13:00 19.03.2012 | Все новости раздела "КПРФ"
День моряка-подводника. Сергей Росляков: Командира корабля нужно готовить 15 лет, а мы два года лейтенантов в военное училище набрать не можем
Сегодня в России празднуется День моряка-подводника. К сожалению, сегодня молодые ребята не готовы связать жизнь с профессией, которая во все времена олицетворяла мужество и доблесть. Почему сложилась такая ситуация и в каком состоянии сейчас находится отечественный подводный флот корреспонденту КПРФНск рассказал командир атомной подводной лодкой, зам командира дивизии АПЛ, капитан первого ранга Сергей Геннадьевич Росляков.
– С каким настроением встречают этот день подводники?
– Сегодня подводники с тяжелым сердцем встречают этот праздник. Судите сами: если мы возьмем Тихоокеанский флот — три ракетных подводных крейсера стратегического назначения, две подводные лодки 971 проекта типа «Барс» и две подводные лодки 949 проекта, как взорвавшийся «Курск» в Баренцевом море. И всё! В 1992 году я последний раз участвовал в учениях на Камчатке, в море вышло 19 подводных лодок. И это только на учения! Сейчас на ремонт многоцелевых подводных лодок деньги практически не выделяются, они стоят у пирса и ржавеют. Это только бравада, что у нас остался подводный флот — от него остались рожки да ножки. Перечисленные мною имеющиеся силы не способны нанести противнику даже 10-процентный ущерб, в случае высадки американцев в Петропавловске-Камчатском, где стоит корпус морской пехоты. А нового ничего нет. Наша судостроительная промышленность не способна строить подводный флот. Катера они еще пока строят, а про подводный флот сейчас речь не идет — очень сложно с поставщиками и смежниками. Материально-техническая база не модернизировалась эти 20 лет. Персонал, который работал на этих предприятиях, на сегодняшний день сокращён втрое — где работало 20 тысяч, сейчас работает 6 тысяч. Преемственности нет, молодёжи мало. Поэтому корабли строят десятилетиями. Как на предприятии «Севмаш», на котором не всегда понятно, кто собственник и почему в результате такая высокая стоимость корабля.
– То есть эти предприятия сейчас находятся в руках частников?
– Я могу привести пример. В Тамбове есть завод по производству турбин и агрегатов для атомных подводных лодок. Это предприятие было приватизировано англичанами ещё 1993 году. Потому на атомные подводные лодки 885 проекта и установили старые энергоустановки, реакторную и турбинную группы. Это было всё создано при Советской власти более 20 лет назад, это всё лежало на складах, как не использованное. Наши заводы сейчас не способны поставить технику, которая бы соответствовала современному уровню развития военного дела.
– Что, по-вашему, привело к такому состоянию подводного флота?
– Это надо спросить у Путина! Он этому виду боевых кораблей не уделяет внимания. Они новые корабли «рубили» ещё в 1995 году. Новый корабль, полтора года назад сошёл со стапелей завода в Нижнем Новгороде, и его ставят на «отстой» и режут. Вот отношение государства. И кадры при этом уходят. Людей поувольняли, а замены не подготовили. Командира корабля нужно 12-15 лет готовить, а мы два года лейтенантов в военное училище не набираем.
Сейчас подняли заработную плату, но это не является основным стимулом работы. Это же не на автобусе кататься. У человека должно быть призвание и желание. Деньгами это желание не проявишь.
– Сейчас подводный флот надо спасать?
– Надо строить новый флот. От старого уже нет толку, там по 25-30 лет кораблям. После 20 лет корабль эксплуатировать сложно. Элементная база вся осталась в странах СНГ, в Киргизии, в Молдавии и в Украине. А они поддержанием этой элементной базы уже давно не занимаются.
При Советской власти Северодвинский завод выпускал по четыре «корпуса», а сейчас Путин с Рогозиным рассказывают сказки, что будут также по четыре атомные подводные лодки выпускать в год. Пусть они кому-то другому про это рассказывают. В СССР заводы работали круглые сутки, чтобы выполнить эту задачу. Нижний Новгород выпускал один «корпус», два «корпуса» выпускал Комсомольск-на-Амуре и один «корпус» выпускал балтийский завод.
– Чего бы вы пожелали в этот день вашим товарищам-подводникам?
– Чтобы они почаще в море ходили. А то, как плохие лётчики — раз в году три часа налетал и говорит, что летчик. Чтобы личный состав корабля мог выполнить боевую задачу. Помимо боевых служб и боевого дежурства в море, корабль должен отработать минимум 30 суток. В идеале 40. А они и десяти суток не проводят в море. А если два месяца в году проводить на боевом патрулировании, тогда экипаж способен решать боевые задачи.
Источник: КПРФ
Обсудить новость на Форуме