13:45 06.02.2012 | Все новости раздела "КПРФ"
Фракция КПРФ внесла в Волгоградскую облдуму законопроект по регулированию оплаты труда
Депутаты фракции КПРФ внесли в волгоградскую областную Думу проект закона «О регулировании оплаты труда в Волгоградской области», который предусматривает введение принципа «пропорциональности» зарплат в организациях. Речь идет об установлении соотношения между размером оплаты труда руководителя организации и средней заработной платой ее работников с верхней границей коэффициента не более 8. На Западе этот коэффициент, к слову, в границах 6-10, в России – 100 и более.
Вопросы оплаты труда в государственных и муниципальных организациях регулируются законными и подзаконнымиактами, во внебюджетных организациях - «коллективными договорами, соглашениями, локальными нормативными актами организаций, трудовыми договорами», с учетом соблюдения прав и гарантий по оплате труда, предусмотренных ТК РФ (ст.135).Основным органом социального партнерства на региональном уровне является областная трехсторонняя комиссия по регулированию социально-трудовых отношений.
Закон «О регулировании оплаты труда в Волгоградской области» действовал с 1999 года и был отменен весной 2011-го по протесту прокурора. Причина - «содержит положения, которые противоречат федеральному законодательству». Депутаты-коммунисты вместе с профсоюзами тогда предлагали откорректировать закон. Однако, парламентское большинство проголосовала ЗА его отмену.
Новый законопроект, подготовленный фракцией КПРФ, исключает противоречия ФЗ. Как отмечается в пояснительной записке, сложившаяся практика «установления оплаты труда руководителей организаций свидетельствует о том, что отдельные руководители определяют для себя слишком большую зарплату, превышающую в несколько десятков раз среднюю заработную плату работников своей организации». При этом отсутствуют стимулы для повышения заработной платы своим работникам, зато всегда находятся причины для повышения заработной платы себе, добавляют коммунисты.
«Если директор желает повысить себе оклад, он обязан повышать зарплату и своим подчиненным. Так сказать, соблюдать правило «пропорциональности зарплат»», - говорит руководитель фракции КПРФ облдумы Николай Паршин.
Большое значение имеет и норма, закрепляющая установление минимальной заработной платы Региональным Соглашением о минимальной заработной плате в Волгоградской области (ст. 7 законопроекта). Она, по мнению депутата Михаила Таранцова, позволит укрепить законность принимаемых сторонами социального партнерства Соглашений о минимальной заработной плате с учетом социально-экономических условий, сложившихся в различных отраслях экономики региона. «Это будет способствовать уменьшению «серых» и «черных» схем оплаты труда. Кроме того, более высокий минимум оплаты труда во внебюджетной сфере естественным образом будет влиять и на повышение минимальной заработной платы в бюджетной сфере», - пояснил коммунист.
По процедуре, законопроекту сначала будет дана оценка профильных думских комитетов. Затем – всего депутатского корпуса. Ориентировочно, документ будет вынесен на заседание Думы в начале марта.
Общественное обсуждение законопроекта в рамках «круглого стола» по инициативе фракции КПРФ состоится на следующей неделе.
Проект внесен депутатами
Волгоградской областной Думы
А.И.Галичкиным, Т.П.Головачевой, Н.В.Курбатовым, Н.А.Паршиным, М.А.Таранцовым, В.М.Хламовой
2012 г.
ЗАКОН ВОЛГОГРАДСКОЙ ОБЛАСТИ
«О регулировании оплаты труда в Волгоградской области»
Принят Волгоградской областной Думой
Настоящий закон в соответствии с Конституцией Российской Федерации, федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, Уставом Волгоградской области и международными договорами устанавливает правовые и организационные основы государственного и договорного регулирования оплаты труда работников, работающих на территории Волгоградской области, за исключением работников организаций, финансируемых из федерального бюджета.
