11:46 12.09.2011 | Все новости раздела "КПРФ"
Что волнует православных прихожан?
В газетах «православного толка» появляются статьи, которые у многих верующих, в том числе у меня, вызывают недоумение. Назову некоторые: «В РПЦ призывают государство осудить преступления Сталина, Ленина и их соратников» («Радонеж», № 7, 2011 г.), «Субботник по «очистке» России от памятников Ленину» («Королёвские куранты», № 3, 2011 г.), «Как православному себя вести в католическом храме и в мечети», «Игумен Сергий (Рыбко) выступит на рок-фестивале» («Крестовский мост», № 5, 2011 г.). Остановлюсь сегодня на главном — на теме Ленина, Сталина и советского времени.
ПОЧЕМУ Ленин и Сталин вызывают у священнослужителей намерение осуждения их? Это непонятно с точки зрения православия!
Церковным людям часто приходится слышать в храме от священника: «Грех осуждать мёртвых. Помните, что они уже стоят перед судом Божиим, поэтому большой грех осуждать мёртвых». И, конечно, только сам Господь, Бог-Творец вправе осудить ушедших к нему Сталина и Ленина. Если этот вопрос волнует служителей РПЦ, то логичнее им было бы обратиться к Богу-Творцу, а не взывать к государству.
Теперь об этом нынешнем государстве и о советской жизни, ставшей результатом ленинско-сталинских деяний. Если беспристрастно взглянуть на период Советской власти, то многое можно увидеть совсем не так, как преподносят нынешние политики, с которыми солидаризируются некоторые священнослужители РПЦ.
Давайте внимательнее посмотрим и задумаемся. Изначально по воскрешении Иисуса Христа, когда ученики самого Христа создавали церковь, были христианские общины, то есть общины, где всё было общим. И советский период нашей жизни был временем, когда:
1. Всё было общим, народным достоянием. А вот нынешнюю ситуацию, на мой взгляд, очень точно и чётко определил журналист Олег Султанов: «Группа миллиардеров и политических ловкачей, оседлав недра страны, неслыханно богатеет, захватив в России политическую и экономическую власть».
2. Заповеди Божии перекликались с Моральным кодексом строителя коммунизма, межличностными отношениями, государственной политикой в целом. Ныне власть золотого тельца, то есть власть идола мамоны, ли-шила государственные структуры не только понятия духа Христовой любви, но и государственного мышления. В результате мощнейшую страну советского периода превратили в сырьевой придаток с патологически безнравственной ориентацией чиновников, которые не могут остановиться в порыве хватать фантики (деньги) — вплоть до самоуничтожения.
3. Ныне храмы восстанавливают, но не могут остановить процесс морального разложения в стране. И газеты печатают, что предстоятеля РПЦ более всего беспокоит разрушение общественной морали. И священнослужители Русской православной церкви пишут о том, как православным вести себя в католических храмах и в мечети.
4. Церковь была отделена от государства, но она не была запрещена. Ныне священнослужители занимаются политикой, отступая от исполнения десяти заповедей Божиих.
5. Не было бомжей, Конституция СССР обязывала государство предоставлять всякому человеку жильё, обеспечивала право на труд, ограниченный рабочий день, бесплатное лечение, обязательное среднее и бесплатное высшее образование, принудительное лечение от алкоголизма (единичные случаи наркомании были только в Средней Азии). Ныне — полная противоположность: действует диктат мадам Тэтчер о том, насколько надо уменьшить население России.
6. Если становилось известно, что коммунист ведёт себя аморально, его, как правило, лишали партбилета со всеми вытекающими последствиями. Ныне детей развращают, в том числе с помощью средств массовой информации (даже государственных!), а правоохранительные органы не привлекают виновных к уголовной ответственности.
7. В советский период существовали чёткие трудовые отношения, определявшиеся законами писаными и трудовой книжкой. Ныне заставляют людей работать в режиме крайней, беспредельной перегрузки, превращая в рабов. Понятие договор как взаимное соглашение сторон извращают, переводя в одностороннюю обязаловку, где у работодателей — все права, а у исполнителей — рабское повиновение.
8. В советский период конституционное право на труд обеспечивалось планированием создания рабочих мест, даже превышающих потребности, с тем чтобы каждый мог работать по специальности. Ныне сокращают рабочие места, чтобы не платить «лишние» деньги, добавляя работу тем, кто остался после уволенных.
9. В советский период проводились ежегодно субботники, когда люди собирались вместе, убирая и украшая окружающее пространство своего места жительства, сажая цветы и деревья. В нынешнее время больше спиливают деревья, новых почти не сажают. А совместный коллективный бескорыстный труд на общее благо (истинно христианское и коммунистическое деяние!) вообще предан забвению. Православный священник вдруг призвал провести субботник по «очистке» от памятников Ленину, хотя совершенно непонятно, чем же они ему мешают служить Божественную литургию.
Как видим, сравнительный анализ совсем не в пользу нынешней демонократии. Теперь из сознания людей вытравляются советские понятия равноправия, хотя они и подлинно христианские: перед Богом все равны.
Если бы служители РПЦ призвали государство прекратить развращение людей, запретить воздействие на подсознание с помощью технических средств (когда навязанные ему мысли, чувства, желания человек воспринимает как свои собственные), запретить рекламу всяческого разврата, пьянства, колдовства и прочих пороков, убивающих нравственно, духовно и физически жителей России, — вот это было бы намного логичнее и православнее!
С точки зрения Христова учения, намного логичнее, если бы Русская православная церковь объявила войну не советскому нашему прошлому, а идолу мамоне и тем во власти, кто ему служит.
В заключение скажу вот что. Нынешнее время изобилует разговорами о конце света. Но существует множество пророчеств о том, что Россия перед концом света духовно и державно возродится. Не исключено, как некоторые полагают, что именно период Советской власти и был временем такого возрождения, потому что руководившие страной коммунисты были на деле более настоящими последователями Христа, нежели нынешние управители, демонстративно приходящие в храм и картинно стоящие с зажжёнными свечками.
P.S. Очень важные, общественно значимые вопросы затронуты в этом письме в «Правду». Продолжение разговора о взаимоотношениях Церкви и общества, Церкви и государства читайте в следующем номере нашей газеты.
Надежда АНТОНЕЦ.
г. Москва.
Источник: КПРФ
Обсудить новость на Форуме