01:30 09.04.2010 | Все новости раздела "КПРФ"

Фракция КПРФ в Мосгордуме провела круглый стол на тему: «Останутся ли в городе трамваи с принятием Генплана развития Москвы?»

 Транспортная  проблема в столице  не первый год находится  в центре внимания коммунистов. Сегодня, в преддверии принятия Генерального плана Москвы, она приобретает особую актуальность. Ведь именно Генплан будет определять развитие мегаполиса в ближайшие пятнадцать лет, и если сейчас в него не заложить стратегические пути решения проблемы, то через пятнадцать лет Москву ждет транспортный коллапс.

     О таком важнейшем аспекте транспортной проблемы, как развитие трамвайных маршрутов, говорилось на заседании  круглого стола в Московской городской  Думе 1 апреля. Сегодня трамвай и  более современная его модификация – легкий рельсовый транспорт – стал самым любимым и удобным для европейцев видом транспорта. Об этом, открывая круглый стол, говорил руководитель фракции КПРФ в МГД Андрей Клычков. «Экономичность, безопасность, экологичность – безусловные преимущества трамвая перед другими видами общественного транспорта. В крупнейших европейских городах это давно поняли, как результат – сегодня там развита трамвайная сеть и практически отсутствуют московские проблемы. В Москве же последние пятнадцать лет наблюдается планомерная ликвидация трамвайных маршрутов. Так, широкий общественный резонанс вызвала недавняя отмена маршрутов трамвая №5 и №23. А теперь – новый повод для протестов москвичей, изменение движения маршрутов трамвая №19 и автобуса №0, без заезда на Новосущевский переулок. Жители района «Марьина Роща» категорически возражают против отмены трамвайного маршрута и организации по Новосущевскому переулку пешеходной зоны».

     Отталкиваясь  от этого конкретного примера, участники  круглого стола рассуждали о решении транспортного вопроса в столице в целом. Так же, как и в районе Марьина Роща, во всей Москве постепенно сокращаются трамвайные пути. Если до 1995 года Марьина Роща была без пересадок связана трамваем почти с четвертью Москвы, с семью линиями метро, а трамваи ходили с интервалом 3-4 минуты в час пик, то сегодня осмысленная работа общественного транспорта в районе вообще находится на грани уничтожения.

     «Опыт Марьиной рощи, Москвы и всего мира показал, что именно трамвай является наиболее качественным видом общественного транспорта. При современных технологиях укладки трамвайных путей трамвай становится самым бесшумным и экологически чистым видом транспорта, - с помощью наглядного материала – схем и фотографий -  представил свою точку зрения сопредседатель Межрегионального общественного движения «Город и транспорт» Александр Морозов. - По одной выделенной полосе автомобиль перевозит в час до 1,5 - 2 тысяч пассажиров, автобус и троллейбус - до 7 тысяч пассажиров, а трамвай – до 20 - 25 тысяч пассажиров. Необходимо сохранять и развивать трамвай, переносить пути на обособленное от автотранспорта полотно,  в том числе и на газоны, предоставлять трамваю право приоритетного проезда перекрестков». По словам Александра Морозова, современный трамвай, получивший за рубежом название «легкий рельсовый транспорт», за последние 30 лет построен более чем в 100 городах мира. Развитие трамвая позволит создать в Москве каркас рельсовых линий, обеспечивающих надежное качественное сообщение без пробок не только с центром города, но и в поперечных направлениях, разгрузить пересадочные узлы метро и кардинально повысить качество работы транспорта в Москве.

     Жители  района Марьина Роща - представители  различных социальных групп, смогли обосновать свое несогласие с ликвидацией маршрута с разных точек зрения - пешеходов и автомобилистов,  пенсионеров и молодых мам, воспитанников музыкальной школы и прихожан церкви Тихвинской иконы Божьей матери. Для всех категорий граждан ликвидация трамвайных путей по Новосущевскому переулку приведет к множеству неудобств.

     При этом жители района высказывали недоумение по поводу якобы проходивших публичных  слушаний, на которых москвичи согласились  с ликвидацией маршрута.

     По  словам Александра Травушкина, никто  из жителей его дома не видел упоминаний о встречах по этому вопросу, и постановление о закрытии маршрута стало для всех полной неожиданностью. Продолжая тему, сопредседатель Комитета защиты прав граждан Сергей Селиванкин обратил внимание на то, что информация, представленная управой района Марьина Роща в протоколах встреч администрации с жителями района, вызывает много дополнительных вопросов. В частности, в документе за 2007 год отсутствуют сведения о позиции жителей, хотя приводятся высказывания чиновников. В протоколе за декабрь 2009 года от инициативной группы жителей указан только один человек и несколько чиновников. Районная власть демонстрирует не только неуважение к москвичам, но и, возможно, фальсификацию протоколов.

