19:30 02.10.2012 | Все новости раздела "КПРФ"
Г.А. Зюганов на «круглом столе» по проблемам образования: «Малообразованным, серым обществом управлять несложно. Но у такой страны нет никакого будущего!»
2 октября в Москве в рамках общественно-политического проекта «Открытая трибуна» прошел «круглый стол» на тему «Российское образование: вызовы и решения». На форуме выступил Председатель ЦК КПРФ Г.А. Зюганов.
В работе «круглого стола» приняли участие ведущие российские политики, эксперты, журналисты. Вел заседание Председатель Государственной Думы РФ С.Е. Нарышкин.
Тема обсуждения: «Российское образование: вызовы и решения» предполагала широкий формат дискуссии. Главным ее стержнем стало обсуждение двух внесенных в Государственную Думу законопроектов об образовании – правительственного и альтернативного, подготовленного фракцией КПРФ.
Об этом, в частности, сказал в своем выступлении один из авторов внесенного коммунистами закона «Образование для всех» первый заместитель Председателя Комитета Государственной Думы по образованию О.Н. Смолин.
Олег Николаевич отметил, что по 30 позициям законопроекты совпадают, а по 36 – расходятся. При этом он подчеркнул, что при голосовании в сети Интернет предложения КПРФ получили поддержку от 81% до 92% граждан, а предложения правительства – от 1,5% до 4%.
О.Н. Смолин рассказал, что правительственный законопроект ухудшает положение участников образовательного процесса по 12 позициям. «Наш проект превосходит тот, что внесло правительство, и по уровню социальных гарантий педагогам, и по уровню свободы», - подчеркнул Олег Николаевич. В частности, коммунистами предлагается свободный выбор для учащихся: сдавать ЕГЭ или классические экзамены, а также возможность выбирать между традиционной системой обучения и так называемой «болонской», которую внедряют сторонники западного формата образования.
Кроме того, О.Н. Смолин озвучил основные предложения коммунистов:
- указать в законе перечень всех обязательных предметов, изучаемых в школе;
- восстановить образовательный канал на центральном телевидении;
- добиться того, чтобы зарплата педагогических работников была не ниже средней по промышленности.
* * *
В ходе дискуссии слово для выступления было предоставлено лидеру КПРФ Г.А. Зюганову
- Я вырос в семье учителей, где в трех поколениях в течение 320 лет преподавали все предметы, кроме иностранного языка. В 17 лет я тоже стал учителем сельской школы, - сказал, обращаясь к участникам форума, Геннадий Андреевич.
«Символично, - продолжил лидер КПРФ, - что наша встреча проходит именно 2 октября. В этот день в 1920 году открылся IIIсъезд ВЛКСМ, на котором Владимир Ильич Ленин призвал комсомольцев главное внимание уделять учебе».
Г.А. Зюганов подчеркнул, что эта фраза была произнесена не случайно. Перед этим Российская империя проиграла подряд три войны. Во время Русско-Японской войны практически все японские солдаты умели читать, а в российской армии восемь из десяти были неграмотными. Это и послужило одной из причин поражения. По итогам войны премьер Столыпин внес закон о всеобщем начальном образовании, но царь Николай II не поддержал это предложение. В результате пришлось принимать такой закон в 1916 году, когда поражение в Первой мировой войне было уже фактически предрешено.
«Сейчас мы будем принимать не просто закон об образовании, - отметил лидер КПРФ. – Мы будем определять судьбу наших детей и внуков на многие годы вперед. Малообразованным, серым обществом управлять несложно. Но у такой страны нет никакого будущего!»
«Здесь сегодня говорили о так называемом «философском пароходе», на котором в 20-е годы уехали из страны некоторые видные российские ученые, - продолжил Г.А. Зюганов. - Но сейчас, по оценке Председателя Счетной Палаты С.В. Степашина, за три года Россия потеряла 1 млн. 250 тысяч самых образованных и подготовленных специалистов. Поэтому мы обсуждаем вопрос не партийный, а тот, от которого зависит выживание страны. Если мы потеряем свою интеллектуальную мощь и возможность защищаться, нас разорвут похлеще, чем Ирак, Югославию и Ливию вместе взятые».
«В свое время русская, советская классическая школа спасла страну, - отметил лидер КПРФ. - Я читал протоколы допросов главарей третьего рейха, и один из них сказал: мы проиграли войну советскому учителю, который за десять лет подготовил, храброго, волевого, умного и физически крепкого солдата».
«У нас было 19 обязательных предметов, - напомнил Геннадий Андреевич, - которые давали комплексное мировоззренческое образование. А бывший министр Фурсенко предложил оставить только три: физкультуру, ОБЖ и «Россию в современном мире» (по которому даже учебники еще не написаны). Я думал, что его за это Путин палкой погонит, но они притащили это в Госдуму».
«Что касается нашего законопроекта, - отметил лидер КПРФ, - то мы тысячу человек собирали, учли все предложения педагогического сообщества. Среди разработчиков нашего закона выдающиеся ученые и педагоги: Ж.И. Алферов, О.Н. Смолин, И.И. Мельников, Т.В. Плетнева».
Г.А. Зюганов назвал те положения, без которых невозможно дальнейшее развитие образования в России:
1. Нельзя расходовать на образование менее 7% ВВП.
2. Коммунисты предлагают дать право школьникам и их родителям самим выбрать форму сдачи выпускных экзаменов, а также форму дальнейшего обучения – классическую или так называемую «болонскую» (бакалавриат и магистратура).
В качестве доказательства лидер КПРФ привел результаты социологических опросов: 70% людей с высшим образованием выступают за возможность такого выбора.
* * *
Позицию коммунистов поддержали многие участники «круглого стола». В частности, заместитель Председателя Комитета Госдумы по федеративному устройству и вопросам местного самоуправления Р.Г. Абдулатипов отметил, что у КПРФ очень солидный состав разработчиков закона, поэтому надо учесть их предложения. Он также крайне негативно высказался о Едином государственном экзамене. Кроме того, Р.Г. Абдулатипов обратил внимание присутствующих на проблемы гуманитарного образования. «В стране сегодня нет качественного гуманитарного образования. Но без него невозможно воспитать настоящего гражданина», - подчеркнул Рамазан Гаджимурадович.
В целом у сторонников правительственного законопроекта не нашлось серьезных аргументов для оспаривания позиции коммунистов. Даже депутаты от провластного большинства понимают – они не правы. Теперь вопрос заключается в том, что победит при рассмотрении законов в Госдуме: голос разума или очередной чиновничий окрик?
Источник: КПРФ
Обсудить новость на Форуме