18:00 26.04.2013 | Все новости раздела "КПРФ"
Газета «Правда». Необходимый Виктор Розов
2013-04-26 17:38
По страницам газеты «Правда»
Он признан как один из крупнейших драматургов ХХ века. Событием советской театральной жизни стала постановка уже самой первой пьесы Виктора Розова «Её друзья» на сцене Центрального детского театра в 1949 году. Спектаклем «Вечно живые» по его пьесе открылся в 1957-м театр «Современник». А фильм «Летят журавли», снятый по его сценарию, был удостоен в 1958 году высшего приза Каннского кинофестиваля «Золотая пальмовая ветвь» и теперь значится среди лучших фильмов мирового кинематографа.
Но Виктор Сергеевич был не только выдающимся русским советским писателем. Он был и настоящим гражданином своего Отечества, великим патриотом. Особенно ярко это проявилось в последние годы его жизни — самое трагическое время для нашей страны. Когда в конце 80-х годов прошлого века он, доброволец Великой Отечественной, понял, какая опасность вновь нависла над Советским Союзом, честный писатель и отважный солдат мужественно встал на его защиту. А потом начинается борьба за Россию — за справедливую власть в стране, за её независимость, за самобытную и великую русскую культуру. Несмотря на преклонный возраст, Виктор Розов остаётся в первых рядах бойцов.
Его страстный публицистический голос, обращённый к соотечественникам, больше всего звучал в эти годы со страниц «Правды», которая стала для него самой главной газетой. Розов и «Правда» — большая тема. Ей и посвятил свою новую книгу обозреватель нашей газеты Виктор Кожемяко, много общавшийся тогда с Виктором Сергеевичем и опубликовавший целый ряд бесед с ним.
Книга под авторским названием «А Розов сказал: «Холуяж!» на днях сдана в издательство «Алгоритм». В нынешнем году, 21 августа, исполнится 100 лет со дня рождения В.С. Розова, и мы надеемся, что к этой знаменательной дате она выйдет. А пока публикуем фрагменты из книги (начало в номере от 12—15 апреля), чтобы читатели по достоинству оценили подвиг писателя-патриота, свершённый им в конце жизни. Сегодня Виктор Розов необходим нам так же, как тогда.
«Обязательно сохранить наш большой общий дом — Советский Союз». Так откликнулись читатели на беседу «Добро и зло»
В книгу, посвящённую Виктору Розову, вошла моя беседа с ним, которая состоялась на исходе 1990 года. Называлась она «Добро и зло», и отразились в ней самые острые проблемы нараставшей смуты. Эту беседу мы воспроизвели в номере «Правды» от 19—22 апреля. Сегодня публикуем некоторые из потока полученных тогда читательских откликов, вошедших в книгу. В своё время они не были напечатаны, но для книги (и не только!) представляют безусловный интерес как документальные свидетельства переломного времени, помогающие теперь более живо и достоверно соприкоснуться с ним.
Ведь в этих письмах — чувства и мысли людей с разных концов ещё единой и великой Советской страны, которые пока не знают, что меньше чем через год такой страны уже не будет. Однако с огромной тревогой, как и Виктор Сергеевич, воспринимают они нависшие над Родиной угрозы. Вслед за любимым писателем пытаются точнее их осознать, во многом поддерживают его размышления, а в чём-то и не соглашаются, спорят. Что ж, Виктор Сергеевич очень внимательно относился к мнению каждого. Говорил: «Мои читатели учат меня».
А ещё важно отметить, что спор по некоторым из тех острых вопросов продолжается и сегодня. Впрочем, вы сами убедитесь в этом, читая публикуемые письма.
Виктор КОЖЕМЯКО.
Написать бы пьесу «Перевёртыши»
Уважаемый Виктор Сергеевич Розов!
Прочитали ваш диалог с публицистом Виктором Кожемяко в газете «Правда». Вы очень глубоко и честно дали характеристику прошлого и настоящего нашей Родины. Кто отвергает прошлое, у того нет будущего.
Кто же эти новые вожди? Это ведь бывшие коммунисты, а теперь перевёртыши, самые злые антикоммунисты, карьеристы, в большинстве своём по существу антисоветчики. Прикрываясь «демократией», нагло ведут ярое наступление на социализм, выступают реставраторами капитализма, хотят разрушить наш Советский Союз.
