17:46 17.05.2011 | Все новости раздела "КПРФ"
Евровидение-2011 высветило падением политического рейтинга России на мировой арене
Завершился конкурс Евровидение-2011. Интересные суждения по его итогам высказываются в газете «Советская Россия».
Глубокой ночью с субботы на воскресенье завершился финал очередного песенного конкурса на приз «Евровидения». Первое место занял, набрав 221 балл, дуэт Эльдара Касимова и Нигяр Джамал из Азербайджана, с чем я их искренне и поздравляю. На втором месте Италия (189) и на третьем – Швеция (185). Другие страны бывшего СССР расположились в таком порядке: 4-е место – Украина (159), 9-е – Грузия (110), 12-е – Молдавия (97), 16-е – Россия (77), 19-е – Литва (63) и 24-е – Эстония (44). Наши комментаторы в один голос утверждают, что российский исполнитель Алексей Воробьёв выступил блистательно, но его «засудили». Это не исключено, но прежде чем возмущаться, нужно посмотреть, во-первых, «а судьи кто?» и, во-вторых, какими критериями они руководствуются в своих суждениях.
Конкурс «Евровидения» интересен не своими музыкальными достоинствами (они у всех номеров практически одинаковы на протяжении вот уже многих лет), а способом подведения итогов. Результат определяется телефонным голосованием телезрителей по каждой стране в отдельности. Участник, занявший первое место, получает 12 баллов, второе – 10 баллов, третье – 8 баллов, и далее вниз до десятого места, котируемого в 1 балл. Все, кто остался ниже, не получают ничего. Далее результаты по странам суммируются, и получается общий итог. Число стран, участвующих в голосовании, постоянно растет, и сегодня оно достигло 43. Если первоначально голосовали жители только тех стран, представители которых пробились в финал, то теперь голосуют все участники. Такой порядок был заведен в 2004 году, и с тех пор накопилось много интересного статистического материала.
Но допустимо ли применять статистику к «святому искусству» – делу интимному, выпускающему штучный продукт? В данном конкретном случае вполне допустимо, поскольку это никакое не искусство, а «попса», индустрия развлечений, шоу-бизнес, при анализе которого следует оперировать прежде всего экономическими категориями: инвестиции, рентабельность, окупаемость, маркетинг и т.п. Обратите внимание на график, отображающий результаты российских конкурсантов.
Резко выделяется мощный всплеск 2006–2008 годов. Причем блестящие результаты тех трех лет достигнуты не столько за счет солидарности ближайших соседей, поддержка которых и без того была уже высока, сколько за счет именно «остальной» Европы. Так, если в 2005 году «остальная» Европа дала России всего лишь 7 баллов, то в следующем – сразу 168! Объяснять 24-кратный рост только талантом Димы Билана было бы слишком поверхностно. Дело, конечно, в ценах на нефть, график которых весьма похож на график успехов российских участников. Во время взлета некоторая толика дополнительных нефтерублей перепала и шоу-бизнесу. Это позволило вложить крупные средства в общеевропейскую раскрутку Димы Билана и группы «Серебро». А как только цены пошли вниз и средства иссякли, так все и вернулось на круги своя.
Но вот какая любопытная деталь: сегодня «остальная» Европа оценила Воробьёва на 10 баллов (в полтора раза) выше, чем выступавшего в прошлом году Петра Налича, а вот ближнее зарубежье, наоборот, снизило оценку российскому претенденту на 23 балла – в те же полтора раза. Это неспроста – здесь вступил в действие еще какой-то фактор.
На конкурсах «Евровидения» отчетливо прослеживается культурно-историческая близость зрителей из соседних стран. Всегда, независимо от реальных достоинств певцов, активно поддерживают друг друга романские и скандинавские страны. Прочные группы взаимной поддержки образуют шесть стран бывшей Югославии и десять стран европейской части бывшего Советского Союза. Но вдруг эта постсоветская солидарность стала заметно ослабевать. Это видно из таблицы, в которой сведены итоги голосований жителей ближнего зарубежья за конкурсантов из России.
Над ней читателю полезно будет поразмыслить самостоятельно, уж больно много пищи для ума она доставляет. Картина постсоветских отношений начиная со второго президентского срока Путина как на ладони! До 2008 года она вполне ясная и особых комментариев не требующая. Но с 2009 года она начинает быстро меняться, и ныне «солидарность» бывших союзных республик с бывшим «старшим братом» являет собой жалкое зрелище. За три года музыкальный престиж России в глазах соседей из ближнего зарубежья упал в два с лишним раза. И трудно не связать его падение с падением престижа политического.
Резкое снижение произошло после российско-грузинской войны 2008 года. Выиграв горячую фазу этой войны, российское руководство начисто проиграло информационную фазу. Вдобавок оно затеяло серию нефтегазовых, молочных и т.п. войн с Белоруссией и развязало пропагандистскую истерию против президента Лукашенко. В результате в этом году первое место на «Евровидении» белорусские телезрители отдали… Грузии, оставив Россию на шестом месте. Кроме того, Грузия получила первые места еще от Литвы и Украины и вторые – от Армении и Азербайджана. В прошлом же году Грузия дала первое место Белоруссии (в этом году белорусов в финале не было). Взаимная поддержка жителей столь разных государств может быть объяснена только тем, что обе страны в немилости у «тандема», а против их президентов в российских СМИ ведется активная кампания. Но как же надо «постараться», сколько глупостей надо наделать, чтобы это произошло!
В общем, довел «тандем» Россию до ручки. Наша казенная пропаганда любит болтать о том, что «мы» во всех областях «наук, искусств и ремесел» самые великие и крутые, и потому нас никто не любит и все строят козни. Это льстит ушам иных «патриотов». То же самое повторяют музыкальные и спортивные комментаторы. Но то, что простительно светским хроникерам, абсолютно непростительно политикам.
Источник: КПРФ
Обсудить новость на Форуме