14:15 31.03.2014 | Все новости раздела "КПРФ"
Доклад первого секретаря Московского горкома КПРФ В.Ф. Рашкина IV (мартовскому) пленуму МГК КПРФ «О задачах МГК КПРФ по повышению эффективности работы депутатского корпуса КПРФ в городе Москве»
2014-03-31 11:51
Пресс-служба МГК КПРФ
Публикуем доклад первого секретаря Московского горкома КПРФ В.Ф. Рашкина IV (мартовскому) пленуму МГК КПРФ 29 марта 2014 года «О задачах МГК КПРФ по повышению эффективности работы депутатского корпуса КПРФ в городе Москве».
Уважаемые товарищи!
Минуло уже более года после проведения XV съезда КПРФ и двадцать один год с момента восстановления нашей Коммунистической партии. В конце прошлого года буржуазное руководство праздновало 20-летие российского парламентаризма. В фойе Государственной Думы по этому поводу была устроена помпезная выставка. Мы же с вами чуть раньше отмечали скорбную годовщину – двадцатилетие расстрела парламента – Верховного Совета РСФСР, последнего настоящего органа народной власти. Формирование нового российского парламентаризма прошло на крови и пепле защитников Советской власти и в условиях окончательной реставрации капитализма в России.
В то время, когдав сердце каждого российского коммуниста болью и гневом отозвался расстрел Дома Советов, партия встала перед трудным выбором: идти ли ей на выборы, объявленные правящим режимом, и на референдум по новой ельцинской Конституции? После очень непростых и острых дискуссий было принято решение – участвовать! При этом другие коммунистические партии отказались от выдвижения своих кандидатов в Государственную Думу и постепенно скатились на политическую обочину. Они просто перестали существовать как субъекты реальной политики. По итогам выборов от нашей партии впервые было избрано 42 депутата высшего законодательного органа страны: 32 – по партийным спискам плюс 10 по одномандатным округам. С этого момента и берет свое начало депутатская деятельность КПРФ, работающей в жесткой оппозиции после кровавой победы капитализма в России.
Надо отметить, что наибольший процент голосов на первых новобуржуазных парламентских выборах набрала крикливая и беспринципная ЛДПР, которая в то время пользовалась национал-популистской и даже нацистской риторикой, а второй по величине процент получил право-либеральный блок – гайдаровский «Выбор России». Если вспомнить историю, всё это наводит некоторую аналогию с выборами первой Государственной Думы 1906 года при царе, когда наибольшее число голосов получила праволиберальная партия кадетов. Уже в то время в РСДРП, от которой ведёт свою родословную наша Коммунистическая партия, прошла горячая дискуссия об участии в буржуазных выборах, преимуществах и недостатках при принятии того или иного решения.
Как известно, Ленин выдвинул перед партией задачу использовать Думу, но не для законодательной работы в ней, а в целях революционной агитации и пропаганды, в целях разоблачения этой грубой подделки народного представительства. «Мы должны были сделать, — писал он, — и мы сделали все, чтобы помешать созыву подставного представительства. Это так. Но если, вопреки всем нашим усилиям, оно созвано, мы не можем отказываться от задачи использовать его. Видеть в этом нелогичность могут только буржуазные политики, не ценящие революционной борьбы и борьбы за полный успех революции».
Большевики считали, что пролетариат может и должен применять парламентскую форму борьбы. «Социал-демократы, — говорил Ленин в «Докладе об Объединительном съезде РСДРП», — стоят за использование парламентской борьбы, за участие в ней, но они беспощадно разоблачают «парламентский кретинизм», т. е. веру в то, что парламентская борьба есть единственная или при всяких условиях главная форма политической борьбы». Будущий вождь Октября уверенно утверждал: «Простора много. От парламентской фракции до — непосредственной задачи вырвать власть».
Уже в наши дни, у нас в партии, постоянно ведется предметный и всесторонний анализ использования парламентских форм, депутатских возможностей в борьбе за воплощение наших программных установок в борьбе за победу трудового народа. В докладе на Всероссийском съезде депутатов-коммунистов и сторонников партии Председатель ЦК КПРФ Г.А. Зюганов, определяя задачу по расширению депутатского корпуса как тактическую, указывал, что «стратегическая задача КПРФ – это приход к власти ради реализации программы социально-экономических и политических преобразований, программы построения обновлённого социализма. Именно этому служат все формы нашей борьбы. И только на первый взгляд может показаться, что работа депутата целиком сосредоточена в парламентских стенах…
Весь опыт буржуазного парламентаризма подтверждает: приход коммунистов к власти через выборы возможен только на фоне широкой и мощной поддержки народа, на фоне массового движения на улицах за коренное преобразование общества. Когда наступает такой момент, бессильны оказываются и полицейские дубинки, и чиновничий произвол, и фальсификации на избирательных участках. Вот почему депутат-коммунист должен найти своё место не только в законотворчестве и в парламентских баталиях. В центре его усилий должны быть и работа в трудовом коллективе, и овладение «улицей», и каждодневное партийное строительство».
Будущий апрельский, четвертый по счёту, Пленум ЦК КПРФ подробно рассмотрит задачу повышения эффективности работы депутатского корпуса партии в России. Сегодня, на пленуме городского Комитета КПРФ, нам необходимо рассмотреть возможности эффективного ее решения в Москве.
Напомню, что в Московском городском отделении КПРФ работают три уровня депутатского корпуса: депутаты Государственной Думы от Москвы, депутаты Московской городской Думы и депутаты местного самоуправления в районах столицы. За последние годы МГК КПРФ выстроил стройную систему координации и взаимодействия депутатов всех этих трех уровней. Вертикаль опирается на 240 депутатов районных собраний, что составляет 15% от общего количества муниципальных мандатов Москвы и, в свою очередь, позволяет преодолевать так называемый «муниципальный фильтр» на выборах, не попадая в зависимость от власти. Далее, по восходящей, вертикальной опорой является фракция из троих человек в Мосгордуме и завершают ее 6 депутатов в Государственной Думе. Проведем краткий обзор их деятельности.
Депутатская вертикаль и работа фракции КПРФ в Госдуме
В условиях буржуазной демократии, возможности которой весьма ограниченны, парламентская работа никогда не рассматривалась коммунистами как самоцель. Но отказаться от использования любого из орудий политической борьбы – значит отдать его в руки противника. В современных законах нет даже самого понятия «народный депутат», все сведено лишь к сухим бюрократическим формулировкам. Но коммунисты всегда были и остаются истинно народными депутатами.
Депутатский корпус КПРФ охватывает сегодня все регионы страны от уровня муниципальных собраний до Государственной Думы. Москву в Государственной Думе представляют 6 депутатов. Они являются неотъемлемой частью выстроенной единой депутатской вертикали партии и работают в соответствии с решениями XV Съезда КПРФ, который четко определил главные задачи депутатской работы: «использовать парламентские возможности для усиления влияния коммунистов в массах, для отстаивания и защиты интересов трудового народа – интересов большинства граждан страны».