Эта публика и их средства массовой информации способны только крушить все завоевания народа за 70 лет Советской власти. Но, как показала их практическая деятельность, кроме демагогических прожектов вроде «500 дней» и «частник на землю накормит народ», ждать от них нечего. А это же глупость несусветная!
Мы думаем, что 10 миллионов читателей «Правды» с благодарностью воспримут ваш диалог и ещё лучше поймут, куда ведут эти «демократы» наш народ — к краху нашего Союза. Нам с ними не по пути. Надо жить прежде всего своим умом, а не по подсказке так называемой свободной и независимой прессы, которая вовсю смотрит на любимый капиталистический Запад.
Хотелось бы посоветовать вам, Виктор Сергеевич, написать пьесу на злободневную современную тему — например, «Перевёртыши». Очень просим вас как фронтовика.
С уважением к вам от группы фронтовиков и постоянных ваших читателей ветеран партии, войны, труда
Пётр Семёнович БЛИНОВ. г. Николаев, Украинская ССР.
Дорого придётся расплачиваться
Здравствуйте, Виктор Сергеевич!
С большим удовольствием прочитал вашу и Виктора Кожемяко беседу «Добро и зло». Действительно, мы сейчас живём в очень сложное время, в каком-то Бермудском треугольнике: торговля — теневая экономика, кооператоры — Моссовет, «демократы» — национализм. Верховный Совет РСФСР вместо того, чтобы помогать Союзу, суёт палки в колёса. Вместо того, чтобы заниматься остро наболевшими вопросами, занимаются пустословием, говорильней, политической трескотнёй и демагогией.
В первую очередь нужно решить экономические вопросы, национальный вопрос, чтобы как можно скорей перестала литься кровь. Экономика, которая нас кормит, одевает, даёт тепло, отошла на второй план. Бросившись соревноваться в красноречии, составляющие власть люди теряют драгоценное время и души, забыли всю нашу богатую историю.
О народе, о его труде, о его истории нужно думать больше всего. И на этом надо воспитывать молодёжь, нашу смену. Хорошо, что наша партия стала давать отпор господам «демократам» на страницах своих газет. Недопустимо, чтобы страной стали править всевозможные Травкины и подобные им стяжатели-кооператоры.
Уважаемый Виктор Сергеевич, разве можно забыть подвиг Н. Островского, П. Корчагина? Это же пример всей нашей советской молодёжи! Для нас книга Н. Островского «Как закалялась сталь» была настольной книгой.
Жили мы в то время, когда первые Герои Советского Союза спасали челюскинцев, летали через Северный полюс, когда строили Днепрогэс, Магнитку, метро. Вся страна была в трудовом порыве. Разве это можно забыть и перечеркнуть? Да и пример собственных родителей тоже помогал формировать в нас тружеников и патриотов своей Советской Родины.
Я, мальчишка из далёкой сибирской глухомани, закончив 10 классов, приехал в Казань и поступил в авиационный институт. Одновременно учился в аэроклубе. Сразу после войны было тяжело с питанием. Ходили разгружать баржи, вагоны, чтобы подработать. Выжили, выучились!
Мой лётный стаж — 40 лет: 10 спортсменом, 30 — лётчиком-испытателем. Был в заграничной командировке как инженер по лётным испытаниям. Сейчас на пенсии, но продолжаю работать, пишу инструкции для лётчиков.
Горжусь старшим сыном, который работает зам. главного архитектора города. Сумел поставить на правильный путь и воспитать хорошего труженика! А вот второго сына, который ещё учится в школе, очень трудно воспитывать. Именно потому, что живёт он в это непонятное время: в комсомол не хочет, в армию не хочет, а о своей будущей специальности даже и не думает.
Обстановка накладывает свой отпечаток. Что делать? Кто придёт нам на смену?
Формировать настоящего советского человека, труженика и патриота, — важная задача школы, комсомола, партии и нас, родителей. А смена нам нужна надёжная. Партии, видимо, нужно больше заниматься воспитанием подрастающего поколения. Ведь ни одна страна не имеет такую богатую историю и таких героев, как наша, такие примеры мужества, и героизма. А сегодня стараются, чтобы мы это всё забыли. Дорого придётся расплачиваться, если не примем меры!
