12:00 06.09.2012 | Все новости раздела "КПРФ"
Газета «Правда». Президентская гонка в США самая скандальная за всё время существования этого государства
Идущая полным ходом предвыборная кампания в США, похоже, войдёт в историю страны, установив весьма сомнительные наивысшие достижения. По мнению политологов, нынешняя президентская гонка грозит превратиться не только в рекордно дорогую, но и самую скандальную за всё время существования государства. Действующий хозяин Белого дома Барак Обама и его соперник — экс-губернатор Массачусетса Митт Ромни практически ежедневно обмениваются критическими — на грани дозволенного — выпадами в адрес друг друга, констатирует агентство «Рейтер».
ПО ПОДСЧЁТАМ исследовательской организации «Кэнтар медиа», занимающейся мониторингом телерекламы, 72% всех предвыборных видеороликов, появившихся на американском «голубом экране» за первые восемь месяцев 2012 года, носили отрицательный характер. При этом, прогнозируют специалисты, общие затраты на телерекламу демократов и республиканцев, а также сторонников обеих партий к концу кампании составят рекордные 3,7 миллиарда долларов.
В своих предвыборных агитках республиканцы пытаются представить нынешнего главу государства как президента-неудачника, не имеющего чёткого плана экономического восстановления страны, не сумевшего вывести страну из глобального кризиса и обуздать безработицу. Его оппоненты будто хотят сказать: «Обама, возможно, неплохой парень, но никудышный президент», — пытаясь донести до избирателей мысль, что хороший человек — это ещё не профессия.
Как полагают эксперты, негатив в предвыборной рекламе республиканцев во многом объясняется отсутствием у них собственной цельной программы действий, которую они могли бы предложить электорату. Их стратегия в основном выстроена на критике существующей власти.
В свою очередь демократы стремятся выставить Ромни бездушным миллионером, весьма далёким от нужд и чаяний простых американцев. По версии его политических оппонентов, бывший хозяин штата Массачусетс выводил рабочие места за рубеж в бытность главой инвестиционной фирмы «Бэйн кэпитал», а теперь держит банковские счета в офшорах и скрывает доходы. Последнее стало предметом особых нападок демократов, поскольку Ромни наотрез отказывается публиковать данные о своих налоговых выплатах за минувшие десять лет, предпочитая ограничиваться лишь последними двумя годами. Сам конкурент Обамы объясняет излишнюю финансовую «таинственность» нежеланием афишировать, сколько средств он жертвует мормонской церкви, прихожанином которой является. В итоге, по мнению представителей Демократической партии, в случае избрания Митта Ромни президентом он будет действовать в интересах одного процента самых богатых граждан страны, то есть именно той категории американцев, против которой с сентября прошлого года выступают активисты общенационального движения «Захвати Уолл-стрит!»
Между тем поворотный момент любой президентской кампании в США — партийные съезды, чьи итоги знаменуют выход гонки на финишную прямую. Эти мероприятия — прежде всего грандиозное политическое шоу, вылетающее в хорошую копеечку, несмотря на то, что трансляция выступлений в прямом эфире по всем каналам бесплатная для кандидатов.
Но ведь есть статьи расходов и помимо эфирного времени. К примеру, Республиканская партия за свой съезд, прошедший в конце августа в Тампе (штат Флорида), выложила 123 миллиона долларов. И это только за три дня. Такая внушительная сумма, отмечает телеканал «Евроньюс», примерно равна тому, что президент Обама собрал за весь июль (124 миллиона долларов). Кстати, на финансовом поле Митт Ромни пока выигрывает. За тот же период он пополнил свою предвыборную казну на 186 миллионов. В связи с этим 43-й глава Белого дома рискует оказаться первым за долгое время действующим президентом, собравшим меньше предвыборных средств, чем его оппонент. А статистика свидетельствует: ключи от Белого дома обычно достаются тому, у кого больше денег. Ведь выборы президента главной капиталистической державы мира — это прежде всего гигантские суммы, потраченные прямо или косвенно.
Причём бюджеты здесь не ограничены. Если прямые частные пожертвования не должны выходить за строго определённые рамки (не более 2500 долларов), то вливания в сторонние организации, занимающиеся политпропагандой, верхней планки не имеют. Верховный суд США отменил её ещё в январе 2010 года. Именно через такие организации — «комитеты политического действия» — и прокачивается львиная доля средств на рекламу и антирекламу.
В целом, отмечают аналитики, за Ромни стоят крупные и средние бизнесмены, за Обамой — частные лица, а также организации, недовольные консервативной политикой республиканцев. Ради большей поддержки мелких вкладчиков впервые в истории глава Белого дома даже готов принимать пожертвования по СМС.
Между тем эксперты всё же призывают не абсолютизировать принцип «кто больше собрал, тот и победил». Так происходило в трёх последних кампаниях подряд, но это не гарантирует повторения ситуации. Сейчас, согласно статистике, рейтинги нынешнего президента США и его соперника сравнялись. По данным агентства «Ассошиэйтед Пресс» и опросов службы Джи-Эф-Кей, Барака Обаму, как и Митта Ромни готовы поддержать 45% американцев. В то же время пока ни один из претендентов на высший государственный пост не заручился 270 голосами выборщиков, необходимыми кандидату для победы в соответствии с двухступенчатой избирательной системой США.
Источник: КПРФ
Обсудить новость на Форуме