13:30 06.04.2009 | Все новости раздела "КПРФ"

Фракция КПРФ в Заксобрании Нижегородской области последовательно защищает интересы трудящихся.

Руководитель фракции КПРФ в Законодательном Собрании Нижегородской области В.И. Егорова выступил

на семинаре в ЦК КПРФ,  состоявшемся 27 марта 2009 года. Он подробно рассказал о многообразной деятельности депутатов-коммунистов.

В настоящий момент, сообщил В.И.Егоров, членами фракции являются 4 депутата-коммуниста: Егоров В.И. – руководитель фракции, Чернигин А.Г.,  Аристова В.А. и Щербинин Г.Д.

Из девяти комитетов Собрания депутаты фракции представлены в 8. Каждый коммунист работает в максимально возможном количестве комитетов Собрания – трех. Депутаты Аристова В.А. и Егоров В.И. являются заместителями председателя комитета по регламенту и депутатской этике. Депутаты КПРФ используют свое право участвовать в работе всех комитетов с правом совещательного голоса.

В аппарате фракции имеется один работник – референт аппарата Самохин С.Н.

На заседаниях фракции, проводившихся в отчетный период, обсуждались законодательные инициативы КПРФ, проекты обращений, депутатских запросов, заявлений фракции, определялась позиция по отношению к законопроектам, внесенным на заседания  Законодательного Собрания, принимались заключения по проектам законов и постановлений.

Несмотря на малочисленность, фракция КПРФ сумела заявить о себе как о принципиальной политической силе, выражающей интересы и защищающей права трудового народа.

В 2008 г. деятельность фракции КПРФ в Законодательном Собрании области строилась в нескольких направлениях, связанных с тремя главными задачами оппозиционной парламентской работы: законотворческой, контрольной и представительной.

Фракция в качестве приоритетов своей законотворческой деятельности в 2008 г. определила

- активное участие в обсуждении проекта закона о бюджете области на 2009-2011гг. и уточнений текущего бюджета на 2008 г.;

- анализ перечня объектов недвижимости, предлагаемых правительством для включения в прогнозный план приватизации;

- оценку эффективности инвестиционных проектов, претендующих на статус приоритетных;

- увеличение расходов бюджета на возрождение и развитие аграрного сектора;

- расширение числа получателей адресной социальной помощи из областного бюджета;

- поддержку инициатив, направленных на стимулирование роста промышленного производства в области;

- защиту прав граждан в сфере законодательства о труде, охраны окружающей среды, других конституционных свобод.

Фракция КПРФ тщательно анализирует проекты областных бюджетов, дает принципиальную оценку его положениям, вносит предложения по изменению бюджетных параметров в сторону увеличения социальной направленности стратегии бюджетной политики.

По всем трем обсуждавшимся проектам годового областного бюджета (на 2007, 2008, 2009гг.) фракция КПРФ голосовала «против». Главными критериями таких политических решений были:

- отсутствие четкой системы приоритетов и комплексного подхода к развитию стратегических направлений экономической и социальной жизни области, нерациональное использование бюджетных ресурсов;

- несогласие фракции с ежегодным увеличением расходов на содержание бюрократического аппарата;

- недостоверное, как правило, заниженное планирование доходной базы, позволяющее правительству в течение бюджетного года «корректировать» бюджетные расходы без широкого обсуждения;

- отсутствие механизма контроля за реализацией областных целевых программ, прежде всего, программы капитального строительства и реконструкции «Развитие социальной и инженерной инфраструктуры как основы повышения качества жизни населения»;

- сохранение и углубление разрыва в уровне доходов населения;

- прогнозируемые в бюджете низкие темпы роста среднедушевого дохода, прожиточного минимума, пособий категориям малоимущих граждан;

- финансирование агропромышленного комплекса по остаточному принципу, отсутствие программы экстренной помощи сельскому хозяйству, обеспечения продовольственной безопасности региона (на АПК в 2009 г. планируется направить 2,8 млрд. руб., что составляет 2,5 % от расходной части бюджета; фракция на июльском заседании Собрания отстаивала требования представителей сельхозпредприятий области увеличить бюджетные расходы на АПК до 8-10 % от расходной части бюджета);