Одна из важнейших форм парламентской работы – подготовка законопроектов и поправок к действующему законодательству. Только за этот созыв коммунисты внесли в Думу 219 законопроектов, 174 из которых в данный момент находятся на рассмотрении.Как и в прошлые годы, в фокусе внимания наших депутатов быласоциальная сфера. Именно поэтому мы предложили на рассмотрение парламента такие важнейшие законопроекты, как о реформе пенсионной системы, о поддержке многодетных семей, об ограничении оплаты в детских садах. Среди вступивших в силу - федеральный закон, который продлевает срок приватизации жилых помещений государственного и муниципального жилищного фонда до 1 марта 2015 года. Нам удалось защититьи права граждан, выезжающих из закрывающихся населенных пунктов.Депутаты-коммунисты поддержали законопроект, который дает право региональным властям самостоятельно устанавливать льготы для отдельных категорий граждан, к примеру, для «детей войны» и многих других. Однако сам закон о «детях войны», подготовленный КПРФ и получивший широкую поддержку в обществе, был провален голосами «Единой России».
В условиях затянувшегося глобального кризиса приоритетной задачей фракции стала разработка неотложных мер в области экономики. В развитие инициатив КПРФ внесен законопроект «О государственном стратегическом планировании» и о промышленной политике. Мы сделаем все, чтобы понятие «план» вернулось во все отрасли экономики и сферы жизнедеятельности государства. Крайне необходимо возродить современное промышленное производство. В противном случае мы так и останемся экономикой «скважины», сырьевым придатком для развитых стран.Проводимый нынешними властями курс прямо противоречит интересам большинства. Даже при зашкаливающих ценах на нефть экономика страны свалилась в штопор. Вот результат ультралиберальной политики, проводимой правительством.Этому должен быть положен конец. Фракция КПРФ в Госдуме проявила твердую волю в борьбе с либерализмом в экономике и социальной сфере.Она единогласно голосовала против проекта федерального бюджета на 2014-й и последующие 2015 и 2016 годы во всех чтениях.
Правительство вместе с «Единой Россией» продолжает замораживать значительную часть нефтегазовых доходов в Резервном фонде и Фонде национального благосостояния. На конец 2014 года их объем составит более 6 триллионов рублей. Эти средства – почти половина годового бюджета, которые отобраны у экономики и социальной сферы России и, по сути, работают на другие государства, в первую очередь – США. По оценке специалистов нашей фракции, правительство продолжает выполнять требования институтов мирового финансового капитала по ограничению государственных расходов страны.
Другие не менее важные формы нашей думской работы – парламентские слушания, круглые столы. В 2013 году было проведено 26 таких мероприятий. В апреле 2013 года были проведены парламентские слушания по проблемам обманутых дольщиков. Так получилось, что в этом вопросе деятельность депутатов фракции КПРФ в Мосгордуме давно вышла за пределы Москвы. Именно их усилиями в сочетании с инициативами депутатов Госдумы слушания прошли успешно. К участию в них были привлечены представители более 20 федеральных ведомств. Сегодня можно доложить об успешном разрешении проблем обманутых дольщиков жилых комплексов «Золотые ворота» (более 300 человек) и «Лесная корона» (более 400 человек).
Депутаты-коммунисты, конечно же, самым активным образом занимаются приёмом населения. На этот счёт нам с вами известно мнение Сталина, который подчеркивал, что в буржуазном обществе «между депутатами и избирателями существуют некоторые своеобразные, … довольно странные отношения. Пока идут выборы, депутаты заигрывают с избирателями, лебезят перед ними, клянутся в верности, дают кучу всяких обещаний. Выходит, что зависимость депутатов от избирателей полная. Как только выборы состоялись и кандидаты превратились в депутатов, - отношения меняются в корне. Вместо зависимости депутатов от избирателей, получается полная их независимость». Поэтому, помимо официально установленного ежемесячного приёма граждан, решением фракции КПРФ в Государственной Думе ФС в регионах регулярно проводятся единые дни приема населения депутатами-коммунистами всех уровней от имени Руководителя фракции КПРФ в Государственной Думе ФС РФ. Для достижения поставленной задачи все имеющиеся в регионе депутатские приемные КПРФ и помещения райкомов КПРФ должны постоянно работать в режиме общественной приемной Г.А. Зюганова. Самой популярной темой для обращений стали тарифы и действия управляющих компаний.
Кроме того, наши депутаты постоянно работают в профильных комитетах. К примеру, одним из важнейших результатов этой работы стало внесение в Думу пакета законопроектов, направленных на ограничение неконтролируемого потока мигрантов из Средней Азии.
Одно из важнейших направлений работы депутатов парламента – защита предприятий, защита наших товарищей, которых пытаются запугать или с которыми пытаются расправиться властные структуры. Немало из них удалось отстоять, несмотря на царящее в Москве «басманное право». Наиболее резонансное дело связано с той помощью, которую оказалиШереметьевскому профсоюзу летного состава Аэрофлота депутаты Государственной и Московской городской Дум от КПРФ. Поддержка в судах, публикация материалов в «Правде Москвы», проведение встреч у стен кампании «Аэрофлот», неоднократные выступления депутата В.Р. Родина на пленарных заседаниях Госдумы – всё это в совокупности привело не только к положительному решению Мосгорсуда, но и возвращениюлетному составу фактически украденной у него небывалой в современной судебной практике разрешения споров работодателей с профсоюзами суммы в один миллиард рублей.
О работе со средствами массовой информации. В 2013 году центральная партийная печать – газеты «Правда» и «Советская Россия» – оперативно откликались на ключевые политические события. При этом, естественно, акцент делался на освещение этих событий с точки зрения позиции КПРФ. В феврале 2013 был заработал наш телеканал «Красная линия». Главная цель проекта — стать источником информации и дискуссионной площадкой для принципиальных, думающих людей, неравнодушных к тому, как будут развиваться Россия и мир в ближайшие годы.
Всего в 2013 году 92 депутата фракции КПРФ в Госдуме упоминались в СМИ 136,5 тысяч раз. Наиболее часто нами используются площадки агентств «Интерфакс», «Росбалт», «Свободная пресса». Все это - преимущественно частные структуры, не имеющие государственной доли в уставном капитале. Что же касается информационных ресурсов, контролируемых государством, то дело здесь обстоит не лучшим образом: ИТАР-ТАСС и «РИА-Новости» гораздо реже приглашают к себе представителей партии в качестве ньюсмейкеров. Так же неохотно освещают мероприятия КПРФ федеральные каналы, что неудивительно: основные наши темы в предыдущем году – это рост цен, тарифов ЖКХ, коррупционные скандалы, неконтролируемая миграция, варварская реформа РАН.
Тем не менее, мы делаем всё возможное, чтобы увеличить присутствие партии в федеральных СМИ.
В парламентском арсенале коммунистов есть ещё один метод – депутатские запросы в Генпрокуратуру и Следственный комитет. Всего шестью депутатами-москвичами было отправлено около полутора тысяч запросов.Поскольку сегодня уже любому здравомыслящему человеку ясно, что проводимая политика не стимулирует, а тормозит модернизацию отечественного производства, фракция КПРФ 4 апреля 2013 года выступила инициатором запроса группы депутатов в количестве 101 человека в Конституционный суд о проверке соответствия Основному Закону процедуры присоединения России к ВТО.Кроме того, в декабре 2013 года было направлено обращение в Счетную палату с предложениемпроанализировать и оценить итоги членства России в ВТО.
Правящий режим, думская верхушка «Единой России» очень желали бы, чтобы КПРФ стала партией, приспособившейся к буржуазному обществу, его идеологии и его безнравственности. Но не тут-то было! В конце весенней сессии фракция КПРФ в полном составе покинула зал пленарных заседаний Госдумы, протестуя против наглого и беспардонного действа - лихорадочного принятия в первом и сразу во втором чтении федерального закона о реформе Российской академии наук.По итогам ежегодного отчета правительства фракция КПРФ приняла решение внести в Государственную Думу предложение о выражении недоверия действующему кабинету министров.
