01:30 09.04.2010 | Все новости раздела "КПРФ"
Фракция КПРФ в Мосгордуме провела круглый стол на тему: «Останутся ли в городе трамваи с принятием Генплана развития Москвы?»
Транспортная проблема в столице не первый год находится в центре внимания коммунистов. Сегодня, в преддверии принятия Генерального плана Москвы, она приобретает особую актуальность. Ведь именно Генплан будет определять развитие мегаполиса в ближайшие пятнадцать лет, и если сейчас в него не заложить стратегические пути решения проблемы, то через пятнадцать лет Москву ждет транспортный коллапс.
О таком важнейшем аспекте
Отталкиваясь от этого конкретного примера, участники круглого стола рассуждали о решении транспортного вопроса в столице в целом. Так же, как и в районе Марьина Роща, во всей Москве постепенно сокращаются трамвайные пути. Если до 1995 года Марьина Роща была без пересадок связана трамваем почти с четвертью Москвы, с семью линиями метро, а трамваи ходили с интервалом 3-4 минуты в час пик, то сегодня осмысленная работа общественного транспорта в районе вообще находится на грани уничтожения.
«Опыт Марьиной рощи, Москвы и всего мира показал, что именно трамвай является наиболее качественным видом общественного транспорта. При современных технологиях укладки трамвайных путей трамвай становится самым бесшумным и экологически чистым видом транспорта, - с помощью наглядного материала – схем и фотографий - представил свою точку зрения сопредседатель Межрегионального общественного движения «Город и транспорт» Александр Морозов. - По одной выделенной полосе автомобиль перевозит в час до 1,5 - 2 тысяч пассажиров, автобус и троллейбус - до 7 тысяч пассажиров, а трамвай – до 20 - 25 тысяч пассажиров. Необходимо сохранять и развивать трамвай, переносить пути на обособленное от автотранспорта полотно, в том числе и на газоны, предоставлять трамваю право приоритетного проезда перекрестков». По словам Александра Морозова, современный трамвай, получивший за рубежом название «легкий рельсовый транспорт», за последние 30 лет построен более чем в 100 городах мира. Развитие трамвая позволит создать в Москве каркас рельсовых линий, обеспечивающих надежное качественное сообщение без пробок не только с центром города, но и в поперечных направлениях, разгрузить пересадочные узлы метро и кардинально повысить качество работы транспорта в Москве.
Жители района Марьина Роща - представители различных социальных групп, смогли обосновать свое несогласие с ликвидацией маршрута с разных точек зрения - пешеходов и автомобилистов, пенсионеров и молодых мам, воспитанников музыкальной школы и прихожан церкви Тихвинской иконы Божьей матери. Для всех категорий граждан ликвидация трамвайных путей по Новосущевскому переулку приведет к множеству неудобств.
При этом жители района высказывали недоумение по поводу якобы проходивших публичных слушаний, на которых москвичи согласились с ликвидацией маршрута.
По словам Александра Травушкина, никто из жителей его дома не видел упоминаний о встречах по этому вопросу, и постановление о закрытии маршрута стало для всех полной неожиданностью. Продолжая тему, сопредседатель Комитета защиты прав граждан Сергей Селиванкин обратил внимание на то, что информация, представленная управой района Марьина Роща в протоколах встреч администрации с жителями района, вызывает много дополнительных вопросов. В частности, в документе за 2007 год отсутствуют сведения о позиции жителей, хотя приводятся высказывания чиновников. В протоколе за декабрь 2009 года от инициативной группы жителей указан только один человек и несколько чиновников. Районная власть демонстрирует не только неуважение к москвичам, но и, возможно, фальсификацию протоколов.
К сожалению, ни представители Управы района Марьина Роща, ни представители Префектуры СВАО на круглый стол, несмотря на официальное приглашение, не пришли. Поэтому задать вопрос о фальсификации участники круглого стола не смогли. Зато смогли услышать позицию Департамента транспорта и связи города Москвы, ГУП «Мосгортранс», ГУП НииПИ Генплана города Москвы.
По словам представителя ГУП НииПИ Генплана города Москвы Игоря Бахарева, с тех времен, когда начался автомобильный бум и
Представитель Департамента транспорта и связи города Москвы Николай Мельников, отвечая на вопрос, кто должен являться инициатором распорядительного документа для восстановления трамвайного маршрута №19, пояснил, что инициатива должна исходить из префектуры СВАО. Кроме того, как подчеркнул он, что в настоящий момент процесс демонтажа трамвайного полотна находится на той стадии, когда его еще можно остановить.
По итогам круглого стола участники пришли к единодушному мнению: для обеспечения сохранения и развития трамвая в Москве необходимо включить все существующие линии в Генеральный план Москвы. Очевидно, что только развитие легкого рельсового транспорта на базе трамвая позволит в сжатые сроки и при ограниченном финансировании обеспечить скачок в развитии городского общественного транспорта.
* * *
Резолюция Круглого стола на тему: «Останутся ли в городе трамваи с принятием Генерального Плана развития Москвы?»
1 апреля 2010 года в Московской городской Думе в рамках заседания
В обсуждении приняли участие депутаты МГД, представители ГУП НииПИ Генплана города Москвы, Департамента транспорта и связи, ГУП «Мосгортанс», ГИБДД г. Москвы, префектуры ЦАО, представители общественных организаций «Город и транспорт», «Москвичи за трамвай», инициативные группы жителей районов Марьина Роща, Тверской, Мещанский.
