21:56 13.02.2009 | Все новости раздела "КПРФ"

Депутат Госдумы С.П. Обухов: у опасной олимпийской дороги была альтернатива

На пленарном заседании Государственной Думы РФ 11 февраля депутат фракции КПРФ С.П.Обухов выступил с инициативой повышения пособия по безработице до 10 тысяч рублей и предложил источник, за счет которого можно обеспечить такое повышение.

Обухов Сергей Павлович

 

Протокольное поручение

Вносится депутатом С.П.Обуховым

Минтрансом РФ заявлено строительство совмещенной автомобильной и железной дороги Адлер – Красная Поляна, стоимостью 242 млрд. рублей. По мнению ряда специалистов маршрут в узкой припойменной части реки Мзымта выбран крайне неудачно и влечет астрономические затраты на строительство 27 км туннелей и возведение 35 км мостов. Еще 6 ноября я направил депутатский запрос (№СО/2-460) Председателю Правительства В.В.Путину с предложениями по альтернативному и более дешевому маршруту главной олимпийской дороги, предложенному группой экспертов во главе с бывшим главой Сочинского горисполкома В.А.Воронковым. Ответа на запрос, в нарушение Закона «О статусе…», до сих пор нет.

В связи с предстоящим обсуждением законопроекта о поправках в бюджет 2009 года и заявленной правительством необходимости сокращения бюджетных расходов, прошу поручить Комитетам по транспорту и бюджету и налогам запросить в правительстве информацию о рассмотрении альтернативных, в том числе, менее затратных маршрутов главной «олимпийской» дороги на Красную Поляну и возможности использования высвобождаемых средств на повышении пособий по безработице.

 * * *

 При обсуждении протокольных поручений в ходе вечернего заседания 11 февраля возникла дискуссия между С.П. Обуховым и Председателем Комитета Госдумы по транспорту «единороссом» С.Н. Шишкаревым.

С.Н. Шишкарёв (фракция «Единая Россия»).

– Уважаемый Олег Викторович, уважаемые коллеги, даю информацию следующего содержания, что ссылка на отсутствие ответа из правительства на предмет данного запроса, имеет место быть. Но хочу проинформировать коллег о том, что Министерство транспорта подготовило соответствующий ответ, передало этот ответ в правительство и в ближайшие дни депутаты его получат.

Что касается информации, которая содержится в протокольном поручении, то могу сказать, что эти вопросы находятся на контроле в комитете. Мы готовы дать любую информацию сейчас по существу запрашиваемых предложений. И считаем, что вмешательство сегодня в вопросы, связанные с перепрофилированием олимпийских объектов или поиска   альтернативных   маршрутов,   крайне   опасны,   тем   более,   когда   в постоянном режиме контроля на территории Российской Федерации работает Наблюдательная комиссия Международного олимпийского комитета.

Председательствующий – О.В. Морозов, первый заместитель Председателя Государственной Думы (фракция «Единая Россия»).

– Но я так понимаю, что депутат Обухов настаивает? Пожалуйста, Сергей Павлович.

С.П. Обухов (фракция КПРФ).

– Мне сообщили, что будет ответ правительства, показали проект. Но всё-таки есть еще и вопросы совести, а не только регламента.

Тот альтернативный проект олимпийской дороги, о котором говорится в моем запросе правительству  – более короткий - 45 километров всего, в отличие от предлагаемого официально. Председатель горисполкома города Сочи 1970-х годов Воронков предлагал альтернативу давно. Обивает с этим маршрутом пороги кабинетов, но его до сих пор не услышали. Может быть, уже и поздно, как говорит комитет по транспорту.

Но на опасности официально выбранного маршрута дороги на Красную поляну по берегу Мзымты, проблемы с прокладкой туннелей и мостов при строительстве этой трассы указывают многие специалисты.  Эксперты обращают на них внимание властей, в том числе, нас законодателей.

Я снимаю свое протокольное поручение с голосования, так как формально ответ правительства на мой запрос подготовлен. Но в любом случае общественность, парламент, все должны знать, что была более дешевая и безопасная альтернатива официально выбранному маршруту главной олимпийской дороги.





Источник: КПРФ

  Обсудить новость на Форуме