11:15 01.02.2011 | Все новости раздела "КПРФ"

Буржуазные борзописцы попыталась вылить ушат помоев на Северную Корею, но окатили самих себя 

Газета «Советская Россия» опубликовала статью Дмитрия Аграновского. Он делится своими впечатлениями от посещения северокорейской выставки в Москве и прочтения грязной статейки на эту тему в бульварной московской газете.

Должен сказать, что газету «Комсомольская правда» я читаю не часто. Да и в этот раз я всего лишь хотел почитать, как небезызвестный Игорь Юргенс призывает президента Медведева и премьер-министра Путина как можно быстрее сделать свой «демократический выбор» и как можно раньше определиться, кто же из них будет главным, а то, как он выразился, «общество радикализируется. Нерешенность, кто идет на выборы, заставляет элиту нервничать.  Кто с деньгами, будет просто уезжать за границу – тоже на всякий случай...» С чьими деньгами – это уже другой вопрос. Но не о Юргенсе речь, уж тем более я сейчас не ставлю своей целью расследование результатов приватизации. Эта история еще ждет своих историков в погонах и, уверен, дождется. Ну а насчет выборов, по-моему, лучше вице-спикера Госдумы Олега Морозова и не скажешь (см. «Коммерсант», 06.05.2009 г.): «Спрашивать, кто будет в 2018 году президентом, некорректно. Медведев и Путин сами решат, кто из них в это время будет достоин президентства».

Но, пролистав газету, я наткнулся на совсем уж удивительную статью – удивительную не по идеологии, «Комсомольская правда» давно не соответствует своему названию, а по стилю и подаче  материала. Очень я удивился – все-таки «КП» является одной из центральных и самых тиражных газет с хорошей профессиональной школой.
В статье некоего Александра Мешкова под названием «Гляжусь в чучхе как в зеркало» ( ) автор рассказывает о посещении им выставки  современных художников Корейской Народно-Демократической Республики, проходящей сейчас в Центре современного искусства «Винзавод» в Москве. Надо сказать, что выставка идет не только в Москве – она уже с успехом прошла по Европе, где в числе ее организаторов были ведущие галеристы, как правило, левых взглядов, например Петер Ноевер, директор венского музея декоративного искусства, гений музейных выставок, как его называют.

Автор статьи в «КП», видимо, считает себя Зощенко и Жванецким в одном флаконе, поэтому статья от начала до конца блещет его потугами на остроумие. И это было бы исключительно проблемами автора («аффтар, выпей йаду», как пишут в интернете), если бы текст впрямую не затрагивал нас, и в частности меня, как коммуниста.

Я извиняюсь, но вынужден «для протокола» воспроизвести один из пассажей, озаглавленный «BACK IN THE U.S.S.R»:

«Выставка встречает меня бравурными маршами и песнями (в записи, конечно) в исполнении Краснознаменного ансамбля корейской армии, от которых у любого, даже самого говенного, самого подлого и мерзкого коммуниста предательски зачешутся глаза. На большом экране – документальный фильм об успехах демократии и планового строительства КНДР. Сразу понимаешь, если ты не тупой, что ты как бы снова провалился в счастливый сортир сталинского СССР. Исполненные счастья и трудовой доблести глаза рабочих в касках. Тянут ребята вручную куда-то в счастливую даль огромный железный агрегат. Упираются всеми конечностями, толкают огромные каменные глыбы. Красные от радостного напряжения лица здоровых, крепких, мускулистых корейцев. Девушки смеются, заливаются счастливым смехом, чуть не брызжут в брезентовые штаны. А как тут не радоваться! Они же хреначат сверхурочно! Просто так, задарма! Это ж так весело, когда все вместе для партии и правительства!»

Честно говоря, можно смело оставить на совести автора его издевательство над людьми, готовыми, как он выражается, «хреначить» бесплатно, на одном энтузиазме. Понятно, что для автора это диво. И ассоциации автора, очевидно, говорят об уровне его воспитания и культуры. Да и о психологии тоже. Я даже готов посочувствовать автору, которому такое понимание труда явно не ведомо. Вот ему и приходится уныло «хреначить» за малую копеечку, да еще и выгнать могут в любой момент – такова реальность капитализма.