- отсутствие реальных мер поддержки молодых семей;

- сокращение субвенций из областного бюджета муниципальным образованиям при увеличении объема возлагаемых на них полномочий в социальной сфере;

- отсутствие программы строительства социального жилья;

- нецелевое использование средств резервного фонда Правительства области (так, на предвыборную агиткампанию за кандидата «Единой России» на президентских выборах под видом «социальной программы» «Под знаком Кремля» из резервного фонда области, предназначенного для использования в чрезвычайных ситуациях, в январе-феврале 2008 г. потрачено как минимум 25 млн. руб.);

- в отношении бюджета 2009-2011 гг. – замалчивание в проекте бюджета проблем, вызываемых экономическим кризисом, отсутствие плана антикризисных мер, социальной защиты граждан и программы развития области в условиях сокращения налогооблагаемой базы.

В большинстве случаев внесения изменений в текущие годовые бюджеты фракция КПРФ выступала с предложениями их существенной переработки в части увеличения расходов на социальные нужды и сокращения затрат на управленческие задачи.

Так, летом и осенью 2008 года, в условиях уже начавшегося кризиса, правительство внесло в Собрание инициативу об обновлении автомобильного парка представителя Президента в ПФО на сумму 15 млн. руб., о приобретении для миграционной службы здания на сумму 200 млн. руб., выделении около 40 млн. руб. на строительство Дома Правительства в Нижегородском Кремле дополнительно к сметным расчетам, 9 млн. руб. на увеличение численности аппарата Представительства Правительства области при Правительстве РФ. В то же время, в 2008 г. областной бюджет был «уточнен» почти на 1 млрд. руб. в части сокращения финансирования по разделу «Социальная политика».

Подобная ситуация является типичной для бюджетного процесса в Нижегородской области, и депутаты-коммунисты выступают резко против нерационального расходования бюджетных средств и уменьшения социальных статей расходов.

В течение всего отчетного периода депутаты-коммунисты активно противодействовали процессу приватизации остатков государственной собственности в регионе. Депутаты фракции последовательно и с максимальной степенью публичности заявляли свои протесты против увеличения налогов (в частности, транспортного налога), монетизации льгот (в продолжение 122-го федерального закона, в частности, по оплате услуг ЖКХ), ущемления органами исполнительной власти области прав местного самоуправления.

Фракция КПРФ не только выступает с критикой, но и предлагает законотворческие инициативы, стремится реализовать партийные программные установки, наказы избирателей.

В 2008 г. фракция внесла в Собрание проект закона «О квотировании рабочих мест для трудоустройства выпускников образовательных учреждений профессионального образования Нижегородской области». Законопроектом, разработанным фракцией КПРФ, предлагалось обязать работодателей резервировать рабочие места для молодых специалистов – выпускников техникумов и иных среднеспециальных учебных заведений, не имеющих возможности трудоустроиться в соответствии с полученной профессией из-за отсутствия опыта и стажа и вынужденных терять квалификацию, зарабатывая на жизнь в сферах, далеких от их специализации по диплому, а порой просто пополняющих армию наркоманов и преступников. При доработке законопроекта ко второму чтению планировалось включить в категорию, получающих льготу при трудоустройстве, молодых выпускников вузов по специальностям технического профиля.

При обсуждении проекта закона на заседании в мае 2008г. депутаты из «Единой России» в один голос говорили о том, что закон «нерыночный», что он ущемляет права работодателей, что проблемы трудоустройства молодых специалистов по специальности в области вообще не существует... В итоге, поднятые коммунистами проблемы молодого поколения были признаны фракцией «Единая Россия» «неактуальными», и проект очень нужного для молодежи закона был отвергнут даже в первом чтении.

Еще одним примером законотворческой работы фракции КПРФ стал законопроект, в соответствии с которым региональное правительство было бы обязано ежегодно предоставлять депутатам и широкой общественности развернутый доклад о состоянии коррупции в Нижегородской области, о наиболее вопиющих случаях злоупотреблений чиновников и о мерах по пресечению коррупции, предпринятых ответственными за антикоррупционную работу органами власти.