Среди приоритетов фракции КПРФ всегда были расширение демократических прав и свобод граждан, обеспечение гарантий честных выборов. Не осталась без внимания наших депутатов и внешняя политика России. Большую работу мы вели и ведём по защите народа Сирии от внешней военной агрессии. Фракция также консолидированно поддержала и заявление Государственной думы «О ситуации на Украине». Отношения с братской Республикой – это, без преувеличения, вопрос нашего исторического выживания. Для КПРФ партнерство с Украиной и Белоруссией всегда было и остается первостепенным.
В 2014 году фракция КПРФ в Государственной Думе и вся депутатская вертикаль партии будут настаивать на принятии законопроектов, которые направлены на решение целого ряда важнейших проблем.Выполнение этих задач позволит качественно изменить положение в стране, предотвратить деградацию отраслей хозяйства и разорение регионов, создать необходимые точки роста в экономике.В наших планах на весеннюю сессию – принятие в первоочередном порядке 29 законопроектов.Особое внимание будет уделено гарантиям прав семей с детьми, расширению использования средств материнского (семейного) капитала. Будет продолжена работа по защите прав ребенка, детей-сирот, детей-инвалидов. В области социальной политики и защиты интересов граждан усилия фракции направлены на дальнейшее повышение зарплаты педагогическим и медицинским работникам во всех субъектах Российской Федерации. Среди наших предложений – предоставление права на одновременное получение двух пенсий гражданам, подвергшимся вредному радиационному воздействию при работе на объектах ядерного комплекса. Мы прилагаем усилия для восстановления действовавших ранее льгот для жителей блокадного Ленинграда, а также для расширения категории ветеранов труда и боевых действий.
В декабре 2013 года исполнилось 20 лет фракции Компартии в Государственной Думе. Работая в условиях жесткой политической борьбы, мы доказали обществу и свое политическое влияние, и силу, и последовательность в достижении поставленных целей.
Фракция КПРФ в Московской городской Думе
Фракция КПРФ в Московской городской Думе – это 3 из 35 депутатов (А.Е. Клычков – руководитель, Н.Н. Губенко, являющийся вице-спикером, и В.А. Святошенко), все остальные 32 депутата представляют «Единую Россию». Очевидно, что парламентская работа при таком соотношении сил нередко напоминает сизифов труд: добиться не то что принятия, а даже рассмотрения законопроекта бывает крайне сложно. Но коммунистов это не останавливает. Благодаря настойчивости и активному вовлечению в думские баталии общественности, фракции КПРФ в Мосгордуме все-таки удается добиться серьезных результатов, в том числе и в законотворческой работе.
В 2013 гг. в работе фракции КПРФ в Мосгордуме можно отметить следующие ключевые направления.
1. Законотворческая деятельность.
Наша фракция в Московской городской думе выступила с инициативами ввести трудовые визы для мигрантов и увеличить страховые взносы для работодателей, привлекающих мигрантов; ограничить размер оплаты за посещение детского сада и за студенческие общежития. Кроме того, коммунисты в Мосгордуме добились принятия в первом чтении законопроекта об обязательном вывешивании копии Знамени Победы на зданиях столицы 5 декабря, в День начала контрнаступления советских войск в битве под Москвой.
Одна из важнейших инициатив - проект федерального закона «О внесении изменений в статьи 2 и 20 Федерального закона «О ветеранах», которым предлагается предоставить компенсации и льготы «детям войны». Проект закона был принят Мосгордумой в первом чтении, но ко второму чтению депутаты фракции «Единая Россия» инициативу отклонили. Тем не менее, коммунисты продолжают через фракцию КПРФ в Госдуме добиваться принятия законопроекта.
В целом за 2012-2013 годы Мосгордумой принято 11 из 20 инициатив фракции КПРФ.
На заседаниях Мосгордумы депутаты-коммунисты постоянно озвучивают позицию партии по различным вопросам. Руководитель фракции А.Клычков – лидер по числу выступлений на заседаниях Мосгордумы. За последний год у него на счету 288 выступлений.
Позиция КПРФ по законопроектам, обсуждаемым в Мосгордуме, близка подавляющему большинству жителей столицы. За последний год коммунисты выступили против разрешения на бесконтрольную вырубку деревьев при строительстве за счёт городского бюджета, несправедливой системы премирования муниципальных депутатов, снижения налогов для иностранных автопроизводителей и др. Фракция КПРФ не поддержала проект бюджета на 2014-2016 годы, оценив его как бюджет стагнации и упущенных возможностей, назвав основной тенденцией в развитии города коммерциализацию социальной сферы. Фракция КПРФ также не согласилась с положительной оценкой работы Мэра Москвы.
Фракция КПРФ поддержала гражданскую законодательную инициативу об обязательном предоставлении жителям ветхого и аварийного жилья равноценных квартир в районе проживания, увеличение пособия при усыновлении ребенка, отмену открепительных удостоверений и др.
2. Работа с избирателями.
Депутаты фракции КПРФ обработали в общей сложности 16212 писем, принято на личном приеме 295 москвичей. В адрес фракции КПРФ поступило в 3 раза больше писем, чем получила «Единая Россия». Здесь, помимо традиционных методов – приём граждан, работа с обращениями, проведение встреч – московские коммунисты запустили новый интернет-проект «КПРФ-контроль», который дает возможность москвичам донести до городских властей информацию о нарушениях и отследить реакцию чиновников.
3. Выстраивание депутатской вертикали (совещания с муниципальными депутатами и депутатами Госдумы, совместное решение проблем москвичей).
Работа депутатов от КПРФ по вертикали позволяет эффективно решать самые острые проблемы москвичей. Для оперативного взаимодействия с районами создан Совет муниципальных депутатов.
Примеров такого успешного взаимодействия немало. Так, московским коммунистам удалось сохранить публичные слушания по проектам территориальных и отраслевых схем, проектам градостроительных планов земельных участков, остановить строительство в Измайловском парке, против которого выступили москвичи, и др.
4. Общественно-политическая работа (акции протеста, организация круглых столов и конференций, участие в международных мероприятиях).
В рамках думской работы коммунисты создали систему консультативных органов для выработки предложений и законодательных инициатив, анализа важнейших проблем, консолидации вокруг КПРФ инициативных групп граждан. Уже сегодня с фракцией КПРФ работает порядка 160 инициативных групп, а также множество общественных организаций, таких как «Архнадзор», «Организация народного контроля», «Соотечественники», «Много деток - хорошо», Московская экологическая федерация, «За возрождение русской науки» и др.
Эта система включает в себя проведение круглых столов, экспертных комиссий, создание при фракции постоянно действующих рабочих групп по конкретной проблематике.
За четыре года проведено 57 круглых столов и сотни заседаний рабочих групп. Многие из них были посвящены капитальному ремонту, росту коммунальных платежей и коррупции в сфере установления тарифов. Кроме того, фракция КПРФ в МГД оказывает поддержку очередникам, жителям пятиэтажек и общежитий, обманутым дольщикам.
5. Взаимодействие со СМИ (проведение пресс-конференций, участие в теле- и радиопрограммах, публикации в печатных СМИ).
С сентября 2012 по май 2013 года фракция КПРФ в Мосгордуме провела 15 пресс-конференций. Лидер фракции Андрей Клычков постоянно присутствует в СМИ, как в партийных, так и в федеральных.
