08:45 29.06.2021 | Все новости раздела "КПРФ"
День кораблестроителя – 29 июня. «Россия делает сама!»
2021-06-29 09:21
Пресс-служба ЦК КПРФ
Как обычно бывает, география России определяла и её историю, и её экономику. Множество рек – больших и малых – служили и служат самыми удобными и дешёвыми путями сообщения.
Потому и построить лодку или ладью, струг или насаду, ушкуй или набой было для русских плотников делом привычным, как избу срубить или терем поставить. И огромные речные беляны – с небольшой авианосец размером – сплавлялись по русским рекам, строевым лесом гружёные.
А морские суда строить Пётр Великий учился в Голландии – и выучился, и новые верфи в России построил, школы корабелов основал. И, как под Полтавой Пётр победил своих учителей-шведов, так и российские корабелы превзошли западных учителей.
Парусные линкоры Амосова ни в чём не уступали западным образцам, а его «Император Николай I» имел самый большой в мире вес бортового залпа. Подводная лодка Александровского была одной из первых в мире и самой крупной для второй половины XIX века, обеспечивая комфортные условия экипажу из 22 человек. Генерал-лейтенант корпуса корабельных инженеров Бурачок, автор самого совершенного силового корабельного набора, который он назвал «русским», предложил для этой лодки электрический двигатель и водомётный движитель – идеи, на полвека и век опередившие своё время. Инженеры Путиловского завода Дубицкий и Василевский создали эсминец «Новик», ставший мировым образцом для кораблей такого класса.
Разработки академика Крылова, генерала для особых поручений при морском министре Российской Империи, Героя Социалистического труда, лауреата Сталинской премии, произвели революционные изменения в науке кораблестроения во всём мире.
Годы Советской власти стали воистину золотым веком кораблестроения России. Принципиально новые виды судов – на подводных крыльях, на воздушной подушке, экранопланы, движущиеся на границе двух сред, уникальные подводные лодки, применение новых физических принципов движения в водной среде – Советский Союз был среди лидеров мирового кораблестроения.
Невосполнимый урон кораблестроению – как и многим другим отраслям – нанесли «перестройка» и «реформы». Разрушились вековые связи и технологические цепочки, ушли «за границу» порты и верфи, уникальные объекты инфраструктуры. Без работы остались самые квалифицированные кадры – золотые руки и умные головы. Пришли в запустение верфи и морские заводы.
Но тем важнее и приятнее то, что разработанные в России суда класса «река-море» серии RSD59 строятся сегодня на заводах «Красное Сормово», «Невский» и Окской судоверфи – и головное судно этой серии причислено к списку лучших судов этого класса Британским Королевским обществом корабельных инженеров. И не менее важно то, что эти суда пользуются хорошим спросом в России и за рубежом.
В день профессионального праздника я хочу пожелать всем, кто своим мастерством и талантом хранит и поддерживает славные многовековые традиции наших корабелов – крепкого здоровья, успехов в работе, новых достижений, и побед в честной конкурентной борьбе.
Современный корабль – сложнейшее инженерное сооружение, над созданием которого работает множество заводов – металлургических и химических, электротехники и электроники, металлообработки и стекольного производства, кабельной промышленности и многих других.
«РДС» – таким было зашифрованное название проекта создания атомной бомбы в СССР. Его расшифровывали по-разному – и как «Реактивный двигатель Сталина», и как «Россия делает сама».
И ещё одно моё пожелание в День кораблестроителя – чтобы даже самая признанная серия «RSD» стала «РДС» – чтобы всё, до последнего винтика в наших кораблях – делалось в России. Только тогда ни шторма, ни ураганы, ни санкции, ни эмбарго не будут нам страшны.
«Россия делает сама!» – это было девизом наших великих предков, победивших в войне и спасших человечество от новой – атомной – войны, и это должно стать нашим девизом в любой отрасли!
Председатель ЦК КПРФ,
Руководитель фракции КПРФ
в Государственной Думе РФ
Г.А. Зюганов.
Источник: КПРФ
Обсудить новость на Форуме