10:45 22.03.2016 | Все новости раздела "КПРФ"

"Движители прогресса". Ко дню рождения академика Ж.И. Алферова

2016-03-22 07:47
Юрий Сидоров, профессор, доктор технических наук

15 марта день рождения выдающегося советского ученого Жореса Ивановича Алферова. Прошел год с его юбилейного дня рождения, который вспоминается, как будто был только вчера. Всего год, а сделано им очень много. Для страны, для нормальных людей. Для будущего любимой им Родины - России.

Его почти не встретишь на экранах ТВ, в передачах по радио, в газетных публикациях. Там чаще всего говорят и пишут о тех, кто принес неисчислимые страдания и горе нашему народу и другим народам мира (М.Горбачев, Б.Ельцин и другие «деятели», умеющие только разрушать). Поэтому тем более приятно, что есть повод хотя бы немножко сказать о нем на страницах истинно народной газеты «Советская Россия».

Как многолетний научный и вузовский работник, хочу отметить главное из сделанного Жоресом Ивановичем за прошедший с Юбилея год.

Главное – разработка и внесение в Государственную Думу (вместе с депутатами Государственной Думы И.И.Мельниковым, О.Н.Смолиным и Г.А.Зюгановым) законопроекта «Образование для всех». Научное и образовательное сообщества нашей страны давно с болью говорят о разрушении нынешней властью классической русской и советской школы, имевших международное признание. По всей стране люди выражают поддержку законопроекту КПРФ «Образование – для всех. Образование – для человека» и говорят о недопустимости принятия правительственного законопроекта «Образование - для избранных. Образование – для рынка».

Если вы думаете о будущем, то надо, чтобы независимо от уровня достатка родителей образование было доступно всем детям нашей страны, начиная с детского сада. Если вы хотите, чтобы у нашей страны было будущее, то хотя бы первое высшее образование должно быть бесплатным!

Это поддерживают преподаватели школ, вузов, студенты, профсоюзные лидеры, заслуженные учителя. Это поддерживают все нормальные люди, заботящиеся о будущем страны, о ее высоком месте в мире. Нормальные люди понимают, что образование и наука – движители прогресса, своего рода надежная охрана суверенитета и безопасности государства. Великая советская эпоха это убедительно показала и доказала!

Поэтому люди требуют:

- отклонить правительственный законопроект «Об образовании», ухудшающий положение и тех, кто учится, и тех, кто учит;

- принять проект закона «Образование для всех» фракции КПРФ;

- отменить Федеральный закон №83 о коммерциализации образования, медицины, науки и культуры;

- отменить все нормативно-правовые акты Правительства и субъектов Федерации, нарушающие 43-ю статью Конституции о праве граждан России на бесплатное обучение;

- обеспечить финансирование высшего образования объемом не менее 7% от расходной части бюджета;

- разработать специальную федеральную программу по оснащению вузов современной техникой и учебно-лабораторным оборудованием;

- восстановить систему государственного заказа вузам на подготовку и распределение специалистов на предприятия ключевых отраслей экономики страны в сферах обороноспособности и национальной безопасности;

- обеспечить создание и полное бюджетное финансирование познавательного общедоступного телеканала, строящего свою работу на объективных научных знаниях.

С кем не переговоришь - люди требуют отставки министра Ливанова, настаивают на обоснованности положений Антикризисной программы КПРФ, требуют принять на государственном уровне комплекс мер по выводу страны из кризиса и сформировать правительство народного доверия для скорейшей реализации этой программы.

Видя уже очень давно, что власть хочет как можно скорее сбросить со своих плеч архиважную заботу о развитии науки и образования в России (как, впрочем, и заботу о ее гражданах), академику Алферову как вице-президенту РАН с огромными усилиями удалось создать в Петербурге на базе Санкт-Петербургского научного центра РАН Академический университет - Научно-образовательный центр нанотехнологий РАН.

Университет является образовательной организацией высшего образования, созданной в форме федерального государственного бюджетного учреждения. Он осуществляет (в качестве основной цели деятельности) образовательную деятельность по образовательным программам высшего образования и научную деятельность. Академический университет создан в соответствии с постановлением Президиума Российской академии наук от 8 октября 2002 г. № 290 как Академический физико-технологический университет Российской академии наук.

Иными словами, занимаясь в этом университете, талантливая молодежь приобщается как к знаниям, так и к научной деятельности, переходя как бы из школы в научные лаборатории, слушая лекции и проводя исследования под руководством выдающихся ученых в области фундаментальных наук (математики, химии, физики). Коллективом университета проводятся фундаментальные и прикладные научные исследования, научно-технические и опытно-конструкторские работы в различных областях общей и прикладной физики, астрофизики, ядерной физики, квантовой и твёрдотельной электроники, радиофизики, материаловедения, биофизики, биохимии, физиологии, экспериментальной медицины и теоретической информатики. Подразделением университета является Академический Лицей «Физико-техническая школа».

Немало сил отнимает у Жореса Ивановича должность ректора университета. Но зато сколько радости он, думаю, испытывает, видя одухотворенные лица ребят в исследовательских лабораториях! Таких бы университетов да побольше в России! Но свою весомую долю в развитие науки академик вносит, причем вносит ежедневно. Преодолевая препоны чиновников из властных структур. Причем бороться с такими чиновниками приходится чуть ли не ежечасно.

Принудительная ломка привычных, устоявшихся и хорошо себя зарекомендовавших в советское время структур управления академической наукой, создание паразитического класса менеджеров, думающих лишь о прибылях ( и о своих личных счетах в банках) от использования земель, площадей, лабораторного оборудования академических институтов в коммерческих целях и ни капли не понимающих в науке – все это ставит под угрозу существование не только отечественной науки, но и самой России как суверенного государства. Неужели этого не понимает руководство страны?! А если понимает, то почему не прекратит чудовищные разрушительные реформы Академии наук? Кому выгодно поставить Россию на колени?

Если не в университете – так в Государственной Думе. Если не в Думе – то в университете. Лекции, научные семинары, советы. И еще трудные и ответственные функции вице-президента РАН. Каждый день академика и депутата фракции КПРФ Жореса Ивановича Алферова плотно расписан. Само его присутствие в Думе заставляет недругов и антисоветчиков вести себя скромнее, осторожнее. А нас, его избирателей, вдохновляет на труд во имя приближения неизбежной победысправедливого государственногоустройства – социалистического. Только такое устройство жизни страны воскресит Россию, прочистит все сосуды и капилляры для родниковых вод, ее питающих.

Закончить статью мне хочется не только пожеланиями многих-многих лет Жоресу Ивановичу, новых научных свершений, благополучия, стойкости и оптимизма. Но и наказами его многочисленных избирателей, сокрушающихся о фактическом уничтожении классического русского советского образования и уникальной, лучшей в мире русской и советской науки:

Ни шагу назад в вопросах науки и образования для народа! Только вперед! К новому обществу, к социализму! Вперед к нашей Победе!

Бороться и искать, найти и не сдаваться – главный девиз академика Ж.И.Алферова из его любимой книги «Два капитана» В.Каверина. Следуйте же ему и дальше, Жорес Иванович! И пусть поможет Вам в этом столь любимый Вами Владимир Владимирович Маяковский с его гениальными строками:

Светить всегда,

светить везде,

до дней последних донца,

светить –

и никаких гвоздей!

Вот лозунг мой –

и солнца!



Источник: КПРФ

  Обсудить новость на Форуме