Круглый стол организован по просьбе жителей района Марьина Роща, участвовавших во встрече с депутатами фракции КПРФ в МГД 6 марта т.г. в ДК «МИИТ» (СВАО) в связи с предполагаемым устройством пешеходной зоны в Новосущевском переулке и с закрытием трамвайного и автобусного маршрутов, а также движения автотранспорта.
Во многих европейских городах именно трамвай помогает решить актуальный транспортный вопрос. Экономичность, безопасность, экологичность - эти характерные особенности трамвая позволяют ему быть самым любимым и удобным для горожан видом транспорта.
В Москве ситуация противоположная. Перечень трамвайных маршрутов не только не расширяется, а сокращается. Так, широкий общественный резонанс вызвала недавняя отмена маршрутов трамваев № 5 и № 23. А теперь - новый повод для протестов жителей Марьина Роща- изменение движения маршрутов трамвая № 19 и автобуса № 0, без заезда в Новосущевский переулок.
Жители Марьиной Рощи трижды терпели неудобства от закрытия маршрута трамвая, и всякий раз работа транспорта значительно ухудшалась. В 1995 году закрыто движение трамвая по ул. Трифоновская, Гиляровского и пр. Мира, заменивший его автобус №0 ходит в 3-4 раза реже, скорость сообщения упала в 2-3 раза, разрушена беспересадочная связь со станциями метро ВДНХ, Бабушкинская, Медведково. В 2002 году закрыто движение трамвая до ул. Двинцев и район за Сущевским Валом остался полностью оторванным от станций метро Новослободская и Менделеевская, укорочен маршрут №50, потеряна беспересадочная связь со станцией метро Бауманская и Авиамоторная. В 2008 году закрыта линия трамвая по улице Лесной и фактически потеряна беспересадочная связь с Замоскворецкой линией метро.
12 августа 2009 года и.о. Мэра Москвы В.И. Ресин по предложению префектуры Северо-Восточного административного округа подписал Распоряжение Правительства Москвы № 1766-РП «О строительстве пешеходной зоны по Новосущевскому переулку в районе Марьина Роща (СВАО)». В обоснование данного решения приводятся протоколы встреч администрации района Марьина Роща (прилагаются) по вопросу создания пешеходной зоны по Новосущевскому переулку и изменения маршрута трамвая № 19 от 18.12.2007г. и 28.12.2009г. с восьмью жителями домов № № 12,16,18,20 по ул. Тихвинская, дома № 3 по Минаевскому переулку, дома №2 по Лазаревскому переулку, дома №24 по ул. Образцова. Письменный опрос жителей этих домов, проведенный в феврале - марте 2010 года инициативными группами граждан, показал, что за сохранение трамвайного маршрута № 19 в указанных домах высказались: улица Тихвинская, д. 12 - 149 жителей дома; д.16- 117 жителей дома; д.18/5 - 95 жителей дома; д.20-114 жителей; Минаевский пер.д.3- 85 жителей дома; Лазаревский пер., д.2- 191 житель дома; ул. Образцова,д.24- 176 жителей дома. Всего инициативными группами граждан собрано около 3 тысяч подписей жителей района Марьина Роща за сохранение маршрута трамвая № 19.
Таким образом, встреча жителей района Марьина Роща 6 марта 2010 года с депутатами фракции КПРФ в МГД, письменный опрос жителей района Марьина Роща, Тверской, многочисленные письменные обращения граждан к депутатам фракции КПРФ в МГД выявили несоответствие принятого Распоряжения Правительства Москвы № 1766-РП «О строительстве пешеходной зоны по Новосущевскому переулку в районе Марьина Роща (СВАО)» интересам жителей указанных районов. Закрытие трамвая в Новосущёвском переулке окончательно разрушит транспортное обслуживание района Марьина Роща. По проекту, предложенному институтом «МосгортрансНИИПроект», существующие остановки на Тихвинской ул. ликвидируются, проезд на «компенсирующем» автобусе № 0 от Минаевского переулка до ст.м. Новослободская и Менделеевская будет полностью исключен, а проезд до ст.м. Рижская займет как минимум 18-20 минут (вместо 6 минут до кольцевой линии метро в настоящее время на трамвае). Время следования до остановки «МИИТ» от метро увеличится с 6-8 до 15-20 минут.
Участники Круглого стола пришли к заключению, что возможны следующие шаги в направлении разрешения конфликтной ситуации вокруг трамвайной проблемы в Москве:
1. Включить все существующие
- восстановление линии по 1-му Краснокурсантскому проезду от Солдатской до
- восстановление линии от
- восстановление линии по
- восстановление линии по
- восстановление линий по
-восстановление линии от Костомаровского
2. Поручить депутатам фракции
- об отмене распоряжения Правительства Москвы № 1766-РП «О строительстве пешеходной зоны по Новосущевскому переулку в районе Марьина Роща (СВАО)»;
- о внесении изменений в распоряжение Правительства Москвы от 4 мая 2007 г. N 837-РП «Об улучшении условий движения транспорта и повышения качества услуг, предоставляемых городским общественным транспортом в районе Лесной улицы», предусматривающих восстановление движения трамвая по Лесной ул. в 2011 году с организацией оборота вагонов в тупике возле д. 3 по улице Лесной;
- во исполнение постановления Правительства Москвы №814-ПП от 31 августа 1999 г. восстановить движение трамвая по ул. Трифоновская и Гиляровского до Рижской площади в 2011 году.
3. Поручить депутатам фракции
4. В целях осуществления
Источник: КПРФ
Обсудить новость на Форуме