19:45 16.08.2009 | Все новости раздела "КПРФ"

Экологический беспредел продолжается. Защитники природы обратились к Генпрокурору и премьеру

Незаконное строительство олимпийской дороги по-прежнему находится в центре внимания экологической общественности. Проблемой занялся и Градостроительный общественный совет Сочи. Как сообщает Экологическая Вахта по Северному Кавказу, в  период  с  28 мая по 1 июля 2009 года активисты Экологической Вахты  по  Северному Кавказу провели мониторинг ситуации в  районе строительства совмещенной дороги Адлер-Красная Поляна (официальное название  "совмещенная (автомобильная и железная) дорога "Адлер  - горнолыжный курорт "Альпика-Сервис").
Одной  из задач при этом было проверить, выполнены ли заказчиком данного   проекта  -  ОАО  "РЖД"  и  его  подрядчиками  требования Министерства  природных  ресурсов  и  экологии  РФ  и  Прокуратуры Краснодарского края.
В   соответствии  с  полученным  Экологической  Вахтой   письмом Министерства природных ресурсов и экологии, в срок до 26 мая  2009 года  ОАО  "РЖД"  должно  было устранить нарушения  экологического
законодательства,  допущенные  при  строительстве  данной  дороги. Прокуратура  Краснодарского  края вынесла  подрядным  организациям предостережения о недопустимости нарушения закона, что  фактически
означает   запрет  на  ведение  работ,  так  как  все  работы   по строительству дороги сейчас незаконны.
Наиболее   грубым   нарушением  экологического  законодательства является  то,  что  уже более девяти месяцев строительство  дороги ведется     без    положительного    заключения    государственной
экологической экспертизы. Кроме того, органами Росприроднадзора  и Прокуратурой Краснодарского края были выявлены массовые  нарушения других  экологических  норм  и требований,  в  результате  чего  в
отношении   должностных   лиц   подрядных   организаций,   ведущих строительство,    возбуждено   14    дел    об    административных правонарушениях.
Побывав  на  месте строительства, активисты Экологической  Вахты установили,   что,  несмотря  на  все  предписания  контролирующих органов,  незаконное строительство не только  не  остановлено,  а,
наоборот, его масштабы значительно увеличились.
  Полностью  готовы  временные мосты №1 и №2  через  реку  Мзымта, ведется  интенсивное  строительство  еще  пяти  мостов  в   местах расположения порталов будущих тоннелей. Как минимум три из них уже
используются для обеспечения доступа техники на левый берег  реки. В  местах  строительства  мостов на левом  берегу  реки  вырублены тысячи  деревьев,  ведутся крупномасштабные земельные  и  бетонные
работы.  И  днем,  и  ночью  идет  работа  на  порталах  тоннелей, расположенных вблизи поселков Ахштырь, Кепша, Красная Поляна, Эсто-Садок.  По самым скромным подсчетам, в строительстве участвует  не менее  200  единиц  техники.  Судя  по  эмблемам  на  строительной технике, основные работы осуществляет ОАО УСК "МОСТ".
  При  осмотре  пней деревьев, недавно вырубленных  на  нескольких участках  на  территории Сочинского национального парка,  не  было обнаружено следы клеймения или каких-либо меток. Это означает, что после  завершения  расчистки площадок будет совершенно  невозможно рассчитать  число вырубленных деревьев и установить размер  вреда, причиненного ОАО "РЖД" в ходе незаконного строительства.
  Во  время  осмотра  стройплощадки в поселке Эсто-Садок,  которая никак  не  огорожена и не обозначена аншлагами, охранники пытались помешать  членам  Экологической Вахты по Северному  Кавказу  вести
фотосъемку  вырубок и строительных работ. По их  вызову  на  левый берег Мзымты прибыли сотрудники "отряда немедленного реагирования" охранного предприятия "Альпийский Вымпел". Они заблокировали своимчерным   "Ленд-Ровером"  дорогу  "УАЗику",  принадлежащему  членам Экологической Вахты. После этого "люди в черном" окружили УАЗик  и потребовали   удалить  все  снимки,  сделанные  на  стройплощадке, ссылаясь  на некую инструкцию, запрещающую фотографировать  данный объект.   Старший  "отряда"  тщательно  записал  номер  автомобиля Экологической Вахты и потребовал предъявить документы  пассажиров.
Получив   отказ,   и  не  пытаясь  хоть  как-то  обосновать   свое агрессивное поведение, охранники продолжали перекрывать дорогу.  В итоге  машине Экологической Вахты, пришлось развернуться и  искать
объезд стройплощадки.
  Подобное поведение охраны объясняется тем, что на стройплощадках "РЖД"  не  соблюдаются  элементарные  санитарные  и  экологические нормы,  несмотря на громкие заявления президента этой  госкомпании Владимира  Якунина.  Стройплощадки утопают в  весенней  грязи,  по территории   национального   парка  хаотично   разбросаны   детали конструкций,  стройматериалы и техника. Автомобили,  выезжающие  с этих  площадок, приходится мыть перед выездом на трассу. При  этом
никакой  системы утилизации сточных вод на стройплощадках нет.  На площадке  в  поселке  Кепша  активисты Экологической  Вахты  стали свидетелями   того,  как  происходит  процесс  мойки  автомобилей.
Автомобили  один  за  другим подъезжают  к  водопроводному  крану, расположенному на берегу реки, и вся грязь, смытая с самосвалов  и бетономешалок, стекает прямо в Мзымту.
 Не   менее  удручающая  картина  открылась  и  на  тех  участках Ахштырского  карстового  массива, где ОАО "РЖД"  ведет  инженерные изыскания   и  строительство  вспомогательных  дорог.   Изыскатели
буквально пробиваются через уникальные леса, еще недавно входившие в  особо  охраняемую зону Сочинского национального парка.  Пытаясь добраться  до  нужных  точек, они оставляют за  собой  вырубленные деревья,   горы   мусора   и   широченные   разъезженные    колеи, обезобразившие ландшафт и приводящие к эрозионным процессам.