Я горжусь своей страной. Горжусь, что внёс толику своего труда в общее дело. Советские вертолёты, которые летают во всех точках земного шара, несут и мой труд.
С искренним пожеланием всего самого доброго Николай ЖЕН. Заслуженный лётчик-испытатель СССР.г. Казань.
За соль жизни, за наше единство
Дорогие два Виктора — В. Кожемяко и В. Розов!
Я ваш постоянный читатель из Молдовы, рабочий. Извините, никогда не писал никуда, но на этот раз не выдержал. Спасибо вам за диалог.
Я — за соль жизни, за единство нашего Союза, за монолит Союза. За вашу формулу: сохранить Союз! За культуру, нравственность, за Добро.
Мы, то есть я и мои близкие, тоже верим, что жизнь нормализуется. Нужно работать и иметь терпение. Но обязательно при этом нужно сохранить наш большой общий дом — Советский Союз.
Спасибо вам семья ШМАЛЬКО. г. Кишинёв.
Чтобы управлять, мозги требуются здоровые
Уважаемый редактор В. Кожемяко!
С первых слов своего письма прошу прощения, что писать буду по-житейски просто. А во-вторых, хочу сердечно поблагодарить вас за такой умный, душевный разговор с писателем В. Розовым.
Я считаю, такие диалоги в наше неспокойное время очень нужны. Побольше бы искренности и душевности на страницах нынешней печати! И хочу поделиться ещё некоторыми своими соображениями.
Думается мне, что зло в обществе часто идёт даже не от трудностей жизни, а от алкоголизма и наркомании, которые приводят к тяжким изменениям психики. Представьте, если это происходит на уровне парламентов, правительств, других высших руководителей страны?! Ведь требуются здоровые мозги, чтобы управлять обществом и государством. А у каждого ли, кто берётся за это, мозги в порядке? По моим наблюдениям, далеко не так.
Хотелось бы услышать на этот счет мнение специалистов. И вообще, надо бы узаконить обследование руководителей всех уровней психиатрами. Особенно это необходимо, по моим наблюдениям с экрана, Российскому парламенту, президенту и Моссовету.
Е.Ф. МАЛАХОВА. Пенсионерка. г. Старый Оскол, Белгородская область.
Хорошего было гораздо больше
Уважаемые товарищи!
Спасибо авторам и редакции за прекрасный диалог В. Розова и В. Кожемяко «Добро и зло». Хорошо бы продолжить тему всестороннего освещения нашей истории.
Нет, далеко не всё было плохо, как утверждают некоторые. Была вера в возможность построения справедливого общества и огромные успехи в этой работе. Были энтузиазм строек, дружба народов разных наций, значительные достижения социализма во всех советских республиках. Был великий патриотизм в годы войны и в результате Великая Победа. А главное — во все времена были настоящие люди, великие сердца, добрые, честные, справедливые.
Очернительство в печати всего и всех плохо влияет на общество, особенно на молодёжь.
Газета «Правда» мне нравится своей объективностью и принципиальностью. Желательно чаще публиковать очерки о хороших людях. Ведь они есть!
С добрыми пожеланиями Е. ОЗЕРИНИНА. г. Череповец, Вологодская область.
Многие травмированы происходящим
Откликаюсь на диалог «Добро и зло» В. Розова и В. Кожемяко.
Я постоянный читатель газеты «Правда». В ней нахожу интересные мне вопросы, раздумья и объяснения. Ведь человек всю жизнь учится. Мы учимся друг у друга.
Жизнь сложна и многолика. Человек рождён для дерзаний, счастья и продления рода. Вся наша жизнь — это борьба добра со злом. Доброта облагораживает человека, даёт ему честь и хвалу. Утверждение доброты — главное в морали. Есть такая пословица: «У желающего добра врагов не отобьёшь». Ведь преграда встаёт перед добром.
Но всё-таки человек призван творить добро. Зло легко произвести. Много зла на свете. Но хуже всего зло, сознательно порождаемое. Ведь зависть и ненасытность порождают зло. Ещё Н.Г. Чернышевский отмечал, что вся безнравственность проистекает из внешнего мира.
