00:45 04.06.2009 | Все новости раздела "КПРФ"

Фракция КПРФ в МГД не поддержала предложенный вариант секвестирования городского бюджета

На состоявшемся 3 июня заседании Московской городской Думы в первом чтении рассматривался проект закона города Москвы «О внесении изменений в Закон города Москвы от 10 декабря 2008 года № 65 «О бюджете города Москвы на 2009 год и плановый период 2010-2011 годов». Понятно, что в условиях кризиса правительство Москвы в лице руководителя Департамента финансов города Москвы Ю.В.Коростелева в этом документе вносит существенные сокращения в доходную и расходную части бюджета. Весь вопрос только в том, что и как сокращается. В этом плане фракция КПРФ не могла согласиться с тем, как предлагалось произвести это секвестирование. Позиция фракции была четко и ясно сформулирована в выступлении ее руководителя В.И.Лакеева, которое приводится ниже.

Уважаемые коллеги!

Фракция КПРФ последовательно голосовала против рассматриваемого сегодня бюджета. Принятый в декабре 2008 г. бюджет на трехлетку, несмотря на заложенные в нем триллионные средства не был нацелен на решение ни одной из назревших проблем москвичей: преодоление бедности и колоссального неравенства в доходах москвичей; превышения смертности над рождаемостью; развитие собственной промышленности; необоснованного привлечения неквалифицированной иностранной рабочей силы; пробок на дорогах; экологии и многих других.

Концепция законопроекта достаточно понятна – в условиях сокращения налоговых и неналоговых доходов бюджета необходимо провести сокращение и расходной части. Сокращение расходов происходит за счет урезания капитальных затрат на развитие городского хозяйства, а также за счет сокращения капитальных затрат в социальных статьях расходов. Так, на 24 млрд. рублей сокращается финансирование программы по капитальному ремонту домов, на 30% снижены расходы на проведение капитального ремонта дорог и на 17 % текущего ремонта, на содержание дворовых территорий - на 45 %. Снижены расходы на развитие того, что мы называем человеческим потенциалом. На образование – на 23 млрд. рублей, на здравоохранение, физическую культуру и спорт – на 8 %.

Мы категорически выступаем против снижения каких-либо расходов на медицину. Мы реально понимаем, что от этого не уменьшится количество больных, просто на 8 млрд. рублей возрастут доходы в коммерческих поликлиниках. А ведь бесплатность медицины у нас гарантирована Конституцией.

Вызывает недоумение заметное увеличение расходов на взносы в уставные капиталы ГУПов, Аэропорта «Внуково», «Банка Москвы», «Московской объединенной энергетической компании». Почему Правительство Москвы решило в период кризиса нести значительные затраты на расширение собственности, находящейся в распоряжении Москвы? Это, по меньшей мере, требует объяснения.

Из представленного проекта видно, что в кризисных условиях миллиардные суммы направляются на поддержку акционерных обществ, предпринимателей, но реальные социальные меры, например доплата 1700 руб. зарегистрированным безработным из бюджета Москвы выглядит более чем скромно.

Расходы на исполнительную власть предлагается даже увеличить за счет перераспределения на 40 млн. рублей. В то же время в бюджете на реализацию городской целевой программы государственной поддержки и развития местного самоуправления расходы сокращаются в 6 раз до 4 млн. рублей.

Есть определенные, мягко говоря, сомнения и по доходной части. На наш взгляд, явно завышено снижение налога на доходы физических лиц. Сокращение реальной заработной платы в 1 квартале не настолько значительно (по России она составила 98% к тому же периоду 2008 года). Это не оправдывает столь существенное (80% к утвержденному) снижение поступления налога на физических лиц. Также не считаем нормальным снижение поступлений основного налога – налога на прибыль организаций нефтегазовой отрасли более чем на 50 %. Это снижение значительно завышено, особенно сейчас, когда цена на нефть стала возрастать.

Хотелось бы заметить, что положение с доходами городского бюджета отражает сложившуюся в предшествующие годы значительную зависимость финансового благополучия Москвы от доходов нефтегазовых компаний, подверженных влиянию конъюнктуры внешнего рынка, а также от банков и других финансовых компаний, находящихся под сильным влиянием мирового финансового рынка.

Заметно возросшие затраты на обслуживание долговых обязательств Москвы отражают не только необходимость увеличить привлечение заемных средств для покрытия дефицита бюджета в условиях кризиса. Они отражают также проводившуюся в течение, по меньшей мере, четырех предшествующих лет бездумную политику наращивания заимствований в условиях регулярного фактического профицита городского бюджета, обогащавшую кредиторов города и приведшую к необходимости нести дополнительно расходы в условиях кризиса. В составе решений по изменению структуры бюджетных расходов не просматривается ни одного решения, которое могло бы сыграть стимулирующую роль в обеспечении выхода экономики Москвы из кризиса. Это факт, что Правительство Москвы не располагает реальным резервом, способным покрывать дефицит бюджета.

Реальный выход коммунисты видят не в перераспределении статей в секвестированном бюджете, а в кардинальном изменении социально-экономического курса, как в стране, так и в Москве, поиске дополнительных источников дохода и резервов. Таких как введение прогрессивного налогообложения на доходы физических лиц, превышающие 100 тыс. рублей, перераспределение в пользу регионов, в том числе Москвы, части федеральных налогов, возвращение в общенародную собственность добывающей промышленности и базовых отраслей экономики.

Таким образом, исходя из вышеизложенных аргументов, фракция КПРФ не считает возможным поддерживать предложенные изменения в закон г. Москвы «О бюджете города Москвы на 2009 год и плановый период 2010- 2011 годов» и будет голосовать «против».

Результат голосования был предсказуем: 27 депутатов от фракции «Единая Россия» проголосовали «за», 3 депутата от фракции КПРФ – «против», а «яблочник» Митрохин – воздержался.

 





Источник: КПРФ

  Обсудить новость на Форуме