 Несмотря  на  формальный  запрет, для обеспечения  строительства совмещенной дороги продолжается забор песчано-гравийной  смеси  из русла  реки Мзымта. 28 мая загрузка самосвалов в русле  реки  была
отмечена  выше  первого временного моста. При  этом  при  погрузке дежурил  автомобиль  строительной  фирмы  "Дормаш",  представитель которой  пояснил активистам Экологической Вахты, что работает  для
ОАО  "РЖД".  В качестве документа, разрешающего вывоз  гравия,  он предъявил  разрешение на строительство первого  временного  моста, выданное в августе 2008 года.
В целом мониторинг строительства совмещенной дороги показал, что оправдались   самые  худшие  опасения  "зеленых".   Проигнорировав требования  закона, и начав строительство не только до  завершения
экспертиз,  но  даже  до  завершения  проектирования,  ОАО   "РЖД" заведомо  исключило возможность учета рекомендаций государственной экологической экспертизы, направленных на смягчение ущерба  флоре, фауне,  ландшафтам и санитарно-экологическому благополучию  города Сочи.  Беспрецедентное  по  масштабам вмешательство  в  экосистемы некогда   заповедного  левобережья  Мзымты,  не  имеющее  никакого природоохранного  сопровождения и лишенное  научного  обоснования,
неминуемо обернется катастрофой для природы Западного Кавказа.
"Экологическая вахта по Северному Кавказу" сообщила премьер-министру  и генпрокурору о критической ситуации  с проектом совмещенной дороги Адлер-Красная Поляна.   Представитель Экологической Вахты по Северному  Кавказу зарегистрировал   в  канцеляриях  Председателя  Правительства   РФ Владимира   Путина  и  Генерального  прокурора   РФ   Юрия   Чайки адресованные  им  официальные письма, в которых  поднята  проблема незаконного  строительства совмещенной (автомобильной и  железной) дороги Адлер-Красная Поляна.  В   письме   Юрию   Чайке   Экологическая   Вахта   указала   на беспрецедентно масштабный уровень нарушений и нанесенный при  этом ущерб,  "что в совокупности свидетельствует о том, что совершаются действия,   квалифицируемые  как  уголовное   преступление".   Она сообщила,  что предостережения о недопустимости нарушения  закона, сделанные    Прокуратурой   Краснодарского   края   в    отношении организаций,   ведущих  строительство  совмещенной   дороги,   ими игнорируются.  Также Экологическая Вахта сообщила о  том,  что  на строительство  дороги незаконно "выделяются значительные  денежные средства,   что   вступает   в  грубое  противоречие   с   нормами Федерального  закона  "Об  экологической  экспертизе",  п.5  ст.18 которого   установлено,   что  одним   из   обязательных   условий финансирования  объекта  государственной экологической  экспертизы является  положительное заключение данной экспертизы". Подписавший письмо координатор Экологической Вахты по Северному Кавказу Андрей Рудомаха  попросил генпрокурора "принять действенные и эффективные меры  по  пресечению грубых нарушений законности  со  стороны  ОАО "РЖД" и подрядных организаций".