     К сожалению, ни представители Управы района Марьина Роща, ни представители Префектуры СВАО на круглый стол, несмотря на официальное приглашение, не пришли. Поэтому задать вопрос о фальсификации участники круглого стола не смогли. Зато смогли услышать позицию Департамента транспорта и связи города Москвы, ГУП «Мосгортранс», ГУП НииПИ Генплана города Москвы.

     По  словам представителя ГУП НииПИ  Генплана города Москвы Игоря Бахарева, с тех времен, когда начался  автомобильный бум и реконструкция  крупнейших магистралей потребовала  снятия трамвайных путей, прошло достаточно времени и ситуация изменилась. «Сейчас мы говорим, что трамвайные пути должны быть сохранены. Рассматривается возможность строительства двух новых трамвайных депо, прокладка новых линий».

     Представитель Департамента транспорта и связи  города Москвы Николай Мельников, отвечая на вопрос, кто должен являться инициатором распорядительного документа для восстановления трамвайного маршрута №19, пояснил, что инициатива должна исходить  из префектуры СВАО. Кроме того, как подчеркнул он, что в настоящий момент процесс демонтажа трамвайного полотна находится на той стадии, когда его еще можно остановить.

     По  итогам круглого стола участники  пришли к единодушному мнению: для  обеспечения сохранения и развития трамвая в Москве необходимо включить все существующие линии в Генеральный план Москвы. Очевидно, что только развитие легкого рельсового транспорта на базе трамвая позволит в сжатые сроки и при ограниченном финансировании обеспечить скачок в развитии городского общественного транспорта.

     * * *

     Резолюция Круглого стола на тему: «Останутся ли в городе трамваи с принятием Генерального Плана развития Москвы?» 

     1 апреля 2010 года в Московской городской  Думе в рамках заседания фракции  КПРФ  с участием Комитета защиты  прав граждан  состоялся Круглый  стол по обсуждению перспектив развития трамвайных маршрутов в Москве.

     В обсуждении приняли участие депутаты МГД, представители ГУП НииПИ Генплана города Москвы, Департамента транспорта и связи, ГУП «Мосгортанс», ГИБДД г. Москвы, префектуры ЦАО, представители общественных организаций «Город и транспорт», «Москвичи за трамвай»,  инициативные группы жителей районов Марьина Роща, Тверской, Мещанский.

     Круглый стол организован по просьбе жителей  района Марьина Роща, участвовавших  во встрече с депутатами фракции  КПРФ в МГД 6 марта т.г. в ДК «МИИТ» (СВАО) в связи с предполагаемым устройством пешеходной зоны в Новосущевском переулке и с закрытием  трамвайного и автобусного маршрутов, а также движения автотранспорта.

     Во  многих европейских городах именно трамвай помогает решить актуальный транспортный вопрос. Экономичность, безопасность, экологичность - эти характерные особенности трамвая позволяют ему быть самым любимым и удобным для горожан видом транспорта.

     В Москве ситуация противоположная. Перечень трамвайных маршрутов не только не расширяется, а сокращается. Так, широкий  общественный резонанс вызвала недавняя отмена маршрутов трамваев № 5 и № 23. А теперь - новый повод для протестов жителей Марьина Роща- изменение движения маршрутов трамвая № 19 и автобуса № 0, без заезда в Новосущевский переулок.

     Жители  Марьиной Рощи трижды терпели неудобства от закрытия маршрута трамвая, и всякий раз работа транспорта значительно ухудшалась. В 1995 году закрыто движение  трамвая по ул. Трифоновская, Гиляровского и пр. Мира, заменивший его автобус №0 ходит в 3-4 раза реже, скорость сообщения упала в 2-3 раза, разрушена беспересадочная связь со станциями метро ВДНХ, Бабушкинская, Медведково. В 2002 году закрыто движение трамвая до ул. Двинцев и район за Сущевским Валом остался полностью оторванным от станций метро Новослободская и Менделеевская, укорочен маршрут №50, потеряна беспересадочная связь со станцией метро Бауманская и Авиамоторная. В 2008 году закрыта линия трамвая по улице Лесной и фактически потеряна беспересадочная связь с Замоскворецкой линией метро.

     12 августа 2009 года  и.о. Мэра Москвы  В.И. Ресин по предложению префектуры Северо-Восточного административного округа подписал Распоряжение Правительства Москвы № 1766-РП «О строительстве пешеходной зоны по Новосущевскому переулку в районе Марьина Роща (СВАО)». В обоснование данного решения приводятся протоколы встреч администрации района Марьина Роща (прилагаются) по вопросу создания  пешеходной зоны по Новосущевскому переулку и изменения маршрута трамвая № 19 от 18.12.2007г. и 28.12.2009г. с восьмью жителями домов № № 12,16,18,20 по ул. Тихвинская, дома № 3 по Минаевскому переулку, дома №2 по Лазаревскому переулку, дома №24 по ул. Образцова. Письменный опрос жителей этих домов, проведенный в феврале - марте 2010 года инициативными группами граждан, показал, что за сохранение трамвайного маршрута № 19 в указанных домах  высказались: улица Тихвинская, д. 12 - 149 жителей дома; д.16- 117 жителей дома; д.18/5 - 95 жителей дома; д.20-114 жителей; Минаевский пер.д.3- 85 жителей дома; Лазаревский пер., д.2- 191 житель дома; ул. Образцова,д.24- 176 жителей дома. Всего инициативными группами граждан собрано около 3 тысяч подписей жителей района Марьина Роща за сохранение маршрута трамвая № 19.