ГЛАВА I. ОСНОВЫ РЕГУЛИРОВАНИЯ ОПЛАТЫ ТРУДА
Статья 1. Основные понятия, используемые в настоящем Законе
В настоящем Законе применяются следующие основные понятия:
заработная плата (оплата труда работника) – вознаграждение за труд в зависимости от квалификации работника, сложности, количества, качества и условий выполняемой работы, а также компенсационные выплаты (доплаты и надбавки компенсационного характера, в том числе за работу в условиях, отклоняющихся от нормальных, работу в особых климатических условиях и на территориях, подвергшихся радиоактивному загрязнению, и иные выплаты компенсационного характера) и стимулирующие выплаты (доплаты и надбавки стимулирующего характера, премии и иные поощрительные выплаты);
индексация оплаты труда – повышение оплаты труда в связи с ростом потребительских цен на товары и услуги;
коллективный договор – правовой акт, регулирующий социально- трудовые отношения в организации или у индивидуального предпринимателя и заключаемый работниками и работодателем в лице их представителей;
оклад (должностной оклад) – фиксированный размер оплаты труда работника за исполнение трудовых (должностных) обязанностей определенной сложности за календарный месяц без учета компенсационных, стимулирующих и социальных выплат;
работодатель – физическое лицо либо юридическое лицо (организация), вступившее в трудовые отношения с работником. В случаях, предусмотренных федеральными законами, в качестве работодателя может выступать иной субъект, наделенный правом заключать трудовые договоры;
руководитель организации – физическое лицо, которое в соответствии с Трудовым Кодексом Российской Федерации, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, законами и иными нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации, нормативными правовыми актами органов местного самоуправления, учредительными документами юридического лица (организации) и локальными нормативными актами осуществляет руководство этой организацией, в том числе выполняет функции ее единоличного исполнительного органа;
соглашение – правовой акт, регулирующий социально-трудовые отношения и устанавливающий общие принципы регулирования связанных с ними экономических отношений, заключаемый между полномочными представителями работников и работодателей на федеральном, региональном, отраслевом (межотраслевом) и территориальном уровнях социального партнерства в пределах их компетенции;
социальное партнерство в сфере труда (далее - социальное партнерство) – система взаимоотношений между работниками (представителями работников), работодателями (представителями работодателей), органами государственной власти Волгоградской области, органами местного самоуправления Волгоградской области, направленная на обеспечение согласования интересов работников и работодателей по вопросам регулирования трудовых отношений и иных непосредственно связанных с ними отношений;
прожиточный минимум – стоимостная оценка потребительской корзины, а также обязательные платежи и сборы.
Статья 2. Основы регулирования оплаты труда
1. Регулирование оплаты труда осуществляется путем сочетания мер государственного и договорного регулирования оплаты труда и направлено на обеспечение прав каждого работника на своевременную и в полном размере выплату справедливой заработной платы, обеспечивающей достойное человека существование для него самого и его семьи.
2. Заработная плата каждого работника зависит от его квалификации, сложности выполняемой работы, количества и качества затраченного труда и максимальным размером не ограничивается.
Статья 3. Обязанности работодателя в сфере оплаты труда
Работодатель в сфере оплаты труда обязан:
соблюдать трудовое законодательство и иные нормативные правовые акты, содержащие нормы трудового права, локальные нормативные акты, условия коллективного договора, соглашений и трудовых договоров;
обеспечивать работникам равную оплату за труд равной ценности;
выплачивать в полном размере причитающуюся работникам заработную плату в сроки, установленные в соответствии с Трудовым Кодексом Российской Федерации, коллективным договором, правилами внутреннего трудового распорядка, трудовыми договорами;
установить систему оплаты труда, включая размеры ставок заработной платы, окладов (должностных окладов), доплат и надбавок компенсационного характера, в том числе за работу в условиях, отклоняющихся от нормальных, систему доплат и надбавок стимулирующего характера и систему премирования в порядке, предусмотренном действующим законодательством;
устанавливать соотношение между размером оплаты труда руководителя организации и средней заработной платой ее работников, при этом верхнюю границу коэффициента соотношения предусматривать не более 8;
при выплате заработной платы в письменной форме извещать каждого работника о составных частях заработной платы, причитающейся ему за соответствующий период, размерах и основаниях произведенных удержаний, а также об общей денежной сумме, подлежащей выплате.
утвердить форму расчетного листка с учетом мнения представительного органа работников в порядке, установленном статьей 372 Трудового Кодекса Российской Федерации для принятия локальных нормативных актов;
выплачивать заработную плату работнику в месте выполнения им работы либо перечислять на указанный работником счет в банке на условиях, определенных коллективным договором или трудовым договором;
заработную плату выплачивать не реже чем каждые полмесяца в день, установленный правилами внутреннего трудового распорядка, коллективным договором, трудовым договором;
производить в повышенном размере оплату труда работников, занятых на тяжелых работах, работах с вредными, опасными и иными условиями труда, отклоняющимися от нормальных, конкретные размеры повышения оплаты труда устанавливать в порядке, предусмотренном действующим законодательством;
при заключении с работником трудового договора указывать в нем условия оплаты труда (в том числе размер тарифной ставки или оклада (должностного оклада) работника, доплаты, надбавки и поощрительные выплаты);
знакомить работников под роспись с принимаемыми локальными нормативными актами, устанавливающими систему оплаты труда работников;
предоставлять гарантии и компенсации, предусмотренные действующим законодательством;
выполнять требования регионального соглашения о минимальной заработной плате.
