16:15 17.12.2009 | Все новости раздела "КПРФ"
«Булава» свалилась на голову. Газета «Правда» о катастрофическом положении в Российской Армии
17 декабря газета «Правда» опубликовала статью члена ДПА, полковника в отставке Роберта Быкова
Долго готовившийся пуск баллистической ракеты морского базирования «Булава» в очередной раз провалился. «Изделие» не хочет летать, как положено. Нечто подобное происходит и с новыми боевыми самолётами, принятыми на вооружение.
ГРАЖДАНЕ РОССИИ уверены, что у нас есть соответствующая авиационная составляющая. Стратегических бомбардировщиков, конечно, раз-два — и обчёлся, но уж МиГов и «Сухих» при Советской власти в войска поставили несколько тысяч. Вот только неумолимое время превращает боевые самолёты в рухлядь. Сейчас в боевом составе фронтовой авиации числится 1800 самолётов и почти все — старше 20—30 лет.
Гарантийный ресурс эксплуатируемых в ВВС фронтовых бомбардировщиков Су-24 практически исчерпан даже после его искусственного продления до 40 лет. Ещё хуже положение с безнадёжно устаревшими штурмовиками Су-25, которые не оборудованы даже радарами. По заявлению исполняющего обязанности заместителя главкома ВВС по вооружениям Олега Бармина, при проверке самолётов МиГ-29 зафиксирован брак у 80% машин. Пока составлен лишь график его устранения на заводе в Ржеве и доведения самолётов до лётного состояния.
О состоянии авиапарка не скажешь убедительнее начальника Генерального штаба Николая Макарова: «Сегодня из 150 полков ВВС — всего пять постоянной боевой готовности, которые имеют по 24 самолёта. В других полках на 36—40 лётчиков есть по два исправных самолёта. Вот почему лётчики деградируют».
В советские годы Военно-Воздушные Силы СССР получали в год от 400 до 600 новых самолётов. Но в последние 15 лет доставались единицы в год или совсем ничего. Лишь недавно им передали 34 старых модернизированных МиГ-29, от которых из-за заводского брака отказался Алжир. В. Путин и А. Сердюков на авиасалоне «МАКС-2009» продекларировали, что в ближайшие пять лет (с 2010 по 2015 г.) в боевой состав фронтовой авиации будет поставлено 48 Су-35, 12 Су-27СМ, 4 Су-30М2, 2—3 Су-25СМ. Ещё обещают подкинуть несколько Су-34. В сумме получается менее 15 самолётов в год.
Но и эти планы писаны вилами на воде. Вроде бы хороший и перспективный фронтовой бомбардировщик Су-34 в войсках (после поставки двух машин) заслужил прозвище «голубь мира». На него до сих пор не установили вооружение «воздух — воздух»: нет радара и системы управления оружием.
Самолёт Су-35 заключения об успешном завершении государственных испытаний (а значит, и сертификата безопасности полёта) так и не получил. Одна из четырёх выпущенных машин сгорела 26 апреля 2009 года во время испытаний на заводском аэродроме. Самолёт сошёл с взлётной полосы и полностью разрушился. При исполнении показательного полёта на «МАКС-2009» руководитель ОКБ «Сухой» Михаил Погосян вытаскивал на взлётную полосу для страховки запасной Су-35. А Бразилия исключила Россию, предлагавшую этот самолёт, из числа участников тендера на закупку 36 истребителей.
Широко разрекламированный «Беркут» (Су-47) с обратной стреловидностью крыла — дитя Михаила Погосяна — полностью дискредитировал себя многочисленными отказами оборудования. Главком ВВС Анатолий Корнуков решительно отказался от закупок этого самолёта для ВВС: проект стоимостью более трёх миллиардов долларов был закрыт, образовав в госбюджете ещё одну «чёрную дыру».
А ведь реальный и не очень затратный выход из создавшегося положения есть. Палочкой-выручалочкой может стать многофункциональный Су-30МКИ — единственный успешно разработанный в постсоветское время ОКБ «Сухого» самолёт фронтовой авиации, к созданию которого Михаил Погосян имеет самое минимальное отношение. Его по 50—60 единиц в год способно выпускать уже сейчас иркутское ИАПО, в то время как Су-35 если и поступит на вооружение, то лишь лет через пять и будет стоить в два раза дороже.
Ничего равного Су-30МКИ или более совершенного наша промышленность сегодня в ВВС России поставить не может. И другого оружия, которым этот самолёт оснащён, нет. Оно стоит на всех новых самолётах. Бомбовая нагрузка у Су-30 МКИ такая же, как у самолёта Су-34, который буквально «проталкивается» в войска Погосяном. Даже президент Д. Медведев при посещении ИАПО никак не мог понять, почему самые лучшие в мире по результатам учебных боёв боевые самолёты Су-30МКИ не идут на оснащение ВВС, а неготовые Су-34 и Су-35 приняты на вооружение.
Если Погосян потерпит очередное фиаско с Су-34 и Су-35, Россия на годы останется без отечественной фронтовой авиации. Кто же препятствует продвижению на внутренний рынок лучшего на сегодня в мире многофункционального самолёта в своём классе Су-30МКИ, кроме Михаила Погосяна? Видимо, те же, кто проталкивает недоделанные «Борей» с «Булавой», кто добивается перевода Главного штаба ВМФ в приграничный Санкт-Петербург, кто хочет «восстановить» боеспособность российского Военно-Морского Флота за счёт покупки старого французского вертолётоносца «Мистраль». Долго готовившийся пуск баллистической ракеты морского базирования «Булава» в очередной раз провалился. «Изделие» не хочет летать, как положено. Нечто подобное происходит и с новыми боевыми самолётами, принятыми на вооружение.