Но вот цитата про «говенного, самого подлого и мерзкого коммуниста» – и не где-нибудь, а в «Комсомольской правде» – меня просто повергла в недоумение. «Нет ли здесь разжигания социальной розни по отношению к коммунистам? И не посмотрит ли в сторону автора и газеты, печатающей такое,  Роскомнадзор, Рос­охранкультура, а то и прокуратура?» И как, подумал я, подобные тексты соотносятся со ст. 51 Закона «О средствах массовой информации», в которой говорится, что «запрещается использовать право журналиста на распространение информации с целью опорочить гражданина или отдельные категории граждан исключительно по признакам пола, возраста, расовой или национальной принадлежности, языка, отношения к религии, профессии, места жительства и работы, а также в связи с их политическими убеждениями»?

Я не реакционер, я не против разных мнений и совершенно спокойно отношусь к любым обвинениям, выдвинутым в ходе дискуссии, но когда читаешь в центральной газете откровенную брань, уместную где-нибудь в подворотне перед началом драки, чувствуешь, что, судя по запаху,  капиталистический сортир где-то поблизости.

Дальше автор действует в том же духе: «Вот передо мной чудный плакат под названием «Последовательно воплотим то, что наш вождь, наши идеи, наша армия, наш строй – самые лучшие». Один взгляд на этот шедевр заставит надолго заткнуться любого буржуазного оппонента… А следующий плакат со столь же лаконичным названием – «Демонстрация благородного чувства нравственности и долга на высшей высоте» – словно создан для Зюганова и его друзей. Там Мавзолей Ленина изображен и венок вождю мирового пролетариата от корейцев. Так, по мнению чучхейца, выглядит демонстрация чувства нравственности».

И здесь не буду спорить. Каждому свое. Для меня Мавзолей еще какой символ нравственности! Как и герои, похороненные близ него, у Кремлёвской стены. Интересно, а какой символ нравственности предлагает автор? А то за 20 лет «молодой российской государственности» по государственному же телевидению мы на такие символы насмотрелись, что опасно детей подпускать к телевизору.

«А что ж сыграть?» – «Мурку!»

Я сам не искусствовед и оперирую в основном понятиями «понравилось – не понравилось». Мне работы корейских художников понравились. Они какие-то очень жизненные – в них есть та жизнь, от которой мы давно отвыкли, но которую, уверен, большинство прекрасно помнит. Живая жизнь – я бы так сказал. Мне больше всего понравилась картина «Голубое небо над моей страной» – дети, явно после школы, глядят в голубое, чистое и какое-то очень наше небо.

Нет, конечно, у современных носителей «нравственности» другие ориентиры, их детьми, глядящими в голубое небо, не проймешь. Им, видимо, больше нравится заглядывать, извините, корове под хвост, как нам предлагали так называемые «современные художники» в «инсталляции» под названием «Загляни в глубь России».

Дальше автор от темы нравственности, естественно, переходит к теме сексуальности: «Или плакат «Фашистское сексуальное насилие»: штык пронзает белую розу и уже такой окровавленный выходит с другой стороны. Что означает штык? А что – роза? Нельзя ли как-то конкретизировать, без этих вот таинственных символов!»

А что тут непонятного? Уж, по-моему, ассоциация – нагляднее не придумаешь. Справедливости ради: подобная символика широко используется и в западной культуре, например в фильме «Стена», снятом по альбому группы «Пинк Флойд». Конечно, можно было бы гражданину Мешкову все разъяснить и конкретизировать в терминах, наверняка доступных его пониманию, языком современных «маяков нравственности» писателей Сорокина и Пелевина, но это явно будет неуместно в приличной газете.

В заключение хочу процитировать человека, который, на мой взгляд, имеет к культуре несколько большее отношение, чем автор статьи, да и вся нынешняя «Комсомольская правда» в целом, Иосифа Кобзона. Вот что он сказал после своей поездки в КНДР: «Меня просто поразила эта страна! Своей культурой, самобытностью, патриотизмом. Это все то, о чем мы сегодня только мечтаем. И такого, как у нас – проституции и наркомании, – там нет. Мне показывали консерватории, дворцы пионеров, дома творчества, детские сады. Все это обустроено с любовью. И я понял: вот как люди думают о своем будущем поколении!

Многие говорят, что северные корейцы бедные. Да, они не богаты. Ну и что же? Да у них все средства уходят на защиту своей нации от посторонних вмешательств, на военную подготовку. Но им ведь это необходимо... А какая природа там фантастическая! В общем, Пхеньян производит впечатление райского уголка на земле».

А выставка работает до 30 января с 11.00 до 19.00. Адрес: м. «Чкаловская», 4-й Сыромятнический переулок, дом 1, стр. 6. Центр современного искусства «Винзавод».

Дмитрий АГРАНОВСКИЙ,

Электросталь,

Московская область.


Источник: КПРФ

  Обсудить новость на Форуме