17:31 18.08.2009 | Все новости раздела "КПРФ"
Г.А. Зюганов на международном авиационно-космическом салоне МАКС-2009: Без собственной авиации у России нет будущего
18 августа лидер КПРФ Г.А. Зюганов побывал на Международном авиакосмическом салоне МАКС-2009, открывшемся в этом день в подмосковном Жуковском.
Зюганов Геннадий Андреевич |
В авиасалоне, ставшем за последние годы традиционным, принимает участие 221 иностранная компания и 436 российских организаций. Наша страна представила 1449 экспонатов военной продукции, из них 470 натурных образцов, в том числе 23 боевых самолета, 10 единиц вертолетной техники различного назначения, 14 систем ПВО.
Посещение авиасалона Г.А. Зюганов начал с осмотра представленных на нем летательных аппаратов. Среди них – тяжелый транспортный самолет Ан-124-100 «Руслан». О своей машине лидеру КПРФ рассказал ее экипаж во главе с подполковником А.А. Штоколовым.
Г.А. Зюганов осмотрел пассажирский лайнер «Сухой Суперджет-100», который готовится в ближайшем будущем выйти на воздушные трассы, многофункциональный истребитель Су-35, а также учебный самолет Як-130, выпускаемый корпорацией «ИРКУТ».
Лидеру КПРФ были продемонстрированы боевые вертолеты Ка-52 и Ка-60, выпускаемые фирмой «Камов». По многим параметрам эти винтокрылые машины не имеют аналогов в мире. Однако российское Минобороны не спешит обеспечить предприятия-производители заказами. А в результате наша фронтовая авиация продолжает использовать технику, которая уже давно морально и физически устарела.
Особое внимание Г.А. Зюганов уделил среднемагистральному пассажирскому самолету Ан-148-100. Это совместная разработка российских и украинских авиастроителей. Самолет пассажировместимостью до 80 человек планируется выпускать на Воронежском авиационном заводе. От наличия заказов на него во многом будет зависеть дальнейшая судьба этого знаменитого предприятия. Г.А. Зюганов отметил, что сегодня в России самолет такого класса крайне необходим. Среднемагистральные лайнеры, которые были произведены еще в советские времена, уже выработали свой ресурс, а заменить их пока нечем. Г.А. Зюганов пообещал, что коммунисты поддержат производство Ан-148-100 в Воронеже. Фракция КПРФ в Госдуме будет добиваться того, чтобы государство взяло на себя ответственность за судьбу этой машины.
Среди экспонатов авиасалона – стратегические бомбардировщики Ту-160 и Ту-95. Лидер КПРФ осмотрел кабины воздушных крейсеров, побеседовал с летчиками. Одной из главных проблем в сегодняшних Вооруженных Силах, по их словам, стало социальное расслоение среди военнослужащих. Так, в полку дальней авиации 15-20% офицеров получают от 50 до 60 тысяч рублей, а все остальные – 15-18 тысяч. Такой подход, практикуемый нынешним руководством Минобороны, в корне неприемлем. Он ведет к возникновению конфликтных ситуаций, разобщенности военнослужащих.
Официальная церемония открытия авиасалона МАКС-2009, в которой принял участие лидер КПРФ, несла на себе горький отпечаток. 16 августа при выполнении тренировочного полета погиб командир легендарной пилотажной группы «Русские витязи» полковник Игорь Валентинович Ткаченко. Его Су-27 столкнулся в воздухе с другим истребителем. Игорь Ткаченко должен был принимать участие в демонстрационных полетах на МАКСе. Его гибель стала тяжелой утратой для всех, кто связан с отечественной авиацией. Участники церемонии почтили память Игоря Ткаченко минутой молчания. Г.А. Зюганов выразил соболезнования родным, близким и коллегам И.В. Ткаченко: «Сегодня мы должны поклониться его памяти, памяти всех, кто отдал жизнь за чистое, мирное небо».
Несмотря на трагические события, организаторы авиасалона решили все-таки провести летную программу. В небе демонстрировались образцы гражданской и военной техники. За полетами Геннадий Андреевич наблюдал вместе с заслуженным летчиком-испытателем РФ, Героем России Магомедом Омаровичем Толбоевым, который в качестве почетного президента МАКСа комментировал происходящее в воздухе.
Делясь своими впечатлениями от увиденного, лидер КПРФ отметил, что авиация и космонавтика всегда были нашей особой гордостью: «В советскую эпоху делалось все для их успешного развития. К сожалению, сегодня ситуация в корне переменилось. Власти бросили отрасль на произвол судьбы. Тем не менее, страна в одиннадцать часовых поясов без собственной авиации существовать не может».
Г.А. Зюганов выразил восхищение мастерством пилотов, самоотверженным трудом инженеров и техников. «Но, – подчеркнул лидер КПРФ, – большинство разработок, представленных на МАКСе, уходят корнями еще в советские времена. А в сегодняшней России даже краску, которой покрывают самолеты, приходится завозить из-за рубежа». Выход, по мнению Г.А. Зюганова, заключается в государственной помощи отечественным авиапроизводителям. Депутаты-коммунисты в Госдуме намерены активно поддержать отрасль при обсуждении бюджета на следующий год. «Без мощной авиационной промышленности, станкостроения, машиностроения, России из кризиса не выйти. Авиация – это гарантия нашей национальной безопасности», – сказал Г.А. Зюганов.
Источник: КПРФ
Обсудить новость на Форуме