Однако создание в обществе атмосферы нетерпимости к коррупции показалось парламентскому большинству делом ненужным. Поэтому инициатива коммунистов «Единой Россией» была не допущена даже ко второму чтению.

Большой общественный резонанс летом 2008г. вызвал предложенный Собранию фракцией КПРФ проект закона о снижении ставки транспортного налога в Нижегородской области на легковые автомобили с мощностью двигателя до 100 л.с. с 25 до 15 рублей на одну лошадиную силу, а также для владельцев мотоциклов и мотороллеров с мощностью двигателя: от 20 до 35 л.с. – с 20 до 15 рублей; от 35 до 40 л.с. – с 30 до 15 рублей; свыше 40 л.с. – с 50 до 30 рублей.

Необходимость принятия данного закона обусловлена необоснованно завышенными налогами на нижегородских автовладельцев.

Однако на заседании Собрания 26 июня проект фракции КПРФ был отклонен «единороссами».

Среди инициатив фракции КПРФ в 2008 г. были и проекты федеральных законов. Так, фракция вышла с предложением существенно упростить процедуру отзыва глав местного самоуправления непосредственного гражданами, без обязательного наличия судебного решения в отношении отзываемого лица. Сегодня граждане, избравшие главу района, города, депутата Земского собрания, не имеют возможности контролировать его деятельность и спросить с нерадивого «народного избранника». Процедура досрочного отзыва, например, мэра, практически не может быть реализована, поскольку прежде чем жители города инициируют отзыв, в отношении главы должно быть принято судебное решение. Законопроект фракции КПРФ не был поддержан «единоросским» большинством депутатов Собрания.

Коммунисты были среди инициаторов или принимали самое активное участие в разработке многих законопроектов и проектов постановлений. В частности:

- Принятием постановления «Об организации капитального ремонта многоквартирных домов в Нижегородской области» удалось вынудить главу г. Н.Новгород Булавинова отменить волюнтаристское решение о взимании с жителей многоквартирных домов уравнительной платы за капремонт суммой 3 руб. 40 коп. за кв. м., разработать методику определения потребности жилого дома в конкретных ремонтных работах.

- Закон «О дополнительных гарантиях рассмотрения обращений граждан в Нижегородской области» расширил права нижегородцев в сфере взаимодействия с органами госвласти и местного самоуправления.

- Закон «О наказах избирателей» должен был привести к образованию бюджетного фонда для реализации конкретных наказов граждан депутатам ЗСНО. В условиях нерационального расходования правительством области значительной части бюджетных ресурсов, создание такого фонда позволило бы направлять бюджетные деньги на решение самых насущных, реальных проблем жителей, предприятий и населенных пунктов области. Однако, правительство через фракцию «Единая Россия» поставило заслон этой инициативе.

В центре внимания депутатов-коммунистов постоянно находились законы, регулирующие формы и методики социальной поддержки многодетных семей, детей-сирот, детей, оставшихся без попечения родителей.

Фракцией КПРФ были инициированы обращения ЗСНО в адрес Президента РФ, Государственной Думы РФ, Правительства РФ.

Так, на заседании Законодательного Собрания 28 августа 2008 года фракция КПРФ предложила от имени всего Нижегородского парламента направить Обращение к Президенту и Председателю Правительства РФ "О поддержке признания Российской Федерацией независимости Абхазии и Южной Осетии". В проекте Обращения содержалось не только выражение солидарности с решением России о признании государственного суверенитета двух кавказских республик, но и призыв к руководству страны прекратить заигрывать с НАТО, отказаться от двусмысленной позиции во взаимоотношениях с этим агрессивным военным блоком, выйти из двусторонних соглашений с Североатлантическим альянсом.

Сложившаяся ситуация не оставила российскому руководству выбора, кроме запоздалого политического решения о признании независимости двух кавказских республик. Однако вопрос о пересмотре отношений России и НАТО остается открытым. Фракция КПРФ заявила, что «необходимо последовательно и комплексно менять приоритеты российской внешней политики, адекватно оценивать потенциальные угрозы миру и национальной безопасности России, исходящие от агрессивного блока НАТО».

