17:30 14.03.2012 | Все новости раздела "КПРФ"

Фракция КПРФ в Госсовете Республики Татарстан провела «круглый стол» на тему: «ЖКХ - откуда берутся проблемы?»

На заседании помимо депутатов Госсовета РТ В.И. Кострина и Казанской гордумы И.Р. Валеева, выступили Председатель Госкомитета РТ по тарифам Р.М. Хазиев, зам.министра строительства и ЖКХ Татарстана А.М. Фролов, члены общественного Совета по развитию городского хозяйства и Союза домовых комитетов города Казани.

Вступительным словом заседание открыл руководитель фракции КПРФ Х.Г. Миргалимов. Он в частности, сказал:

- Людей возмущает огромная сумма ОДН по электроэнергии. Начинаем разбираться, из чего же эта сумма складывается и оказывается, что в ОДН входит расход электроэнергии на обслуживание лифта, антенны и домофона. Но жильцы за эти графы платят отдельно, то есть за одну и ту же услугу наши граждане платят дважды-трижды, а количество граф в счет-фактурах с каждым годом все растет.

Зачастую огромное ОДН по воде. Откуда зимой может быть такой расход по воде? Летом дворники поливают придомовую территорию и цветочные клумбы, газоны, хотя эти расходы также заложены в содержание двора, а что они поливают зимой? Оказывается, приборы учета имеют особенность засоряться, в результате чего показания могут отличаться «от правильных» в два-три раза. Но почему потребитель должен платить за непотребленные объемы воды, платить за то, что он не использовал?

Много нареканий у людей на невозможность оплачивать электроэнергию по двухтарифным приборам учета. «Татэнергосбыт» требует установки двухтарифных приборов не только общедомовых, но и всех поквартирных. И опять же за счет жильца это делается.

Еще одна проблема: откровенное навязывание оплаты непредоставляемых услуг. Ипотечные дома, обслуживаемые УК «Жилище и Комфорт», ввели новую услугу - охрана двора (это 100 рублей с квартиры). Что можно охранять во дворе? Только автотранспорт. Но за охрану машин берется дополнительная плата. А за что платят те, у кого нет машины? И почему территория двора используется как платная стоянка? Ведь кто-то (явно не собственники) неплохо наживается на чужом имуществе.

Аналогичная картина с использованием общедомового имущества. Рекламные щиты, сети Интернет и т.д. - все устанавливается на стенах домов или, что называется, «входит» в дом без согласования с собственниками. И это стало нормой!

В 2011 году ввели дополнительную строку в счет-фактуре. Вроде бы на покупку новых мусорных контейнеров. Много ли этих, изготовленных из пластика, контейнеров появилось в городе? Почему там, где они установлены – это не собственность жильцов, которые их оплатили, а собственность компании «Чистый город»?

По сути, собственники МКД являются лишь номинальными собственниками, т.к. лишены права свободно пользоваться, владеть и распоряжаться общедомовым имуществом. И они не имеют права голоса, если, например, в доме в стенах плит перекрытия варварски прорубают дыры для проводки кабеля сети Интернет.

При этом у управляющих компаний свои проблемы. Массово поставленные приборы учета, которые должны были облегчить жизнь всем участникам жилищно-коммунальных правоотношений, фактически только создали дополнительные проблемы. До сих пор нет четкой информации по составляющей тех или иных тарифов. Практически все ТСЖ выставляют две графы - управление жилым фондом и обслуживание лицевым счетом, тогда как обслуживание лицевого счета входит в управление жилым фондом. При этом в банке и на почте взимается еще и комиссионный сбор.

Руководство ТСЖ самостоятельно устанавливает себе зарплату. Будучи председателем нескольких ТСЖ, получая по 15 000 рублей с каждого дома и принимая граждан всего два часа в неделю, такого рода председатель становится прямым контрастом собственнику, у которого зарплата 5 000 рублей, и он вынужден он работать 5 дней в неделю по восемь часов. Вот и получается, что все сборы таких малых ТСЖ уходят на зарплату председателя, его зама, бухгалтера и иных руководящих персон.

