования детей, то это наших государственников не волнует.
Зато фармацевты обогатятся. Да здравствует «свиной грипп», который триумфально победил сегодня «птичий»! Интересно бы узнать, какое бедное животное будет следующим?
Альбина ЯЦЕНКО,
архитектор.
Москва. [12/12/2009]
Источник: КПРФ
Обсудить новость на Форуме