12:00 27.09.2012 | Все новости раздела "КПРФ"
Газета «Правда» о проблемах железнодорожного транспорта
Российские железные дороги предпочитают придерживаться принципа «Безопасность пассажиров — дело рук самих пассажиров».
Миллионы жителей Подмосковья и близлежащих к столице областей проводят под стук вагонных колёс от часа до шести в день. Каждый, кто хоть раз имел удовольствие прокатиться в нашем пригородном поезде, знает, что ни о каком сервисе здесь и речи не может быть. Но к материальным тяготам с каждым днём прибавляются и проблемы психологического характера. Чтобы их избежать, лучше всего в дороге спать и ничего не видеть. Можно также уткнуться в айпед и погрузиться в прекрасную виртуальную реальность. Однако если пассажир решится-таки посмотреть в грязное окошко, ему грозит настоящая депрессия: вдоль путей он будет лицезреть печальное «мементо мори» — венки, веночки, цветы в бутылках и даже памятные доски. Сплошное кладбище людей, которым в недобрый час «посчастливилось» столкнуться с нашей железной дорогой.
С НЕЛЕГАЛЬНЫМ МЕМОРИАЛОМ путейцы, видимо, активно борются. Однако не успеют исчезнуть венки в одном месте, как тут же мини-мемориалы возникают в другом. Всё это наводит глядящего в окно пассажира на весьма невесёлые мысли. А если учесть, что далеко не все несчастные случаи получают столь говорящую наглядность, то становится ещё печальнее.
Обычно статистику гибели на ж/д найти нелегко. Разве что о её размахе остаётся догадываться лишь по этим печальным приметам. Но недавно сам президент ОАО «Российские железные дороги» Владимир Якунин ознакомил общество с цифрами. Судя по его информации, в результате наезда поездов в прошлом году на сети ОАО «РЖД» пострадали около 3,9 тысячи человек, из них 2,5 тысячи — погибли. Не буду оспаривать приведённые цифры, но и по этим официальным данным видно, что людей на путях гибнет и калечится непростительно много.
На сайте популярного радио господин Якунин приводит не менее интересные цифры. Он сообщает, что в 2012 году на обеспечение безопасности направлено 2 млрд. рублей: «Сюда относятся строительство пешеходных мостов и тоннелей, оборудование переходов через железнодорожные пути световой и звуковой сигнализацией, специальное ограждение зон наиболее интенсивного движения поездов, установка предупреждающих плакатов безопасности и многие другие мероприятия».
Не буду далеко ходить, возьму к примеру своё родное Киевское направление. Может быть, виною моя близорукость, но ничего подобного я, хоть убей, не вижу. Ну да, кое-где замощены автопереезды. Ну, «зазаборены» некоторые немногочисленные станции метров на 100. Кстати, все кому не лень преспокойно эти заборы обходят. Где строительство пешеходных мостов? Старые-то вот-вот обвалятся. Где тоннели и современное оборудование пешеходных переходов?
Новая Москва протянулась уже почти до 40-го километра Киевской ж/д. Выстроены большие микрорайоны в Новопеределкине, Лесном Городке, Кокошкинском. Тысячам жителей приходится, как и тридцать — пятьдесят лет тому назад, переходить пути туда-сюда самым примитивным способом — перепрыгивая через рельсы. Неудивительно, что окрестности именно этих станций обильно увешаны памятными венками.
На 42-м километре многие десятки лет дети идут через рельсы (без всякого перехода) в школу. Эта школьная тропа мало того что пролегает через 5—6 путей, здесь при подъезде к станции Апрелевка подстерегают ребятишек многочисленные автоматические стрелки. Жители рассказывают о страшных случаях, когда нога человека зажимается стрелкой как капканом и тогда несчастному остаётся только молиться богу, чтобы поезд проскочил мимо. Свежие венки в этом месте мы видим постоянно.
О гибели людей под колёсами «Сапсана» уже говорено-переговорено. Именно отсутствие безопасности привело к настоящей партизанской войне в районах следования этого скоростного поезда. Десятки уголовных дел возбуждены по поводу вандализма. Однако для безопасности людей практически так ничего и не делается. Только в Тверской области в этом году «Сапсан» уже убил пять человек. А ещё свою кровавую жатву экспресс собрал и в Ленинградской, Московской, Новгородской областях.
Однако гибнут люди не только под колёсами. На многих направлениях в часы пик пассажирам приходится брать электрички штурмом. Тут уж в прямом смысле слова, кто не пан — тот пропал. Сколько раз мне самой приходилось наблюдать, как электричка зажимала человеку ногу и начинала двигаться. Бедняге только и оставалось, что прыгать на одной ноге по платформе, вопить о помощи и ждать, что счастливчики, попавшие внутрь электрички, либо дёрнут стоп-кран, либо попытаются раздвинуть двери. Такую ситуацию на грани смерти пришлось недавно пережить 19-летней студентке на станции Подрезково Ленинградского направления. Её протащило через весь перрон. После торможения девушка упала на рельсы в пролёт между вагоном и платформой. В итоге она получила тяжёлый перелом костей таза, бедра, сотрясение мозга, множественные раны. При подобных же обстоятельствах в Новосибирске погиб мужчина.
Но и пробившимся в вагон нужно ещё выжить. Ужасная давка, духота, зимой настоящий мороз в неотапливаемых, продуваемых всеми ветрами вагонах, летом — смертельная жара. Неудивительно, что людям, особенно пожилым, зачастую становится плохо. Есть немало случаев, когда человеку действительно не удаётся доехать живым.
Где же эти два миллиарда на безопасность, Зин?
Больше тридцати лет я езжу пригородными поездами. В смысле безопасности изменения одни: появились новые предупреждающие плакаты, более яркие и дорогие. Где серьёзные ограждения? Не назовёшь же ими эти куцые дырявые заборы далеко не у каждой станции. Где умная автоматика, не позволяющая прищемлять живых людей и волочь их по перрону? Где кондиционеры, помогающие выжить людям в жару и духоту? Где, наконец, нормальные безопасные переходы и мосты через пути?
Вместо этого нам предпочитают объяснять, что мы сами виноваты во всех бедах. Господин Якунин на сайте популярного радио с пафосом рассказал историю двухлетних тройняшек, гулявших вдоль путей под Санкт-Петербургом, которые были травмированы проходящей электричкой. С искренним негодованием г-н президент всея жд восклицает: «Но куда, спрашивается, смотрят взрослые, почему они подвергают своих детей такой опасности, как минимум не держа их за руку, не объясняя, что железная дорога — не место для прогулок, а тем более игр?!» И требует чуть ли не уголовной ответственности для родителей. В ответ хотелось бы спросить: а как вообще дети могли попасть на пути? Почему уголовное дело «за причинение тяжкого вреда здоровью по неосторожности» возбуждено против машиниста, а руководство ж/д, не удосужившееся даже огородить опасную зону, снова умывает руки? Неужели кто-то ходил бы по путям, если бы были нормальные дороги, мосты и переходы?
Сейчас нам опять начнут плакаться о том, что, мол, цена билета на электричку слишком низкая, а зайцев слишком много, ни на что не хватает денег. Всё это мы уже много раз слышали. Проезд на поезде сравнялся со стоимостью авиаперелёта. И что? Всё те же заплёванные вагоны. И гибель тысяч людей на совести «РЖД».
Источник: КПРФ
Обсудить новость на Форуме