11:00 23.11.2011 | Все новости раздела "КПРФ"
Депутаты-коммунисты встретились с коллективом Воронежского авиационного завода
21 ноября 2011 года в зале заседаний профкома Воронежского акционерного самолетостроительного общества (ОАО «ВАСО») состоялась встреча представителей КПРФ с воронежскими самолетостроителями.
Депутат Государственной Думы, заместитель председателя комитета по транспорту, член коллегии Росавиации Сергей Анатольевич Гаврилов и два профсоюзных лидера инженерно-авиационных служб, кандидаты в депутаты Государственной Думы – Владимир Дмитриевич Курочкин и Константин Иванович Калинин выступили перед заводчанами, озвучив грозящие авиапрому в целом и Воронежскому авиационному заводу, в частности, проблемы.
По словам С.А. Гаврилова, в государственном бюджете ускоренными темпами сокращаются средства, направленные на развитие и поддержку промышленности, авиапрома, высоких технологий, космоса и обороны. Это происходит под предлогом грядущего мирового кризиса, на борьбу с которым, якобы, нужно положить все силы и средства.
– Лет пять назад, когда в нашей стране авиация была более модной темой, в государственном аппарате ею интересовались практически все. В последние годы ситуация сильно изменилась, и я вам скажу честно: кроме компартии авиаиндустрия никого не волнует, – говорит Сергей Гаврилов.
Для Воронежского авиационного завода, как утверждают российские коммунисты, грядущий период «борьбы с мировым кризисом» может стать крайне тяжелым, ведь, уже неоднократно предпринимались попытки закрыть предприятие. Вопросы о целесообразности существования ВАСО, о его «обременительной убыточности и неэффективных устаревших производственных технологиях» – уже не раз поднимавшаяся либералами-реформаторами тема. Именно они утверждают, что воронежские самолеты не востребованы, и проще – быть зависимыми от поставок зарубежных компаний, типа Boeing или Airbus.
С.А Гаврилов утверждает, что в сложившейся в отечественном авиапроме ситуации вопрос поддержки и модернизации заводов – это не вопрос заказов. Чтобы завод работал, рыночных механизмов недостаточно. Рыночные механизмы могут работать только в том случае, когда завод отстроен: провел техническую модернизацию, подготовил кадры, обеспечил рабочих достойной зарплатой.
Как заметил В.Д. Курочкин, сложившаяся в авиапроме ситуация пугает: в гражданской авиации около 70% (а на международных линиях – до 90%!) пассажирских перевозок осуществляется на иностранных самолетах. А как же наши, отечественные самолеты?! Участь Саратовского авиазавода, который был известен выпуском самолета Як-42, а теперь закрыт и, возможно, скоро станет площадкой для торговых комплексов, совсем не завидна…
Компартия категорически не согласна с программой «Единой России» и считает, что, прежде всего, необходимо развивать промышленность и науку – одним словом, пытаться предотвратить действия правящей партии, ведущие к окончательному развалу некогда мощного научно-технического и производственного комплекса страны.
КПРФ разработала программу спасения авиапрома, основой которой является концепция модернизации производства и развитие НИОКР (научно-исследовательских, опытно конструкторских работ). Также коммунистами найдены решения, помогающие обойти регламент ВТО (Всемирной торговой организации), не предусматривающий поддержки авиастроения.
Но, как известно, один в поле – не воин. Без поддержки избирателей реализация поставленных КПРФ задач едва ли возможна. Именно поэтому партия призывает прийти на выборы 4 декабря и отдать свой голос в пользу перемен к лучшему.
Наше будущее – в наших руках!
Источник: КПРФ
Обсудить новость на Форуме