10:45 30.01.2014 | Все новости раздела "КПРФ"
«Единая Россия» испугалась общественного контроля за тарифами. Законопроект КПРФ и инициативной группы москвичей отклонен
2014-01-29 18:10
Пресс-служба МГК КПРФ
29 января Мосгордума рассмотрела в качестве альтернативных два законопроекта, касающиеся тарифов на услуги ЖКХ. Однако если законопроект КПРФ и инициативной группы москвичей направлен на контроль за установлением цен и тарифов, то «Единая Россия», по сути, внесла очередную «пустышку», подменяющую контроль простым информированием жителей о самом факте повышения тарифов.
Напомним, в октябре 2013 года Мосгордума голосами «Единой России» отклонила гражданскую законодательную инициативу о проверке обоснованности установления тарифов на коммунальные услуги. Коммунисты инициативу поддержали и выступили с предложением внести законопроект от фракции КПРФ. По результатам работы с представителями инициативной группы была подготовлена новая редакция законопроекта, которая и была внесена в Мосгордуму.
Однако неделю назад «Единая Россия» неожиданно внесла в Мосгордуму свои законопроекты, также касающиеся тарифов. Мосгордума решила рассмотреть законопроекты двух фракций как альтернативные, по итогам обсуждения приняв лишь один из них.
С этой позицией не согласились коммунисты. Как заявил руководитель фракции КПРФ Андрей Клычков, законопроекты не являются альтернативными в связи с тем, что документ «Единой России» направлен на урегулирование общественных отношений, связанных с обеспечением открытости и доступности информации в сферах благоустройства и жилищно-коммунальных услуг, а инициатива КПРФ - на обеспечение контроля при установлении цен, ставок и тарифов на жилищно-коммунальные и транспортные услуги для населения.
«Контроль за тарифами подменяется информированием о них, и это еще называется альтернативным проектом», - выразил недоумение депутат.
Андрей Клычков подробно рассказал о законопроекте КПРФ, разработанном совместно с инициативной группой москвичей.
«В 2009 - 2011 годах фракция КПРФ в Мосгордуме провела три круглых стола по проблемам роста тарифов. Рекомендации участников круглых столов были проигнорированы исполнительными органами власти. Состоялись десятки митингов москвичей с требованиями прекращения безудержного роста квартплаты. В апреле 2011 года Московская городская организация КПРФ выступила с инициативой проведения городского референдума о приостановке на три года роста тарифов на жилищно-коммунальные услуги. Почти три года мы боролись с Мосгоризбиркомом, выиграли все суды, какие только возможно. В итоге перед самым Новым годом Мосгоризбирком согласился, что референдуму быть. Это, конечно, был самый актуальный вопрос, когда за пять дней до Нового года разрешают заморозить тарифы до 1 января 2014 года.
20 мая 2013 года Счетная палата РФ выступила с предложением «заморозить» на три года тарифы на услуги жилищно-коммунального хозяйства. «Мы считаем целесообразным рассмотреть вопрос о замораживании тарифов на ЖКХ для населения сроком на три года», — сказал Степашин, добавив, что уже отправил соответствующее письмо в правительство РФ. По его словам, значительный рост тарифов в прошлом году вызван, в том числе, непрозрачными схемами расчета.
6 октября 2013 года инициативная группа жителей города Москвы выступила с инициативой внесения в Московскую городскую Думу проекта Закона города Москвы «О применении отдельных способов проверки обоснованности установления, изменения или применения цен (тарифов) на коммунальные услуги». 30 октября Московская городская Дума голосами правящего большинства отказала в регистрации этой инициативной группы, а также в возможности рассмотрения и принятия такого закона.
11 декабря 2013 года по результатам работы с представителями инициативной группы жителей по законотворческой инициативе фракцией КПРФ в Мосгордуме подготовлена новая редакция законопроекта в целях обеспечения прозрачности тарифов на жилищно-коммунальные услуги.
Более того, мы прошли все профильные подразделения, связанные с регулированием данного вопроса, получили их мнение, что и явилось основанием для этих предложений.
В этот же день, 11 декабря 2013 года в Московской городской Думе был проведен круглый стол по обсуждению прозрачности установления коммунальных тарифов, законопроект был одобрен.