Другая проблема. Многие дома незаконно принимаются в эксплуатацию (например, ул.Меридианная, 3 и Меридианная, За) с серьезными дефектами (затем передаются ТСЖ, созданному застройщиком), а доводить дом «до ума» приходится уже самим жильцам.

Cобственники жилых помещений продолжают обращаться к депутатам фракции КПРФ с жалобами на препятствия при выборе способа управления домами, невозможности даже в судебном порядке добиться от незаконно навязанной управляющей организации отчета о проделанной работе и затратах на ее выполнение.

Как мы видим, (а это уже 5-й «круглый стол», организуемой фракцией КПРФ) проблем с каждым годом в сфере ЖКХ становится всё больше. И решать их нужно нам с вами, уважаемые приглашенные, незамедлительно! Пока не будет законодательно урегулированного порядка взаимоотношений всех участников жилищно-коммунальных правоотношений, четкого разъяснения: что и как входит в каждый тариф и почему «это именно так», четкого требования по обязательным платежам без возможности обслуживающей организаций навязывать свои тарифы – что-то изменить в сфере ЖКХ просто невозможно!

* * *

Участники дискуссии в своих выступлениях отметили, что Жилищный кодекс, который принят в 2005 году, кардинально отличается от того, который был ранее. Он подразумевает право собственников самим решать возникающие вопросы. Но люди к этому не готовы. Не реализовано главное – это привлечение владельцев квартир и жильцов многоквартирных домов (МКД) к управлению жилым фондом. Очевидно, что еще рано оставлять на собственнике проблемы ЖКХ. Государству надо было создавать инструменты управления отраслью. Тарифами на газ, например, регионы не управляют. Их «спускает» Федеральная служба по тарифам (ФСТ). До сих пор не ликвидировано перекрестное субсидирование. Только 35 субъектов федерации от него ушли. В Татарстане цена этого «ухода» - 3 млрд рублей. Копятся долги населения перед поставщиками услуг, сегодня они около 3 млрд рублей, долги управляющих компаний перед ресурсоснабжающими предприятиями – 560 млрд.

Поставили в дома двухтарифные счетчики на электроэнергию. Если будет опять переход на летнее время, их необходимо перепрограммировать. И это опять деньги населения.

Под видом перерасчета УК обирают население по воде и электроэнергии. Обслуживание приборов учета – это также способ бессовестного одурачивания населения.

С 2004 года мы проводим реформу ЖКХ. Разрушили производственную базу по обслуживанию домов. Что имеем сегодня? Расчлененную систему хозяйствующих субъектов. Раньше министерство строительства и ЖКХ проводило независимый аудит, и уже потом устанавливали тарифы.

Да, у нас созданы и действуют УК и ТСЖ, организована кампания капитального ремонта жилого фонда, на которую ежегодно Татарстан тратит порядка 10 млрд. рублей. В большинстве многоквартирных домов (83%) установлены приборы учета (счетчики). У нас принят закон Республики Татарстан «Об обеспечении защиты жилищных прав граждан». Закон-то принят, но что изменилось? Что мы имеем в «сухом остатке»? Проблемы управления жилищно-коммунальным хозяйством и порядок формирования тарифов для населения как были, так и остались нерешенными, а деньги, которые собираются на оплату услуг, сегодня бесконтрольны. Только половина УК предоставляют более-менее внятные отчеты о своих затратах. Но даже эти отчеты выложены лишь в Интернете, которым старшее поколение не умеет пользоваться.

Практика такова, что через 5 лет застройщик уходит и не отвечает за общее домовое имущество, поэтому работа УК должна вестись под контролем муниципалитетов. В противном случае мы делаем жителей МКД заложниками финансовых интересов третьих лиц. Дошло до того, что пени за просроченные платежи жильцам предлагают перечислять именно в «Спурт-банк», а страховать имущество в «Альфа-банке». Почему именно там?

***

По решению участников «круглого стола» его итоги будут обобщены и на этой основе разработаны рекомендации, направленные на улучшение ситуации в сфере жилищно-коммунального хозяйства.

Источник: КПРФ

  Обсудить новость на Форуме