Большое внимание фракция КПРФ в МГД уделяет работе со СМИ и информированию жителей о своей деятельности. За четыре года фракция провела 46 пресс-конференций, издала 39 выпусков информационных листовок. По материалам круглого стола «Проблемы миграции в Москве. Роль государственных органов и общественных организаций» издан информационный бюллетень тиражом 10 тысяч экземпляров. По материалам научно-практической конференции «Нерешенные экологические проблемы Москвы и Подмосковья» издан сборник материалов тиражом 2000 экземпляров. Ежегодно фракция выпускает отчет о своей работе тиражом 10-15 тысяч экземпляров, который распространяется среди москвичей.
Фракция КПРФ работала в тесном сотрудничестве с Московской городской партийной организацией в вопросах проведения кампании по выборам Мэра Москвы.
В рамках избирательной кампании фракция участвовала в проведении Конгресса интеллигенции, социального форума, встреч с избирателями, а также тематических встреч с дольщиками, работниками учреждений культуры, жителями общежитий, экологами, транспортниками, представителями общественных объединений, муниципальными депутатами и т.д.
Центральными проблемами, предложенными для обсуждения фракцией в ходе выборной кампании, являлись темы повышения роли местного самоуправления в жизни города, сохранение культурного наследия и совершенствование градостроительной деятельности.
В связи с тем, что 2013 год был объявлен Президентом РФ годом охраны окружающей среды, большое внимание уделялось экологической тематике. За год фракция КПРФ провела 9 окружных конференций по проблемам экологии. По итогам в округах формируются Экологические советы, готовятся предложения к органам власти по улучшению экологической ситуации. На 5 апреля намечена вторая общегородская конференция.
Много внимания в 2013 году уделялось решению транспортных проблем москвичей, защите прав владельцев гаражей. КПРФ предложила свой вариант решения проблемы пробок: создавать полицентрическую структуру города за счёт развития прилегающих к центру территорий. Центр Москвы должен быть культурно-рекреационным и туристическим.
В 2013 году фракция КПРФ активно боролась с попытками варварского уничтожения памятников истории и архитектуры. Был создан собственный «красный архнадзор», который строго следит за каждой стройкой и попыткой сноса памятников в Москве.
Работа московских депутатов-коммунистов – это постоянная борьба, но коммунисты уверены, что даже маленькие победы стоят всех этих усилий.
Партийный депутатский корпус местного самоуправления: успехи и трудности
На последних муниципальных выборах 2012 годав Москве при поддержке КПРФ было избрано 204 депутата. Ещё семеро стали депутатами на выборах в Новой Москве в 2013 году. К тому же, после выборов к нам примкнули около трёх десятков независимых народных избранников. В настоящее время мы имеем муниципальный депутатский корпус в 240 человек. Работой депутатов местного самоуправленияохвачены 97 % районных отделений КПРФ. К сожалению, они отсутствуют на территориях двух местных отделений. Причем, среди депутатов, избранных от КПРФ в Москве, примерно поровну представлены члены партии и беспартийные. В целом ряде районов количество избранных депутатов-коммунистов было достаточно для создания фракций. Всего нами было создано около 40 фракций.
Поскольку депутаты районных собраний по закону лишены возможности апеллировать к государственным органам власти по масштабным городским проектам, являющимся предметами правового регулирования регионального и федерального законодательства, то эффективность решения проблем местного значения во многом зависит от слаженной работы депутатских фракций на всех уровнях.
Московский горком партии отводит депутатской вертикали важнейшую роль в сфере протестной деятельности. Существующая система еженедельного мониторинга протестных акций, осуществляемая Отделом протестных действий и связям с трудовыми коллективами и общественными объединениями совместно с парткомами местных отделений, в сочетании со сложившейся системой «партийный контроль» при фракции КПРФ Мосгордумы обеспечила координацию и рациональное распределение сил, участие депутатов всех уровней в локальных протестных мероприятиях. Проведено более полутора тысяч акций различной направленности и масштабов. Широко стали использоваться встречи с депутатами Мосгордумы и Госдумы РФ в тех случаях, когда власти отказывают местным активистам в проведении пикетов и митингов. Так, 15 февраля этого года успешно прошла встреча с жителями Митина, боровшимися против уничтожения парка строителями гигантского торгово-развлекательного комплекса. Власть вынуждена была объявить об отказе от такой застройки.
Важным звеном выстраиваемой партийной вертикали является правовая поддержка протестной деятельности муниципальных депутатов. С первых же дней работы муниципальных депутатов, избранных в марте 2012 года, Московский горком столкнулся с попытками властей психологически надавить на вновь избранных депутатов. Бандитское нападение главы Управы Северное Медведково на Елену Ануфриеву, циничное выдворение семейного детского театра-студии под руководством депутата района Бескудниково Ирины Смирновой из помещения (она только лишь поинтересовалась куда идут муниципальные деньги, предназначенные для развития культурно-массовой работы в районе), административное гонение по месту работы на депутата Тимирязевского района Николая Колоскова не остались без реакции Юридической службы горкома партии. Её усилиями были подготовлены многие судебные иски.
Власть всячески пытается умерить активность муниципальных депутатов, то и делопривлекая их к административной ответственности. Так, весной-летом прошлого года решением суда первой инстанции были оштрафованы на 15 тысяч рублей коммунисты-депутаты Тимирязевского и Мещанского районов. Суд не остановило даже то, что один из них - товарищ Грушин - является почетным гражданином этого района и избирался депутатом все шесть созывов. После вмешательства юристов (М.Биджев) и депутатов Госдумы (В.Родин) решение о привлечении к административной ответственности было отменено. Отменено было и решение по Н.Колоскову, а на чиновников, допустивших его преследование, было наложено административное взыскание. Таким образом, Московскому горкому удалось доказать, что безнаказанно преследовать коммунистов-депутатов по надуманным основаниям не удастся никому!
Важнейшим фактором повышения эффективностинашей депутатской вертикали является своевременное и полноценное донесение до москвичей информации о борьбе за свои права, о деятельности депутатов от КПРФ. Последовательное привлечение с каждой, пусть даже небольшой, протестной акции людей, способных к журналистской деятельности, позволило сформировать внушительный отряд внештатных корреспондентов городской газеты «Правда Москвы». Многие районные депутаты стали постоянными авторами печатного органа. Большая заслуга в этом и видеогруппы МГК КПРФ. Два её сотрудника весьма самоотверженно и оперативно обеспечивают размещение видеорепортажей с мероприятий на партийном сайте.
Отделом протестных действий горкома партии была введена система заблаговременного сбора информации о локальных протестных акциях. Десятки проведенных нашими депутатами встреч по заявкам жителей районов Аэропорт, Марьино, Новокосино, Люблино и других, а также множество публичных слушаний с участием представителей всех трех уровней депутатской вертикали помогли решить множество вопросов, поставленных гражданами. Были остановлены планы реконструкции «вылетных» магистралей на Ленинском и Комсомольском проспектах, сохранена поликлиника РАН (на её месте планировали строить жилой многоэтажный комплекс), отстояли Измайловский и Кузьминский лесопарки.
Должен отметить, что большинство партийных отделений в Москве четко и последовательно реализуют решения XVСъезда КПРФ: заслушивают отчёты своих депутатов, обсуждают с ними позицию партии по различным вопросам. Однако есть у нас и те, кто фактически существует в «автономном плавании», то есть в отрыве от партии. Зададим простой вопрос: усиливают ли депутаты свои местные партийные отделения регулярным предоставлением информации о развитии ситуации в районе, о принимаемых властью решениях? В большинстве местных отделений – да. Только в 7 парткомах не налажено получение от муниципальных депутатов доступной им по должности или по имеющимся у них возможностям и связям «служебной» информации.