В жизни много аргументов, чтобы ошибиться. Требуется от человека много знаний, умений, нравственных сил, чтобы творить добро и быть справедливым.
Меня очень печалит натянутое положение в стране. Ведь все мы — дети нашей земли. Все мы связаны видимыми и невидимыми узами. Нам нужен труд, труд счастливый, свободный. А равнодушие, ложное честолюбие, разжигание розни между людьми разных национальностей хорошего никогда не могут принести. Сегодня у нас явно не хватает сердечности, душевной теплоты. Это в первую очередь касается тех, кто заправляет в политике и в СМИ, от кого зависит будущее нашей общей Советской страны. Человек жив духовными и моральными критериями — утрачивать их недопустимо! После уже поздно будет кулаками махать.
У критики мало клиентов, она не мёд. А вот цены на товары опять повысились. Но ведь не все в кооперативах и не все занимаются индивидуальной предпринимательской деятельностью. Я травмирован и вижу, что травмированы происходящим многие…
М. ЗАМТАРАДЗЕ. Учитель. г. Боржоми, Грузинская ССР.
Угроза Союзу — страшнейшее зло!
Уважаемый Виктор Стефанович!
С большим вниманием прочитал в «Правде» вашу беседу с драматургом В.С. Розовым «Добро и зло». Виктор Сергеевич мудрый человек! Он умеет рассказать о своей трудной жизни, о творчестве, поделиться интересными мыслями. Угроза единству нашего Советского Союза — это сегодня действительно страшнейшее зло!
Мне кажется, сейчас просто необходимо давать в «Правде» больше материалов об этом, необходимы также материалы на тему «Дружба, товарищество, коллективизм».
В последнее время газета, по-моему, недостаточно пишет о жизни трудовых коллективов. Насколько я могу судить, у нас в целом атмосфера здоровая (я связан с автозаводом). Но нельзя не заметить: нравственность падает. Один кадровик сказал: «Главное — уметь деньги получать, а остальное неважно». А у всех ли крепка вера в наши идеалы, в человеческое достоинство?
Если вы помните, я посылал вам статью «Не упрощать». Пока она не появилась в газете. Прочитайте её ещё раз: я думаю, она актуальна.
Александр Сергеевич ЖМЫРЁВ. г. Ульяновск.
Людей ввергают в полное безверие
Уважаемый Виктор Сергеевич!
Внимательно прочитал Ваш диалог с Виктором Кожемяко на тему «Добро и зло». Диалог умный, интересный. В нём освещены многие стороны нашей жизни. Он меня взволновал и заставил задуматься о многом. Но мне очень жаль, что Вы не дали достаточно полного и убедительного ответа на один вопрос тов. Кожемяко: «Откуда же сегодняшняя наша озлобленность и раздражение по отношению друг к другу?»
Я не писатель, не журналист, не публицист. Простой немолодой уже человек, переживший и перевидевший многое. Но вот именно поэтому считаю своим правом дать свой ответ на этот вопрос.
Я считаю, что озлобленность и раздражённость среди людей исходят от безверия, в котором ныне живут многие, от осквернения и растоптания реакционными силами человеческой веры в святое. Ведь многие наши люди перестали во что-либо верить.
В одной из своих воскресных проповедей мудрый украинский поэт Борис Олейник очень верно сказал: «Людина без вiри — уже не людина». Это значит: «Человек без веры перестаёт быть человеком». Я целиком соглашаюсь с Борисом Олейником. На самом деле, человек, живущий без какой-либо веры, теряет человеческую сущность. Да ещё добавлю, что человек, легко отказавшийся от собственной веры, следовательно, никогда и не имел никакой настоящей веры.
Но в какой вере человек должен пребывать, чтобы не потерять свою человеческую сущность?
Целые тысячелетия человечество верило во Всевышнего. Тысячелетия шло под его хоругвями, становилось перед ним на колени, просило у Всевышнего заступничества, жизненного благополучия, если не для себя, то хотя бы для своего потомства, мирного и справедливого образа жизни на земле. И до чего же дошло человечество в своём многовековом пути? До фашизма, до атомной бомбы — средства массового уничтожения людей.
В мире не было общественной силы, которая могла бы преградить путь фашизму и атомной бомбе, кроме силы, которая состояла из людей, душами которых владели идеи Социализма и Коммунизма.
