02:46 17.11.2011 | Все новости раздела "КПРФ"
Депутаты фракции КПРФ на сессии кубанского парламента проголосовали против закона о краевом бюджете-2012
Состоялась сессия Законодательного Собрания Краснодарского края. Основным вопросом повестки дня был закон о краевом бюджете на 2012 и на период 2013-2014 годов.
После доклада вице-губернатора И.А.Перонко и выступления главы администрации края А.Н.Ткачева слово было предоставлено руководителю фракции КПРФ, лидеру коммунистов Кубани Н.И.Осадчему.
«Депутаты фракции КПРФ, — отметил Н.И.Осадчий, — внимательно изучили проект закона о краевом бюджете, обсудили его и пришли к следующим выводам.
В представленном проекте краевого бюджета, как и вообще во всех бюджетах последних лет, есть две особенности, которые выглядят как достоинства, но легко могут обернуться большими недостатками и острыми проблемами.
Первая особенность — это очевидная зависимость краевого бюджета от бюджета федерального, от размеров безвозмездных федеральных поступлений. В наступающем году уже запланировано 49 миллиардов, и это, как было сказано в докладе, не предел.
Однако федеральный бюджет на 2012 год представляет собой весьма зыбкую конструкцию, поскольку в своей доходной части он, как минимум, на 50 процентов обусловлен экспортом сырьевых ресурсов, нефти и газа, их продажей за рубеж. При этом расчет произведен при цене 100 долларов за баррель нефти. Не будем забывать, что США стремятся к контролю в Ираке, Ливии, на всем Ближнем Востоке именно для того, чтобы контролировать мировой рынок нефти. И если цена будет снижена, скажем, до 80 долларов, то неизбежны трудности с зарплатой в бюджетной сфере, и с пенсиями, и с бюджетными программами, и с межбюджетными отношениями. Вспомните кризис 2008 года и что сталось с краевым бюджетом...
Вторая особенность предлагаемого нам бюджета — это его слишком тесная сопряженность с олимпийским строительством и предолимпийской реконструкцией Сочи — как в доходной, так и в расходной части. Сегодня мы получаем и субсидии из федерального бюджета (под 30 миллиардов в год), и собственные доходы — в виде сбора налогов на прибыль и налогов на доходы физических лиц. Общий объем поступлений в связи с Сочи сейчас составляет более 40 миллиардов рублей. Это — почти четвертая часть бюджета на 2012 год.
Давайте зададимся вопросом: а что будет, когда наступит 2014 год? Чем будут компенсированы исчезнувшие доходы? Формулой-1? Чемпионатом мира по футболу? Игорной зоной? - Возможно, в какой-то степени и на какое-то время.
Все это — опять же только в плоскости развития «индустрии развлечений и зрелищ», а не создание долговременных производственных мощностей, которые гарантируют самостоятельность и устойчивое развитие региона. А какое производство устойчиво развивается у нас в крае? Агропромышленный комплекс?
Только давайте не будем обманываться данными статистики показателями, взятыми в денежном выражении. Ведь если мы обратимся к натуральным показателям, — килограммам, тоннам, литрам, кубометрам и так далее, — то увидим, что устойчивые объемы производства у нас связаны, по существу, только с производством зерновых, включая рисоводство.
Но это — только одна из отраслей агропромышленного сектора экономики, причем четвертая-пятая часть урожая уходит на экспорт. Во всем остальном в сельском хозяйстве и в переработке: в животноводстве, производстве мяса и молока, овощеводстве, сахарной промышленности — роста нет. В лучшем случае есть топтание на месте, в худшем — снижение.
В результате мы имеем импортные продукты с их сомнительным качеством, наносящим вред здоровью наших земляков, взрослых и детей.
В то же время долгосрочные целевые программы по государственной поддержке, например, мясного и молочного скотоводства — в проекте бюджета на 2012 год — пока по нулям...
Разумеется мы отдаем себе отчет в том, что далеко не все, что касается производства, полностью зависит от воли краевых властей. Энергетические тарифы, общие правила экономической игры установлены сегодняшним капиталистическим рынком, экономической системой, мягко говоря, не очень справедливой по отношению к отечественным производителям и к регионам. На регионы с каждым годом накладывают полномочия, а часть доходов изымают.
И еще один момент. Если рассмотреть расходную часть краевого бюджета, то сравнивая его с предыдущими бюджетами, мы видим тенденцию — снижение степени социальной ориентированности бюджета. Когда-то было две трети, сейчас — 55 процентов. Между тем для нас очень актуальна, например, задача строительства социального жилья, жилья для тех, кто не в состоянии его купить. Ипотека — слишком узкий путь, недоступный для большинства нуждающихся...
Не все делается и для преодоления негативных демографических тенденций, повышения рождаемости.
Ряд социально-значимых целевых программ, уже утвержденных законами края или постановлениями губернатора, почему-то не подкреплены соответствующими строчками бюджета, или отражены в нем совершенно недостаточно. Так, программа «Сельские клубы» — пока минус 200 миллионов по сравнению с утвержденными цифрами. «Улучшение демографической ситуации» — минус 112 миллионов, «Лечение бесплодия» и «Краевая клиническая больница № 1» — вообще ноль.
И последнее. По-прежнему растет государственный долг Краснодарского края. И растут расходы на его обслуживание. Теперь они составляют в предельном объеме уже 2,6 миллиарда, а еще год назад было чуть больше 1 миллиарда рублей...
Из сказанного следует, что депутаты фракции КПРФ не будут голосовать за данный закон о бюджете — поскольку он чрезмерно зависим от федерального центра, недостаточно направлен на развитие производства и недостаточно социален».
После выступлений председателя ЗСК, руководителя фракции «Единой России» В.А.Бекетова и лидера кубанских «едросов» губернатора А.Н.Ткачева состоялось голосование. Фракция КПРФ в полном составе голосовала «против», остальные 50 депутатов, присутствовавшие на сессии, поддержали закон.
Источник: КПРФ
Обсудить новость на Форуме