К сожалению, мы не можем пока говорить орегулярной и плановой постановке задач партийными комитетами перед фракциями и депутатами по их деятельности в собраниях. Большинство парткомов такие задачи ставят эпизодически, время от времени. Четыре парткома вообще депутатов не заслушивают! Иными словами, мы сами себе урезаем возможности управления депутатским корпусом, а, значит, и серьезно снижаем результативность партийной работы. Это недопустимо. И здесь вина лежит на недальновидных секретарях партийных комитетов. Давайте учиться у наших товарищей по партии из других региональных отделений. Вот, скажем, Иркутский обком КПРФ регулярно публикует в своём Информационном вестнике план работы партийной фракции в Законодательном собрании. Такая абсолютная прозрачность способствует укреплению доверия партийцев к своим выдвиженцам.
Важнейшая для нас сегодня задача – расширение приёма в партию. Перед предыдущими выборами на местном уровне мы приняли решение, что необходимо выдвигать в муниципальные депутаты наиболее активных граждан, даже если они беспартийные. Эти люди фактически претворяют в жизнь Программу КПРФ, не являясь членами партии. Они познакомились с нами, поняли и приняли наши программу, а что же дальше?! Дальше надо предлагать им вступать в партию, увеличивая таким образом количество бойцов в наших рядах.
Огромный недостаток наших депутатов в Москве – явно недостаточная работа с трудовыми коллективами. Летом 2013 года во время предвыборной кампании кандидата в мэры от КПРФ Москвы Ивана Мельникова мы прошлись по нескольким предприятиям. И нас самих, и нашу программу там встретили просто прекрасно. Нас слушали с благодарностью и обещали всячески помогать. У нас достаточно мощный депутатский корпус, но мы почти не охватываем рабочий класс. Контакт с коллективами и их руководителями – задача архиважная. Мы должны там работать постоянно, принимать наказы, претворять их в жизнь и отчитываться о своей деятельности. Но вместе с тем надо помнить и то, о чем в своё время предупреждал один из лучших агитаторов партии, «Всесоюзный староста» М.И. Калинин: «Если вы в разговоре с рабочими… хоть каким-нибудь жестом, интонацией голоса, случайной фразой дадите понять, что вы считаете себя умнее их, больше знаете, то вы пропали». Не дай Бог нам оказаться в таком положении!
Ещё один досадный недостаток в нашей работе – отсутствие контроля за исполнением бюджетов всех уровней. Воровство, «откаты», «распилы» надо жестко пресекать. Хотя мы и не голосуем за бюджеты ни в Госдуме, ни в Мосгордуме, хотя мы весьма критически относимся к большинству утверждаемых властями смет, контролировать их выполнение мы всё равно обязаны. Больше просто некому этим заниматься. А делать это мы пока не научились. По закону, конечно, можно инициировать проверку выполнения расходной части бюджета Счётной палатой Российской Федерации, либо Счётной палатой Москвы. Но нужно самим создавать депутатские группы, изыскивать различные поводы для проверки бюджета. Пока должной работы в этом направлении, я считаю, нет.
При том, что у нас очень внушительный депутатский корпус в Москве, мы не решили пока задачи, чтобы каждого депутата избиратель мог найти в средствах массовой информации. Тем, для кого это недоступно, XXIвек открыл новые возможности – это сайты, «блогги», социальные сети. Работать в них должны все без исключения. Тогда эффект от информационного присутствия нашего депутатского корпуса будет на уровне, достойном столицы России.
Пока оставляет желать лучшего работа с «общественниками». Мы изготовили для каждого муниципального депутата десяток удостоверений общественных помощников и предложили: набирайте штат сотрудников, ставьте перед ними конкретные задачи. Если каждый из 240 наших муниципальных депутатов наберёт хотя бы 10 помощников, то в совокупности это будет более двух тысяч человек. Но пока я не чувствую работы этих «общественников» в народной массе. Где эти люди на митингах, на пикетах, на других наших мероприятиях? Это - недоработка и это наш резерв в части активизации работы с «общественниками».
Что касается акций протеста, надо помнить: одной парламентской борьбой в ситуации, когда верхи ещё могут управлять, а низы ещё терпят, мы не обойдёмся. У нас есть определённые прорывы: то глава на местном уровне, то наш кандидат в одномандатном округе победит. Вот недавно коммуниста Вадима Потомского назначили исполняющим обязанности губернатора Орловской области. Но массовости подобных явлений нет. У нас нет большинства ни в Государственной, ни тем более – в Московской городской думах. Хотя в трех из 146 местных законодательных органов Москвы мы имеем достаточно крупные фракции (по 7 человек). Впрочем, это не наша победа – это, скорее, упущение власти. Не подкрепив нашу протестную позицию в думах работой на улицах, мы победы не добьёмся никогда. Поэтому необходимо участие всех депутатов во всех мероприятиях, проводимых партией, а также их собственные инициативы по проведению подобных акций по самым разным темам: коррупция, пробки, точечная застройка, экология, семья – что угодно!
Насколько муниципальные депутаты привлекаются к проведению партийных мероприятий? Само собой разумеется, это зависит и от конкретных лиц, их желаний и возможностей. Некоторые из них привлекаются постоянно, некоторые пореже или не привлекаются совсем. Но уже упомянутые мной четыре парткома редко применяют практику привлечения муниципальных депутатов к партийным внутрирайонным мероприятиям. Таким образом, и у депутатов от КПРФ, если мягко сказать, есть определенный неосвоенный резерв для усиления своих партийных отделений. Позитивная тенденция к развитию налицо: акций стало больше, их оформление – красочнее, их посещаемость возросла, но это - ещё не та массовость, которая позволила бы нам прийти к власти. Задача всем: депутатам, активу, родным, близким и друзьям выходить на уличные акции. Если забурлит улица – выпадет хороший шанс взятия власти.
Недостаточно налажено пока взаимодействие с общественными организациями города. Самые структурированные общественные объединения – ветеранские. У них есть и первичные.и местные отделения. Они регулярно и дисциплинированно собираются. Но нас там нет. Мы не встречаемся с ними, не рассказываем им о своей работе, не принимаем от них наказов и обращений. Нет нас по-прежнему и в профсоюзных организациях. Нас туда не приглашают, а мы не навязываемся. Массовые общественные организации – это наш огромный резерв, с которым мы почти не работаем.
Ещё одно важнейшее дело - изыскание дополнительных финансовых возможностей. Чтобы партия жила и работала, ей необходима материальная подпитка. Следовательно, необходимо идти на контакт с бизнесом, находить спонсоров. Пока, на мой взгляд, депутаты не нацелены на такую неблагодарную работу и здесь мы можем поставить себе жирный минус.
На заседаниях пленумов партийных комитетов местных отделений КПРФ г. Москвы высказывались и другие проблемы и предложения, которые могут быть использованы в выработке нашей стратегии работы с депутатским корпусом на местах. Наш местный партактив нуждается в оперативной разработке единых рекомендаций депутатам как по проектам ключевых документов, обсуждаемых в муниципальных собраниях, так и по предложениям, выражающим позицию КПРФ и содержащим элементы законотворческой инициативы для внесения их депутатами на рассмотрение в свои муниципальные собрания или советы.
