12:30 10.06.2013 | Все новости раздела "КПРФ"

Фракция КПРФ в Госсовете Татарстана провела «круглый стол» на тему «Состояние дорог и безопасность движения транспорта в преддверии и во время Универсиады»

2013-06-10 11:36
Пресс-служба ТРО КПРФ

Фальш-ливнёвки на Булаке, кривая разметка, ямы и провалы на дорогах, отмена левого поворота на проспектах Ямашева и Победы. Это далеко не весь перечень тем, которые обсудили на «круглом столе», посвящённом вопросам безопасности дорожного движения.

Заседание состоялось 6 июня в Госсовете РТ по инициативе фракции КПРФ. На нем присутствовали депутаты, представители министерств, исполкома Казани, ГИБДД и ряда общественных организаций. В ходе дискуссии общественные активисты представили более чем красноречивый фото- и видеоматериал.

Вступительным словом заседание открыл Х.Г. Миргалимов, руководитель фракции КПРФ в Госсовете РТ: «Наша фракция подобные заседания проводит регулярно. Таким образом мы реагируем на острые, наболевшие проблемы, волнующие людей. Этот «круглый стол» проводится по инициативе нашего депутата А.В. Прокофьева. Сегодня мы пригласили сюда не только должностных лиц из профильных ведомств, но и представителей общественности. Активисты собрали информацию о состоянии дорог, работе ГИБДД и провели ряд акций. Все это свидетельствует о том, что у нас постепенно формируется гражданское общество.

Буквально на днях мы вместе с депутатом Госдумы В.П. Пешковым в рамках работы общественной приемной Г.А. Зюганова провели встречи в ряде муниципальных районов РТ. Первый вопрос у людей – это ЖКХ, а второй – это дороги! Жители Казани отмечают, что наш город неудобен, как для водителей, так и для пешеходов. Что, исполком не знает об этом, не ездит, не общается? Проблема пробок на улицах, отмена левого поворота, периодическое перекрывание улиц во время визитов в республику делегаций и вип-гостей – все это мешает нормальной жизнедеятельности городского хозяйства и создает обстановку недовольства.

Никаких предупреждающих знаков о том, что левый поворот в Казани запрещен, не выставлено, автомобилисты, желающие совершить маневр «поворот налево», заблаговременно перестраиваются в крайний левый ряд и попадают в ловушку: повернуть налево нельзя и прямо проехать нельзя – далее идет сужение дороги. Отмена левых поворотов – это один из способов борьбы с пробками, но тот же проспект Ямашева проектировался с учетом левых поворотов, а потому крайняя левая полоса после пересечения перекреста (по направлению от улиц Бондаренко к улице Адоратского) упирается в остановочные павильоны».

Ответственный организатор «круглого стола», депутат А.В. Прокофьев в своем выступлении отметил, что введенные ограничения вызывают возмущение автомобилистов: «Из Царицыно сейчас надо выезжать 40 минут. Из-за отмены левого поворота все едут туда, чтобы повернуть на улицу Губкина!»

По поводу полос ФИСУ депутат предложил последовать примеру Москвы, где знаки в выходные дни на автобусных полосах завешивают черными пакетами (напомним, что на дорогах Казани, ведущих к спортивным объектам Универсиады, появилась специальная разметка FISU. Не путать с выделенными автобусными полосами). Конечно, по таким полосам и до Универсиады можно было бы ездить, но уже сейчас выезжать на нее запрещено, так как полоса предназначена для транспорта студенческих Игр.

Начальник отдела дорожной инспекции ГИБДД Татарстана Р.Р. Гарафутдинов и зам. председателя комитета по транспорту Исполкома Казани М.Н. Хисамутдинов высказали свою позицию по поводу решений исполнительных органов:

«Ограничения выезда на полосу ФИСУ введены, но штрафы пока не выписываем. Ввели ограничения заблаговременно, пусть люди привыкают... Отмена левых поворотов на двух дорогах – это постановление ГИБДД. Мы отслеживали количество автомобилей, поворачивающих налево на перекрестках. Теперь прилегающие улицы чувствуют себя хуже, но так и должно быть, они должны быть нагружены, чтобы разгрузить проспекты Ямашева и Победы. Через пару недель люди привыкнут к новому движению на этих перекрестках, и пробок станет меньше. На период проведения Универсиады нам придется немного потесниться и смириться с некоторыми неудобствами».

О заброшенности внутриквартальных и поселковых дорог, плохом качестве их ремонта и большом количестве ям говорили организатор группы «Против ЯМ» Л.М. Гайфутдинова, представители ФАР («Федерация автовладельцев России») В.Р. Копвиллем и Д.Ю. Золотов и другие.

Иллюстрации к материалу:

Источник: КПРФ

  Обсудить новость на Форуме