Наверное, идеи Социализма, гуманного, справедливого, демократического образа жизни людей, родились вместе с религией. Так они параллельно и двигались многие века, где-то, в чем-то согласуясь между собой. Но идеи Социализма были лишь прекрасной мечтой человечества до того времени, пока среди людей не появились гении, которые сумели обобщить все многовековые умственные приобретения человечества, отсеять всё непотребное и создать подлинную науку о Коммунизме и его первой стадии — Социализме.
Теория марксизма как наука не могла не овладеть лучшими умами человечества. Ленин, созданная им партия коммунистов внесли теорию научного коммунизма в сознание пролетариата и беднейшего крестьянства, подняли, организовали их и совершили социалистическую революцию.
После революции и Гражданской войны трудящиеся, проникнутые идеей социализма, верой в будущее, преодолевая все трудности, с невероятным энтузиазмом взялись за строительство нового, справедливого общества. Не буду распространяться о том, чего добилась наша страна за годы первых пятилеток. Скажу только, что когда-то отсталая страна стала за короткое время в ряд с наиболее развитыми индустриальными государствами.
Противники социализма ныне утверждают, что в нашей стране велось строительство казарменного социализма. Это явная ложь! В стране культивировалась строгая трудовая дисциплина, но в её основе были глубокое самосознание и глубокая вера трудящихся в светлое будущее.
Строительство социализма в первые десятилетия сопровождалось острой классовой борьбой, навязанной нам реакционными силами и приведшей к репрессиям, в которых пострадало немало невинных людей. Это негативное явление в истории нашего общества стало исходным для третирования и торпедирования деструктивными силами всех завоеваний нашего народа. Но надо быть уверенными в том, что, если человечество не погубит себя во всеобщей злобе и раздражённости, образумится в конце концов, то оно откроет истину и даст правильную оценку событиям того времени.
Когда началась Великая Отечественная война, советские люди грудью стали на защиту своего Отечества. Я, например, имел возможность получить «бронь», но я от нее отказался. Верю, что и Вы, уважаемый Виктор Сергеевич, так же по велению собственного сердца пошли защищать Родину.
Я от начала до конца защищал Сталинград, воевал на Курской дуге, форсировал Днепр и закончил войну на реке Эльба. Как и Вы, был ранен. Никто из нас не был уверен, что останемся живы. Но воевали не за страх, а за совесть, ибо была вера, что воюем за правое дело. Лаконичный призыв Сталина «…Все силы народа на разгром врага! Вперёд, за нашу победу!», его проникновенные слова «Наше дело правое, победа будет за нами!» лейтмотивом звучали в сердцах и душах воинов. И мы победили! Чувство борьбы за правое дело, вера в светлое будущее явились той силой, которая вдохновляла советских людей на подвиги.
В артиллерийском полку, где я руководил партийной организацией, личный состав сложился из представителей 22 национальностей. И за три с половиной года пребывания полка на фронте не было ни единого случая пренебрежительного отношения со стороны кого-либо к какому-либо воину иной национальности. У нас господствовали доброта, доброжелательность, дружба, боевая взаимовыручка. Полк являл собой единую боевую семью.
И такие отношения преобладали повсюду. Как, например, получилось, что, будучи обречённым на ампутацию ноги, Вы остались жить с двумя ногами? Благодаря любви людей к воину. Врачи совершили сверхвозможное, чтобы сохранить Вам жизнь и здоровье. Это был их подвиг, не меньший, чем подвиг в бою. Такие же чувства владели женщиной в госпитале, которая, чтобы поддержать раненого бойца, казалось бы, в несбыточных условиях раздобыла то, чего хотелось Вам.
А что владело нашими душами, когда мы бросались в горящие дома, спасая детей и престарелых родителей тех, кто уничтожал наших детей и родителей на оккупированной территории? Чувства человечности, доброты и правды. И в абсолютном большинстве советские люди во время войны, да и после, жили правдой, любовью к ближнему, взаимовыручкой и добротой. Ни разговорная речь, ни цвет кожи, ни территория не делили нас. Так воспитала советских людей Коммунистическая партия.
Так бы и жить! Да не так случилось.
