10:45 18.02.2021 | Все новости раздела "КПРФ"
Депутаты одобрили работу мэра Новосибирска Анатолия Локтя за 2020 год
2021-02-18 11:19
Пресс-служба Новосибирского обкома КПРФ
Мэр Новосибирска Анатолий Локоть седьмой год подряд получает положительную оценку за свою работу от депутатов горсовета. Пандемия оставила свой след в итогах 2020 года, но многих намеченных планов удалось достичь. Вот как прошло обсуждение итогов работы мэрии Новосибирска.
О чем отчитался мэр Новосибирска
Мэр Новосибирска Анатолий Локоть напомнил, что 2020 год администрация города начала с энергичного выполнения планов. Никто не подозревал, что вскоре задачи придется выполнять в режиме повышенной готовности:
— Приходилось существенно корректировать наши планы. Мы не подозревали, что будем принимать решения об остановке работы целых отраслей. Простых решений не было. Последствия пандемии затронули все сферы нашей жизни. Всплеск безработицы составила почти 5% от числа трудоспособных людей. Нас беспокоит эта негативная тенденция — общая для всех городов. То, чем мы гордились, именно этот бизнес оказался наиболее чувствительным в условиях пандемии.
Бюджет
Несмотря на пандемию, городским властям удалось выстроить работу так, чтобы долговая нагрузка на бюджет не увеличилась. Анатолий Локоть подчеркнул, что были приняты важные решения по управлению кредитными ресурсами. Это позволило впервые за 7 лет достигнуть самого низкого бюджетного дефицита — 480,3 миллиона рублей.
— Аргументированный диалог с правительством Новосибирской области в условиях пандемии позволил нам увеличить безвозмездные поступления на 12%. Их общий объем — половина доходов города. Обратная сторона — рост зависимости городского бюджета от межбюджетных трансфертов и снижение самостоятельности города. С 2014 года их доля в доходах выросла с 35 до 50%. Поэтому находимся в переговорном процессе — обсуждаем с губернатором варианты повышения финансовой самостоятельности Новосибирска, — подчеркнул глава города.
Строительство
Часть отраслей смогли вернуться в прежний режим в пандемию и даже увеличили свои показатели. Например, Новосибирск остается одним из лидеров по строительству и вводу нового жилья. Вместе с тем, власти города решают проблемы долгостроев и ветхого жилья. В 2020 года расселено 27 аварийных домов и введены в эксплуатацию 6 долгостроев.
Другой пример — строительство крупных спортивных комплексов к мировым первенствам по хоккею и волейболу. В этом году открыли региональный волейбольный центр — крупнейший за Уралом, — уже в следующем году арена примет чемпионат мира среди мужских команд.
— Задача — продолжить благоустройство: велосипедные и беговые дорожки, очистка озера. Эта территория станет новой рекреационной зоной. Что предстоит сделать дальше? В планах расселение частного сектора, строительство улицы Михаила Кулагина — она соединит участок от Ипподромской до Федосеева. Планируем привлечь частные инвестиции, — пояснил Анатолий Локоть.
Метрополитен
Отдельный пример работы — строительство новой станции метро «Спортивная» и Ледового дворца спорта на левом берегу Новосибирска. Закончены основные строительные работы на станции метро «Спортивная» — возведены стены, перегородки, завершен монтаж перекрытий.
— Мы перешли к внутреннему монтажу, завершается строительство теплотрассы. В феврале планируем подать тепло и монтировать лифты для маломобильных граждан. Новая станция — это наш первый объект после 10-летнего перерыва в развитии нашего метрополитена. Расширяются прилегающие проезды, строятся спуски и пешеходный переход, очистные сооружения для прилегающего микрорайона, что серьезно оздоровит экологическую ситуацию.
Указ президента о том, чтобы обеспечить школьников горячим питанием успешно выполнили в Новосибирске. Это 87 тысяч учеников. Не все регионы оказались к этому готовы. Новосибирск подготовился лучше многих: за несколько лет власти обновили пищеблоки школ и улучшили работу комбинатов питания.
— У нас работает система контроля качества питания. Мы решали проблемы с питанием даже, когда было дистанционное образование. Да, это был сухпаек, но каждый ребенок получил поддержку и не был обделен.
Социальная инфраструктура
Пандемия стала испытанием и для отрасли образования. Школьники месяцами находились на дистанционном обучении. Непросто было учителям и родителям. Между тем, в 2020 году 120 человек получили 133 стобалльных результата на ЕГЭ. Это на 52 результата больше 2019-го года.
В 2020 году в Новосибирске построено 14 объектов образования по трем национальным проектам. Это новые корпуса для трех школ и 11 детских садов — общей вместимостью 5 тысяч новых мест. Всего с 2014 года система образования Новосибирска увеличилась на 50 детских садов и 16 школ.
— Достаточно ли это для решения проблемы переполненных классов и очереди в детсады? Нет. За 7 лет число учеников школ и воспитанников детсадов города выросло на 70 тысяч. Нужно строить не менее 5-6 зданий школ в год. Более половины расходов городского бюджета ежегодно направляется в сферу образования — порядка 30 млрд рублей на этот год.