Из всего этого напрашивается вывод, что и МГК КПРФ и партийные отделения должны совершенствовать системное взаимодействие с муниципальными депутатами на всех уровнях, начиная с первичного партийного отделения.Партийное руководство депутатским корпусом КПРФ в Москве требует основательного улучшения, мы должны наметить сегодня самые необходимые меры, а чуть позже уточнить их на основе рекомендаций и решений будущего апрельского Пленума ЦК КПРФ.
Политическая и социально-экономическая ситуация в Москве и особенности работы КПРФ
Москва – одно из самых ярких проявлений буржуазного строя. Концентрация банковско-финансового капитала в столице во много раз выше, чем в других регионах. Она была и остается средоточием более 80% всех финансовых потоков страны. С одной стороны, это позитивно отражается на пополнении бюджета города, но с другой – приводит к серьезным перекосам в его структуре и социально-экономическом положении москвичей. С приходом к руководству Москвой Собянина С.С., который, надо сказать, с самого начала не выдвинул сколько-нибудь значительных, прорывных предложений, в целом социально-экономическая картина столицы пока не претерпела изменений. В своей работе при проведении избирательной кампании в Мосгордуму коммунистам следует учитывать целый ряд особенностей социально-экономической и политической ситуации в городе.
Руководство Москвы при мэре Собянине, как и при мэре Лужкове, не делают серьезных шагов в экономической политике по зарабатыванию средств городом и для города. Они слепо следуют в фарватере финансовой политики федеральных властей, которые в свою очередь занимаются бездумным переложением западных капиталистических стратегий наво многом не восприимчивую для их внедрения российскую почву. Московские коммунисты должны объяснить избирателю, что в условиях нашей уродливой экономики он должен выбрать такую власть, которая не только предоставит ему соответствующие социальные гарантии, но и предложит решения, которые эти гарантии позволят финансово обеспечить. Такими направлениями могли бы стать самостоятельная промышленная политика с высокой отдачей реального сектора, самостоятельная политика в области создания прямого сотрудничества с сельскохозяйственными предприятиями Московской области и других близлежащих регионов, создание городской (муниципальной) оптовой и розничной торговли и другие меры, основанные на усилении роли государства.
Вместо этого продолжаются процессы выдавливания из города оставшейся московской промышленности, приносившей в советское время большую часть доходов города. На сегодняшний день в реальном секторе столицы пока ещё трудятся 700 тысяч человек. Однако он даёт в доходную часть бюджета города только 7-10 процентов. Не сокращается средняя величина износа оборудования на московских предприятиях, наихудшее положение – в жилищно-коммунальном хозяйстве. На наших глазах происходит окончательное удушение предприятий московского авиапрома, таких как ММЗ имени Чернышёва, Тушинский авиастроительный завод, КБ «Молния», разработавшего в свое время чудо космической техники – корабль многоразового использования «Буран». Депутаты от КПРФ прилагают усилия для максимального сдерживания этого процесса и поворота его вспять.
Окончательно уничтожен ключевой разработчик сельскохозяйственных машин - ВИСХОМ. Замер в ожидании окончательного удара, сноса зданий и очередной застройки бывший флагман советской металлургии завод «Серп и Молот». Перед выборами мэра городские власти, как обычно, стали делать громкие заявления о необходимости сохранения московской промышленности. Но в реальности для этого не было предпринято ни одного шага. Из года в год столичные бюджеты не предусматривают даже мало-мальски значимых объемов средств для её поддержки. Ситуацию здесь нужно менять в корне!
На этом фоне разительным контрастом встаёт проблема перенасыщенности с попустительства властейстолицы иностранной неквалифицированной рабочей силой, мигрантами из Средней Азии. При этом снижается доступ к рабочим местам российских граждан, падает заработная плата в определённых отраслях, растут объёмы теневых финансовых потоков, обостряются проблемы социального, религиозного и культурного характера. Рост криминогенности в мигрантской среде делает эту проблему одной из самых значимых для москвичей. Нынешняя власть Москвы решать её не в состоянии и не будет.
Вместо выработки взвешенных предложений в государственные программы, городские власти, напротив, ведут себя как временщики, проводят распродажу достаточно эффективных активов. Среди таких примеров – приватизация двух достаточно доходных авиакомпании. Причём, средства от их продажи – 200 миллиардов рублей – отыскать в бюджете Москвы не представляется возможным. Продана (примерно за 100 миллиардов рублей) главная городская энергетическая компания. Продолжаются процессы приватизации других госпредприятий и госсобственности. Завершается приватизация предприятий, предоставляющих жилищно-коммунальные услуги.ДЭЗы становятся коммерческими предприятиями. При этом расходы на оплату ЖКХ продолжают оставаться предметом самого серьезного беспокойства москвичей.
Однако, проводимая «Единой Россией» экономическая политика в Москве даже с учётом разбазаривания активов не позволяет вывести бюджет из дефицита: в 2014 году он планируется на уровне 180 миллиардов рублей, а в действительности будет ещё больше. Городу приходится залезать в долги.В СМИ сообщают о намерениях нынешней власти занять в 2014–2015 гг. более 400 миллиардов рублей. Поскольку этот процесс превращается в устойчивую тенденцию, то буквально через несколько лет городу, чтобы избежать дефолта, придется пойти на сокращение бюджета примерно на 25–30%. И чем дольше будут тянуть, тем больше придётся сокращать.
Одновременно Москву скоро ожидает большое сокращение доходов. Экономическая политика правительства Москвы при молчаливой поддержке Мосгордумы все меньше работает на москвичей, даже по сравнению с периодом безраздельного правления Лужкова. Вместо ориентации на создание доходных областей и направлений структура бюджета всё более отражает процесс тупого проедания средств и дешевый популизм. До 40% городских средств тратится на помпезное строительство дорог и метро. При этом проблемы пробок это практически не решает. Зато эти статьибюджетных затрат весьма удобны для «распила» средств.
Другое направление деятельности, а точнее сознательной бездеятельности московского руководства – полный отказ от влияния на формирование политики цен в Москве. Вопреки уверениям либеральной пропаганды во многих странах мира этот процесс не пускают на «рыночный простор». Правительство Собянина и Мосгордума демонстрируют скорее заинтересованность в росте цен, безответственно рассчитывая в условиях роста бюджетного дефицита компенсировать таким образом снижение поступления налогов.
Закрытие рынков, мелких нестационарных торговых точек, введение массовых платных парковок, платного проезда в город в дневное время – все это только способствует безудержному и ничем не оправданному росту цен. Под серьезный удар попадает при этом малое предпринимательство, а ведь именно оно даёт не только конкуренцию и снижение расценок для потребителей, но и новые рабочие места. В таких условиях всё меньше доходов бюджетабудет оставаться для решения социальных вопросов, особенно здравоохранения и образования. И ситуация будет только ухудшаться.
Накануне избирательной кампании в Мосгордуму власти смещают сроки принятия наиболее непопулярных мер. Масштабное повышение цен на пассажирские перевозки перенесёно на январь 2015 года. Повышение квартплаты – на ноябрь этого года. Но по сути, приближающегося краха экономической политики Москвы и даже всё более вероятного её банкротства это не отменяет. Можно с уверенность сказать, что главной причиной назначения досрочных выборов мэра в 2013 году было очевидное завершение относительно стабильного состояния экономики Москвы. Наша задача – максимально разъяснять последствия такой экономической политики избирателю.