Статья 4. Индексация заработной платы работников
1. С целью обеспечения повышения уровня реального содержания заработной платы в соответствии с действующим законодательством производится индексация заработной платы работников.
2. Средства для индексации заработной платы работников бюджетной сферы предусматриваются в соответствующих бюджетах, исходя из возможностей этих бюджетов.
3. Работодатели внебюджетной сферы предусматривают соответствующие средства на индексацию заработной платы своих работников в порядке, установленном коллективным договором, соглашениями, локальными нормативными актами.
ГЛАВА II. ГОСУДАРСТВЕННОЕ РЕГУЛИРОВАНИЕ ОПЛАТЫ ТРУДА
Статья 5. Государственное регулирование оплаты труда
Государственное регулирование оплаты труда осуществляется в соответствии с законодательством Российской Федерации и Волгоградской области и включает в себя:
1) регулирование оплаты труда в государственных и муниципальных учреждениях;
2) регулирование оплаты труда работников органов государственной власти;
3) регулирование оплаты труда государственных и муниципальных служащих;
4) индексацию заработной платы работников организаций, финансируемых из областного бюджета, при росте потребительских цен;
5)регулирование оплаты труда руководителей государственных и муниципальных унитарных предприятий.
Статья 6. Регулирование оплаты труда работников государственных и муниципальных учреждений
1. Регулирование оплаты труда работников государственных учреждений Волгоградской области осуществляется коллективными договорами, соглашениями, локальными нормативными актами в соответствии с законодательством Российской Федерации, Волгоградской области, иными нормативными правовыми актами Российской Федерации и Волгоградской области.
2. Регулирование оплаты труда работников муниципальных учреждений Волгоградской области осуществляется коллективными договорами, соглашениями, локальными нормативными актами в соответствии с законодательством Российской Федерации, Волгоградской области, иными нормативными правовыми актами Российской Федерации и Волгоградской области и нормативными правовыми актами органов местного самоуправления.
Статья 7.Регулирование оплаты труда государственных и муниципальных служащих
1. Регулирование оплаты труда государственных служащих Волгоградской области осуществляется в соответствии с законодательством Российской Федерации и Волгоградской области.
2. Регулирование оплаты труда муниципальных служащих Волгоградской области осуществляется нормативными правовыми актами органов местного самоуправления в соответствии с законодательством Российской Федерации и Волгоградской области.
Статья 8. Регулирование оплаты труда руководителей государственных и муниципальных унитарных предприятий
1. Оплата труда руководителей государственных унитарных предприятий производится в порядке и размерах, определяемых органами исполнительной власти Волгоградской области в соответствии с законодательством Российской Федерации, Волгоградской области и устанавливается трудовым договором.
2. Оплата труда руководителей муниципальных унитарных предприятий производится в порядке и размерах, определяемых органами местного самоуправления в соответствии с законодательством Российской Федерации, Волгоградской области и устанавливается трудовым договором.
ГЛАВА III. ДОГОВОРНОЕ РЕГУЛИРОВАНИЕ ОПЛАТЫ ТРУДА
Статья 9. Договорные основы регулирования оплаты труда
Договорное регулирование оплаты труда на территории Волгоградской области обеспечивается:
1) областными региональными соглашениями;
2) территориальными соглашениями;
З) отраслевыми (межотраслевыми) соглашениями;
4) иными соглашениями;
5) трудовыми договорами;
6) коллективными договорами.
Статья 10. Регулирование оплаты труда на основе региональных (областных) соглашений
1. Региональным соглашением о минимальной заработной плате может устанавливаться размер минимальной заработной платы в Волгоградской области с учетом социально-экономических условий и величины прожиточного минимума трудоспособного населения Волгоградской области путем установления единого общеприменимого размера минимальной заработной платы, либо путем установления различных размеров минимальной заработной платы для определенных групп трудящихся.
2. Разработка проекта регионального соглашения о минимальной заработной плате и заключение указанного соглашения осуществляются Волгоградской областной трехсторонней комиссией по регулированию социально-трудовых отношений.
3. Месячная заработная плата работника, работающего на территории Волгоградской области и состоящего в трудовых отношениях с работодателем, в отношении которого региональное соглашение о минимальной заработной плате действует или на которого указанное соглашение распространено в порядке, установленном действующим трудовым законодательством, не может быть ниже размера минимальной заработной платы, установленного региональным соглашением о минимальной заработной плате в Волгоградской области, при условии, что указанным работником полностью отработана за этот период норма рабочего времени и выполнены нормы труда (трудовые обязанности).
