13:15 01.11.2009 | Все новости раздела "КПРФ"
Бюджет Нижегородской области 2010 года не может быть бюджетом развития
В прошлом году бюджет Нижегородской области формировался под оптимистические прогнозы, и в этом году происходит то же самое. Областное правительство исходит из того, что дальнейшего существенного промышленного спада не предвидится, что, соответственно, налоговая база не будет дальше существенно сокращаться. Как мы увидели по предложенному правительством прогнозу социально-экономического развития на дальнейшие годы, уже 2011 год будет годом подъема.
Не хочу прослыть записным пессимистом, но надо реалистично смотреть на ситуацию: кризис, который мы наблюдаем, это не какой-то разовый обвал пирамиды или какой-то производственной структуры. Это системное явление, это последствие накопившиеся за два десятилетия в экономике России и региона негативных явлений, просчетов, непродуманных решений и в целом непроработанной на перспективу политики. Если мы будем рассматривать кризис как явление системное, имеющее глубинные причины в прежнем социально-экономическом курсе, который и сегодня власть продолжает, то, конечно, рассчитывать на быстрое всплывание из этого омута не приходится. Поэтому не нужно настраивать, прежде всего, себя, не говоря уже об общественности, мажорными ожиданиями, а надо реально оценивать ситуацию, воспринимая ее такой, какой она есть.
Конечно, правительство существенно уменьшило доходную часть бюджета на 2010 год, но и эту установку не удастся исполнить в полном объеме. Я считаю, что пока на общеэкономической ситуации в области не сказались негативные процессы, которые происходят в автомобилестроении. Пока еще ГАЗ и смежные с ним производства по инерции прошлых лет и, может быть, еще с какой-то государственной поддержкой продолжают существовать в режиме выживания. Но дальше ситуация может меняться только в худшую сторону. Надо работать на то, чтобы этот период был как можно короче и наименее болезненным.
Но главное, что нужно было бы правительству в бюджете следующего года предусмотреть и на что обратить внимание, - поиск внутренних резервов для наполнения доходной части бюджета за счет сокращения неприоритетных социальных расходов. Понятно, что этот источник не перекроет те недополучения, которые возникнут в результате сокращения налоговой базы, но, тем не менее, это некоторый резерв.
В него я бы включил те средства, которые сегодня выделяются на поддержку государственных средств массовой информации. Предполагается выделить 134 миллиона рублей только прямых дотаций государственным телевизионным и радиокомпаниям, плюс еще коло 90 миллионов печатным СМИ, плюс еще 55 миллионов на поддержку муниципальных СМИ. Это только расходы областного бюджета. Мне кажется, что эти ресурсы надо тратить не на пропаганду, а на социально острые нужды, на антикризисные мероприятия.
К числу внутренних резервов бюджета я бы отнес расходы на пресловутое представительство правительства области при правительстве Российской Федерации – 53 миллиона в следующем году выделяется на его содержание. Еще коло 10 миллионов планируется выделить на содержание представительств Нижегородской области во Франции и Германии. На представительство в Белоруссии - где-то 4,5 миллиона. Ну это еще ладно, это направление имеет для нас стратегическое и политическое значение. Но вот осваивать в условиях кризиса дальнее зарубежье, наверное, не очень рационально.
Тут же бы я указал и расходы для ГУ «Управление по благоустройству территории Кремля» - 76 миллионов. Это почти та же сумма, что направлялась для ГУ в нынешнем году. Мне до сих пор непонятно, чем занимается это учреждение. Например, ремонт дорожного покрытия в нижегородском Кремле осуществляет не это ГУ, а управление делами губернатора, которое заключает контракт с подрядной организацией на осуществление работ.
Кроме того, из бюджета планируется выделить 6 миллионов на подготовку празднования 400-летия нижегородского ополчения. Праздник этот будет отмечаться в 2013 году, но уже в 2010 году мы должны заплатить 6 миллионов на какие-то мероприятия. В общем, я думаю, что нужно, прежде всего, поскрести по этим сусекам, и сократить или ликвидировать какие-то статьи бюджета.
Чего нельзя ни в коем случае сокращать в бюджете следующего года, так это, конечно же, расходов социальной направленности. Среди них должны индексировать в соответствии с уровнем инфляции, а еще лучше чуть-чуть с опережением, социальные выплаты, компенсации и пособия, индексирование по ряду которых правительство решило приостановить на следующий год. Мне кажется, что нужно найти какой-то единый подход к этой теме и в условиях кризиса, прежде всего, направить средства на поддержку людей, оказавшихся в тяжелой ситуации (количество малоимущих в следующем году, безусловно, возрастет), а также слабо защищенных слоев населения. Вот на это надо ориентировать бюджет.
Бюджет 2010 года должен быть бюджетом социальной защиты, он уже не может быть бюджетом развития. Этот бюджет, может быть, не будет способствовать какому-то прорыву в экономической сфере, но в условиях кризиса это и не нужно. Нужно защитить людей, которые ни в коем случае не должны пострадать от этого кризиса.
К сожалению, правительство остается глухим к требованиям оппозиции.
Источник: КПРФ
Обсудить новость на Форуме
8 ноября 2024
« | Ноябрь 2024 |
Пн | Вт | Ср | Чт | Пт | Сб | Вс |
1 | 2 | 3 | ||||
4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 | 10 |
11 | 12 | 13 | 14 | 15 | 16 | 17 |
18 | 19 | 20 | 21 | 22 | 23 | 24 |
25 | 26 | 27 | 28 | 29 | 30 |