Всё больше и больше отдаляясь от облика крупнейшего современного научного и промышленного центра, наш город постепенно превращается в клоаку тотальной торговли, посреднических услуг, финансовых спекуляций и обслуживания ожиревшей элиты. Сокращается деятельность научно-образовательного и социального секторов города. После известных действий федеральной власти по т.н. «реформированию» Российской Академии Наук, под смертельной угрозой оказывается судьба научных центров и институтов. Борьба правительства с «неэффективными» вузами затронула, прежде всего, Москву и приводит к снижению возможностей получения гражданами бесплатного доступного образования. Так называемая «реформа» среднего образования путем объединения школ и детских дошкольных учреждений хорошо развивает скорее предпринимательские навыки, но сокращает возможности подготовки будущих абитуриентов. Реформа здравоохранения в Москве создает многочисленные трудности, в первую очередь для пожилого населения в получении бесплатных медицинских услуг, и вынуждает граждан прибегать к услугам платной медицины.
При том, что полтора миллиона москвичей проживает за чертой бедности, столица России стала лидером среди мировых мегаполисов по числу проживающих в них долларовых миллиардеров. Согласно мировым рейтингам, в Москве сегодня проживают уже 76 человек, обладающих состоянием более 1 миллиарда долларов. Москва здесь опередила Нью-Йорк (70 чел.) и Гонконг (54 чел.).При этом продолжает оставаться просто диким разрыв доходов самых бедных и самых богатых. Уровень жизни москвичей не соответствует высокому месту столицы России в мире по стоимости жизни. Несмотря на то, что в Москве проживает свыше 2 миллионов москвичей со среднедушевым доходом свыше 1 миллион рублей в год, большая часть доходов среднего москвича – порядка 2/3 – тратится им на продукты питания. Цены на продовольствие продолжают расти, в том числе - вследствие падения курса рубля. Большая часть самого питания горожан – импортная.
Низкая для условий столицы зарплата является сегодня еще одной острейшей социальной проблемой. Зарплата составляет только половину дохода среднего москвича. Вторая половина состоит из социальных выплат, доходов от предпринимательской деятельности, от собственности и т.н. «ненаблюдаемых доходов». Свыше 2 миллионов столичных неработающих пенсионеров получают пенсию ниже городского социального стандарта. На студенческие стипендии по-прежнему невозможно жить без дополнительной подработки. Цены за проезд на московском транспорте остаются самыми высокими в России. Рост цен на услуги ЖКХ является также одной из наиболее ощутимых проблем москвичей.
Для большого числа городских жителей предельно остро стоит жилищный вопрос. Очередь нуждающихся в получении жилья с советских времен свернута почти «до нуля». Коммерческое жильё остается баснословно дорогим удовольствием для большинства москвичей. Ипотека не стала пока серьёзным подспорьем для решения жилищного вопроса. Более того, в попытках приобрести жилье люди добровольно залезают в рискованную кредитную кабалу, объём которой сам по себе достигает критических значений и угрожает взрывом коммерческих банков.
В такихсоциальных условиях Собянин и московская «Единая Россия»продолжает пренебрегать даже минимальными демократическими процедурами. Лоббируемые крупным капиталом коммерческие застройки нагло и неприкрыто продавливаются даже через систему публичных слушаний. В целях наживы т.н. «инвесторов»варварски уничтожаются зеленые уголки города, который все больше становится удушливым каменным мешком. Заметно ухудшается экологическое состояние столицы. Третий год продолжаются одна за другой различные запретительные меры по отношению к предложениям КПРФ по проведению референдумов в городе Москве. Выборы в столице по-прежнему не отражают мнение большинства москвичей. Выдвиженцы от партии власти скрывают свою партийную принадлежность из страха потерять поддержку при голосовании последних избирателей, всё ещё доверяющих институтам выборов. Москва нуждается в приходе к власти сил, способных осуществлять честное демократическое управление.
Столица России занимает одно из первых мест в стране по масштабам коррупции.Не решаются вопросы улучшения транспортной инфраструктуры, пробок. Проблемы широкого общественного значения, такие, как снос гаражей, решаются без учета мнения жителей и в ущерб их интересам. Средства массовой информации не отражают реальную картину состояния города и попросту зомбируют москвичей. Взятка по-прежнему управляет развитием города. В жизненных интересах самих москвичей – чтобы в Москве произошли коренные изменения. Мы, коммунисты, смогли бы при активной народной поддержке на будущих выборах прийти на смену этой насквозь прогнившей воровской власти.
Избирательная кампания в Мосгордуму и задачи коммунистов-депутатов
Идя на выборы, мы хорошо понимаем, что решение об отмене партийных списков незаконное по своей сути, противоречащее международным нормам, признанным Россией (имеется в виду Венецианская комиссия при Совете Европы), будет беспардонно продавлено «единороссами». Депутаты Госдумы от КПРФ собрали необходимые 92 подписи и направили заявление протеста в Конституционный Суд РФ. Тем не менее, мы продолжаем готовиться к выборам по ущербной одномандатной схеме.
Но даже в этих похабных условиях городское отделение КПРФ может ставить перед собой программу минимум и программу максимум на будущих выборах. Программа минимум – это обеспечение победы кандидатов, выдвинутых избирательным объединением Московского городского отделения КПРФ в количестве, превышающем существующее ныне (3 мандата), формированиесамостоятельной и работоспособной партийной фракции. Программа максимум – это завоевание большинства мандатов.
Важное значение в решении этой задачи имеет работа Кадровой комиссии МГК по подбору кандидатур в депутаты с учетом предложений низовых партийных звеньев. В настоящий момент она уже рассмотрела свыше ста предложений снизу, прошедших рекомендации последовательно первичных и местных отделений, а также несколько предложений от дружественных общественных организаций. Комиссия сформировала предварительный список кандидатов, удовлетворяющих критериям Бюро МГК КПРФ, принятым в конце прошлого года. Однако на настоящем этапе, пока отсутствует официальная нарезка округов, есть смысл предложить самому широкому составу кандидатов в депутаты проявить себя в конкретной, практической работе. Принято решение рекомендовать всем кандидатам - и получившим положительную оценку, и отклоненным Кадровой комиссией – активно включиться в подготовкуизбирательной кампании. По итогам проведенной ими работы окончательное решение по выдвижению кандидатов в депутаты примет Конференция московского городского отделения КПРФ. То есть, окончательные решения у нас еще впереди. Одновременно будущие кандидаты получат возможность трезво оценить свои собственные возможности по привлечению финансовой поддержки для избирательных кампаний в округах. Как мы уже говорили, МГК КПРФ в основном сосредоточится на подготовке и проведении её общегородской части.
В рамках предстоящей избирательной кампании горком организовал совещание широкого круга кандидатов, а затем провел обучающий семинар при поддержке отдела избирательных кампаний ЦК КПРФ во главе с членом Президиума, Секретарем ЦК партииС.П. Обуховым. Перед кандидатами также поставлены задачи создания своих штабов, которые могут быть совмещены с выборными штабами местных отделений КПРФ, либо действовать самостоятельно, но координируя усилия. Даны четкие рекомендации по сбору данных и составлению паспортов территорий, на которых проводится предвыборная работа. Товарищам предложено создавать собственные команды по наблюдению голосования на избирательных участках и в ТИКах. Перед ними поставлены задачи организовать тесное взаимодействие с местными партийными отделениями, постоянно информировать горком партии о еженедельной работе с избирателями, создавать информационные поводы для интернет-сайта и газеты «Правда Москвы».