В  письме Владимиру Путину помимо этого был поднят вопрос о том,  что  "вышеописанная ситуация свидетельствует о  системном  сбое  в процессе  подготовки к проведению Олимпийских игр 2014  года".  По мнению    Экологической    Вахты,    "осуществление    крупнейшего олимпийского   проекта   в   условиях,   когда   это    ведет    к катастрофическим    экологическим    последствиям,     девальвации
законности,   и   вследствие  этого   -   к   подрыву   авторитета государственной   власти,   масштабной  растрате   государственных средств,  может  стать ключевым фактором в подрыве всего  процесса
подготовки к Олимпийским играм-2014".
  Также  Экологическая  Вахта сообщила премьер-министру  России  о том,  что  "выбор варианта обеспечения альтернативного подъезда  к горному   кластеру   расположения   Олимпийских   объектов   путем строительства   совмещенной   дороги   Адлер-Красная   Поляна   по левобережной  части  долины реки Мзымта в  целом  является  крайне неудачным со всех точек зрения".
  Эта точка зрения была аргументирована следующими доводами:
  1)  Дорога   пройдет   по   уникальным   девственным   природным территориям  Западного Кавказа, что приведет  к  их  деградации  и уничтожению на них ценных природных комплексов.
  2)  В   выбранном   транспортном   коридоре   дорогу  невозможно проложить  таким  образом,  чтобы  это  не  оказывало  негативного воздействия   на   экосистему  реки  Мзымта,  в   долине   которой
расположены  подрусловые  месторождения  пресных  вод,  являющиеся основным  источником водоснабжения города Сочи. Это может привести к подрыву водоснабжения города Сочи.
  3)  Данное  строительство  чрезвычайно  дорого и  ляжет  тяжелым бременем   на  бюджет  страны.  В  условиях  мирового  финансового кризиса,   наличия   в   стране  огромного  количества   острейших
социальных  проблем,  разрешение которых  требует  государственных средств, нерациональная затрата этих средств на реализацию данного спорного проекта может привести к росту социальной напряженности в
стране.
  4)  Строительство   тоннелей  в карстовых  массивах  Ахштырский, Дзыхринский, Ахцу, через которые намечена трасса дороги, и которые отличаются   крайне  сложными  геологическими  и  гидрологическими
условиями,  может  привести к значительному удорожанию  реализации проекта  дороги и серьезной задержке в сроках ее строительства.  В итоге,  огромные  усилия  и  средства, потраченные  на  реализацию
данного проекта, могут оказаться напрасными, и дорога к 2014  году построена   не   будет.  Как  показывает  практика,  строительство тоннелей    является   самым   проблемным   местом   в    дорожном
строительстве.  Есть  большое количество  примеров,  когда,  из-за непредвиденных  технических трудностей  при  прокладке   тоннелей, сквозное  движение по многим строящимся дорогам  задерживалось  на долгие сроки.
  5)  Дорогу  намечено  проложить  параллельно в  непосредственной близости  от  существующей дороги Адлер-Красная Поляна  -  т.е.  в одном  транспортном  коридоре. В этой связи,  в  случае  возможных
стихийных  бедствий,  либо  террористических  угроз,  может   быть одновременно  перекрыто  движение  по  обеим  дорогам.   Так   как обеспечение   гарантированного   подъезда   к   месту   проведения олимпийских  соревнований является основной причиной строительства совмещенной дороги, это обстоятельство ставит под вопрос  в  целом целесообразность строительства альтернативного подъезда к  Красной Поляне по данному маршруту.
  Экологическая  Вахта попросила Владимира Путина помимо  принятия мер   по   пресечению   нарушений  законности  при   строительстве совмещенной  дороги  "рассмотреть  в  срочном  порядке  вопрос   о
целесообразности строительства альтернативного подъезда к  горному кластеру расположения олимпийских объектов по данному маршруту", а также "рассмотреть возможность строительства альтернативной дороги
в район поселка Красная Поляна по другим маршрутам".





Источник: КПРФ

  Обсудить новость на Форуме