ГРАЖДАНЕ РОССИИ уверены, что у нас есть соответствующая авиационная составляющая. Стратегических бомбардировщиков, конечно, раз-два — и обчёлся, но уж МиГов и «Сухих» при Советской власти в войска поставили несколько тысяч. Вот только неумолимое время превращает боевые самолёты в рухлядь. Сейчас в боевом составе фронтовой авиации числится 1800 самолётов и почти все — старше 20—30 лет.
Гарантийный ресурс эксплуатируемых в ВВС фронтовых бомбардировщиков Су-24 практически исчерпан даже после его искусственного продления до 40 лет. Ещё хуже положение с безнадёжно устаревшими штурмовиками Су-25, которые не оборудованы даже радарами. По заявлению исполняющего обязанности заместителя главкома ВВС по вооружениям Олега Бармина, при проверке самолётов МиГ-29 зафиксирован брак у 80% машин. Пока составлен лишь график его устранения на заводе в Ржеве и доведения самолётов до лётного состояния.
О состоянии авиапарка не скажешь убедительнее начальника Генерального штаба Николая Макарова: «Сегодня из 150 полков ВВС — всего пять постоянной боевой готовности, которые имеют по 24 самолёта. В других полках на 36—40 лётчиков есть по два исправных самолёта. Вот почему лётчики деградируют».
В советские годы Военно-Воздушные Силы СССР получали в год от 400 до 600 новых самолётов. Но в последние 15 лет доставались единицы в год или совсем ничего. Лишь недавно им передали 34 старых модернизированных МиГ-29, от которых из-за заводского брака отказался Алжир. В. Путин и А. Сердюков на авиасалоне «МАКС-2009» продекларировали, что в ближайшие пять лет (с 2010 по 2015 г.) в боевой состав фронтовой авиации будет поставлено 48 Су-35, 12 Су-27СМ, 4 Су-30М2, 2—3 Су-25СМ. Ещё обещают подкинуть несколько Су-34. В сумме получается менее 15 самолётов в год.
Но и эти планы писаны вилами на воде. Вроде бы хороший и перспективный фронтовой бомбардировщик Су-34 в войсках (после поставки двух машин) заслужил прозвище «голубь мира». На него до сих пор не установили вооружение «воздух — воздух»: нет радара и системы управления оружием.
Самолёт Су-35 заключения об успешном завершении государственных испытаний (а значит, и сертификата безопасности полёта) так и не получил. Одна из четырёх выпущенных машин сгорела 26 апреля 2009 года во время испытаний на заводском аэродроме. Самолёт сошёл с взлётной полосы и полностью разрушился. При исполнении показательного полёта на «МАКС-2009» руководитель ОКБ «Сухой» Михаил Погосян вытаскивал на взлётную полосу для страховки запасной Су-35. А Бразилия исключила Россию, предлагавшую этот самолёт, из числа участников тендера на закупку 36 истребителей.
Широко разрекламированный «Беркут» (Су-47) с обратной стреловидностью крыла — дитя Михаила Погосяна — полностью дискредитировал себя многочисленными отказами оборудования. Главком ВВС Анатолий Корнуков решительно отказался от закупок этого самолёта для ВВС: проект стоимостью более трёх миллиардов долларов был закрыт, образовав в госбюджете ещё одну «чёрную дыру».
А ведь реальный и не очень затратный выход из создавшегося положения есть. Палочкой-выручалочкой может стать многофункциональный Су-30МКИ — единственный успешно разработанный в постсоветское время ОКБ «Сухого» самолёт фронтовой авиации, к созданию которого Михаил Погосян имеет самое минимальное отношение. Его по 50—60 единиц в год способно выпускать уже сейчас иркутское ИАПО, в то время как Су-35 если и поступит на вооружение, то лишь лет через пять и будет стоить в два раза дороже.
Ничего равного Су-30МКИ или более совершенного наша промышленность сегодня в ВВС России поставить не может. И другого оружия, которым этот самолёт оснащён, нет. Оно стоит на всех новых самолётах. Бомбовая нагрузка у Су-30 МКИ такая же, как у самолёта Су-34, который буквально «проталкивается» в войска Погосяном. Даже президент Д. Медведев при посещении ИАПО никак не мог понять, почему самые лучшие в мире по результатам учебных боёв боевые самолёты Су-30МКИ не идут на оснащение ВВС, а неготовые Су-34 и Су-35 приняты на вооружение.
Если Погосян потерпит очередное фиаско с Су-34 и Су-35, Россия на годы останется без отечественной фронтовой авиации. Кто же препятствует продвижению на внутренний рынок лучшего на сегодня в мире многофункционального самолёта в своём классе Су-30МКИ, кроме Михаила Погосяна? Видимо, те же, кто проталкивает недоделанные «Борей» с «Булавой», кто добивается перевода Главного штаба ВМФ в приграничный Санкт-Петербург, кто хочет «восстановить» боеспособность российского Военно-Морского Флота за счёт покупки старого французского вертолётоносца «Мистраль».
Роберт БЫКОВ. Полковник в отставке, член исполкома ДПА.
Источник: КПРФ
Обсудить новость на Форуме