     Таким образом, встреча жителей района Марьина Роща 6 марта 2010 года с депутатами фракции КПРФ в МГД, письменный опрос  жителей района Марьина Роща, Тверской, многочисленные письменные обращения граждан к депутатам фракции КПРФ в МГД выявили несоответствие принятого Распоряжения Правительства Москвы № 1766-РП «О строительстве пешеходной зоны по Новосущевскому переулку в районе Марьина Роща (СВАО)» интересам жителей указанных районов. Закрытие трамвая в Новосущёвском переулке окончательно разрушит транспортное обслуживание района Марьина Роща. По проекту, предложенному институтом «МосгортрансНИИПроект», существующие остановки на Тихвинской ул. ликвидируются, проезд на «компенсирующем» автобусе № 0 от Минаевского переулка до ст.м. Новослободская и Менделеевская будет полностью исключен, а проезд до ст.м. Рижская займет как минимум 18-20 минут (вместо 6 минут до кольцевой линии метро в настоящее время на трамвае). Время следования до остановки «МИИТ» от метро увеличится с 6-8 до 15-20 минут.

     Участники Круглого стола пришли к заключению, что  возможны следующие  шаги в направлении  разрешения конфликтной  ситуации вокруг трамвайной проблемы в Москве: 

     1. Включить все существующие линии   трамвая в Москве в Генеральный  план Москвы в категорию «сохраняемые  линии и трамвая», перечислить  линии в тексте и на схеме  рельсового транспорта; добавить  в Генеральный План развития  Москвы раздел по развитию  трамвайной сети города, предусматривающий восстановление ранее  закрытых трамвайных линий:

     - восстановление линии по 1-му Краснокурсантскому  проезду от Солдатской до Красноказарменной  улицы – 1,6 км;

     -  восстановление линии от Госпитальной  площади через Госпитальный мост до Бауманской улицы – 2,8 км;

     - восстановление линии по Симоновскому  Валу до метро «Автозаводская»  - 4,4 км;

     -  восстановление линии по Рождественскому  и Цветному бульварам с выходом  на существующую сеть в районе  Делегатской улицы – 4,5 км с  последующим восстановлением линии от Трубной площади по Петровскому бульвару до Нарышкинского проезда (Пушкинская площадь) – 2,4 км;

     - восстановление линий по улицам  Трифоновская от улицы Образцова  до улицы Гиляровского (3,0 км) и  по ул. Гиляровского от Протопоповского переулка до улицы Сущёвский Вал (2,6 км) с организацией разворотного кольца у Рижского вокзала;

     -восстановление  линии от Костомаровского переулка (Курский вокзал) по улице Воронцово  поле с соединением с существующей  сетью на Покровском бульваре  – 2,0 км.

     2. Поручить депутатам фракции КПРФ  в МГД  выйти с ходатайством  к Мэру Москвы Ю.М. Лужкову:

     - об отмене распоряжения Правительства Москвы № 1766-РП «О строительстве пешеходной зоны по Новосущевскому переулку в районе Марьина Роща (СВАО)»;

     - о внесении изменений в распоряжение Правительства Москвы от 4 мая 2007 г. N 837-РП «Об улучшении условий движения транспорта и повышения качества услуг, предоставляемых городским общественным транспортом в районе Лесной улицы», предусматривающих восстановление движения трамвая по Лесной ул. в 2011 году с организацией оборота вагонов в тупике возле д. 3 по улице Лесной;

     - во исполнение постановления Правительства Москвы №814-ПП от 31 августа 1999 г. восстановить движение трамвая по ул. Трифоновская и Гиляровского до Рижской площади в 2011 году.

     3.  Поручить депутатам фракции КПРФ  в МГД направить запрос прокурору  города Москвы по проверке  заявлений жителей, прозвучавших  на Круглом столе, о  фальсификации  протоколов встреч администрации  района Марьина Роща с жителями района по вопросу создания пешеходной зоны по Новосущевскому переулку от 18.12.2007 года и 28.12.2009 года.

     4. В целях осуществления общественного  контроля, подготовки обращений  по итогам Круглого стола в  органы власти образовать Координационный  совет по проблемам общественного транспорта.





Источник: КПРФ

  Обсудить новость на Форуме