23:15 06.04.2009 | Все новости раздела "КПРФ"
Депутат Госдумы С.В. Собко – премьеру Путину: Россия теряет свою авиацию
6 апреля состоялось внеочередное заседание Государственной Думы, на котором был заслушан отчет Правительства о работе в 2008 году. Вопросы докладчику – премьеру В.В. Путину – от фракции КПРФ задали депутаты А.А. Пономарев, С.В. Собко и О.Н. Смолин.
Собко Сергей Васильевич |
С.В. Собко (фракция КПРФ).
– Уважаемый Владимир Владимирович, под патронатом Президента и Председателя Правительства была создана Объединённая авиастроительная корпорация, которая обещала выпустить 850 современных магистральных и региональных самолётов и в том числе 430 до 2012 года. Производственные планы ОАК ежегодно срываются, хотя бюджетные обязательства государства выполняются в полном объёме. Ил-96 предлагается исключить из планов и за этим, видимо, последует закрытие Воронежского завода. Ан-148 не запущен в серию, поставка «Джет-100» сдвигается более чем на два года, МС-21 не прошёл даже стадию эскизного проекта. Россия начинает отставать даже от Бразилии, Канады и Китая. Какие меры правительство и вы лично предполагаете принять для выхода из создавшейся ситуации и предотвращения закрытия авиационных заводов? И собираетесь ли вы принять организационные меры в отношении тех руководителей государственной авиастроительной корпорации, действия которых привели к подобному положению дел?
В.В. Путин (Председатель Правительства Российской Федерации).
– Сергей Васильевич, думаю, вы не будете со мной спорить, что создание объединенной авиастроительной корпорации было правильным решением. Наверное, единственно правильным. Потому что всё, что мы видим в этой сфере в мире, связано с объединением. Это касается IDS в Европе, это касается крупных американских компаний. Сейчас на мировом авиастроительном рынке гражданской авиационной техники, ну, наверное, три игрока максимум.
То, что мы в гражданском авиастроении находимся чуть сзади наших основных конкурентов – это общая вещь, давно известная. В Советском Союзе должного внимания развитию гражданской авиации не уделялось. (Смех в зале. – Ред.) Что мы с вами хорошо знаем. К сожалению, так. Потому что наши гражданские самолёты – это то, что было переделано из... Первоначально это были военные самолёты, так потом их спокойно переделали.... Они являются у нас, к сожалению, сегодня не конкурентоспособными. Ну, что, вы знаете, это...
Я сам... Вы знаете, что я сам заставляю наших перевозчиков. Не надо вот так пальцем делать. Я сам заставляю перевозчиков: «Берите нашу». Они говорят: «Сам бери». Потому что они не конкурентоспособны на линиях. Вот в чём всё дело. (Шум в зале. – Ред.)
И 10. 10 и 20, и 35. А если бы не сделали авиастроительную корпорацию, ещё было бы 50. Почему? А потому что на каждом месте, вот как только перешли в рынок, все схватились за свои маленькие или большие, или средние предприятия – и никто не хотел думать о будущем авиапромышленности России. Все сидели... «Хватать» и «не пущать», как милиционеры на своих местах. Понимаете? Потребовалось несколько лет, чтобы перейти к современным системам управления. Несколько лет. Все говорили: «Да, надо!» И с мёртвой точки никого было не сдвинуть несколько лет. Понимаете?
Значит, есть процедуры определенные. Мы вынуждены были их проходить, эти процедуры, связанные с акционированием. Сейчас, слава богу, это завершено.
Всё, что требуется от государства, всё исполняется. Мы и в этом году оставили целиком, как и запрашивало Министерство промышленности, 19 миллиардов рублей на авиационную отрасль.
Что касается АН-148. Насколько я себе представляю, никто не снимает этих планов. Тоже самое касается ИЛ-96 и МС-21. Всё это остается. И воронежский завод тоже никто не собирается закрывать, я таких планов не знаю. Всё это будет делаться. Будем поддерживать авиацию. Более того, я глубоко убеждён в том, что в этом будущее инновационного развития России, без всяких сомнений.
Знаете, я вам скажу даже больше: даже если неэффективно будет на каком-то этапе, всё равно будем поддерживать. Хотя, наверное, публично мне не стоило это говорить, потому что как только скажешь, начинают просто: дай, дай, дай. И все планы по реструктуризации и по снижению издержек забываются. Но мы будем, конечно, добиваться реализации этих планов, будем настойчиво работать над развитием гражданского самолётостроения, обязательно.
Источник: КПРФ
Обсудить новость на Форуме