После безуспешных попыток найти юридическую зацепку, препятствующую внесению Обращения в повестку дня заседания Собрания, "единороссы" решили "утопить" важнейший политический вопрос в дополнительной повестке дня. Стыдливо отодвинув инициативу коммунистов по волнующей всю страну проблеме, "единоросское" большинство затем дружно проголосовало против антинатовского заявления коммунистов.

Депутаты фракции регулярно участвовали в работе круглых столов, научно-практических конференций, рабочих совещаний, семинаров, в депутатских слушаниях.

15 декабря в рамках мониторинга закона «Об охране озелененных территорий в Нижегородской области», принятого в 2007 г. по инициативе фракции КПРФ,  проведен круглый стол «Проблемы озеленения урбанизированных территорий», в подготовке рекомендаций которого активно участвовали члены фракции КПРФ. Тема защиты городских парков от капитальной застройки в отчетный период находилась под постоянным контролем со стороны фракции. Благодаря организационной и политической работе депутатов-коммунистов с населением, удалось добиться судебного решения о незаконности застройки и ликвидации парка «Дубки» в Ленинском районе Н.Новгорода. Также вследствие протестного движения граждан, организованного фракцией КПРФ, было отменено решение городских властей о строительстве в парке «Швейцария» торгово-развлекательного комплекса. Депутаты фракции регулярно участвовали в публичных слушаниях по смене зонирования территории г. Н.Новгорода.

На заседании Собрания в ноябре 2008г. фракция КПРФ внесла депутатский запрос с требованием отменить решение администрации Нижнего Новгорода о ликвидации молочных кухонь и раздатков. Депутаты-коммунисты также обратились к Правительству области с предложением увеличить бюджетные ассигнования на содержание специальных молочных пунктов детского питания, разработать программу развития и модернизации сети этих учреждений в населенных пунктах Нижегородской области. Фракция КПРФ выступила с инициативой увеличения размеров ежемесячной денежной компенсации стоимости молочных продуктов, выплачиваемой в случае отсутствия специальных пунктов питания для детей до года и до двух лет и расширения категории граждан, имеющих право на бесплатное и льготное приобретение качественного детского питания в специальных учреждениях.

Депутаты Собрания поддержали требования коммунистов, и запрос был утвержден постановлением регионального парламента. Спустя несколько дней мэр Н.Новгорода Булавинов заявил об отмене своего решения о ликвидации кухонь и раздатков.

Одной из важных задач фракции КПРФ была борьба за организацию общественного контроля за действиями органов государственной власти, взаимодействие депутатов фракции КПРФ с избирателями, отстаивание прав и интересов трудящихся, пенсионеров, молодежи, инвалидов и других незащищенных слоев перед лицом чиновничьего произвола, беззакония и безразличия власти к нуждам граждан.

Депутаты фракции регулярно проводили прием граждан, встречи с избирателями в  различных районах области, информировали общественность, СМИ о позиции фракции по тому или иному вопросу жизни области. Депутаты фракции принимали активное участие во всех публичных массовых мероприятиях НРО КПРФ, Всероссийских акциях протеста. Были установлены и развивались контакты фракции КПРФ с общественными объединениями, инициативными группами граждан по вопросам борьбы с точечной застройкой жилых массивов, уничтожением исторического облика центра Нижнего Новгорода, невыплаты компенсации обманутым вкладчикам, ликвидацией зон отдыха и парков, нарушением права граждан на свободное выражение своего мнения и проведение публичных мероприятий... Депутаты фракции принимали участие в работе комиссий Общественной палаты области. Проведены прямые телефонные линии с избирателями.

В 2008 году по инициативе фракции КПРФ из фонда на социальную поддержку больницам, детским садам, школам, организациям инвалидов, ветеранов, библиотекам, другим социальным учреждениям и общественным организациям в виде адресной финансовой поддержки было выделено 8 миллионов руб. областных бюджетных средств.

Фракция КПРФ располагается по адресу: 603005, г. Нижний Новгород, ул. Б. Покровская, д.7, ком. 15.
Тел. 419-39-95.

Руководитель фракции КПРФ в ЗСНО                                                   В.И. Егоров





Источник: КПРФ

  Обсудить новость на Форуме