«Откуда же сегодняшняя наша озлобленность и раздражение по отношению друг к другу?»
Конечно, не только от недостатка товаров, искусственно созданного, и длинных очередей. В период Отечественной войны куда труднее было с продуктами и товарами, и очереди были подлиннее. Но такой злобы между людьми не было. Господствовали чувства доброты и взаимовыручки, а не парламентская болтовня, на которую люди иногда смотрят как на увеселительное представление, и не журнальная и газетная стряпня, которую многие не читают, а только просматривают и бумагу используют на хозяйственные и санитарные нужды. Указанные явления есть лишь побочные раздражители злобы людей. Главное — в другом!
Недавно меня пригласили в среднюю школу на теоретическую конференцию, организованную для учащихся десятых классов по теме «Великая Отечественная война». И что же? С первым рефератом выступила ученица десятого класса. Так вот, по имени Сталина топталась та девчушка, как только можно топтаться по какой-то выброшенной ненужной вещи.
Я вспомнил Зою Космодемьянскую, такую же десятиклассницу. Вспомнил её слова, когда она, стоя под виселицей с петлёй на шее, обратилась к людям, согнанным фашистами на её казнь: «Не плачьте, люди, правда победит! Сталин придёт и отомстит за меня и за ваши страдания». Дело не в самом Сталине, как личности. Дело в правде и вере в светлое будущее, о котором мечтала юная Зоя. Эту веру ей внушили школа, комсомол, партия, руководимая в те времена Сталиным. С этой верой Зоя боролась против фашистов, за правду и веру она отдала свою молодую жизнь. И её вера в победу сбылась!
После конференции я спросил девчушку-докладчицу: «С какой верой ты живёшь, веришь ли ты во что?» Девушка мгновенно сникла, недоумённо посмотрела мне в глаза и пожала узкими плечиками, опустив потом глаза вниз, да так и не ответила мне.
Конечно же, эта девушка живёт в безверии. Поэтому она легко поддалась наговору на Сталина того учителя-историка, который готовил конференцию. Готовил на материале, взятом из публикаций «историков» Волкогонова, Юрия Афанасьева и других фальсификаторов истории. А надо было бы школьному историку, создавая образ Сталина в Отечественной войне, использовать мемуары Г.К. Жукова, К.К. Рокоссовского, других советских полководцев, которые во время войны стояли наиближе к Сталину и объективно, уже после его смерти, создали его образ. Да что говорить, конечно, Советская Армия спасла мир от фашизма, однако — под руководством Сталина!
Как я уточнил, данный учитель-историк получил свое мировоззрение после того, как Никита Хрущёв произнес такие, по смыслу, слова: «Теперь нам нет надобности учить людей, что такое коммунизм. Надо учить, как строить коммунизм…» Многие идеологические работники всех уровней восприняли эти указания буквально и предали забвению пропаганду и изучение теории марксизма-ленинизма. Марксистско-ленинская наука преподносилась людям теперь в виде докладов и речей Хрущёва и Брежнева, написанных кем-то, а не ими самими…
Может быть, людям старших поколений в то время и не обязательно было преподавать «азы» теории марксизма. Они знали, куда идут и что строят. Ведь сумели же они спасти мир от порабощения фашизмом, в течение пяти лет возродить разрушенное войной народное хозяйство и вывести нашу страну на первое место в Европе и на второе — в мире по производству промышленной продукции. Ну а новое поколение что?..
Получив в советских школах образование, достигнув даже учёных степеней в различных науках, они ушли от мистицизма, но не пришли к диалектическому материализму. Как результат, в их душах образовалась пустота. А ведь известно, место пусто не бывает. Это место заполнили сумбур, хаос, ералаш, что видно из частых «круглых столов», выступлений многих депутатов, из публикаций в печати. Как раз во время становления этих поколений из-за рубежа в нашу страну (особенно сильно — с началом «перестройки»!) хлынуло всё порочное, чем богато буржуазное общество: стяжательство, алчность, бандитизм, проституция, наркомания и другие пороки, не свойственные нашему обществу, коммунистической морали и образу жизни людей социалистического общества.
В этом-то нечеловеческом состоянии — в полном безверии! — и погрязла большая часть новых поколений, в том числе и часть коммунистов.