В поддержку принятия законопроекта собрано более 5 тыс. подписей. Положительные отзывы на законодательную инициативу поступили также от Комитета по жилищной политике и ЖКХ Госдумы («Комитет выражает вам свою благодарность», Г.П. Хованская); КСП Москвы («Введение нормы о предоставлении в Московскую городскую Думу одновременно с проектом закона города Москвы о бюджете города Москвы на очередной финансовый год и плановый период информации о тарифной политике в сфере жилищно-коммунальных и транспортных услуг для населения в городе Москве целесообразно, так как уровень роста указанных тарифов оказывает влияние на объемы бюджетных ассигнований»); Мосжилинспекции ( «сообщает об отсутствии замечаний»).
Аппарат Правительства РФ дал поручение рассмотреть инициативы Минстрою России и ФСТ России.
Фракция КПРФ хорошо понимает, что действующее законодательство в сфере регулируемых государством цен, ставок и тарифов на жилищно-коммунальные и транспортные услуги закрепляет полномочия по их утверждению за высшими исполнительными органами власти субъектов Российской Федерации.
В то же время правоотношения в данной сфере являются важным социально-экономическим регулятором и отражаются на благосостоянии каждой семьи.
В целях обеспечения общественного контроля в городе Москве при установлении цен, ставок и тарифов на жилищно-коммунальные и транспортные услуги для населения законопроектом предлагается внести изменения в четыре городских закона:
Закон города Москвы от 10 сентября 2008 года № 39 «О бюджетном устройстве и бюджетном процессе в городе Москве» в части наделения обязанностью Мэра Москвы представлять в Московскую городскую Думу вместе с проектом закона города Москвы о бюджете анализ и объем цен, ставок и тарифов на жилищно-коммунальные и транспортные услуги для населения за предшествующий период и планируемых на следующий период вместе с анализом их экономической обоснованности и доступности для населения. Одним словом, депутатам МГД предлагается не снимать с себя ответственности в определении тарифной политики в Москве.
Предметом рассмотрения проекта закона о бюджете в первом чтении предлагается сделать также «Объем оплаты жилищно-коммунальных и транспортных услуг отдельными категориями граждан».
Напомню об утвержденных нами бюджетных расходах, в которых содержатся тарифы и цены:
ГУП «Мосводосток», «Мосводоканал» и «Промотходы» - субсидии в 2014 году 27,92 млрд. руб; 2015 и 2016 годах - 27,69 млрд. руб. соответственно;
ГУП «Московский метрополитен» - оплата за три года 2, 24 млрд. поездок льготных категорий граждан на суммы: 2014 г. - 30,71 млрд. руб. , 2015 г. - 35,3 млрд. руб; 2016 г. - 39, 5 млрд. руб.;
ГУП «Мосгортранс» - оплата за 3 года 2,554 млрд. поездок отдельных категорий граждан на сумму 25,07 млрд. руб. ежегодно;
ЖКУ – льготы 2,8 млн. чел. на сумму в 2014 г.- 12, 26 млрд. руб.;
предоставление субсидий 576 тыс. малообеспеченным семьям на оплату жилого помещения и коммунальных услуг: в 2014 г. – 9,47 млрд. руб., 2015 г. - 10,45 млрд. руб., 2016 г. - 11,59 млрд. руб.
Во всех этих и других расходах находится тарифная часть, но мы рассматриваем и утверждаем бюджет города без понимания цен и тарифов на ЖКУ и транспорт, т.к. они не предоставляются Мэром вместе с бюджетом. Эту порочную практику принятия расходов бюджета «вслепую» мы предлагаем изменить.
Тому подтверждением – повышение стоимости проезда в метро. Получается ситуация, что мы принимаем бюджет и монополистам говорим: «Мы готовы дать 3 миллиарда, сколько вы готовы освоить?» – «Хотелось бы 4, ну ладно, на 3 согласимся». И в итоге в рамках принятого бюджета Мосгордума одобряет растущие тарифы.
Закон города Москвы от 30 июня 2010 года № 30 «О Контрольно-счетной палате города Москвы» в части наделения КСП Москвы обязанностью проводить экспертизу проектов нормативных правовых актов города Москвы о ценах, ставках, тарифах на жилищно-коммунальные и транспортные услуги для населения, подлежащих государственному регулированию и размещать на официальном сайте Заключение с материалами проведенной экспертизы в день его направления в Московскую городскую Думу.
Закон города Москвы от 4 июля 2012 года № 34 «Об Общественной палате города Москвы» в части проведения ею общественной экспертизы проектов нормативных правовых актов города Москвы о ценах, ставках, тарифах на жилищно-коммунальные и транспортные услуги для населения.
Закон города Москвы от 6 ноября 2002 года № 56 «Об организации местного самоуправления в городе Москве» в части наделения обязанностью Правительства Москвы направлять в Совет муниципальных образований для обсуждения проекты нормативных правовых актов города Москвы о ценах, ставках, тарифах на жилищно-коммунальные и транспортные услуги для населения вместе с анализом их экономической обоснованности и доступности для населения.