Сами кандидаты и партийные комитеты местных отделений могут и должны планировать свою работу с учетом предстоящего участия в ней коммунистов-депутатов всех уровней. Фракции КПРФ в Государственной Думе и Московской городской Думе должны, не сбавляя оборотов по защите интересов своих избирателей, по реализации программных задач КПРФ в законотворческой деятельности, активно встречаться с населением, поднимать и добиваться решения самых животрепещущих проблем.
Все комитеты местных отделений КПРФ обязаны развернуть кропотливую работу по сверке и уточнению списков всех членов участковых и территориальных комиссий с правом решающего и совещательного голоса, сохранению уже работавших и привлечению новых наблюдателей. Было бы правильным привлечь к этой работе всех депутатов МСУ. Если каждый из двухсотен наших депутатов привлечет к этой работе по 15-20 «общественников», мы сможем получить отдельный, помимо партийного, отряд наблюдателей на всех участках города Москвы. Горкому хотелось бы получить эти данные через партийные комитеты, не откладывая до начала летнего периода. Должен обратить внимание секретарей парткомов, что мы еще далеко не от всех вас получили подтверждение персонального состава уже давно набранных членов комиссий с правом решающего голоса.
Необходимо будет, продолжая текущее обучение уже имеющихся наблюдателей, включить в него новые группы и спланировать его на весь летний период, вплоть до самых выборов. Местнымкомитетам КПРФ следует планировать и свои внутренние занятия по каждому району в отдельности. Эту учебу должны проводить товарищи, в свою очередь уже обученные на проведенных городских семинарах. Организаторы и участники в необходимом количестве должны быть обеспечены Юридической службой методическими материалами, законодательной и нормативно-правовой литературой.
Нам предстоит совместно определить кандидатуры уполномоченных по финансовым вопросам, доверенных лиц кандидатов, и, если таковые будут предусмотрены законом, доверенных лиц избирательного объединения «КПРФ». К решению этой задачи также необходимо привлекать депутатов муниципальных советов от КПРФ. Штабами должны быть детально проработаны схема сбора протоколов и передачи информации в общегородской штаб в день голосования и подсчета голосов, система наблюдения с применением СМС-сообщений «Красный контроль».
Партийным комитетам необходимо провести своего рода «ревизию» помещений штабов местных отделений, которые должны быть подготовлены и оснащены для соответствующей работы, включая ведение компьютерного параллельного подсчета голосов (точнее с этим мы определимся позже), должны быть проработаны вопросы местной материально-технической и финансовой подготовки к выборам. Требуется уже сейчас проработать и представить в МГК КПРФ исходные данные по местным отделениям по обеспеченности людскими, транспортными и прочими ресурсами, необходимыми для организации оптимального распространения агитпродукции в жилом секторе, чтобы второй раз нам не «наступить на грабли».
К большому сожалению, от многих парткомов мы также так и не получили перечень местных проблем, информацию о ситуации по месту жительства и в трудовых коллективах, которая может быть использована в агитационных материалах на территориях Мы должны произвести также реалистичную оценку необходимости привлечения платных распространителей, может быть, при участии самих кандидатов. Все эти задачи необходимо решать в кратчайшие сроки, иначе мы не успеем учесть их в программной работе и агитационной кампании.
В наших агитационных материалах должно быть обеспечено плотное соединение программных положений партии с максимальной узнаваемостью кандидатов. Крайне важно иметь здесь согласованную позицию, выбрать точно выверенные слоганы, лозунги, бренды, которые характерны только для КПРФ, чтобы никакие «партии власти», никакие Навальные, Немцовы и им подобные проходимцы не смогли «приватизировать» их. «Розовой» или полулиберальной риторикой мы не только не привлечём новых избирателей, но можем растерять и своих твердых сторонников.
Как отмечалось в решениях III(мартовского) Пленума МГК КПРФ, из агитматериалов избирательной компании должно быть абсолютно ясно, о каком классовом противнике идет речь, то есть должна быть четко проведена его политическая персонификация. Но вместе с тем, в наших предвыборных программных установках на первом плане должны быть задачи, понятные и близкие для нашего традиционного избирателя – людей труда, работников производства, предприятий реального сектора, военнослужащих, молодёжи и ветеранов, которые видят будущее города так же, как мы. И в первую очередь - это социально-экономические задачи. Если не учтём этих приоритетов – не сумеем победить.
Особое внимание секретарей местных комитетов, партийного актива должно быть уделено планированию встреч с избирателями, как по своимсобственным графикам, так и по графику, определенному государственной жеребьевкой. Партийные комитеты, кандидаты и действующие депутаты должны использовать все возможности для организации встреч в трудовых коллективах на предприятиях. В современных условиях должны как можно шире использоваться возможности Интернета с размещением страничек наших кандидатов на сайте moskprf.ru. Хорошо себя зарекомендовали уличные акции с яркими палатками под логотипом «Красные в городе». Мы вправе начать сбор подписей и под нашими вопросами городского референдума.
Нам также надо вести подготовку ответных мер на применение властью «административного ресурса» и фальсификаций на выборах. В решении этого вопроса необходимо активное участие действующих депутатов. На этот раз мы должны максимально задействовать фото- и видеооборудование для фиксирования нарушений в день голосования. Депутатам МСУ при поддержке партийных комитетов следует вести тщательный мониторинг местной прессы и быть готовыми в любой момент оперативно реагировать на злоупотребления в пользу кандидатов от «партии власти».
Ряд партийных комитетов Москвы на своих пленумах высказывали довольно интересные рекомендации в отношении деятельности коммунистов-депутатов. В частности, о том, что выдвижение кандидатов в депутаты от КПРФ и их дальнейшая депутатская деятельность должны иметь своей целью создание левого блока в муниципальном собрании или городской Думе, способного проводить широкомасштабную пропагандистскую компанию по примеру бразильской и французской левых партий.
Высказывалась, к примеру, и такая рекомендация для кандидата в депутаты. Отвечая на вопрос «за что бороться, если нельзя победить?», наш товарищ должен чётко себе представлять, что избирательная компания дает замечательную возможность доводить до максимально широких кругов избирателей позицию КПРФ по всем вопросам внутреннего и внешнего положения страны. Это представляется двуединой задачей каждого идущего на выборы коммуниста.
На пленумах и собраниях актива также отмечалось, что на депутатов-коммунистов муниципального и городского уровня ложится обязанность отслеживать политику местных властей, особенно - в предагитационный и агитационный периоды, чтобы вовремя противопоставить им наши упреждающие контрпропагандистские мероприятия. Учитывая высокую вероятность нового использования властью в качестве псевдопротестной фигуры Навального, рекомендовалось заранее продумать аргументацию, объясняющую, почему не в интересах избирателя голосовать за него и его ставленников.
Вполне очевидно требование, чтобы каждый из наших кандидатов, претендующих на участие в городских выборах, к концу марта должен сформировать команду, которая будет обеспечивать его компанию, контролировать ход распространения агитационных материалов, снабжать его необходимой оперативной информацией, организовывать его встречи с местным населением.
Было бы правильным, хотя бы в электронном виде, разработать блокнот агитатора с ответами и аргументацией по наиболее часто встречающимся вопросам, чтобы вооружить им широкую массу наших активистов. В округах агитационную работу рекомендовалось проводить с учетом визуального эффекта, то есть добиваться, чтобы каждый избират
Источник: КПРФ
Обсудить новость на Форуме