13:00 19.03.2020 | Все новости раздела "КПРФ"
Г.А. Зюганов: С Днём моряка-подводника!
2020-03-19 12:24
Пресс-служба ЦК КПРФ
Публикуем поздравление лидера КПРФ Г.А. Зюганова с Днем моряка-подводника.
«Лодка была спущена в три часа пополудни и оставалась под водой до 8-ми часов следующего утра. Во время пребывания под водой гг. офицеры и команда нижних чинов пили, ели, курили, ставили самовар. Все это происходило при отличном освещении лампами и свечами. Клапаны были все закрыты, и однако же воздух в лодке нисколько не был испорчен, все лампы и свечи горели светло и ясно, и никто не ощущал ни малейшего неудобства под водой: ели, пили, спали совершенно так, как в обыкновенных комнатах… Лодка же находилась на глубине 30 фут», – это строки из отчёта об испытаниях русской подводной лодки в 1868 году – самой большой в мире и наиболее совершенной по конструкции в те времена.
15 матросов, 5 унтер-офицеров и командир составляли её экипаж, 362 тонны водоизмещения, 33 метра длины, два пневматических двигателя по 117 лошадиных сил каждый, первая в мире продувка балласта сжатым воздухом, магнитный компас русского изобретателя Ивана Белавенца (во всём мире это считали невозможным) – таким был первый русский подводный корабль I ранга. Оригинальная книппельная мина, выпущенная из глубины, должна была мёртвой хваткой обнять вражеский корабль и по электрическому сигналу взорвать его…
13 лет понадобилось её создателю, инженеру Александру Фёдоровичу Александровскому, чтобы реализовать свой проект, поддержанный самым выдающимися корабелами России и Морским учёным комитетом – 9 лет из них ушло на борьбу с бюрократией, деньги находились для пиров, дворцов, балов, бессмысленной роскоши – но не для дела.
Лодка тщательно испытывалась и совершенствовалась, в её штат был включён медик – специалист по корабельной вентиляции, усовершенствована подводная навигация, но во время испытаний на максимальную глубину погружения (эксперимент проводился без экипажа) лодка была раздавлена давлением воды…
В царской России были прекрасные инженеры – создатели подводных лодок – С.О. Бурачок, О.Б. Герн, С.К. Джевецкий, И.Г. Бубнов и многие другие, но бездарная власть не развивала своё судостроение – и Николай II, издавший приказ о введении подводных лодок в класс боевых кораблей, заказывал подводные лодки в Германии, США и Англии.
И только Советская власть обеспечила полный цикл создания подводных кораблей – и сделала советский подводный флот океанским и ракетоносным.
После безвременья «лихих 90-х» возрождается сегодня подводный флот России. И я желаю всем нашим подводникам крепкого здоровья, успехов в нелёгкой службе – и где бы они сегодня ни находились, хорошо отметить этот праздник – но без питья, курения, ламп, свечей и самоваров на борту! Подводный мир, как и космос, величайшей дисциплины требует.
Семи футов под каждым килем и совпадения числа погружений и всплытий, товарищи подводники!
Председатель ЦК КПРФ,
Руководитель фракции КПРФ
в Государственной Думе РФ
Г.А. Зюганов.
Источник: КПРФ
Обсудить новость на Форуме