20:45 15.04.2009 | Все новости раздела "КПРФ"

Депутат И.О. Эдель на «правительственном часе» в Госдуме: Помощь в модернизации и развитии портов - мера антикризисная

15 апреля в Госдуме прошел «правительственный час» на тему «О мерах, принимаемых Правительством Российской Федерации по развитию инфраструктуры на морском и внутреннем водном транспорте Российской Федерации». Информация была озвучена министром транспорта РФ И. Е. Левитиным.

     От фракции КПРФ в ходе «правительственного часа» выступил депутат И.О. Эдель. 

     И.О. Эдель (фракция КПРФ).

     - Уважаемые коллеги!

     Построенные в СССР порты устарели, они не позволяют эффективно осуществлять товародвижение, контейнерные и другие перевозки. Результат - в обход России движется значительное количество мировых торговых и финансовых потоков.

     В настоящее время большая часть строений портов находится в государственной собственности. Но у нынешнего Правительства нет денег на содержание, и единственная возможность развития - передавать имущество по договорам в концессии. Есть предприниматели, которые готовы вкладывать в инфраструктуру деньги.

     Существует закон  «О концессионных соглашениях».  Правительство, в свою очередь, проявляет нерасторопность. В настоящее время у государства нет ни одного примера концессионного соглашения. Есть инвестиции, но они избирательны и только в высокоприбыльные  участки, а концессия предполагает охватить весь комплекс проблем данного предприятия или порта в целом.

     Ситуация в речных портах особенно плоха. Речные порты не развиваются в принципе. В Московском Западном порту, Ульяновском, Тюменском некоторые из причальных сооружений запрещены для эксплуатации. Данные сооружения не обновлялись с советских времён. Если у федерального государственного предприятия нет заинтересованности в развитии речных портов, то нужно смелее использовать возможности субъектов Российской Федерации и скорее начать работу по передаче имущества речных портов регионального значения в собственность субъектов Российской Федерации.

     Нужно помочь компаниям, хозяйствующим субъектам, инвесторам, которые сегодня занимаются строительством и ремонтом морских и речных портов в России и рассмотреть возможность субсидирования процентной ставки. По действующим договорам арендный платёж за пользование государственным имуществом в морских портах подлежит ежегодной индексации. В условиях кризиса увеличение стоимости аренды может оказаться разорительным. Есть предложение отказаться от индексации и в целях поддержки портовой индустрии  провести переоценку арендной платы. При этом следует учесть существующую нагрузку морских портов, которая снизилась.

     В текущее время в Налоговом Кодексе РФ действует норма, предполагающая льготы на ввозимое оборудование не имеющее аналогов в РФ, но в этот перечень технологическое оборудование для морских и речных портов не вошло. Рекомендуем включить в него всё технологическое оборудование для морских и речных портов, не производимое в РФ.

     Помощь в модернизации и развитии портов - мера антикризисная, так как организация одного рабочего места в порту приносит 4 рабочих места в народном хозяйстве нашей страны.

     В условиях кризиса весь мир отказался от завышенных амбиций. Конечно, Олимпийская стройка должна быть осилена, все объекты успешно и вовремя сданы, но не проглядывается особого смысла стягивать последние крохи и упираться в строительство для проведения АТЕС. Саммит можно с успехом провести в Ленинграде, тем более там есть, что показать гостям. Имеются другие приоритеты, выполнение которых ведёт к прямому экономическому эффекту. В 2011 году должно начаться строительство низконапорного гидроузла на Волге в районе Нижнего  Новгорода в целях обеспечения полноценного функционирования единой глубоководной системы внутренних водных путей в Европейской части России. В районе Нижнего Новгорода система работает 6-8 часов в сутки, суда стоят и ждут прохода.  Второй важной проблемой  при разорванном судоходстве является размыв русла реки. Но в условиях кризиса принято политическое решение не начинать новых строительств, а только довершать старые.

     В данном случае надо сделать исключение и начать строительство низконапорного узла. Тем более, что по плотине гидроузла пройдёт часть кольцевой автодороги - сколько сразу решается проблем.

     Необходимо активнее вкладывать средства в развитие арктической транспортной системы.

     Реализация современной высокоэффективной и конкурентоспособной системы морского транспорта в Арктике требует современной организации навигационно-гидрографического обеспечения мореплавания на трассах Северного морского пути.

     Из-за систематического недофинансирования комплексная система навигационно-гидрографического обеспечения претерпела серьёзные изменения в худшую сторону. На выполнение возложенных функций по навигационно-гидрографическому обеспечению мореплавания из федерального бюджета в последние 10 лет выделяется не более 25% от расчётно-необходимого объёма финансирования.

     Систематические промерные работы, необходимые для поддержания навигационных карт на уровне современности и создания детальных цифровых навигационных карт, после 1992 года прекращены, хотя уровень гидрографической изученности уже не соответствует современным требованиям.

     Имеются серьёзные претензии по состоянию средств навигационного оборудования, которые не могут работать в соответствии с объявленным регламентом. Средства на приобретение навигационного оборудования не выделяются с 2002 года. Нет средств для обеспечения, эксплуатации радиоизотопных и термоэлектрических генераторов и средств на их вывоз и утилизацию в связи с окончанием нормативного срока эксплуатации, что естественно вызывает претензии со стороны МАГАТЭ и федеральных контролирующих органов.

     Согласно расчётам, для покрытия промером всех «белых пятен» в арктических морях России и надлежащего обеспечения безопасности плавания судов по рекомендованным путям, в узкостях и портах, требуется в течение 10 лет ежегодно задействовать для выполнения гидрографической съёмки рельефа дна не менее 16 гидрографических судов.

     Сохранение и развитие уникальной Арктической транспортной системы должно стать приоритетной государственной задачей. Эти вложения окупятся сторицей, потенциал Арктики сегодня явно недооценен.





Источник: КПРФ

  Обсудить новость на Форуме