Транспорт и дороги
Число машин в Новосибирске приближается к 500 тысячам. На 1 января 2021 года в Новосибирске зарегистрировано 467 тысяч личных машин. За шесть лет количество автомобилей возросло на треть.
— За такими темпами роста автомобильного парка сложно угнаться. Транспортный каркас, который десятилетиями складывался в городе, не рассчитан на такое количество автомобилей. Это первая причина пробок, с которыми приходится сталкиваться каждый день. Необходимо развивать транспортный каркас. Мы это делаем в отношении отдаленных районов, — заявил Анатолий Локоть.
Новые дороги прокладывают на участках комплексной застройки, выездных трассах из города. В прошлом году отремонтировали 41 участок дорог, общая протяженность составила 45 км. В этом году из вышестоящих бюджетов могут выделить дополнительные средства на дорожные работы.
Городские власти делают упор на развитие общественного экологичного транспорта: автобусы на газомоторном топливе, трамваи и троллейбусы. В 2020 году в Новосибирск привезли 15 газомоторных автобусов МАЗ. Еще 40 власти намерены получить в этом году.
За 4 года совместно с белорусами модернизировано 32 трамвая — это почти треть от всего автопарка. Дополнительно — 10 вагонов из Москвы и 14 троллейбусов из Твери. После ремонта они прослужат городу не менее 10 лет.
Зеленые зоны
Комфортная городская среда имеет приоритетное значение для будущего Новосибирска. Мегаполисы страны во многом конкурируют именно в этой плоскости. В прошлом году средствами трех бюджетов в городе обновили 292 дворовых территории. Практически все проекты сделаны по наказам избирателей.
— Реализован еще один масштабный проект, из выбранных новосибирцами на голосовании в 2018 году, — благоустройство Затулинского парка на левом берегу. В других парках города также велась работа. Благоустроен сквер за театром оперы и балета. В Нарымском сквере появилась современная детская площадка. В Березовой роще убрали аварийные деревья и высадили молодые. В единой концепции на частные инвестиции продолжена реконструкция Михайловской набережной.
Что спрашивали депутаты
Депутат Александр Бестужев акцентировал внимание мэра на нехватке уборочной техники в городе. Анатолий Локоть напомнил, что в бюджет на три года заложено 150 миллионов рублей на закупку новых машин.
— Департамент составил перечень машин, которые необходимы сейчас. Надо думать не только о зимней уборке, но и о летнем периоде. Реагент «Бионорд» прекрасно работает и повышает эффективность уборки. Основная проблема — вывоз снега. Нам не хватает грузовиков, — заявил мэр.
Депутат Сергей Трубников спросил, как выбраться «из капкана» людям, которые переехали жить в отдаленные микрорайоны. Им сложно выехать с окраины, попасть в поликлинику и пока не во всех жилмассивах есть детсады и школы. Мэр Анатолий Локоть подчеркнул, что вместе со строительством жилкомплекса, власти резервируют территорию под новые дороги и социальную инфраструктуру.
Немаловажный вопрос прозвучал от коммуниста Георгия Андреева. Он раскритиковал реализацию проекта «Умная остановка» в Новосибирске. Мэр согласился, что эта программа — пример не самой удачной реализации.
— Начиналось все с инициатив отдельных предпринимателей. И это носило стихийный характер. Желание систематизировать — логично. Замысел был сделать это единым пакетом и лотом. Мы добавили дополнительные требования доступной среды. Но этим летом мы получили серьезное сопротивление от операторов, торгующих на остановках, из-за работы департамента. Мы договорились тему окончательно не закрывать, но проект надо пересмотреть, — заявил Анатолий Локоть.
Депутат от КПРФ Павел Горшков заявил, что сегодня на очереди на расселение стоит более 9 тысяч семей. В это время есть всего 206 муниципальных квартир. Депутат поинтересовался, есть ли возможности решить эту проблему. Мэр рассказал, что у городской администрации недостаточно возможностей, чтобы продвинуть очередь. Это зависит от федерального центра, который выделяет деньги на отдельные категории граждан: инвалидов, сирот, многодетных.
Депутат Александр Бурмистров напомнил о ситуации с ПАТП-5. По его словам, предприятие не оказывает транспортных услуг, вместо этого на занимаемых площадях находится СТО и распил мебели. В ответ Анатолий Локоть заявил, что по его поручению проводится мониторинг всех муниципальных предприятий, чтобы определить их дальнейшую судьбу.
Как голосовали депутаты
Большинство депутатов поддержало отчет мэра Новосибирска Анатолия Локтя. Это означает, что седьмой год подряд горсовет одобряет работу «команды Локтя». Депутаты от «Коалиции-2020», созданной для критики мэра, сессию покинули, несмотря на то, что в повестке было еще 8 немаловажных вопросов.
Иллюстрации к материалу:
Источник: КПРФ
Обсудить новость на Форуме