10:00 25.01.2013 | Все новости раздела "КПРФ"

Дата в истории. К 75-летию В.С. Высоцкого

2013-01-25 10:22
По страницам газеты «Правда», Владимир Вишняков

25 января — 75 лет со дня рождения выдающегося актёра, поэта и исполнителя авторских песен Владимира Семёновича Высоцкого.

Много лет проработал он в Московском драматическом театре на Таганке. Сыграл десятки ролей в спектаклях, наиболее памятные — Гамлет («Гамлет») и Лопахин («Вишнёвый сад»). Примечательными его работами в кино стали роли в фильмах «Место встречи изменить нельзя», «Маленькие трагедии», «Вертикаль», «Хозяин тайги». Однако наибольшую известность Высоцкий получил как автор-исполнитель песен под акустическую семиструнную гитару. Артист безвременно ушёл из жизни 25 июля 1980 года. Это был день скорби, без всякого преувеличения, для всей страны.

75-летие со дня его рождения по-разному отмечается во многих регионах страны.

С 1997 года Благотворительным фондом Владимира Высоцкого, Министерством культуры РФ и Комитетом по культуре города Москвы ежегодно, в канун дня рождения артиста, вручается премия «Своя колея». Идея премии принадлежит его сыну Никите. Присуждают её совсем не обязательно за достижения в области литературы и искусства. Главный критерий — способность человека, независимо от его профессии, твёрдо следовать в жизни «своей колеёй», о чём пел Высоцкий, несмотря ни на какие препятствия и повороты судьбы. Премию получают те, кому сегодня, возможно, Высоцкий захотел бы посвятить песню, люди, чья жизнь и творчество созвучны темам его поэзии. Лауреатами «Своей колеи» на этот раз стали: врач, заведующий отделением Архангельской областной детской клинической больницы Андрей Бабицкий — за спасение новорождённых малышей, подключённых к аппаратуре жизнеобеспечения, когда больница осталась без электричества; священник отец Александр (Карпец) — за спасение утопавших людей во время трагедии в Крымске; певица Елена Камбурова, создавшая свой стиль, жанр и театр музыки и поэзии — кстати, одна из первых, причём необычайно тактичных (чего не скажешь о многочисленных нынешних крикунах-подражателях) исполнителей песен Высоцкого после его смерти.

В творчестве, как и в судьбе этого талантливейшего человека, было немало рискованных поворотов, на которых нынешние антисоветчики и жалкая эстрадная тусовка пытаются выстроить удобный для них образ Высоцкого, дабы хоть как-то прислониться к его поистине всенародной славе. Но ничего у них не выходит. Подлинный Высоцкий глубоко чужд сегодняшним либеральствующим врагам народа и бездарным сценическим кривлякам, любующимся собой в куршевелях. И люди это хорошо понимают. Сейчас, с дистанции времени, всё очевиднее становятся глубокая народность и высокая гражданственность, отличавшие как творчество, так и личность автора-исполнителя, создателя музыкально-поэтической энциклопедии жизни страны в 60—70-е годы. Именно эти качества создали такое неповторимое явление советской культуры, как Высоцкий. И конечно, искренность, простота, исповедальность и огненный темперамент, буквально распахивавшие души его слушателей и зрителей. Пример тому — хотя бы вот эти строки, так актуально звучащие и сегодня.

Владимир ВЫСОЦКИЙ

Я не люблю фатального исхода,

От жизни никогда не устаю.

Я не люблю любое время года,

Когда весёлых песен не пою.

Я не люблю холодного

цинизма,

В восторженность не верю

и ещё —

Когда чужой мои читает

письма,

Заглядывая мне через плечо.

Я не люблю, когда —

наполовину

Или когда прервали разговор.

Я не люблю, когда стреляют

в спину,

Я также против выстрелов

в упор.

Я ненавижу сплетни в виде

версий,

Червей сомненья, почести

иглу,

Или когда всё время против

шерсти,

Или когда железом по стеклу.

Я не люблю уверенности сытой,

Уж лучше пусть откажут

тормоза.

Досадно мне, коль слово

 «честь» забыто

И коль в чести наветы за глаза.

Когда я вижу сломанные

крылья,

Нет жалости во мне -

и неспроста:

Я не люблю насилье

и бессилье,

Вот только жаль распятого

Христа.

Я не люблю себя, когда я трушу,

И не терплю, когда невинных

бьют.

Я не люблю, когда мне лезут

в душу,

Тем более — когда в неё плюют.

Я не люблю манежи и арены:

На них мильон меняют

по рублю,

Пусть впереди большие

перемены —

Я это никогда не полюблю!

1968 год.

Источник: КПРФ

  Обсудить новость на Форуме