11:50 28.02.2009 | Все новости раздела "КПРФ"

Депутат Госдумы Николай Езерский о безработице на Урале

Вернувшийся из депутатской поездки по региону, член думского Комитета по безопасности от фракции КПРФ Николай Николаевич Езерский привез в Госдуму наказ земляков-свердловчан. Уральцы требуют отправить в отставку федеральное правительство. Прежде требования протестующих ограничивались экономическими вопросами., Народ начал понимать, что частностями горю не поможешь, когда  безработица ударила по активному населению. О народных протестах в Свердловске-Екатеринбурге и в Нижнем Тагиле, где побывал Николай Езерский с отчетами о своей деятельности, он рассказал в своем интервью корреспонденту «Советской России» Галине Платовой.

Езерский Николай Николаевич

– Николай Николаевич, официальные СМИ «не заметили» тысячных митингов и шествий под Красными знаменами. Но об активности свердловчан-екатеринбуржцев в некоторых газетах упоминается. Горячо, видно, было?

– Акцию протеста горожане приурочили ко Дню Советской Армии и Военно-Морского Флота. У Дворца молодежи в 15-градусный мороз собралось около 6 тыс. человек. Пришли не только сторонники коммунистов, но и те, которые надеялись прижиться при капитализме. Иллюзии рассеялись, когда 50тыс. человек остались безработными. Часть из них примкнула к протестующим. Были представители от малого предпринимательства. Митинг начался с выступлений против закона, принятого областной Думой, о замене проездных для пенсионеров неравноценной компенсацией, что совсем ухудшило социальное положение пожилых горожан. Первый секретарь Свердловского обкома КПРФ, депутат областной Думы В.Краснолобов рассказал, как фракция коммунистов в облдуме выступала за сохранение льготы на проезд и увеличение социальных выплат. Митингующие заявили, что знают, кто виноват, и выдвинули требование – отправить в отставку правительство Путина. Этот наказ они адресовали депутатам-коммунистам Госдумы.  Решительность митингующих переросла в действие. Люди перекрыли на 4 часа  движение внутри города. Областному правительству пришлось реагировать. Людям пообещали, что соберут инициативную группу и будут искать выход из положения. Народ расходился с чувством неудовлетворенности. Если местная власть ничего не предпримет, то весенние выступления свердловчан будут очень бурными. 

– А какие настроения у жителей Нижнего Тагила, вы там побывали до событий в Екатеринбурге?

– Город охвачен безработицей, и настроения там такие же, как и в областном центре. Значительная часть трудоспособного населения (в городе живет до 400 тыс.) работает на Нижнетагильском металлургическом комбинате (НТМК), который сейчас входит в структуры Абрамовича «Евраз-холдинг», и «НПК «Уралвагонзавод» оборонного ведомства. От положения на них зависит вся жизнь города. С конца прошлого года в Нижнем Тагиле заштормило. 

– Что послужило причиной? 

– Руководством «Уралвагонзавода» издан приказ, номер которого, по иронии судьбы, 200. Им фактически объявлена остановка предприятия. Из 34 тыс. работников 12 тыс. отправлены в вынужденный отпуск, резко ограничены пособия, отменяются премиальные, завод переводится на сокращенный режим работы. Заработки снижаются до размера прожиточного минимума – до 5 с небольшим тысяч рублей, что сравнимо с пособием по безработице – 4900 рублей.  Горожане грустно шутят: вот вам и «груз 200». А тут еще реформа ЖКХ, обязывающая горожан 100% платить за жилье и коммунальные услуги, создавать товарищества с тем, чтобы не ремонтированные десятилетиями многоэтажки обслуживались за счет жителей. Для людей это катастрофа.

– НТМК тоже сокращает производство?

– Да. Тысячи работников оказываются не у дел. Два месяца они еще будут получать пособие, а что дальше – никто не знает. Народ прямо кипит от негодования.

– Что вынудило «Уралвагонзавод» пойти на сокращение производственного цикла?

– РАО РЖД (Российские железные дороги, глава – Якунин) отказалось выкупать свой заказ по ранее установленным ценам, хотя вагоны и колесные пары нужны всей стране. Руководство РЖД неоднократно заявляло о высоком износе вагонов. РАО РЖД сделало заказ. А теперь выясняется, что эта вроде бы солидная компания – недобросовестный заказчик, старается воспользоваться кризисной безвыходностью предприятия и преимуществом монополиста. Через своих поставщиков сбивает цену за выполненный заказ, нарушая ранее обговоренные условия. Называют цену ниже себестоимости. Завод не согласился отдавать продукцию по убыточной цене, в итоге затоварился и не может продолжать работу в привычном режиме. Другого рынка сбыта в стране не существует. Завод не знает, что делать: продать продукцию по невыгодной цене или не работать вообще. Минимальная цена 1 полувагона – 1,35 млн руб., а купить хотят по 1,2 млн руб. Спор затягивается, предприятие останавливается.

– Что вы предпримете в поддержку трудящихся?

– Направлю свой депутатский запрос в правительство, буду настаивать на антикризисной поддержке нижнетагильских предприятий. Но есть удручающие обстоятельства. В государственной программе поддержки предприятий значатся липовые структуры. Предполагаю, что властью движет совсем не государственный подход. А если говорить о Нижнем Тагиле, то тут нужно руководствоваться исключительно государственным интересом. Нужен ли России «Уралвагонзавод»? Это единственный современный завод, выпускающий не только колесные пары и железнодорожные вагоны, но и танки. Государство обязано контролировать финансирование государственного заказа. Если это оборонный комплекс, то где оборонный заказ? Да и вагоны в системе перевозки грузов входят в  важное для государства стратегическое направление. 

Добавлю, что под заказ РЖД проводилась реконструкция предприятия, были затрачены огромные средства. РАО ставит в тяжелое положение и других уральских производителей. 

КПРФ на всех уровнях говорит: есть понятие государственного регулирования тех мощностей, отраслей, производств, которые нужны стране. Как можно решать вопросы по НТМК, если его владелец Абрамович обладает особыми связями с правительством и живет в Лондоне?! Как с ним разговаривать?! Никак. Вот вам обещанная эффективность частника…

Если мы ведем речь о рыночной экономике, то государство должно немедленно создать внутренний рынок товаров производства и потребления. У нас внутри страны есть и покупатели, и продавцы. Но для начала профинансируйте самые нужные меры, поддержите внутренний оборот, уберите драконовские проценты в банках, освободите от налогов местный бизнес, дайте ему дешевую аренду, но при условии увеличения рабочих мест.   

На «правительственном часе» я спросил социального министра Т.Голикову: что ее ведомство собирается предпринять в связи с массовыми увольнениями на Урале и остановками предприятий? Кроме того, что Свердловская область – «сложный регион», ничего обнадеживающего не было сказано. Так что у Минздравсоцразвития нет ничего утешительного для уральцев. А меня ждет напряженное общение с высшими структурами.

Что касается требований горожан, то их не отменишь. Люди не верят, что при данном социально-экономическом курсе их жизнь наладится. И в этом народ  уже не разубедишь.





Источник: КПРФ

  Обсудить новость на Форуме