Представляется, что указанный механизм позволит обеспечить открытость и прозрачность данного процесса, экспертизу тарифов, защитить интересы москвичей от необоснованного повышения регулируемых цен, ставок и тарифов на жилищно-коммунальные и транспортные услуги, а также повысить уровень доверия жителей города к решениям органов государственной власти города Москвы.
Подчеркиваю, что наша инициатива основывается на поддержке жителей Москвы и отвергнутой МГД 30 октября 2013 года законодательной инициативе, внесенной в Думу известной инициативной группой граждан.
Вчера на заседании Комиссии по городскому хозяйству и жилищной политике представители правительства Москвы пытались утверждать, что тарифы утверждаются по сроку позже, чем вносится бюджет в Думу, т.е. позже 10 сентября. Я именно в этом пытался убедить и руководителя Департамента ЖКХ Минстроя Сандалова Михаила Анатольевича. А оказывается, все наоборот. Тарифные заявки подаются еще летом в правительство Москвы, и нет никакой сложности в том, чтобы представить вместе с проектом бюджета города Москвы проекты нормативно-правовых актов по установлению тарифов. Поэтому доводы в этой части совершенно не состоятельны и не основаны на реальном положении дел.
КСП Москвы также может и должна, на наш взгляд, проводить экспертизу тарифов, что и подтверждено заключением. КСП, признав целесообразность нашей инициативы, в то же время указала на то, что может быть предметом поправки.
Для нас вчера на заседании комиссии было удивительным слышать от Представителя Департамента территориальных органов исполнительной власти, что наш законопроект не поддержан Советом муниципальных организаций города Москвы. Хотел бы обратиться к правительству Москвы с просьбой предоставить этот документ, потому что представитель КПРФ в Президиуме даже не слышал о том, чтоб этот законопроект туда поступал и рассматривался. Прежде чем делать такие заявления, нужно подтверждать их официальными документами.
Также остановлюсь на темпах роста тарифов, которые вызывают возмущение москвичей. Результатами регулирования за последние 13 лет стало то, что тарифы на горячую воду выросли в 27,3 раза, на холодную воду – в 26,5 раз, на отопление - 20,2 раза, на электричество – в 13,5 раза, на газ – в 13 раз.
Сравнительный анализ тарифов в Москве с городами РФ с численностью населения свыше 1 млн. чел. показывает, что столица занимает лидирующие позиции в тарифах на электроэнергию (1 место), на тепло (3 место), холодную и горячую воду (3 место), водоотведение (4 место). Конечно, можно говорить о более высоких заработных платах, но и платежки у нас совершенно другие.
Мосгордума, не нарушая федеральное законодательство, имеет полное право и обязанность рассматривать при обсуждении проекта бюджета Москвы на плановый период проекты нормативно-правовых актов по установлению тарифов на жилищно-коммунальные и транспортные услуги.
Более того, КСП в рамках имеющихся полномочий вправе делать заключения на поступающие в МГД проекты, а также делать экспертизу и анализ.
Мы предлагаем принять данный законопроект в первом чтении и взять время на поправки».
В заключение Андрей Клычков еще раз подчеркнул, что инициатива КПРФ и проект «Единой России» не являются альтернативными. «Предлагаю принять оба документа. Тогда мы сможем в целом обеспечить и полное раскрытие информации, и общественный контроль», - отметил депутат.
С этим согласились и некоторые единороссы. Так, один из депутатов прямо заявил, что оба законопроекта самостоятельны, и каждый из них имеет право на существование.
Однако большая часть депутатов «Единой России» общественного контроля, по всей видимости, испугались и предпочли ограничиться раскрытием информации. В поддержку инициативы КПРФ проголосовали лишь трое коммунистов и один единоросс, еще двое воздержались.
В этой ситуации фракция КПРФ проголосовала против законопроекта «Единой России», который, как заявил Андрей Клычков, не имеет смысла без введения общественного контроля за тарифами.
Источник: КПРФ
Обсудить новость на Форуме
5 ноября 2024
« | Ноябрь 2024 |
Пн | Вт | Ср | Чт | Пт | Сб | Вс |
1 | 2 | 3 | ||||
4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 | 10 |
11 | 12 | 13 | 14 | 15 | 16 | 17 |
18 | 19 | 20 | 21 | 22 | 23 | 24 |
25 | 26 | 27 | 28 | 29 | 30 |