4. Проведение мероприятий, предусмотренных частями 7-10 статьи 133.1 Трудового Кодекса Российской Федерации, осуществляется органом исполнительной власти Волгоградской области, уполномоченным в сфере содействия занятости населения и социально-трудовой сфере.
5.Региональные (областные) соглашения могут регулировать иные вопросы оплаты труда.
Статья 11. Регулирование оплаты труда на основе территориальных, отраслевых (межотраслевых) и иных соглашений
1. Территориальные соглашения заключаются на уровне муниципальных образований между территориальными объединениями профсоюзов, территориальными объединениями работодателей и органом местного самоуправления в порядке, определяемом комиссией, сформированной из представителей указанных сторон.
2. Отраслевые (межотраслевые) соглашения заключаются на региональном и территориальном уровнях между соответствующими профсоюзами и их объединениями, объединениями работодателей и при необходимости исполнительным органами государственной власти Волгоградской области и органами местного самоуправления.
3. Иные соглашения могут заключаться сторонами на любом уровне социального партнерства.
4. Территориальные, отраслевые (межотраслевые) и иные соглашения могут определять:
1) порядок индексации оплаты труда с учетом требований действующего законодательства;
2) взаимные обязательства сторон социального партнерства по вопросам оплаты труда;
3) особенности оплаты труда отдельных групп работников, отражающих производственную специфику отрасли или территории;
4)дополнительные условия оплаты за тяжелые и вредные условия труда;
5) условия и размеры выплат социального характера;
6) иные вопросы, определенные сторонами.
5.В тех случаях, когда в отношении работников действует одновременно несколько соглашений, применяются условия соглашений, наиболее благоприятные для работников.
Статья 12. Регулирование оплаты труда на основе коллективных договоров
1. Коллективный договор заключается между работниками и работодателем в лице их представителей в соответствии с законодательством Российской Федерации и Волгоградской области.
2. Коллективный договор по вопросам оплаты труда может определять:
1) форму, систему оплаты труда (в том числе тарифные системы оплаты труда), размеры ставок (окладов);
2) размеры доплат и надбавок компенсационного и стимулирующего характера, а также выплат социального характера;
3) сроки и условия выплаты заработной платы;
4) порядок индексации оплаты труда с учетом требований действующего законодательства;
5) другие вопросы, определенные сторонами.
Глава IV. КОНТРОЛЬ ЗА СОБЛЮДЕНИЕМ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВА ПО ОПЛАТЕ ТРУДА И ОТВЕТСТВЕННОСТЬ ЗА ЕГО НАРУШЕНИЕ
Статья 13. Контроль за соблюдением законодательства по оплате труда
1. Государственный надзор и контроль за соблюдением законодательства по оплате труда осуществляют специально уполномоченные государственные органы в соответствии законодательством Российской Федерации.
2. Общественный контроль за соблюдением работодателями и их представителями законодательства по оплате труда, выполнением ими условий соглашений и коллективных договоров, осуществляют профессиональные союзы в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации и Волгоградской области.
Статья 14. Ответственность за нарушение настоящего закона
1. Руководители организаций, руководители органов исполнительной власти Волгоградской области и органов местного самоуправлении, иные лица, несут ответственность, установленную законодательством Российской Федерации и Волгоградской области.
2. Неисполнение настоящего Закона влечет за собой прекращение предоставления всех видов государственной финансовой поддержки и льгот по отчислениям в областной бюджет, установленных в соответствии с законодательством Волгоградской области.
ГЛАВА V. ЗАКЛЮЧИТЕЛЬНЫЕ ПОЛОЖЕНИЯ
Статья 15. Вступление в силу настоящего Закона
Настоящий Закон вступает в силу со дня его официального опубликования.
Проект подготовлен депутатами
Волгоградской областной Думы
А.И.Галичкиным, Т.П.Головачевой, Н.В.Курбатовым, Н.А.Паршиным, М.А.Таранцовым, В.М.Хламовой
2012 г.
Источник: КПРФ
Обсудить новость на Форуме
26 декабря 2024
« | Декабрь 2024 |
Пн | Вт | Ср | Чт | Пт | Сб | Вс |
1 | ||||||
2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 |
9 | 10 | 11 | 12 | 13 | 14 | 15 |
16 | 17 | 18 | 19 | 20 | 21 | 22 |
23 | 24 | 25 | 26 | 27 | 28 | 29 |
30 | 31 |