Я, например, ознакомился с интервью секретаря ЦК ВЛКСМ А. Алейникова, которое он дал сотруднику журнала «Молодая гвардия» тов. Зенкову. Голова идёт кругом от этого интервью. А ведь Алейников учился на философском факультете Ленинградского университета! По его образу мышления становится ясным, какую продукцию в последние десятилетия дали гуманитарные факультеты нашей страны. Другого и не могло быть. Ведь мы, коммунисты, допустили такой курс руководства, который создал основу для деморализации общества, для разлада экономики, обнищания части народа, национальной и политической неурядицы.
Во всей этой совокупности многие не могли не впасть в неверие.
А могут ли наши люди обрести веру и возвратиться в нормальное состояние? В конце диалога Вы выразили уверенность, что жизнь наша нормализуется: «…для этого нужно время и большая работа всех нас. Время, работа и терпение».
А сколько потребуется того времени? Какая работа и кто такие все мы? Сколько времени и кому придётся терпеть? Об этом Вы не сказали. Что, работа по возвращению «блудного сына» к вере во Всевышнего, за которую так активно взялись нынешние «демократы»? Но Вы ж сами возмущаетесь религиозными войнами, которые ныне ведутся в западных областях Украины. А события 28 октября 1990 года в Киеве возле Святой Софии, где священники дубасили друг друга под бока, за длинные волосы тягали, древка хоругвей обрушивали на головы «святых отцов»! Спрашивается: с какой же верой они живут? Какие чувства владеют ими? Не что иное, как чувства немыслящих существ.
В безверии, и ещё раз — в безверии потонули многие наши люди, а потому теряют человеческую сущность. Вот об этом и надо говорить во всеуслышание.
А могут ли обрести веру и возвратиться в нормальное человеческое состояние? Могут! Надо только открыть им глаза на истину. А это может сделать только политическая партия, руководствующаяся учением марксизма-ленинизма.
С уважением Владимир Викторович ЧУЧКО. г. Новоархангельск, Кировоградская область, Украинская ССР.
Хищники заслуживают не просто осуждения, а суда!
Уважаемые Викторы — Розов и Кожемяко!
Ваш диалог прочитал, и хочется вас поблагодарить за такой откровенный, глубоко аналитический разговор.
После Вашего, Виктор Сергеевич, рассказа о 23-летней жизни в многонаселённой коммунальной квартире я вспомнил и своё, очень похожее. Но ведь жили дружно!
«Откуда же сегодняшняя наша озлобленность и раздражение по отношению друг к другу?» — задаёт вопрос В.К.
Я считаю, это проявления инстинктивного характера, которые идут от животного мира. Они были подавлены, а вот в нынешнее время поднялись. Потому что за последние годы вовсю поощряются не только невоспитанность, бескультурье, но и самое настоящее хищничество. Право доступа к общественным богатствам совершенно незаслуженно и несправедливо получили люди, которые одержимы только хватательным инстинктом.
И эти хапуги, тянущиеся к тому, что было создано в течение 70 лет Советской власти всем народом, хотят всё захватить. А им государство вдруг предоставило для этого полную возможность! Разве в таких условиях может быть доброжелательное отношение людей друг к другу, как у нас было раньше?..
Чего стоит один только Ельцин, который, не будучи ни экономистом, ни обществоведом, ни умным политиком, руководствуется лишь своими личными амбициями, неся обществу большое, накопленное внутри зло. Он говорит от имени народа России, используя высшую власть в республике, а на деле создаёт реальную угрозу разрушения Советского Союза, развала всего и вся.
А ведь он совершил столько поступков, которые заслуживают не просто осуждения, а суда! Его поддерживают те, кто, к сожалению, не понимает этого…
Я. АЛЛАЯРОВ. Юрист. г. Стерлитамак, Башкирская АССР.
* * *
Через полтора месяца, в марте 1991-го, вопрос о сохранении Советского Союза будет вынесен на всенародный референдум. И хотя большинство выскажется за то, чтобы СССР жил, предатели во власти сделают всё для уничтожения нашего большого общего дома. Это станет величайшей трагедией для миллионов советских людей, в том числе для Виктора Сергеевича Розова…
Источник: КПРФ
Обсудить новость на Форуме